Четверг, 28.03.2024, 12:25
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над свистящими звуками - Страница 7 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над свистящими звуками (Постановка, автоматизация, дифференциация)
    Работа над свистящими звуками
    Валя-Валентина Дата: Вторник, 11.11.2014, 13:23 | Сообщение # 91
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 122
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Цитата Лиана2467 ()
    Пришел мальчик с межзубными свистящими, шипящими и переднеязычными, соноров нет.  Заниматься постановкой Т и Д? или автоматизировать Сь? или можно параллельно?
    Я в таких случаях начинаю со свистящих, вообще не трогая т и д. Они частенько сами уходят за зубы, когда убирается за зубы язык в свистящих.


    Сообщение отредактировал Валя-Валентина - Вторник, 11.11.2014, 13:23
     
    Лиана2467 Дата: Вторник, 11.11.2014, 14:58 | Сообщение # 92
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо огромное, что поделились опытом! Тогда начну автоматизировать Сь.
     
    Валя-Валентина Дата: Понедельник, 01.12.2014, 22:45 | Сообщение # 93
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 122
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Подскажите, пожалуйста, какие-нибудь "экзотические" способы постановки звука [с]. Месяц бьюсь с девочкой: и от [и] пробовала ставить, и от [т], и межзубно, и на вдох-выдох, и с зондом. НИКАК. Смягчает и всё.

    Сообщение отредактировал Валя-Валентина - Понедельник, 01.12.2014, 22:46
     
    Тая Дата: Вторник, 02.12.2014, 03:42 | Сообщение # 94
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата Валя-Валентина ()
    Смягчает и всё.
    А что, смягчает только С? surprised
     
    Валя-Валентина Дата: Вторник, 02.12.2014, 12:28 | Сообщение # 95
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 122
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    А что, смягчает только С?
    Да. Там изначально свистящих вообще не было. Заменяла их на шипящие, которые тоже были не слишком правильные. Л было губное, р и рь отсутствовали. Л поставила, проблем со смягчением не было. Вибрация сейчас пошла сама, дрожит, правда, не кончик языка, а весь язык. Пытаюсь с этим бороться. Не люблю я такое р исправлять. Очень не люблю. Но что поделать.  В процессе работы сам появился мягкий сь. А вот с никак не вызвать. Хоть плач.
     
    Тая Дата: Вторник, 02.12.2014, 14:33 | Сообщение # 96
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Валя-Валентина, значит, не дефект смягчения? Не сталкивалась... Надо у Новиковой спросить на вебинаре: там экзотических способов постановки хватает...
     
    Лиана2467 Дата: Суббота, 06.12.2014, 19:41 | Сообщение # 97
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    У меня вопрос к опытным коллегам! У ребенка нет резцов, ни верхних, ни нижних. Во время диагностики звук С был акустически близок к норме, но с небольшим "присвистом". Посмотрела ему в рот - он произносит этот звук, поднимая язык к альвеолам верхних зубов. Как быть в таком случае? Можно ли поставить правильный звук без резцов, куда же тогда упираться язычку?
     
    Надин Дата: Понедельник, 15.12.2014, 21:56 | Сообщение # 98
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 59
    Награды: 2
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Коллеги, как исправляете замену С на Ш?
    Ш - настоящий, язык загнут вверх) Неужели от межзубного ставить С  (как у Жуковой описывается)?  Боюсь, не закрепится ли потом этот м/з звук wacko ?
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 15.12.2014, 23:15 | Сообщение # 99
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Надин ()
    Коллеги, как исправляете замену С на Ш?
    Просто ставлю c как если бы его вообще не было. Не заморачиваясь на то, чем ребенок заменяет его. От межзубного стараюсь не ставить.
     
    Надин Дата: Вторник, 16.12.2014, 22:46 | Сообщение # 100
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 59
    Награды: 2
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, спасибо!  тоже думала, что так проще будет happy
     
    Тая Дата: Четверг, 18.12.2014, 16:34 | Сообщение # 101
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Развивающая игра "Волшебный сундучок: слова со звуком С

    Добавлено (18.12.2014, 16:34)
    ---------------------------------------------
    Слова со звуком С в рассказе

     
    sve-ta Дата: Вторник, 24.03.2015, 20:26 | Сообщение # 102
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Подскажите, мальчик 5 лет, С заменяет  на Ш, но в словах со стечением согласныхпроизносит его чисто: снеговик, мостик, Костя и т.д.  Может у кого был такой случай. Как высправились?
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 24.03.2015, 21:51 | Сообщение # 103
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата sve-ta ()
    Подскажите, мальчик 5 лет, С заменяет на Ш, но в словах со стечением согласных произносит его чисто: снеговик, мостик, Костя и т.д. Может у кого был такой случай. Как вы справились?
    В тех словах, которые вы привели как пример, звук [c'] мягкий. Может быть у вашего мальчика есть мягкий [с'], но нет твердого? Так довольно часто бывает.
     
    sve-ta Дата: Вторник, 24.03.2015, 22:30 | Сообщение # 104
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Мягкий есть звук, нет твердого. Но в словах Костя,  мостик, снеговик  тоже ведь твердый С. Почему  я и справшиваю, т.к  в позиции перед гласными, на конце слова он искажает, а  перед согласными произносить чистый твердый  звук С.

    Сообщение отредактировал sve-ta - Вторник, 24.03.2015, 22:35
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 24.03.2015, 23:08 | Сообщение # 105
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    В словах снеговик, Костя, мостик звук [с'] мягкий. Тут работает закон ассимиляции: перед мягкими [н'] , [т'] согласный [с] смягчается: [с'н'эгавик], [кос'т'а], [мос'т'ик]. Попробуйте попросить ребенка сказать Константин, мост, капуста. Послушайте, как он произносит звук [с] в этих стечениях.
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над свистящими звуками (Постановка, автоматизация, дифференциация)
    Поиск: