|
В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 18.02.2015, 22:22 | Сообщение # 496 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
vlady-nt, я бы занялась слоговой структурой слова. Отрабатывала слова по классам, с теми звуками, которые у ребенка есть. Можно пропевать слоги, опять же с имеющимися звуками. Т.е. та методика, которую предлагает Новикова-Иванцова для алаликов. Может быть только быстрее, все таки ребенок говорящий. Плюс большое внимание уделила бы развитию фонематики, раз есть неустойчивые замены, значит проблемы с фонематическим слухом можно смело предполагать. Ну и параллельно работать над артикуляционной моторикой, в процессе этой работы увидите, какой из звуков позднего онтогенеза легче пойдет, тот и начнете ставить. |
|
| |
Irynya |
Дата: Четверг, 19.02.2015, 10:08 | Сообщение # 497 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline |
Девочки простите но имею к ВАм 2 вопроса. Очень прошу раскажите:) 1 - Кто работает с детками Аутистами, си-м дефицита внимания. Кому-нибудь приходилось иметь дело с приёмом препарата КОНЦЕРТА( я знаю он официально запрещён), но из под полы его выписывают и детки принимают. если кто знает напишите реальные наблюдения. 2 - Мой муж хочет переехать на ПМЖ в Якутию. Я пока не решаюсь давать согласие ибо,,,,, на месте здесь у меня своя работа и свой контингент детей и свой заработок. Хотя бы приблизительно сориентируйте меня в ЗП логопеда-дефектолога там:( Не хочу менять шило на мыло. Спасибо:) |
|
| |
Б-Е-Л-К-А |
Дата: Четверг, 19.02.2015, 14:59 | Сообщение # 498 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Инна, у меня тоже такой мальчик есть. Все звуки изолирован но произносит хорошо, под контролем все хорошо произносит и в словах отдельно и в предложениях, но как только нет контроля, тут же все смягчает (сюсюканье ), верхняя губа вообще не принимает участия, щеки вялые. Я решила снова артикуляционную гимнастику проводить для укрепления мышц губ и щек. Как-то так, посмотрим. |
|
| |
vlady-nt |
Дата: Четверг, 19.02.2015, 19:41 | Сообщение # 499 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, спасибо за совет. попробую. И можно еще вопрос, хотя думаю, у меня еще не один появится. По какому плану давать грамматику ,что сначала и что дальше?... и нужно ли это на первых занятиях? Занимаюсь с мальчиком в частном порядке, он ходит в обычный сад, с логопедом занятий в садике нет. Просмотрела несколько вариантов работы в д\с, их планы, но все как-то разнятся, или я не так смотрю. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 19.02.2015, 20:08 | Сообщение # 500 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата vlady-nt ( ) По какому плану давать грамматику ,что сначала и что дальше?. Поскольку ребенок маленький берем словоизменения, словообразования оставляем на потом. В словоизменении: - единственное и множественное число существительных (игры "Один-много") - родительный падеж имен существительных в ед. и мн. числе (д\и "Чего не стало") - согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже (для этого упражнения прекрасно подходит игра "Цветное лото", ну и много других игр можно вспомнить) -согласование глаголов прошедшего времени с существительным в числе и роде. - понимание и употребление предлогов в, на, под, за. (Я люблю для отработки этих предлогов использовать фланелеграф или играть с маленькими игрушками в прятки) - распространение предложений однородными членами В словообразовании в этом возрасте актуально только обозначение детенышей животных (утка-утенок, кошка-котенок и еще пару-тройку животных)
Но, честно говоря, я бы оставила грамматику до лучших времен. Если у ребенка так плохо со звуко-слоговой структурой слова, он может просто не договаривать слова до окончания. И вы просто не поймете правильно он сказал слово, в том ли роде, числе и падеже его употребил. |
|
| |
vlady-nt |
Дата: Четверг, 19.02.2015, 20:31 | Сообщение # 501 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) Но, честно говоря, я бы оставила грамматику до лучших времен. Если у ребенка так плохо со звуко-слоговой структурой слова, он может просто не договаривать Да, вот поэтому и задала вопрос - я его сама с трудом понимаю, более понятны отдельные слова, когда я его прошу назвать картинку или повторить за мной, но когда он начинает говорить свободно - караул. Сегодня было третье занятие, услышала, что пропускает предлог С... EKATEPNHA, спасибо за Вашу помощь, читала Ваши посты, поняла, что на сайт Вы пришли тоже новичком, а сейчас так свободно и уверенно можете нас новичков консультировать, надеюсь что такая чудесная трансформация произойдет и со мной спустя время... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 19.02.2015, 21:25 | Сообщение # 502 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата vlady-nt ( ) EKATEPNHA, спасибо за Вашу помощь, читала Ваши посты, поняла, что на сайт Вы пришли тоже новичком, а сейчас так свободно и уверенно можете нас новичков консультировать, надеюсь что такая чудесная трансформация произойдет и со мной спустя время... Да, опыт нарабатывается и достаточно быстро. Мне, правда, помогло то, что логопедия - это мое второе образование, и к тому времени, как я начала работать логопедом, я уже имела 20-ти летний опыт работы воспитателем и методистом. Наверное поэтому этап неуверенности и растерянности прошел очень быстро. |
|
| |
Б-Е-Л-К-А |
Дата: Суббота, 21.02.2015, 09:22 | Сообщение # 503 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Екатерина, спасибо, Вы так четко расписали грамматику! Этот план сложился из Вашего опыта или Вы брали за основу чью-то программу? Была бы очень благодарна, если бы Вы дали такой же план для детей старшего и подготовить ногой возраста. Я все с миру по нитке собираю, пытаюсь выстроить систему. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 21.02.2015, 15:42 | Сообщение # 504 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Б-Е-Л-К-А ( ) Екатерина, спасибо, Вы так четко расписали грамматику! Этот план сложился из Вашего опыта или Вы брали за основу чью-то программу? Я этот план взяла из старой "Программы воспитания и обучения в детском саду" 1985 года. Я уже писала где-то, что я очень давно работаю в д\с, по первому образованию я воспитатель. И до сих пор пользуюсь этой старой программой. В отличии от новых, там практически нет "круглых" слов, разве что в предисловии, а дальше четко и ясно прописана вся воспитательно-образовательная работа с детьми по всем видам деятельности по всем возрастным группам. Работая в саду методистом (уже в теперешнее время), я расписывая режим, сетки занятий и пр. и пр. на весь детский сад, тоже за основу брала старую программу. Очень полезная вещь. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 21.02.2015, 15:58 | Сообщение # 505 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Б-Е-Л-К-А ( ) Была бы очень благодарна, если бы Вы дали такой же план для детей старшего и подготовительного возраста. Я все с миру по нитке собираю, пытаюсь выстроить систему. Грамматический строй речи Средняя группа: -Правильно согласовывать слова в предложении -Правильно использовать простые предлоги в речи -образовывать форму мн. числа сущ., обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в им. и род. падежах (лисята-лисят, медвежата-медвежат) -правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (ложек, вилок, груш, яблок, помидоров) -употреблять формы повелительного наклонения глаголов хотеть, лежать, ехать, бежать. -употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Старшая группа -согласовывать в предложении существительное с числительным, образовывать множественное число существительных обозначающих детенышей животных (жеребята, ягнята, поросята) -пользоваться несклоняемыми существительными (кофе, пальто, пианино, кино, какао) -образовывать по образцу однокоренные слова (кот-котик-котенька-котище) -знакомить детей с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; солонка, масленка; учитель, строитель) -правильно использовать предлоги в речи -составлять по образцу простые и сложные предложения -при инсценировании сказок пользоваться прямой и косвенной речью
Подготовительная групп -закреплять умение согласовывать существительные с числительными, прилагательными, местоимения с сущ. и прилаг. -образовывать (по образцу) существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степень прилагательных (без грамматических определений) -образовывать однокоренные слова -использовать в речи сложные предложения разных видов
(Материал взят из "Программы воспитания и обучения в детском саду" 1985 года) |
|
| |
Б-Е-Л-К-А |
Дата: Суббота, 21.02.2015, 19:38 | Сообщение # 506 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
О! Супер, Екатерина! Спасибо! Вы тут наш "ангел хранитель")) |
|
| |
Vita |
Дата: Суббота, 21.02.2015, 20:26 | Сообщение # 507 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 159
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, программа под редакцией Васильевой? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 23.02.2015, 20:00 | Сообщение # 508 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Vita ( ) EKATEPNHA, программа под редакцией Васильевой? В 1985 году была всего одна программа: Программа воспитания и обучения в детском саду/Отв. ред. М.А. Васильева. - М.: Просвещение, 1985. - 174 с. |
|
| |
coshka |
Дата: Понедельник, 23.02.2015, 21:56 | Сообщение # 509 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) Я этот план взяла из старой "Программы воспитания и обучения в детском саду" 1985 года. Я уже писала где-то, что я очень давно работаю в д\с, по первому образованию я воспитатель. И до сих пор пользуюсь этой старой программой. В отличии от новых, там практически нет "круглых" слов, разве что в предисловии, а дальше четко и ясно прописана вся воспитательно-образовательная работа с детьми по всем видам деятельности по всем возрастным группам. Работая в саду методистом (уже в теперешнее время), я расписывая режим, сетки занятий и пр. и пр. на весь детский сад, тоже за основу брала старую программу. Очень полезная вещь. Спасибо, возьму на заметку!!! |
|
| |
vlady-nt |
Дата: Вторник, 24.02.2015, 13:43 | Сообщение # 510 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) vlady-nt, я бы занялась слоговой структурой слова. Отрабатывала слова по классам Подскажите, пожалуйста, где можно взять эти классы слов, как они правильно называются? |
|
| |
| |