Вторник, 19.03.2024, 06:24
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? - Страница 44 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (27)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Молодые специалисты: первые шаги в профессии » В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (Делимся)
    В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
    Dina444 Дата: Понедельник, 01.02.2016, 16:19 | Сообщение # 646
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    А если заниматься друг напротив друга?
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 01.02.2016, 20:25 | Сообщение # 647
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Dina444 ()
    А если заниматься друг напротив друга?
    Да тут видимо кому как удобнее. Но считается, что, ставя звуки, логопед с учеником должны сидеть перед зеркалом. Я всегда была уверена, что ребенку без разницы показываю я ему артикуляцию, сидя напротив или рядом, глядя в зеркало. Но вот в этом году пришел товарищ, для которого это принципиально. В варианте напротив, он артикуляцию не ловит. А рядом, глядя в зеркало получается.
     
    nolinka Дата: Понедельник, 01.02.2016, 20:44 | Сообщение # 648
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Да тут видимо кому как удобнее.
    Действительно, тут всё зависит от ребёнка.
    Мне очень понравилась идея Лынской, когда ребёнок понял позицию артикуляции, я предлагаю ребёнку сесть на фитболл (я напротив) и  мы очень весело автоматизируем, одновременно работая с координацией тела в прострастве))
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 01.02.2016, 22:22 | Сообщение # 649
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата nolinka ()
    я предлагаю ребёнку сесть на фитболл (я напротив)
    А-а-а, что ж я раньше-то такого не знала, когда в саду работала. Мой логопедический коридор (ну реально кабинет был проходной, няня с кухни через меня завтраки-полдники носила) как раз находился у физ.зала. А там фитболов было... Можно было и позаимствовать на занятие.  Замечательная идея, особенно для гиперов. Они все равно, сидя спокойно, работать не могут. Или спокойно, или работать.
     
    Tamina Дата: Вторник, 02.02.2016, 08:42 | Сообщение # 650
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Не обязательно фитболл - можно балансировочную доску использовать или ещё какие балансиры. Если совсем без балансиров, то на одной ноге стоять. Но это уже стоя.... У спортсменов таких тренажёров много.
     
    nolinka Дата: Вторник, 02.02.2016, 11:03 | Сообщение # 651
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Цитата Tamina ()
    можно балансировочную доску использовать или ещё какие балансиры.
    На балансировочной доске классно с мячиком слоговые цепочки отрабатывать.  (мячик кидать друг другу). Пытаюсь организовать урок так, что бы на занятиях ребёнку было весело. Что конечно не исключает работу за столом. smile
     
    uzkaz Дата: Вторник, 09.02.2016, 22:21 | Сообщение # 652
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    здравствуйте, ребенок заменяет к на т, г на д - в первый день получился звук к со шпателем, без палочки не может втянуть язык. если втягивает, то корень языка не поднимается к нёбу. как вы объясняете Артик.уклад? как вызвать звук без палочки? как объяснить ребенку правильно поставить язык? у другого малыша та же проблема, но он с палочкой не может произнести звук к. как быть? помогите, пожалуйста. спасибо

    еще подскажите как выкладывать материал на форуме, есть стишки на дифференциацию почти всех звуков. хотела поделиться. 
     
    Тая Дата: Среда, 10.02.2016, 05:13 | Сообщение # 653
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата uzkaz ()
    подскажите как выкладывать материал на форуме
     
    uzkaz, можно прикреплённым к сообщению файлом, лучше несколькими маленькими, чем одним большим. Для этого есть в форме сообщения кнопочка ВЫБЕРИТЕ ФАЙЛ - выбираете файл на своём компе. Если файл не один, жмёте на плюс.

    Ещё можно положить файлы на своё облако: в своём почтовом ящике на верхней панели нажимаете вкладку ОБЛАКО, а там в верхнем левом углу + ЗАГРУЗИТЬ. Когда файлы загружены, выделяете ГАЛОЧКОЙ В МАЛЕНЬКОМ ОКОШКЕ нужный файл и жмёте ПОЛУЧИТЬ ССЫЛКУ. Ссылку вставляете обычным способом в своё сообщение.
    Цитата uzkaz ()
    есть стишки на дифференциацию почти всех звуков. хотела поделиться.
     
    Будем очень рады! Выбирайте соответствующий раздел.
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 10.02.2016, 12:15 | Сообщение # 654
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата uzkaz ()
    здравствуйте, ребенок заменяет к на т, г на д - в первый день получился звук к со шпателем, без палочки не может втянуть язык. если втягивает, то корень языка не поднимается к нёбу. как вы объясняете Артик.уклад? как вызвать звук без палочки? как объяснить ребенку правильно поставить язык? у другого малыша та же проблема, но он с палочкой не может произнести звук к. как быть? помогите, пожалуйста. спасибо
    К-Г довольно сложные для постановки звуки именно потому, что язык детюшке не видно, он где-то там далеко во рту и что с ним делать непонятно. Получилось вызвать звук со шпателем с первого раза - здорово! Продолжайте вызывать его шпателем, чтобы дитя услышало этот звук, поняло разницу между [к] и [т] и почувствовало, где же у него язык в этот момент находится. Сказал со шпателем, попробовал повторить самостоятельно, не получилось, снова сказал со шпателем. Позанимались чем-то другим (фонематикой, например), снова повторили произнесение со шпателем и без. Главное не волнуйтесь, все идет по плану.
     
    nolinka Дата: Среда, 10.02.2016, 14:08 | Сообщение # 655
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Цитата uzkaz ()
    здравствуйте, ребенок заменяет к на т, г на д - в первый день получился звук к со шпателем, без палочки не может втянуть язык. если втягивает, то корень языка не поднимается к нёбу.
    Цитата uzkaz ()
    у другого малыша та же проблема, но он с палочкой не может произнести звук к. как быть? помогите
    У вполне возможно, что у деток корень языка в гипотонусе.
    Есть приём, вы сами или ребёнок пальчиком (шпателем) толкает язычок внутрь, а другой рукой Вы нажимаете на ямку под челюстью, рядом с подъязычной косточкой, тем самым поднимая заднюю часть  языка.
    Попробуйте на себе, даже произнося "Т", будет получаться "К"
     
    uzkaz Дата: Среда, 10.02.2016, 21:17 | Сообщение # 656
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    спасибо большое, Тая, Екатерина, Нолинка! с первым ребенком (4,5 года ) сегодня получилось несколько раз за занятие без палочки произнести звук к. Поняла - он не может удержать кончик языка внизу, у него поднимается вверх. Поэтому палочка хорошо помогает.
    А второй ребенок упорно говорит Т, хотя старается, прям в рот мне заглядывает. Правда ему 3.5 года (но мама  его хочет, чтобы он занимался). Вот чем мне с ним заниматься?, развитие в норме, ходит на занятия, там многому учится , не дублировать же мне занятия педагогов , но мама хочет заниматься у логопеда. У него замены г, к на д,т; нарушены  шипящие, свистящие, соноры. Пробовала сегодня ставить с ним ль. немного получилось. Как быть? Отправить, пусть подрастет или продолжать заниматься.
     
    Тая Дата: Четверг, 11.02.2016, 07:24 | Сообщение # 657
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Что скажешь, молодец мама! Звукопроизношение ведь не норма для возраста девочки.
    Цитата uzkaz ()
    Пробовала сегодня ставить с ним ль. немного получилось.

    Вот и начните с этого, а параллельно всё время пробуйте вызвать звук К разными способами. Нужно ещё посмотреть, как девочка различает К и Т. А ещё параллельно - готовьте артикуляционный аппарат к постановке шипящих. И постоянно работать над фонематикой!
     
    Валя-Валентина Дата: Четверг, 11.02.2016, 09:51 | Сообщение # 658
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 122
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Цитата uzkaz ()
    Правда ему 3.5 года
    не люблю я с такими мелкими звукопостановкой заниматься. Не понимают они еще, что от них хотят. С ними хорошо общим развитием речи заниматься,
    слегка добавляя артикуляционную гимнастику. А звукопостановка у них идет
    тяжело.
     
    safonovaite Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 23:57 | Сообщение # 659
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте! Вот пишу о первых трудностях и прошу совета. Предистория: Ребенок девочка, 2,10, ЗРР, со слов родителей до 1,9 речь развивалась по возрасту, затем после стресса (разлука с мамой) произошел откат в речевом развитии и в настоящее время у ребенка развитие речи 1 уровня (речь состоит из звукоподражаний и аморфных слов, в сумме примерно около 20 слов. Есть фраза с жестом (мама дай (правда часто путает дай и на). Есть также фраза "мама ам ам", которой ребенок обозначает почти все бытовые ситуации и зачастую понять, что она значит не получается (например это и мама дай пить и мама хочу есть и мама смотри там что-о случилось и с папой по телефону ребенок "общается" тоже этой фразой многократно ее повторяя очень и очень эмоционально). До меня ребенок занимался с логопедом в поликлинике (порядка 10 занятий), но по причине слез у ребенка на каждом занятии (ребенок не хотел сидеть за столом и заниматься по книге с картинками, хотя со слов родителей все задания выполнял), решили логопеда сменить. Я занимаюсь с малышкой на полу, на бегу, на прыгу, т.е. стараюсь включиться в любую деятельность которая ей в это время интересна. Внимание крайне неустойчивое, инструкцию ребенок выполняет с трудом, присутствует негативизм. Понимание речи не нарушено,интеллектуально ребенок сохранен. Сейчас стараюсь в игре вызвать положительную эмоциональную реакцию и на эмоциональном подъеме вызвать любые звуки, звукоподражания и слова, которые могут эту игру сопровождать (машина едет би-би-би, би-би-би, громко би-би-би, стой, остановилась). Играем в коробку "говорящих" зверей (собака, киса, мышка, ежик и т.д.). Ну и традиционно кукла спит, ест, идет, упала, как упала "бух". Мишка ест, спит и т.д. Если удается, то совсем немного можем позаниматься по альбому Батяевой С. и книге "Путь к первым словам и фразам" Громовой, также использую игровые приемы из книги Е. Янушко "помогите малышу заговорить". Изначально планировала заниматься по методике Новиковой Т.Н.  "От слова к фразе" (знаю, что она на 100% работает, мне посчастливилось быть на практике в учреждении Тамары Никифоровны). Но пока мне это кажется малоосуществимым не смогу я двухлетку муштровать и добиться необходимой для таких занятий дисциплины, увы.
    Коллеги, подскажите, в сторону какой методики мне смотреть и в каком направлении двигаться? Какие приемы использовать? И через сколько в среднем (!) может быть прогресс от работы, мне бы не хотелось долго держать ребенка если будет выходить так, что моих знаний и опыта недостаточно для необходимой ему коррекции. Всем кто осилил, респект и спасибо!
     
    Тая Дата: Понедельник, 22.02.2016, 05:22 | Сообщение # 660
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    safonovaite, можно попробовать опыт работы Шишкиной (сайт Чудо-логопед) и Грузиновой (Территория речи). У них есть и обучающие вебинары . Основные приёмы работы игровые.
     
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Молодые специалисты: первые шаги в профессии » В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (Делимся)
    Поиск: