|
Вопросы и ответы
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 09.09.2015, 23:40 | Сообщение # 31 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Вот отсканировала его последнюю работу. Видно как он 5 раз пытался написать носик, и раз за разом рука писала з вместо с. С третьей попытки осилили слово детям (две "любимых" буквы я, м), и то только после того, как я написала слог тям. Ну и т.д.
|
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 10.09.2015, 05:04 | Сообщение # 32 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Катя, я так понимаю, ты на него в этом диктанте наседала. Он, конечно, даёт представление о трудностях, но не полное. Напишите маленький диктантик , но полностью самостоятельный. Даже не смотри в тетрадочку.))) Здесь точно видно момент дезориентации. А что он там вместо П собирался написать? А почему Коля написал 2 раза? Что у него со списыванием? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 10.09.2015, 14:08 | Сообщение # 33 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) А почему Коля написал 2 раза? Он первый раз между буквам л и я сделала одну "ногу", также как в первой попытке написать слово детям между буквами т и я. Потом уже между ними начертил маленькую черточку - разделил. Знает эту свою ошибку и таким образом ее исправляет. А я попросила написать правильно.Цитата Тая ( ) А что он там вместо П собирался написать? Что-то кругленькое, может о, может д, может еще раз а.Цитата Тая ( ) Катя, я так понимаю, ты на него в этом диктанте наседала. Не то слово. Надо действительно не смотреть в его тетрадь и попросить написать диктант. Цитата Тая ( ) Что у него со списыванием? Списывает лучше. Особенно с письменного текста. Но вот эти любимые л, м, я тоже может написать неправильно. В следующий раз попробую прислать разные работы. Вот видишь, у меня школьников мало, я не додумалась провести сравнительный анализ списываемого текста и самостоятельного диктанта. Вижу, что списывает лучше, а сравнить ошибки не сообразила. Таня, там на предыдущей странице (30 сообщение) еще пара вопросов по методике Дейвиса. Ответь, пожалуйста. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 10.09.2015, 17:37 | Сообщение # 34 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) почему начинать с печатного? Ну, так печатные буквы первичные. Потом мы выясним, не застревает ли ребёнок на каких-то печатных буквах или только на письменных. Слепили буквы, прочитали их в прямом и обратном порядке, дотрагиваясь рукой до каждой буквы. Лепим сначала алфавит заглавными буквами, потом маленькими. После того как отработали печатный алфавит, переходим к письменному. Цитата EKATEPNHA ( ) техника лепки письменных букв? Отдельными элементами:например, лепим палочку и два крючка выкладываем букву m. Или всю букву из колбаски выкладываем безотрывно? Как засело в нас безотрывное письмо!))) Лепим отдельными элементами. Прорабатываем алфавит таким же образом, что и печатный. После проработки всего алфавита начинаем прорабатывать проблемные буквы. Да, по Дейвису, буквы в алфавите называются как буквы, а не как звуки. Потом каждое занятие повторяем с ребёнком алфавит по памяти в прямом и обратном порядке. Параллельно играем в мячики, лучше в начале занятия, стоя на одной ноге. Поразительно, но детки очень быстро учатся ловить сразу два мячика - я даже не ожидала, что мой четырёхлетка сможет это делать.))) Даже я стала лучше ловить мячики, и по два тоже... правда я не стою на одной ноге... ))) |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 10.09.2015, 21:35 | Сообщение # 35 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Таня, спасибо. Попробуем завтра ловить мячики, лепить алфавит и написать диктант без моего наезда. Интересно как мы это все успеем за 45 мин? Кстати, сколько времени занимает обычно лепка алфавита? |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 11.09.2015, 12:24 | Сообщение # 36 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Шустрые дети у меня лепят за урок, но это без моей технической помощи, и не из самого лучшего пластилина. Я только разогревала им пластилин. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 11.09.2015, 21:56 | Сообщение # 37 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Слепили мы сегодня алфавит. Уложились в 45 мин. Не увидела я никаких затыков в лепке. Разве что букву з не мог сообразить, как лепить. До этого все буквы лепил из прямых палочек, а для буквы з понадобилось согнуть палочку в кружок. Дальше проблем ни с кружками, не с прямыми столбиками не было. Тайный смысл этого действия (лепки) от меня пока сокрыт. Но я верю Дейвису и главное Тане на слово.
Да, а мячики ловит очень даже ловко. А вот на одной ноге стоит с огромным трудом. И кинуть мне одновременно оба мячика у него не получается. Всегда сначала летит один, потом второй. Ловит одновременно, а кидает хоть с небольшим, но интервалом. |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 12.09.2015, 04:13 | Сообщение # 38 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) А вот на одной ноге стоит с огромным трудом. А вот это уже повод для того, чтобы провести с ребёнком процедуру ориентации. Катя, сделай ему ОЦЕНКУ СПОСОБНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ. Прямо найди её в 1 книге и сделай. Там очень подробно надо спрашивать про тортик: какой он, как выглядит, какого цвета, как украшен, сколько у него слоёв на разрезе, форма кусочка и т.п. А фото алфавита не покажешь? По алфавиту успели поговорить? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 12.09.2015, 10:54 | Сообщение # 39 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Алфавит не сфотографировала. Попробую сделать это завтра. Успели его прочитать с начала до конца и с конца до начала. Если не обращать внимание на то, что он неправильно называет некоторые буквы (шэ вместо ша и т.п.), то никаких проблем нет. Обговорить, как ведут себя буквы, мы не успели. Цитата EKATEPNHA ( ) А вот на одной ноге стоит с огромным трудом. Цитата Тая ( ) А вот это уже повод для того, чтобы провести с ребёнком процедуру ориентации. Так я уже писала, что в дошкольном возрасте у него были большие проблемы с координацией движения и вестибулярным аппаратом. Даже просто легкое вращение в танце вызывало у него головокружение. Тогда мы этим (развитием вестибулярного аппарата) целенаправленно занимались. Стало много лучше. Цитата Тая ( ) Катя, сделай ему ОЦЕНКУ СПОСОБНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ. Займемся этим во вторник. Таня, спасибо. У меня такого сложного школьника еще не было. Все мои ученики-школьники до этого на самом деле не имели никаких логопедических проблем. Им требовались просто инд. доп. занятия русским языком. А тут просто дополнительные занятия никакого эффекта не дают. Надо что-то особенное. |
|
| |
sve-ta |
Дата: Суббота, 12.09.2015, 12:20 | Сообщение # 40 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
А у меня вопрос: если слепили алфавит, прочитали его и так , и так, после этого надо ли его выучить? Если надо - надо ли потом его написать в тетрадь по памяти - или это не требуется? |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 12.09.2015, 13:57 | Сообщение # 41 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата sve-ta ( ) А у меня вопрос: если слепили алфавит, прочитали его и так , и так, после этого надо ли его выучить? sve-ta, да, выучить надо и в прямом, и в обратном порядке, но именно в процессе лепки и беседы после неё. Вы ведь будете лепить алфавит как минимум 5 раз: 1. печатными заглавными 2. печатными маленькими 3. письменными заглавными 4. письменными маленькими 5. в обратном порядке можно и печатные, и письменные. Цитата sve-ta ( ) надо ли потом его написать в тетрадь по памяти - или это не требуется? Не требуется. |
|
| |
olla |
Дата: Суббота, 12.09.2015, 19:20 | Сообщение # 42 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline |
EKATEPNHA, а какие запросы родителей? Я просто с такими детками включаю балансировку...неплохо так идёт..Подруга вообще делает для деток - занятия по мозжечковой стимуляции..-т.е. 1 з. м.с - 2 дефектологическое-оочень хорошие результаты.. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 12.09.2015, 19:23 | Сообщение # 43 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата olla ( ) EKATEPNHA, а какие запросы родителей? удержаться в школе 7 вида Цитата olla ( ) Я просто с такими детками включаю балансировку...неплохо так идёт..Подруга вообще делает для деток - занятия по мозжечковой стимуляции.. А можно поподробнее? |
|
| |
sve-ta |
Дата: Суббота, 12.09.2015, 19:50 | Сообщение # 44 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Тая, большое спасибо. Хоть понятно стало в какой последовательности это делать. |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 12.09.2015, 20:26 | Сообщение # 45 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата sve-ta ( ) Цитата olla ()Я просто с такими детками включаю балансировку...неплохо так идёт..Подруга вообще делает для деток - занятия по мозжечковой стимуляции.. А можно поподробнее? Девочки, я открыла специальную тему для этого вопроса. ))) Чтобы не потерялась в куче всего... |
|
| |
| |