|
В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
| |
Валя-Валентина |
Дата: Среда, 22.10.2014, 20:09 | Сообщение # 361 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 122
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
Девочки, Б-Е-Л-К-А, Сeрафима, EKATEPNHA, вы о чем?! Какие звуки-буквы? Это же пятилетние ОНРщики. Дети, которые сковородку называют кастрюлей, репу луком, путают сапоги с тапками, а мы им гласные-согласные? У них же нарушены все компоненты речи, в том числе и пассивный словарь ниже нормы. Они элементарно не поймут объяснение логопеда про звуки, слоги, гласные-согласные. Ну вот представьте, пришла тетя-логопед, вывесила на доску цветочек - это понятно. Сказала, что это мак. По глазам детей видно, что процессор в мозгу заработал, запоминают новое слово. "С какого звука начинается слово мак?" - спрашивает тетя-логопед. Всё! Процессор перегружен, компьютер завис. По-моему прежде чем вводить эти термины нужно подтянуть пассивный словарь хотя бы до понимания бытовых тем. Кстати, в программе массового детского сада, где дети (хотя бы теоретически) с речевой нормой, нет знакомства с гласными-согласными, и соотносить звук и букву их тоже не учат, да и обучения чтению нет в программе.
Сообщение отредактировал Валя-Валентина - Среда, 22.10.2014, 20:11 |
|
| |
Б-Е-Л-К-А |
Дата: Среда, 22.10.2014, 22:39 | Сообщение # 362 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Да, конечно, обыло обучении чтению речи нет, но что касается гласных и согласных, то мы работаем по Нищевой, а там в старшей группе именно гласные-согласные. Реально вижу, что часть детей понимают о чем речь, а часть с трудом. Думаете, вообще не стоит о звуках-буквах? Хотя, мне кажется, что и словарем, конечно, нужно заниматься и анализом слов, что-то отложится. Но, безусловно, нужно отталкиваясь от детей. |
|
| |
Валя-Валентина |
Дата: Четверг, 23.10.2014, 15:24 | Сообщение # 363 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 122
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
Подскажите и мне, пожалуйста. С прошлого года работаю в частном речевом центре. Детки в основном дизартрики. Занимаюсь с ними звукопостановкой. Но вот сейчас пришли два явных ОНРщика. И сразу встал вопрос, как развивать речь в формате два занятия в неделю. Я привыкла работать в детском саду, где всю неделю обсасывают одну лексическую тему, и логопед на речевых занятиях, и воспитатель на изодеятельности и в инд. работе, плюс в книжном уголке книги по теме, в речевом - картинки. К концу недели ребенок хочет-не хочет, а нужную лексику наработает. А как это делать при двух 45-ти минутных занятиях в неделю? |
|
| |
Б-Е-Л-К-А |
Дата: Четверг, 23.10.2014, 17:24 | Сообщение # 364 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Валя, а домашние задания по лексике нельзя давать? |
|
| |
Валя-Валентина |
Дата: Четверг, 23.10.2014, 17:29 | Сообщение # 365 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 122
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
Цитата Б-Е-Л-К-А ( ) Валя, а домашние задания по лексике нельзя давать? Думаю в эту сторону. Хотя сама очень не люблю домашние задания задавать. Да и будут ли они их делать? Но ничего другого кроме домашних заданий в голову мне не приходит. |
|
| |
Б-Е-Л-К-А |
Дата: Четверг, 23.10.2014, 17:49 | Сообщение # 366 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Можно просить родителей в легкой непринужденной обстановке обсуждать с ребенком заданную тему. Еще мне нравятся альбомы Теремковой, там интересные лексические и грамматические задания, даже для родителей интересно. Не нужно, думаю, настаивать на домашних заданиях, но в беседе с родителями рассказать, что их общение по этим темам улучшит процесс освоения речи, а в помощь им могут быть эти альбомы.
Сообщение отредактировал Б-Е-Л-К-А - Четверг, 23.10.2014, 17:56 |
|
| |
Валя-Валентина |
Дата: Четверг, 23.10.2014, 19:50 | Сообщение # 367 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 122
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
Цитата Б-Е-Л-К-А ( ) Можно просить родителей в легкой непринужденной обстановке обсуждать с ребенком заданную тему. Еще мне нравятся альбомы Теремковой, там интересные лексические и грамматические задания, даже для родителей интересно. Не нужно, думаю, настаивать на домашних заданиях, но в беседе с родителями рассказать, что их общение по этим темам улучшит процесс освоения речи, а в помощь им могут быть эти альбомы. Вот что-то я боюсь, что легкая и непринужденная беседа с детьми на заданную тему у родителей не очень получится. С помощью альбомов им проще беседовать с детьми. Видимо придется давать дом. задания в альбомах. Спасибо за Теремкову. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 24.10.2014, 13:18 | Сообщение # 368 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Б-Е-Л-К-А ( ) Да, конечно, об обучении чтению речи нет, но что касается гласных и согласных, то мы работаем по Нищевой, а там в старшей группе именно гласные-согласные. У Нищевой, конечно, замечательные конспекты, но они даже детям с речевой нормой трудны. Их приходится упрощать. Старшая группа, начало уч. года (т.е. дети факически еще середняки) Нищева предлагает составить по картине такой рассказ "Мы видим на картине детей. Они пришли в осенний лес. В лесу на деревьях разноцветные листья, на земле желтая трава. В траве растут грибы. Девочки собирают листья. Один мальчик наблюдает за белочкой, а другой — за ежиком. Детям интересно гулять в осеннем лесу." Ну вот скажите мне, где тут ОНР? Дети с нормой может такой и составят, а ОНРщики точно нет. Так и гласные-согласные - надо упрощать. ИМХО |
|
| |
Irynya |
Дата: Пятница, 24.10.2014, 19:13 | Сообщение # 369 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline |
ДЕВОЧКИ, СПАСАЙТЕ:)::):):):) КТо работал с детками с заиканием:(А то я никогда реально не сталкивалась, а вот пришёл мальчик 4 года и прямо по 3-4- раза дублирует слог и второе слово также:(С какой стороны к нему приступить??????? |
|
| |
Сeрафима |
Дата: Вторник, 28.10.2014, 09:23 | Сообщение # 370 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Цитата Irynya ( ) ДЕВОЧКИ, СПАСАЙТЕ:)::):):):) КТо работал с детками с заиканием:(А то я никогда реально не сталкивалась, а вот пришёл мальчик 4 года и прямо по 3-4- раза дублирует слог и второе слово также:(С какой стороны к нему приступить??????? Видимо с заиканием здесь никто не работал. Я тоже могу только теорией поделиться. У нас в садах делается так: первая неделя - молчание. Врач-невролог выписывает деткам легкое успокоительное и они практически полдня спят. А то время, что не спят, вся группа молчит. Даже воспитатель практически ничего не говорит, а только показывает, что нужно делать. Если эту неделю родители не хотят водить детей в д\с, то они тоже в обязательном порядке поят детей успокоительным, что бы ребенок как можно меньше бодрствовал и главное молчал. Телевизор, чтение книг детям в эту неделю запрещены. После окончания недели молчания переходят на шепотную речь. Дети и педагоги говорят только шепотом, причем воспитатель старается говорить за ребенка, чтобы ребенок говорил в формате сопряженной речи, а ребенок с логопедом говорит только сопряженно. Потом потихоньку переходят к отраженной речи, потом к самостоятельной. Ну и всякое пение, работа над ритмом - это как обычно при заикании. Но еще раз повторюсь, я сама с заиканием не работала. Правда выводила из заикания своего двухлетнего сына. Но там было все проще, т.к. начала я работать сразу, как возникло заикание. А в таком случае его можно купировать быстро и навсегда.
Сообщение отредактировал Сeрафима - Вторник, 28.10.2014, 09:25 |
|
| |
Irynya |
Дата: Вторник, 28.10.2014, 16:58 | Сообщение # 371 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline |
СПАСИБО!!!!!!!!! НО это я знаю:( Вообщем теорию - про молчание и невролога - как бы всё знаю.А чтос ним делать на занятиях:( Я думаю может начать петь???Знаю что много людей с такой проблемой поют - и немного всё проходит:( |
|
| |
kisalana |
Дата: Четверг, 30.10.2014, 14:05 | Сообщение # 372 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
А я только начинаю работать логопедом, вроде как в теории все понятно, а вот на практике . У меня в основном детки с ОВЗ, тяжелее всего с аутистами, которые вообще ничего кроме гласных звуков не произносят. Может кто-нибудь подскажет как правильно проводить диагностику у таких деток. |
|
| |
Б-Е-Л-К-А |
Дата: Четверг, 30.10.2014, 17:38 | Сообщение # 373 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Девочки, к сожалению, ничего не могу сказать о заикании и аутистах (, а свой вопрос тоже имеется: как часто вы пользуетесь зонами и необходимы ли они в работе? |
|
| |
Irynya |
Дата: Четверг, 30.10.2014, 21:01 | Сообщение # 374 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline |
О белочка, у вас есть зоны?? Я вам ЗАВИДУЮ чёрной завистью:((:(:(:(:( У меня каморка 2на2 без окна со стулом ы 2-мя стульчиками:( ЗАВАЛ:(:(:( И таких условиях приходится работать:( Вы счастливый специалист:):):):):):):) |
|
| |
Сeрафима |
Дата: Четверг, 30.10.2014, 21:13 | Сообщение # 375 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Цитата Irynya ( ) как часто вы пользуетесь зонами и необходимы ли они в работе? Я прочитала "зондами". Если я правильно поняла вопрос, то да, зонды очень помогают. Но в детских садах сейчас такие требования к обработке зондов, как будто это стоматологический инструмент. Хотя чем зонд по факту отличается от ложки? Так же его кладут в рот и так же вынимают. Кажется вымой после ребенка, как ложку и пользуйся дальше. Но СанПин считает иначе. Поэтому логопеды в д\с если и пользуются зондами, то никому их не показывают, или заменяют их на ватные палочки, шпажки для фруктов, зубочистки и др. одноразовые предметы. |
|
| |
| |