|
Вопросы и ответы
| |
Тая |
Дата: Суббота, 22.08.2015, 08:42 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Катя, когда мальчик не может писать, нет впечатления, что он зависает? Как он себя чувствует в такие моменты? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 22.08.2015, 11:58 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Тань, нет, не зависает. Я частенько вижу, как дети зависают. Тут выглядит совсем по-другому. Вот просто как будто мозги перестают думать. Причем это может быть с самого начала занятия, т.е. не зависит от усталости. Уже 5 месяцев бьемся над соединением перед буквами м, л, я. Пишем, обводим, обговариваем, и все равно через два на третий раз потянет соединение вверх и вместо м получается и. Или просто диктую слог, простейший, а он не может сообразить, какая в нем первая буква. Хотя до этого диктанты писал, а не то что слоги. То есть работаем по принципу "шаг вперед, два шага назад". Вот вчера был в ударе, так и диктант написал, и все орфограммы по пути объяснил, с моего толчка, конечно, но все сделал как надо. Но это не значит, что на следующем занятии он не зависнет на каком-нибудь слоге тю и не напишет вместо него тё или рю, или что-нибудь еще, абсолютно непредсказуемое. Вот он пишет и диктует себе: "нё, ё", а рука уже пишет я. Вспоминаем, как пишется ё (прекрасно помнит), ищем ее на обложке тетради, все понял и тут же снова пишет ня. И сам расстраивается до слез. |
|
| |
sve-ta |
Дата: Суббота, 22.08.2015, 15:20 | Сообщение # 18 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Тяжелый случай. Нет автоматизма в написании. может с пластилином попробовать поработать. |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 22.08.2015, 18:53 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата sve-ta ( ) Тяжелый случай. Нет автоматизма в написании. может с пластилином попробовать поработать. Вот и я об этом же подумала... Что не зависает, это ещё не исключает дислексию... Там ещё, похоже, по полной методике Дейвиса потребуется проходить... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 22.08.2015, 18:58 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Там ещё, похоже, по полной методике Дейвиса потребуется проходить... Мне тоже так кажется. Пластилин+черный картон+какая-то машинка для выдавливания? Я правильно поняла материальное обеспечение процесса? |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 23.08.2015, 04:13 | Сообщение # 21 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Мячики.))) А главное - изучить две книги! Суть ведь методики не только и не столько в пластилине. Нужно устранить дезориентацию у ребёнка. Она у него явно есть. Попробуйте пройти тест на дислексию: http://davis-method.ucoz.com/forum/4-55-1 |
|
| |
sve-ta |
Дата: Воскресенье, 23.08.2015, 14:01 | Сообщение # 22 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Я сейчас как раз книгу читаю Дейвиса. То, что у мальчика есть дезориентация, это точно. Надо ее устранять. Тая, а вторая книга какая? |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 23.08.2015, 20:01 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Этот форум для всех, кто хочет помочь своим детям преодолеть трудности в обучении. Этот форум не ставит своей целью заменить сертифицированных специалистов из центра Дейвиса или оставить их без работы. Цель этого форума предоставить объективную, достоверную информацию о методе Дейвиса, снять завесу тайны с этого метода, помочь людям сделать выбор, предоставить независимую площадку для обмена мнениями.Если вы впервые услышали о методе Дейвиса, для начала прочитайте его книги: Дар дислексии Дар обученияПосмотрите фильм о ребенке-дислектике Звездочки на землеhttp://davis-method.ucoz.com |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 08.09.2015, 21:56 | Сообщение # 24 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) мальчик почти 10 лет, пограничник между ЗПР и ЛУО А-а-а спасайте! Пришел сегодня этот товарищ. Первое что сказала мама: "У нас уже двойка по русскому языку". Цитата EKATEPNHA ( ) Уже 5 месяцев бьемся Спрашивается чем я 5 месяцев занималась, если ребенок на первой неделе сразу получает два балла? (А мама, на минуточку, деньги за занятия мне платит) И главное половина ошибок по-прежнему с соединением букв л, м, я. Хотя все эти 5 месяцев мы на каждом занятии пишем прописи с этим несчастным нижним соединением. Писать с отрывом даже не предлагайте. Его два года в школе учили безотрывному письму, он уже не может по-другому. Ну и остальная половина ошибок тоже тянет на двойку. В общем я в панике. Что-то я делаю не так, раз никакого толка от моих занятий. Цитата Попробуйте пройти тест на дислексию:
