Пятница, 15.11.2024, 19:14
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Вопросы и ответы - Страница 2 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos, Snip-Snap  
    Вопросы и ответы
    Тая Дата: Суббота, 22.08.2015, 08:42 | Сообщение # 16
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Катя, когда мальчик не может писать, нет впечатления, что он зависает? Как он себя чувствует в такие моменты?
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 22.08.2015, 11:58 | Сообщение # 17
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Тань, нет, не зависает. Я частенько вижу, как дети зависают. Тут выглядит совсем по-другому. Вот просто как будто мозги перестают думать. Причем это может быть с самого начала занятия, т.е. не зависит от усталости. Уже 5 месяцев бьемся над соединением перед буквами м, л, я. Пишем, обводим, обговариваем, и все равно через два на третий раз потянет соединение вверх и вместо м получается и. Или просто диктую слог, простейший, а он не может сообразить, какая в нем первая буква. Хотя до этого диктанты писал, а не то что слоги. То есть работаем по принципу  "шаг вперед, два шага назад". Вот вчера был в ударе, так и диктант написал, и все орфограммы по пути объяснил, с моего толчка, конечно, но все сделал как надо. Но это не значит, что на следующем занятии он не зависнет на каком-нибудь слоге тю и не напишет вместо него тё  или рю, или что-нибудь еще, абсолютно непредсказуемое. Вот он пишет и диктует себе: "нё,  ё", а рука уже пишет я. Вспоминаем, как пишется ё (прекрасно помнит), ищем ее на обложке тетради, все понял и тут же снова пишет ня. И сам расстраивается до слез.
     
    sve-ta Дата: Суббота, 22.08.2015, 15:20 | Сообщение # 18
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тяжелый случай. Нет автоматизма в написании. может с пластилином попробовать поработать.
     
    Тая Дата: Суббота, 22.08.2015, 18:53 | Сообщение # 19
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата sve-ta ()
    Тяжелый случай. Нет автоматизма в написании. может с пластилином попробовать поработать.

    Вот и я об этом же подумала... Что не зависает, это ещё не исключает дислексию... Там ещё, похоже, по полной методике Дейвиса потребуется проходить...
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 22.08.2015, 18:58 | Сообщение # 20
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Там ещё, похоже, по полной методике Дейвиса потребуется проходить...
    Мне тоже так кажется. Пластилин+черный картон+какая-то машинка для выдавливания? Я правильно поняла материальное обеспечение процесса?
     
    Тая Дата: Воскресенье, 23.08.2015, 04:13 | Сообщение # 21
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Мячики.)))
    А главное - изучить две книги! Суть ведь методики не только и не столько в пластилине. Нужно устранить дезориентацию у ребёнка. Она у него явно есть. Попробуйте пройти тест на дислексию: http://davis-method.ucoz.com/forum/4-55-1
     
    sve-ta Дата: Воскресенье, 23.08.2015, 14:01 | Сообщение # 22
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Я сейчас как раз книгу читаю Дейвиса.  То, что у мальчика есть дезориентация, это точно. Надо ее устранять. Тая, а вторая книга какая?
     
    Тая Дата: Воскресенье, 23.08.2015, 20:01 | Сообщение # 23
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Этот форум для всех, кто хочет помочь своим детям преодолеть трудности в обучении. Этот форум не ставит своей целью заменить сертифицированных специалистов из центра Дейвиса или оставить их без работы. Цель этого форума предоставить объективную, достоверную информацию о методе Дейвиса, снять завесу тайны с этого метода, помочь людям сделать выбор, предоставить независимую площадку для обмена мнениями.Если вы впервые услышали о методе Дейвиса, для начала прочитайте его книги:
    Дар дислексии
    Дар обученияПосмотрите фильм о ребенке-дислектике Звездочки на землеhttp://davis-method.ucoz.com
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 08.09.2015, 21:56 | Сообщение # 24
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    мальчик почти 10 лет, пограничник между ЗПР и ЛУО
    А-а-а спасайте! Пришел сегодня этот товарищ. Первое что сказала мама: "У нас уже двойка по русскому языку".
    Цитата EKATEPNHA ()
    Уже 5 месяцев бьемся
    Спрашивается чем я 5 месяцев занималась, если ребенок на первой неделе сразу получает два балла? (А мама, на минуточку, деньги за занятия мне платит)
    И главное половина ошибок по-прежнему с соединением букв л, м, я. Хотя все эти 5 месяцев мы на каждом занятии пишем прописи с этим несчастным нижним соединением.  Писать с отрывом даже не предлагайте. cry Его два года в школе учили безотрывному письму, он уже не может по-другому.
    Ну и остальная половина ошибок тоже тянет на двойку. В общем я в панике. Что-то я делаю не так, раз никакого толка от моих занятий.
    
    Цитата
    Попробуйте пройти тест на дислексию:


    Нет, Тань, не дислексия, по крайне мере не она одна, все гораздо хуже. Там
    поражения в левом полушарии ГМ. От этого куча проблем. Связная речь
    очень бедна при достаточно приличном словаре. Огромное кол-во мусорных
    слов при попытке что-либо рассказать. Правая рука неловкая, причем
    похоже, что природой он все таки задумывался как правша, но из-за
    поражения левой части ГМ приходится действовать левой неведущей рукой. В
    дошкольном возрасте были большие проблемы с координацией движений, с
    вестибулярным аппаратом, более-менее решили их к 7-ми годам. Моторика и
    общая, и особенно мелкая всегда отставала от возрастной нормы  Слуховое
    внимание и слуховая память очень плохи. Повторить простое предложение из
    5-6 слов после однократного прослушивания ему очень-очень трудно.
    Читает довольно бойко, но смысл прочитанного не понимает.
    Школу 8 вида потянет запросто, но пытаемся с мамой пока удержать его в 7 виде. Получается плохо.
     
    Тая Дата: Среда, 09.09.2015, 04:43 | Сообщение # 25
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Ну, да... Пытаться надо. Проблемные буквы лепили?
    Что там на письме поконкретнее?
    Дейвиса я бы всё равно попробовала... А что если у него поражение мозга на мозг дислектика упало? surprised И мозжечковую стимуляцию бы... Просто тренировки, видимо, не дадут большого результата...
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 09.09.2015, 08:53 | Сообщение # 26
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    
    Цитата
    Что там на письме поконкретнее?

    Поскольку это только второй класс, самое начало, то большого кол-ва орфографических ошибок нет просто потому, что таких слов нет в упражнениях. Ошибки пока в основном графические: эти злосчастные буквы л, м, я; у вместо и и наоборот; о или д вместо а. Причем это не исправляется обычными способами коррекции оптической дисграфии. У меня такое впечатление что у него руки работают отдельно от головы. Вчера пишем слово весь, он пишет везь, я говорю: "там буква с", он понимает и снова пишет вез, обговариваем, как пишется с, куда должна идти ручка после буквы е, все понимает и снова пишет вез и в глазах ужас. И такие варианты, когда мы по несколько раз не можем написать слово правильно, т.к. рука идет по намеченному первый раз пути, регулярно. А уж с большой буквой в начале предложения как мучаемся. Пишем диктант, диктую первое слово, спрашиваю, с какой буквы оно начинается, обговариваем, что она большая, заглавная, и он тут же пишет ее маленькой под мою мантру "большая буква, большая буква".
    Цитата Тая ()
    Проблемные буквы лепили?
    Нет еще не пробовали. Читала-читала книгу Дейвиса так и не дошла до конкретной методики. Завяла. Надо собраться с силами и дочитать до конца. Где-то ведь будет описание самой методики, а не только бла-бла.

    Попробую в следующий раз  отсканировать его работы. Чтобы легче объяснить было.
     
    sve-ta Дата: Среда, 09.09.2015, 12:14 | Сообщение # 27
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Наверное, это такие проблемные дети долго будут сидеть на своих ошибках. Я тоже год билась Ш-Щ. Лето прошло, и опять мы пишем вместо Щ - Ш. Никак в голове это не откладывается.
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 09.09.2015, 13:08 | Сообщение # 28
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата sve-ta ()
    Никак в голове это не откладывается.
    Вот я боюсь, что не с того места в голову к нему захожу. У таких детей вход где-то с другой стороны.
    Цитата Тая ()
    Просто тренировки, видимо, не дадут большого результата...
    Я уже уверилась в этом. Но чем волшебным заменить тренировки, чтобы результ был, пока не знаю.
     
    Тая Дата: Среда, 09.09.2015, 15:19 | Сообщение # 29
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Читала-читала книгу Дейвиса так и не дошла до конкретной методики. Завяла. Надо собраться с силами и дочитать до конца. Где-то ведь будет описание самой методики
    Я тоже не всю одолела, но сразу начала применять то, в чём видела смысл: сразу кинулась на лепку. В методике лучше сориетировалась на том форуме: вопросов кучу задавала...
    Я думаю, что вы должны попробовать лепить алфавит. Начинают с печатного, с заглавных, сначала в прямом, потом в обратном порядке. Пластилин нужен хороший и тёмный фон для выкладывания букв. За ребёнком надо наблюдать, на каких буквах он во время лепки застревает. Кроме того, после лепки буквы прочитываются и ребёнок сам называет трудные для него буквы. Ещё можно спросить, почему они для него трудные, хорошо ли он видит эти буквы, может быть, они как то странно ведут себя и т.д. Любые ответы запомнить или лучше записать, на любую фантастику в рассказе ребёнка реагировать спокойно, можно даже подбодрить, сказав, что так бывает. Ребёночек может не захотеть откровенничать - я бы посоветовала маме с сыном посмотреть фильм "Звёздочки на земле". После этого фильма моя девочка поделилась с мамой и со мной странным поведением цифр ( у неё дискалькулия).
    Алфавит лепится по напечатанному образцу и желательно весь сразу. Во время лепки ребёнку ничего не надо подсказывать и указывать на ошибки. Помогать можно технически: раскатывать колбаски, а то он провозится не один час...))) Если ребёночек зависает, нужно выводить его из этого состояния или прекращать работу,т.к. это признак дезориентации, которая не  позволяет детю качественно выполнить работу.
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 09.09.2015, 23:03 | Сообщение # 30
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Таня, сразу два вопроса по лепке:
    1) почему начинать с печатного?
    2) техника лепки письменных букв? Отдельными элементами:например, лепим палочку и два крючка выкладываем букву m. Или всю букву из колбаски выкладываем безотрывно?
     
    Поиск: