Воскресенье, 30.04.2017, 21:49
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? - Страница 46 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Формирование слоговой структуры слова (124)
  • Рабочие тетради для автоматизации звуков (13)
  • Методики работы с безречевыми детьми (4)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (15)
  • Дидактические материалы (11)
  • Развитие фонематических процессов у детей 3-4 лет (5)
  • Знакомимся ближе... (195)
  • Нормативная база (16)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (478)
  • Работа над звуками Р - Рь (450)
  • Звуки раннего онтогенеза (295)
  • Знакомимся ближе... (195)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Finch, grem, Училка8127, irinas73sereda
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 46 из 49«12444546474849»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Молодые специалисты: первые шаги в профессии » В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (Делимся)
    В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
    safonovaite Дата: Четверг, 25.02.2016, 01:58 | Сообщение # 676
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    nolinka, вот как раз так сейчас и работаю) Бегаю за ребенком и все эмоционально озвучиваю, при этом стараюсь предложить ребенку свой вариант игры и между делом подсовываю картинки или книжки. Играем в "говорящие машинки", ребенок катает маленькие машинки, а я их озвучиваю гласными, слогами или простыми словами из активного лексикона ребенка+добавляю новые. На прошлом занятии девочка молчала, а сегодня начала тоже пытаться в этот момент что-то говорить (иии, ту-ту, би-би, па-па). Потом ей так понравилось, что она начала радостно смотря мне в глаза выкрикивать слоги, я ей в ответ тоже. Потом ребенок довольный и сильно возбужденный убежал в соседнюю комнату "рассказывать" маме.

    Еще ее удалось сегодня ненадолго и без стресса усадить за стол и мы хоть и немного, но позанимались по альбому Батяевой С. (вышло случайно: ребенок попросил бутерброд и пока она его ела, я игрушке-петрушке "читала" книжку. На серии картинок с глаголами (мальчик идет, качается, катит машинку, играет на дудочке) она начала кричать и показывать на картинки "Мама, мама, би-би"- там где мальчик катал машинку, и "мама би-би + жест нету" - на остальные 3 картинки).
    Вот такие совсем небольшие, но все же успехи были у нас сегодня.

    Правда я все равно пока не очень довольна и мне кажется, что со стороны занятия выглядят как работа квалифицированной, но дорогой няни. Ну т.е. у родителей может сложится такое впечатление и я сама когда читаю мамские форумы часто слышу такие отзывы о работе логопеда с малышами ("...Ничего такого особенного логопед не делает, просто играет с моим ребенком, я так и сама прекрасно забесплатно могу.. После 3, 4, 5 -ти лет сам заговорит").  Та дам, и вот вам, пожалуйста, неговорящий школьник.

     
    Тая Дата: Четверг, 25.02.2016, 05:46 | Сообщение # 677
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    safonovaite, от непонимающих понимания всё равно ждать не приходится, а понимающий осуждать не будет.
     
    dmd@semaclubru Дата: Четверг, 25.02.2016, 17:40 | Сообщение # 678
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата nolinka ()
    Если бы мне кто-нибудь лет 10 назад сказал, что я буду осуществлять т.н. запуск речи у алаликов школьного возраста, я точно бы покрутила пальцем у виска... А теперь даже удивляться перестала... То ли время сейчас другое, то ли дети другие, то ли экология... Но вот родители точно другие! Сидеть дома с неговорящим ребёнком до 7 лет и ещё спрашивать: - Может, нам ещё годик посидеть?..
    Поддерживаю! Родители не перестают удивлять!
     
    nolinka Дата: Четверг, 25.02.2016, 18:33 | Сообщение # 679
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    safonovaite, Вы всё правильно делаете. Маме говорите, что делаете так называемые пробы, что пойдет, что заинтересует ребёнка. А игра у вас с ним целенаправленная, имеющая определённую цель. Я с некоторыми трёхлетками так и работаю - мы только играем))) постепенно и далеко не сразу переходим за стол.
    Пересмотрели все ролики Шишкиной, переходите за просмотр видео Татьяны, из территории речи.   потихоньку за каждым звуком закрепляйте жест. 
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 25.02.2016, 20:06 | Сообщение # 680
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1928
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата nolinka ()
    потихоньку за каждым звуком закрепляйте жест.
    Это конечно не к трехлеткам, но я стала давать дактилему (жест, обозначающий букву, из языка глухих) детям, у которых тяжело идет дифференциация из-за проблем с фонематикой. Получается очень-очень неплохо. Им реально легче понять какой звук надо говорить, когда этот звук сопровождается жестом.
     
    safonovaite Дата: Вторник, 05.04.2016, 22:54 | Сообщение # 681
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Коллеги, спасибо! Для меня самое главное понять и быть уверенной самой, что я все делаю верно.

    Добавлено (05.04.2016, 22:54)
    ---------------------------------------------
    Коллеги, здравствуйте! Хочу еще раз поблагодарить за поддержку и поделиться своими хоть и небольшими, но достижениями в работе с моим подопечным малышом. Заниматься мы начали в середине февраля в режиме 3 раза в неделю и прозанимались до начала марта, потом ребенок на праздники уезжал, а потом заболел и мы только недавно снова встретились. Я очень боялась, что малыш все позабыл и самое главное очень боялась, что придется снова устанавливать, так не сразу появившийся у нас с ним контакт. Второй мой прогноз был более позитивный, что наш активный речевой интенсив, изменившееся поведение родителей (были даны рекомендации по речевому режиму, ограничению ТВ и психологической атмосфере) плюс новый сенсорный опыт в поездке дадут ребенку стимул к развитию. Ура! Так и вышло! Ко мне на занятие пришел ребенок без слез, готовый слушать и выполнять инструкцию (конечно в игре и в рамках своего возраста), помнит все игры и все задания и самое главное у ребенка появилось желание повторять и имитировать, появились новые звукоподражания и короткие слова. Дома непроизвольно "проскочила" фраза: "Мама, дай мне" (очень есть хотелось). Я конечно понимаю, что это не совсем прям грандиозный успех, но очень надеюсь, что это маленькое достижение на пути к большой победе.

     
    Tamina Дата: Среда, 06.04.2016, 11:50 | Сообщение # 682
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 122
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    safonovaite, думается что для данного ребёнка это прямо-таки грандиозный успех! Так что всё у Вас получилось! И дальше всё получится! Успехов!
     
    vikki737 Дата: Четверг, 14.04.2016, 10:19 | Сообщение # 683
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 10
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девочки, у меня нестандартная ситуация.
    Я недавно работаю в социальном центре логопедом.
    Детки приходят разные: даунята, алалики, дизартрики, Дцп и т.п.
    Наши психологи подняли бунт о методах моей работы.
    Я в конце занятия, при условии выполнения всех заданий, выдаю ребенку маленького мармеладного мишку.
    Вчера я слушала лекцию от своей заведующей о том, что ради своего "черного"  логопедического дела я порчу психику детей.
    Что я не умею работать, раз 3 летние дети не хотят сами заниматься без  компенсации.
    Я молча написала заявление на расчет. Потом прибежал директор и уговорил не горячиться.
    Как вы работаете с малышами? 
    Как еще можно стимулировать алалика петь и работать.
     
    nolinka Дата: Четверг, 14.04.2016, 10:46 | Сообщение # 684
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    vikki737, на счёт поощрения сладостями, действительно разное мнение, некоторые специалисты категорически против таких поощрений. Я считаю, если ребёнка можно только так заставить выполнять задания, то почему бы и нет? Только можно попробовать не конфеты давать, а попросить родителей, что бы в контейнере приносили например кусочки порезанных яблок, сухофруктов, орехов или того, что ребёнок любит помимо конфет. Потому как на чисто физиологическом уровне, сладость, в виде конфет, попадая в организм вызывает большой выброс инсулина, что очень растормаживает, а зачем вам расторможенный ребёнок во время занятия?
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 14.04.2016, 11:21 | Сообщение # 685
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1928
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    vikki737, я тоже всегда в конце занятия выдаю какую-нибудь вкусняшку. Обычно маленькие печенья, всякие рыбки, зверьки. Они крошечные, не сильно сладкие. Ребенок честно заработал свое угощение. А  малышам, которым приз в конце занятия слишком отдаленная цель, те же самые угощения выдаю после каждого упражнения. Одна мама смеясь сказала: "вы их как в цирке зверюшек дрессируете", а что делать-то? Если по-другому никак. По выражению другой мамочки особого малыша: "млекопитающие вообще отлично поддаются дрессировке". У той же Ромены Августовой в книге описано, как она запускает речь у детишек с СД, тоже пользуется вкусняшками. Полякова М.А. на своих лекциях тоже всех призывает пользоваться сладким поощрением. Так что ничего нового мы не придумали этими сладостями. Странно, что психологи нашли что-то странное в этом (извините за тавтологию).
     
    safonovaite Дата: Четверг, 14.04.2016, 12:30 | Сообщение # 686
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    vikki737, А вы спросите психологов и заведующую им нравится (они согласны) работать бесплатно? Вот совсем-совсем бесплатно, без зарплаты или какой-либо другой мотивации (получение опыта, реализации собственных амбиций и т.д.). К любой деятельности, чтобы она была успешной нужна мотивация. И чем она выше, тем успех ближе). А к деятельности которая трудна и не всегда интересна, смысл которой не совсем очевиден для ребенка, а результат отдален, тем более. Совсем не обязательно, чтобы это было сладкое или другие вкусняшки, но что-то, что может заинтересовать и простимулировать конкретного ребенка, быть маркером того, что сегодня он был успешен, нужно! Просто ищите, что работает. На своих занятиях я использую разные виды поощрений (и сладкое в том числе, конечно если нет противопоказаний и родители не против (а они сами обычно и предлагают сладости на вопрос, что ребенку нравится больше всего), дети постарше "зарабатывают" кубики или детальки лего (чтобы в конце занятия построить дом или замок), кто-то также получает шарики для шарогона, с кем то хорошо идут наклейки, с кем-то слушаем любимую песенку и танцуем, кого-то хвалит кукла и т.д.
     
    vikki737 Дата: Четверг, 14.04.2016, 14:04 | Сообщение # 687
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 10
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо за советы и поддержку, девочки.

    Сообщение отредактировал vikki737 - Четверг, 14.04.2016, 14:05
     
    Тая Дата: Четверг, 14.04.2016, 19:11 | Сообщение # 688
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    А у меня 13-летний ребёнок с ДЦП (на домашнем обучении) после занятия получает пару конфет.
    Месяц не видела его: болела сама, потом каникулы... Он за это время подотвык от моей настойчивости... Чувствую: настроения заниматься никакого. Полезла в сумку за конфетами... На следующем занятии отработал на ура! Опять получил приз. До этого не было необходимости в стимулировании, работал, как обычный ученик. А весь первый год, помню, я ходила к нему с соком или с бананами: уж очень сильный был негативизм... А что страшного-то? Главное - спросить мнение родителей.
    Девочки, а у кого из видных логопедов на видео чётко видно, как ребёнку после каждого задания выдаётся вкусняшка?
     
    Тая Дата: Четверг, 14.04.2016, 19:29 | Сообщение # 689
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4322
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Нашла! Любовь Рубин-Ниязова из Суламот. Занятие с аутистом.

     
    Vita Дата: Четверг, 14.04.2016, 21:26 | Сообщение # 690
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 132
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    vikki737, тоже работаю с пищевым поощрением. Использую с детьми, которые совсем никак не идут на контакт. Мамы в начале всегда говорят про собачек, мишек в цирке. Но когда видят,какой результат, уже само собой их мнение рассеивается. Лучше дать небольшой кусочек еды, чем ребёнок будете от страха кричать на весь центр, когда его невозможно усадить хотя бы на секунды. Затем, очень быстро перевожу на жетоны и уже поощрение за набранные жетоны.
     
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Молодые специалисты: первые шаги в профессии » В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (Делимся)
    Страница 46 из 49«12444546474849»
    Поиск: