|
В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
| |
Irynya |
Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 12:38 | Сообщение # 481 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline |
Девочки помогите. Сейчас должна написать мальчику с имплантом( слабослышащий) 6 лет заключение на ПМПК. ну ситуация такая: фонетика - в принципе все звуки присутствуют и более или мене чёткие(только Р - горловое), есть немного смягчение согласных. ПОнимание обращённой речи - при практической деятельности 100%, при устном контроле - довольно таки ответы далеки от вопросов - но если внимателен - то очень хорошо. АА - строение внешне органов в норме, но малоактивные губы, и ещё у нас кончик языка серцеподобный(уздечка немного укорочена, но ему в детстве её и так подрезали). Язык в положении вверх - не активен. Активная речь - ну здесь в быту пользуется однословно или простой фразой, но если на занятиях то использует предложения. Роды, падежи, число - всё в норме - всё склоняет. НО самостоятельно ОЧЕНЬ МАЛО говорит:( ОН может дома днями не открывать рот. Есть немного нарушения в темпо-ритмической стороне( может рвать слова, или предложение затягивать - пока от 1 слова дойдет до конца, то я уже забываю и он тоже с чего начинали).Вроде так ничего - но,,,,,,,, меня очень пугает пасивность в активной речи:( ну просто как пень сидит и я с него клещами вытаскиваю. Очень развито воображение - он такие истории по картинках придумывает, что я шоке. Преносить знаня и увиденное на рассказ. Но это под настроение и как правило очень скупо. Например показываю картинку где пёс сторожит дом. А он начинает. Что Это собака Лайка, она выведена из псов снегов, и сейчас у неё есть щенята. И их там штук 6, а ещё она любит рыбу и так далее. КАк написать так, чтобы ребёнка не списали, но и вместе с тем чтобы понимали о его проблеме. И та чтобы мама потом в обморок не упала. Как правильно сделать заключение:( Как по мне я бы ставила ОНР 3ст.
Сообщение отредактировал Irynya - Воскресенье, 01.02.2015, 12:39 |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 15:54 | Сообщение # 482 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Vita ( ) Девочки, сейчас с учеником формирую понятия "женщина - мужчина". В поисковике, как только не набираю выплывает такое... У кого нибудь есть рисовки приличных женщин? Поделитесь пожалуйста. Я нашла только двух. Надо штук 5.
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 16:00 | Сообщение # 483 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
еще вот такая картинка есть
|
|
| |
Vita |
Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 18:35 | Сообщение # 484 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 159
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, Вы даже не представляете какое огромное Вам спасибо! Где Вы берёте картинки? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 18:54 | Сообщение # 485 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Vita ( ) Где Вы берёте картинки? Где я их только не беру. На самом деле, устав однажды вспоминать, где же я видела картинку, которая была не нужна, а сейчас вот прямо понадобилась, сделала себе на компьютере папку "картинки", а в ней папки "предметные картинки по алфавиту", "сюжетные картинки", "картинки по лексическим темам". И как только вижу хорошую картинку, сразу цап ее и в норку. |
|
| |
Инна |
Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 21:37 | Сообщение # 486 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Подскажите, пожалуйста (извините, что часто прошу помощи, но я еще молодой специалист). У меня есть мальчик на логопункте, старшая группа, ходит второй год. ОНР, дизартрия (это я утверждаю, у невролога родители не были). Прошлый год с ним занималась не я, а другой логопед. Воспитатели говорят, что "стало хуже". И действительно - у него речь какой-то лепет! Смягчает, все звуки заменяет, как будто ему лень напрячься и произнести звук - он его пропускает. Хотя слышит, что в слове этот звук есть. Умеет его произносить - но в речи просто на просто пропускает и заменяет более легкими по артикуляции. В начале года мы усиленно работали над дифференциацией твердых-мягких звуков, особенно с-сь, вроде С стал получаться хороший. Но это, наверное, только я слышу, поток речи на слух у него малоразборчивый и какой-то детский, смягченный, звуко-слоговая структура нарушена. Понятно, что его срочно надо в логогруппу отправлять, родители уже поставлены в известность и на следующий год планируют. Но год на группе не сможет вытянуть его на норму - все группы звуков нарушены! Я сейчас перешла к Ль и его дифференциации с Й - он хорошо произносит по отдельности, хорошо делает качельки Ля-йа и все возможные вариации (хотя были сложности, но уже просто отлично), хорошо произносит в легких словах, но как только слово подлиннее и посложнее - все. Он говорит не "Соленный", а "Сононный", и никак иначе. ФРазу "Маленькие валенки" - просто невозможно произнести! На конце Й он пропускает, когда понимает, что конце надо произнести [jэ], то фраза превращается в "майенкие вайенкие", и это при том, что ль он произносит с легкостью! Ясно, это нарушение звуко-слоговой структуры, к тому же дизартрия - язычку сложно переключаться и он говорит так, как удобно. И что с этим делать? ВРоде хочется и дальше звуки поставить - Л и Ш, только я понимаю, что толку от этого не будет. Мы проговорим у меня в кабинете двух-сложные слова с этими звуками, а применять он их не будет - как и не применяет все остальные звуки, которые у него есть - смешивает в кашу и пропускает. Надеюсь, я понятно расписала. Но такие дети просто ставят в тупик. Обычно ставишь звук -автоматизация -дифференциация, применение в связной речи. Здесь же во рту каша, но как только начинаешь работать, то понимаешь, что звуки-то есть! Даже ставить не надо - они есть! Но ребенок их просто напросто не использует. У меня еще девочка такая есть, 4,5 года, но там гораааздо хуже, ее никто не понимает, да и она с трудом понимает, что от нее хотят, очень рассеянная, но ее на следующий год скорее всего в коррекционную отправят, так что здесь я не волнуюсь - у нее явно ЗПР, у меня она просто числиться до весны, чтобы ПМПК ей уже дала направление с сентября в спец. группу. Но все же подскажите, что с ней пока делать? Я делаю артик. гимнастику, мимческую, дыхательную, по лексической теме учимся произносить слова ( у нее лимон - мамон, апельсин - песин, собака - бака и весь похожий стандартный лепетный набор). Правильно?
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 02.02.2015, 16:04 | Сообщение # 487 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Инна, вот даже не знаю, что подсказать. У самой в работе такая красавица. Правда младше, средняя группа. Тоже есть уже и [л], и [с]. И шипящие не очень чисто, но говорит. Но вся эта красота есть только в отраженной речи, в самостоятельной ничего нет. В анамнезе ЗРР (заговорила после 3,5 лет), СДВГ. Лексику и грамматику уже довели до нормы, а вот с фонетикой и фонематикой пока безрезультатно бьемся. Я делаю упор на развитие фонематических процессов, в надежде, что если сама будет различать в своей речи правильные и неправильные звуки, то будет стараться и говорить правильно. |
|
| |
Vita |
Дата: Понедельник, 02.02.2015, 18:47 | Сообщение # 488 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 159
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline |
Нам в институте на лекциях преподаватель рассказывала, что в её практике была девочка с дизартрией из семьи друзей. В семье девочки все родственники логопеды. В общем занимались с девочкой с утра до ночи и родственники и друзья. На занятиях говорила всё как положено, но только за дверь кабинета выходит и опять "каша" во рту. И уже будучи взрослой за речью следит только на работе, а дома всё та же каша. Не всё мы можем изменить. Если есть поражение нервной системы, то ничем мы нервные клеточки не заменим. Для того, чтобы сформировать речь такого ребенка необходимо много трудиться не только логопедам,но и родителям и постоянные курсы медицинской реабилитации. А медицинская реабилитация дает то же временный эффект. |
|
| |
Инна |
Дата: Понедельник, 02.02.2015, 23:35 | Сообщение # 489 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Vita, только весной комиссия, и вдруг будут ругать, что никаких результатов...(( И вот как здесь объяснить, что всех детей на норму не выведешь? Если и правда поражение нервной системы(
|
|
| |
bev070203 |
Дата: Вторник, 03.02.2015, 23:02 | Сообщение # 490 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Девочки, помогите пожалуйста. У меня мальчик 4,5 года стертая форма дизартрии, слабослишаший. В прошлом году он занимался с другим логопедом, последние 3,5 месяца я занимаюсь с ним 3 раза в неделю часно. Изночально язик вообще не слушался, губи облизать не мог (работали с лимоном и вареньем). Очень короткий видих. Артикуляционную позу удерживает очень плохо, язик то в тонусе, как комок - то вялий. С, З, Ш, Ж ,Щ - заменял на Х; Л,Р,Й - замена "УВА". 2 месяца ми бились над арт. гимн., диханием, моторикой, фонем. пр-сами. Перешли к постановке зв. С, поставили, после чего стал употреблять его везде ( где надо и где не надо, может добавить С к любому слову), но через пару занятий опять язик вивалился на межзубний С, при єтом край язика поднимается наверх ( заползает на верхние зуби). Со спичкой говарит хорошо, только убираю - опять межзубное. Если С еще более менее понятно, то З - в данном случае больше похоже на бульканье. Ну прям депрессия последние 6 занятий без изменений. Родители хотят - звуки, хотя констатируют, что ребенок значительно понятние говорит. Подскажит, что делать? Может перейти к постановке других звуков? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 03.02.2015, 23:07 | Сообщение # 491 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
bev070203, попробуйте артикуляционный массаж. Очень помогает при вялом и непослушном языке. И не волнуйтесь, 3,5 месяца для дизартрика вообще не срок, а тем более что еще и слабослышащий, т.е.слух не помогает ему. |
|
| |
bev070203 |
Дата: Среда, 04.02.2015, 18:29 | Сообщение # 492 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, артикуляционный массаж делали в декабре 12 занятий, последние занятие било 25.12. С массажем все гараздо веселее идет)) Ви думаете сново подключить массаж и продолжить работу над С ? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 04.02.2015, 20:29 | Сообщение # 493 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
bev070203, наверное да, массаж ведь можно проводить курсами с перерывом. Вот как раз у вас и получится второй курс. Тем более, что с массажем у ребенка получается легче и лучше. |
|
| |
bev070203 |
Дата: Четверг, 05.02.2015, 11:53 | Сообщение # 494 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, Спасибо за совет |
|
| |
vlady-nt |
Дата: Среда, 18.02.2015, 10:04 | Сообщение # 495 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте уважаемые коллеги. Мне очень нужны ваши советы. Я молодой начинающий специалист, только закончила университет. И что-то прямо как слепой котенок себя ощущаю, не знаю куда метнуться и с чего начать работу... Ко мне пришел мальчик, 3,8 - каша во рту, замены неустойчивые, отсутствуют в речи или заменяются все соноры, шипящие, свистящие, меняет П на К, иногда М на П, твердые заменяет на мягкие, например: рыба это "ыба", но при этом топор у него "попор", трактор - "тватор", дверь - "ей", молоток - "повоток". Изолированно произносит звуки М, П, К, Б, В, Н, в речи все смешивается до неузнавания. С чего начать работу с таким малышом? Помогите, пжлст, советом. |
|
| |
| |