Выход из моторной алалии
|
|
Тая |
Дата: Четверг, 25.11.2010, 19:49 | Сообщение # 31 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Елена, вообще первая? Тогда с почином! А почему предпочли автоматическую смену слайдов? Презентация получилась тяжеловатой... Можно сжать картинки: щелчок по любой картинке в презентации, активизируется вкладка "работа с рисунками" - жмём на неё, потом на "сжатие рисунков". Ваша презентация получилась примерно в 4 раза легче. Удачи! И спасибо за пополнение библиотеки презентаций! У меня в школе в этом году несколько алаликов... А три года назад ни одного не было! Куда идём?... К чему придём... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 25.11.2010, 23:04 | Сообщение # 32 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Таня, Лена, спасибо за презентации. Буду отрабатывать со своей красавицей предложения из 4-5 слов без предлогов. Трехсложные получаются очень хорошо. А вот с предлогами такая беда... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 13.12.2010, 19:44 | Сообщение # 33 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Добрались мы с моей красавицей до предложения из 4 слов и встали. Не знаю когда стронемся с места. 3 слова в предложении - легко. Все падежные окончания соблюдает, все слова в нужном порядке говорит, сама по картинке без моей помощи предложение составить может (иногда), а уж повторить за мной - всегда. А вот 4 слова - никак. Только три или вообще 2. Ну и что тут делать? На трех сидеть вроде уже смысла нет, а 4 не сказать. Может попробовать условные обозначения, видела у какого-то автора: подлежащее обозначено полосочкой с короной (главное слово), сказуемое полосочкой с ножками и т.п. Кто-нибудь пробовал? Помогает? Я почему-то боюсь, что вообще запутаю ребенка этими полосочками. У нее с абстрактным мышлением вообще еще никак, а я тут со своими условными обозначениями. |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 14.12.2010, 21:07 | Сообщение # 34 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Можно попробовать, ведь полосочки как раз не очень-то абстрактны... А вообще-то надо посмотреть в литературе, какой тип предложений следующий по уровню сложности. Ведь то, что нам кажется лёгким, для ребёнка с серьёзными речевыми проблемами окажется непреодолимым препятствием, потому что завышена планка, пропущена очередная ступенька... Сама я мало работала с алаликами, только вот последние 2 года для меня эта тема стала очень актуальной. Но мои алалики ещё не добрались до 4 слов в предложении. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 14.12.2010, 22:26 | Сообщение # 35 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Нашла сегодня в интернете методическое пособие "Знаковое письмо". Кто-то видимо сам делал. Идея такова: Дается сюжетная картинка, к ней рассказик, а к этому рассказику что-то типа мнемотаблицы: каждое слово обозначается какой-то картинкой-моделью только не в таблице, а в строчку, как мы пишем. К сожалению, там слишком часто в моделях используют буквы. А моя ученица пока в грамоте не сильна. Попробую сделать такие подсказки. Все таки они менее абстрактны, чем полосочки. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 02.08.2015, 22:01 | Сообщение # 36 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девочки, есть свет в конце тоннеля! Встретила на днях мою давнюю ученицу, про которую здесь писала, и ради которой эта тема и заводилась в свое время. Она уже переходит в 3 класс. Учится в общеобразовательной школе, русский, литература - 4, остальные предметы - 5. А сколько было мучений в начале пути! Там, правда, мама делала все, чтобы компенсировать ребеночка. Но и результат впечатляет. От алалии не осталось и следа. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 03.08.2015, 04:35 | Сообщение # 37 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Ну вот, Катюша, не зря старалась! А с мамочкой тебе повезло. Уж очень трудно работать с такими детками без поддержки родителей! Прямо хоть плачь! |
|
| |
oshmamariya |
Дата: Среда, 14.10.2015, 16:34 | Сообщение # 38 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 57
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline |
нарушение структуры предложения, тоже признак моторной алалии? Добавлено (14.10.2015, 16:34) ---------------------------------------------
Цитата Тая ( ) Теперь надо попробовать следующий шажок: «им. пад. + согласованный глагол + прямое дополнение» (форма вин. пад. не совпадает с формой им. пад.). Примерный лексический материал Субъект действия: ест: кашу, котлету, лапшу пьет: воду несет: лейку, банку, куклу лепит: утку, кошку, машину рисует: собаку, машину, козу ловит: бабочку варит: кашу, лапшу шьет: кофту, рубашку моет: раму подметает: комнату, улицу Субъект действия: чистит: шубу, шапку читает: книгу, газету вешает: рубашку, кофту стирает: рубашку, майку поливает: малину, вишню, улицу, дорожку сажает: вишню, капусту убирает: комнату ■ собирает: землянику закрывает: сумку Презентацию загрузила. Ссылка в сообщении выше... Будем работать дальше? Можно ссылку на презентацию. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 15.10.2015, 03:35 | Сообщение # 39 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата oshmamariya ( ) Можно ссылку на презентацию.
Cсылки даю в разделе Работа над предложением. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 18.04.2016, 23:55 | Сообщение # 40 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
вот понадобилось добить тему предложений. Подборка картинок к предложениям подлежащее+сказуемое+дополнение в винительном падеже+дополнение в творительном падеже без предлога.
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 18.04.2016, 23:57 | Сообщение # 41 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
качество картинок не очень. Не чистила их. Срочно было нужно, какие были такие и забирала.
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 19.04.2016, 00:01 | Сообщение # 42 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
И еще 5 картинок по схеме подлежащее+сказуемое+доп. В.п.+доп. Тв.п. без предлогов
|
|
| |
gavrilowa-o |
Дата: Среда, 04.05.2016, 16:08 | Сообщение # 43 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) 7975444 Цитата EKATEPNHA ( ) 7975444 Цитата EKATEPNHA ( ) 7975444 Добавлено (04.05.2016, 16:08) --------------------------------------------- Спасибо за картинки! Супер! Труд - титанический.Респект! |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 10.05.2016, 17:56 | Сообщение # 44 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девочки, как вы объясняете национальным детям разницу между тв. падежом без предлога и тв. падежом с предлогом, где как надо говорить? Почему удить рыбу удочкой, а идти на рыбалку с удочкой; нести воду ведрами, идти по воду с ведрами и т.п. Есть какое-то логическое объяснение для тех, у кого нет чувства языка? |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 11.05.2016, 03:13 | Сообщение # 45 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Катя, сложно объяснить билингвам... Это ведь тонкости русского языка. Какие здесь варианты? 1. Действие уже совершается или идет подготовка? Идет с удочкой - еще не начал ловить рыбу. 2. Подставить слово ВМЕСТЕ (с некоторой натяжкой...) идет вместе с удочкой 3. Действие в значении работы - носить ведром, рубить топором. Действие в значении передвижения - идти с удочкой. Как-то так... Что понятнее будет ребенку. |
|
| |