Нет, Тань, не дислексия, по крайне мере не она одна, все гораздо хуже. Там поражения в левом полушарии ГМ. От этого куча проблем. Связная речь очень бедна при достаточно приличном словаре. Огромное кол-во мусорных слов при попытке что-либо рассказать. Правая рука неловкая, причем похоже, что природой он все таки задумывался как правша, но из-за поражения левой части ГМ приходится действовать левой неведущей рукой. В дошкольном возрасте были большие проблемы с координацией движений, с вестибулярным аппаратом, более-менее решили их к 7-ми годам. Моторика и общая, и особенно мелкая всегда отставала от возрастной нормы Слуховое внимание и слуховая память очень плохи. Повторить простое предложение из 5-6 слов после однократного прослушивания ему очень-очень трудно. Читает довольно бойко, но смысл прочитанного не понимает. Школу 8 вида потянет запросто, но пытаемся с мамой пока удержать его в 7 виде. Получается плохо. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 09.09.2015, 04:43 | Сообщение # 25 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Ну, да... Пытаться надо. Проблемные буквы лепили? Что там на письме поконкретнее? Дейвиса я бы всё равно попробовала... А что если у него поражение мозга на мозг дислектика упало? И мозжечковую стимуляцию бы... Просто тренировки, видимо, не дадут большого результата... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 09.09.2015, 08:53 | Сообщение # 26 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Что там на письме поконкретнее? Поскольку это только второй класс, самое начало, то большого кол-ва орфографических ошибок нет просто потому, что таких слов нет в упражнениях. Ошибки пока в основном графические: эти злосчастные буквы л, м, я; у вместо и и наоборот; о или д вместо а. Причем это не исправляется обычными способами коррекции оптической дисграфии. У меня такое впечатление что у него руки работают отдельно от головы. Вчера пишем слово весь, он пишет везь, я говорю: "там буква с", он понимает и снова пишет вез, обговариваем, как пишется с, куда должна идти ручка после буквы е, все понимает и снова пишет вез и в глазах ужас. И такие варианты, когда мы по несколько раз не можем написать слово правильно, т.к. рука идет по намеченному первый раз пути, регулярно. А уж с большой буквой в начале предложения как мучаемся. Пишем диктант, диктую первое слово, спрашиваю, с какой буквы оно начинается, обговариваем, что она большая, заглавная, и он тут же пишет ее маленькой под мою мантру "большая буква, большая буква". Цитата Тая ( ) Проблемные буквы лепили? Нет еще не пробовали. Читала-читала книгу Дейвиса так и не дошла до конкретной методики. Завяла. Надо собраться с силами и дочитать до конца. Где-то ведь будет описание самой методики, а не только бла-бла.
Попробую в следующий раз отсканировать его работы. Чтобы легче объяснить было. |
|
| |
sve-ta |
Дата: Среда, 09.09.2015, 12:14 | Сообщение # 27 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Наверное, это такие проблемные дети долго будут сидеть на своих ошибках. Я тоже год билась Ш-Щ. Лето прошло, и опять мы пишем вместо Щ - Ш. Никак в голове это не откладывается. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 09.09.2015, 13:08 | Сообщение # 28 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата sve-ta ( ) Никак в голове это не откладывается. Вот я боюсь, что не с того места в голову к нему захожу. У таких детей вход где-то с другой стороны. Цитата Тая ( ) Просто тренировки, видимо, не дадут большого результата... Я уже уверилась в этом. Но чем волшебным заменить тренировки, чтобы результ был, пока не знаю. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 09.09.2015, 15:19 | Сообщение # 29 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) Читала-читала книгу Дейвиса так и не дошла до конкретной методики. Завяла. Надо собраться с силами и дочитать до конца. Где-то ведь будет описание самой методики Я тоже не всю одолела, но сразу начала применять то, в чём видела смысл: сразу кинулась на лепку. В методике лучше сориетировалась на том форуме: вопросов кучу задавала... Я думаю, что вы должны попробовать лепить алфавит. Начинают с печатного, с заглавных, сначала в прямом, потом в обратном порядке. Пластилин нужен хороший и тёмный фон для выкладывания букв. За ребёнком надо наблюдать, на каких буквах он во время лепки застревает. Кроме того, после лепки буквы прочитываются и ребёнок сам называет трудные для него буквы. Ещё можно спросить, почему они для него трудные, хорошо ли он видит эти буквы, может быть, они как то странно ведут себя и т.д. Любые ответы запомнить или лучше записать, на любую фантастику в рассказе ребёнка реагировать спокойно, можно даже подбодрить, сказав, что так бывает. Ребёночек может не захотеть откровенничать - я бы посоветовала маме с сыном посмотреть фильм "Звёздочки на земле". После этого фильма моя девочка поделилась с мамой и со мной странным поведением цифр ( у неё дискалькулия). Алфавит лепится по напечатанному образцу и желательно весь сразу. Во время лепки ребёнку ничего не надо подсказывать и указывать на ошибки. Помогать можно технически: раскатывать колбаски, а то он провозится не один час...))) Если ребёночек зависает, нужно выводить его из этого состояния или прекращать работу,т.к. это признак дезориентации, которая не позволяет детю качественно выполнить работу. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 09.09.2015, 23:03 | Сообщение # 30 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Таня, сразу два вопроса по лепке: 1) почему начинать с печатного? 2) техника лепки письменных букв? Отдельными элементами:например, лепим палочку и два крючка выкладываем букву m. Или всю букву из колбаски выкладываем безотрывно? |
|
| |
| |