Четверг, 28.03.2024, 19:41
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Вопросы и ответы - Страница 3 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos, Snip-Snap  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИСГРАФИЯ » Вопросы и ответы
    Вопросы и ответы
    EKATEPNHA Дата: Среда, 09.09.2015, 23:40 | Сообщение # 31
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Вот отсканировала его последнюю работу. Видно как он 5 раз пытался написать носик, и раз за разом рука писала з вместо с. С третьей попытки осилили слово детям (две "любимых" буквы я, м), и то только после того, как я написала слог тям. Ну и т.д.
    Прикрепления: 1376090.jpg (291.8 Kb)
     
    Тая Дата: Четверг, 10.09.2015, 05:04 | Сообщение # 32
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Катя, я так понимаю, ты на него в этом диктанте наседала. Он, конечно, даёт представление о трудностях, но не полное. Напишите маленький диктантик , но полностью самостоятельный. Даже не смотри в тетрадочку.)))
    Здесь точно видно момент дезориентации. А что он там вместо П собирался написать? А почему Коля написал 2 раза?
    Что у него со списыванием?
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 10.09.2015, 14:08 | Сообщение # 33
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    А почему Коля написал 2 раза?
    Он  первый раз между буквам л и я сделала одну "ногу", также как в первой попытке написать слово детям между буквами т и я.  Потом уже между ними начертил маленькую черточку - разделил. Знает эту свою ошибку и таким образом ее исправляет. А я попросила написать правильно.
    Цитата Тая ()
    А что он там вместо П собирался написать?
    Что-то кругленькое, может о, может д, может еще раз а.
    Цитата Тая ()
    Катя, я так понимаю, ты на него в этом диктанте наседала.
     Не то слово. Надо действительно не смотреть в его тетрадь и попросить написать диктант.
    Цитата Тая ()
    Что у него со списыванием?
    Списывает лучше. Особенно с письменного текста. Но вот эти любимые л, м, я тоже может написать неправильно. В следующий раз попробую прислать разные работы.
    Вот видишь, у меня школьников мало, я не додумалась провести сравнительный анализ списываемого текста и самостоятельного диктанта. Вижу, что списывает лучше, а сравнить ошибки не сообразила.
    Таня, там на предыдущей странице (30 сообщение) еще пара вопросов по методике Дейвиса. Ответь, пожалуйста.
     
    Тая Дата: Четверг, 10.09.2015, 17:37 | Сообщение # 34
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    почему начинать с печатного?
    Ну, так печатные буквы первичные. Потом мы выясним, не застревает ли ребёнок на каких-то печатных буквах или только на письменных. Слепили буквы, прочитали их в прямом и обратном порядке, дотрагиваясь рукой до каждой буквы.
    Лепим сначала алфавит заглавными буквами, потом маленькими. После того как отработали печатный алфавит, переходим к письменному.
    Цитата EKATEPNHA ()
    техника лепки письменных букв? Отдельными элементами:например, лепим палочку и два крючка выкладываем букву m. Или всю букву из колбаски выкладываем безотрывно?
    Как засело в нас безотрывное письмо!))) Лепим отдельными элементами. Прорабатываем алфавит таким же образом, что и печатный.
    После проработки всего алфавита начинаем прорабатывать проблемные буквы. Да, по Дейвису, буквы в алфавите называются как буквы, а не как звуки. Потом каждое занятие повторяем с ребёнком алфавит по памяти в прямом и обратном порядке.
    Параллельно играем в мячики, лучше в начале занятия, стоя на одной ноге. Поразительно, но детки очень быстро учатся ловить сразу два мячика - я даже не ожидала, что мой четырёхлетка сможет это делать.)))
    Даже я стала лучше ловить мячики, и по два тоже... правда я не стою на одной ноге... )))
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 10.09.2015, 21:35 | Сообщение # 35
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Таня, спасибо. Попробуем завтра ловить мячики, лепить алфавит и написать диктант без моего наезда. Интересно как мы это все успеем за 45 мин? Кстати, сколько времени занимает обычно лепка алфавита?
     
    Тая Дата: Пятница, 11.09.2015, 12:24 | Сообщение # 36
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Шустрые дети у меня лепят за урок, но это без моей технической помощи, и не из самого лучшего пластилина. Я только разогревала им пластилин.
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 11.09.2015, 21:56 | Сообщение # 37
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Слепили мы сегодня алфавит. Уложились в 45 мин. Не увидела я никаких затыков в лепке. Разве что букву з не мог сообразить, как лепить. До этого все буквы лепил из прямых палочек, а для буквы з понадобилось согнуть палочку в кружок. Дальше проблем ни с кружками, не с прямыми столбиками не было. Тайный смысл этого действия (лепки) от меня пока сокрыт. Но я верю Дейвису и главное Тане на слово. smile

    Да, а мячики ловит очень даже ловко. А вот на одной ноге стоит с огромным трудом. И кинуть мне одновременно оба мячика у него не получается. Всегда сначала летит один, потом второй. Ловит одновременно, а кидает хоть с
    небольшим, но интервалом.
     
    Тая Дата: Суббота, 12.09.2015, 04:13 | Сообщение # 38
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    А вот на одной ноге стоит с огромным трудом.
    А вот это уже повод для того, чтобы провести с ребёнком процедуру ориентации. Катя, сделай ему ОЦЕНКУ СПОСОБНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ. Прямо найди её в 1 книге и сделай. Там очень подробно надо спрашивать про тортик: какой он, как выглядит, какого цвета, как украшен, сколько у него слоёв на разрезе, форма кусочка и т.п.
    А фото алфавита не покажешь? По алфавиту успели поговорить?
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 12.09.2015, 10:54 | Сообщение # 39
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Алфавит не сфотографировала. Попробую сделать это завтра. Успели его прочитать с начала до конца и с конца до начала. Если не обращать внимание на то, что он неправильно называет некоторые буквы (шэ вместо ша и т.п.), то никаких проблем нет. Обговорить, как ведут себя буквы, мы не успели.  sad
    Цитата EKATEPNHA ()
    А вот на одной ноге стоит с огромным трудом.
    Цитата Тая ()
    А вот это уже повод для того, чтобы провести с ребёнком процедуру ориентации.
    Так я уже писала, что в дошкольном возрасте у него были большие проблемы  с координацией движения и вестибулярным аппаратом. Даже просто легкое вращение в танце вызывало у него головокружение. Тогда мы этим (развитием вестибулярного аппарата) целенаправленно занимались. Стало много лучше.
    Цитата Тая ()
    Катя, сделай ему ОЦЕНКУ СПОСОБНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ.
    Займемся этим во вторник.
    Таня, спасибо. У меня такого сложного школьника еще не было. Все мои ученики-школьники до этого на самом деле не имели никаких логопедических проблем. Им требовались просто инд. доп. занятия русским языком. А тут просто дополнительные занятия никакого эффекта не дают. Надо что-то особенное.
     
    sve-ta Дата: Суббота, 12.09.2015, 12:20 | Сообщение # 40
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    А у меня вопрос: если слепили алфавит, прочитали его и так , и так, после этого надо ли его выучить? Если надо - надо ли потом его написать в тетрадь по памяти - или это не требуется?
     
    Тая Дата: Суббота, 12.09.2015, 13:57 | Сообщение # 41
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата sve-ta ()
    А у меня вопрос: если слепили алфавит, прочитали его и так , и так, после этого надо ли его выучить?

    sve-ta
    , да, выучить надо и в прямом, и в обратном порядке, но именно в процессе лепки и беседы после неё. Вы ведь будете лепить алфавит как минимум 5 раз:
    1. печатными заглавными
    2. печатными маленькими
    3. письменными заглавными
    4. письменными маленькими
    5. в обратном порядке можно и печатные, и письменные.
    Цитата sve-ta ()
    надо ли потом его написать в тетрадь по памяти - или это не требуется?
    Не требуется.
     
    olla Дата: Суббота, 12.09.2015, 19:20 | Сообщение # 42
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 85
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, а какие запросы родителей? Я просто с такими детками включаю балансировку...неплохо так идёт..Подруга вообще делает для деток - занятия по мозжечковой стимуляции..-т.е. 1 з. м.с - 2 дефектологическое-оочень хорошие результаты..
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 12.09.2015, 19:23 | Сообщение # 43
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата olla ()
    EKATEPNHA, а какие запросы родителей?
    удержаться в школе 7 вида
    Цитата olla ()
    Я просто с такими детками включаю балансировку...неплохо так идёт..Подруга вообще делает для деток - занятия по мозжечковой стимуляции..
    А можно поподробнее?
     
    sve-ta Дата: Суббота, 12.09.2015, 19:50 | Сообщение # 44
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, большое спасибо. Хоть понятно стало в какой последовательности это делать.
     
    Тая Дата: Суббота, 12.09.2015, 20:26 | Сообщение # 45
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата sve-ta ()
    Цитата olla ()Я просто с такими детками включаю балансировку...неплохо так идёт..Подруга вообще делает для деток - занятия по мозжечковой стимуляции..
    А можно поподробнее?
    Девочки, я открыла специальную тему для этого вопроса. ))) Чтобы не потерялась в куче всего...
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИСГРАФИЯ » Вопросы и ответы
    Поиск: