|
общие вопросы обучения грамоте
| |
Сeрафима |
Дата: Суббота, 19.09.2015, 22:23 | Сообщение # 106 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Цитата sve-ta ( ) Память плохая, скорей всего. Скорее нетренированная. Когда первое стихотворение с ним учили, он испугался самой необходимости его выучить. Учил трудно и долго, но каждое следующее стихотворение заучивалось все проще и проще. И предыдущие не забывал. |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 20.09.2015, 03:50 | Сообщение # 107 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Ну вот и со сказками так же: не запоминал их содержание, пока не стали их не просто читать, а хорошо обговаривать.))) |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 04.11.2015, 17:16 | Сообщение # 108 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Видела типа того...
Русскова Т.А. Альбом - раскраска Учимся пространственной ориентации 5-6 лет В данном пособии представлены занимательные упражнения и задания по рисованию и раскрашиванию, направленных на формирование умений и навыков пространственной ориентации.
http://www.twirpx.com/file/476080/ |
|
| |
Совунья |
Дата: Пятница, 06.11.2015, 23:13 | Сообщение # 109 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь учил читать детей по "Занимательному букварю" Резниченко? Я пытаюсь разобраться, что там за подход. Вроде тоже от слогов пляшут, но совсем не Зайцев |
|
| |
Vita |
Дата: Суббота, 07.11.2015, 21:38 | Сообщение # 110 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 159
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline |
Совунья, я занимаюсь по Резниченко. Я сначала тоже не поняла, что к чему. Букварь построен так, что очень долго учим с ребёнком слоги все согласные с одним гласным "А", а затем сразу переход на слоговую таблицу все согласные с "У". Я всё думала как же дети смогут сразу все слоги прочитать согласные с "у", если раньше отрабатывались слоги с "а". Очень удивилась, когда дошли до этой таблицы с ребёнком. Я назвала только первые три слога - му, бу, пу, а ребёнок сам без помощи прочитал все остальные слоги. На следующем занятии уже перешли на чтение с изученными слогами. Дети сами начинают понимать, как читать слог пока с "а" тренируем чтение. А дети у меня тяжелые - аутизм, зпрр. Так что букварь Резниченко теперь мой любимый. |
|
| |
Совунья |
Дата: Суббота, 07.11.2015, 21:46 | Сообщение # 111 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Спасибо! Попробую. У меня есть достаточно тяжелая девочка - диагнозов нет, но на мой взгляд либо глубокая ЗПР, либо все-таки УО. Ей уже 8, многие буквы знает, иногда прочитывает слоги, но может и наугад. Кубики Зайцева у нее не пошли, она просто не понимает, как их крутить. А Вы берете только букварь или с рабочими тетрадями? |
|
| |
Vita |
Дата: Понедельник, 09.11.2015, 20:53 | Сообщение # 112 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 159
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline |
Я только по букварю работаю. Тетради мне не очень нравятся. Больше работаю с разрезной азбукой и буквами (магнитная азбука, азбука мозаика и т.д.). Ещё играем со слогами ищем слоги на картинке - зачеркиваем шарики с заданным слогом, ищем грибочки со слогами и т.д. |
|
| |
Совунья |
Дата: Понедельник, 09.11.2015, 23:08 | Сообщение # 113 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Я уже все заказала: и букварь, и тетради. Посмотрю, попробую |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 10.11.2015, 21:51 | Сообщение # 114 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девочки, помогайте, требуется коллективный разум. Есть два клиента, одному 6, другому 10 (про этого десятилетнего я в теме дизграфия много писала). Оба читают очень прилично для своего возраста (ну 10-летний прилично не для возраста, а для 2-го класса, в котором он учится). Но это относится только к технике чтения, а вот с пониманием прочитанного просто беда. Беденко "Задачник по чтению" весь прочитали, верхнюю книжечку из 109 сообщения со старшим пытаемся осилить, младшему она слишком сложна. Что еще? |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 11.11.2015, 03:36 | Сообщение # 115 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) верхнюю книжечку из 109 сообщения со старшим пытаемся осилить, младшему она слишком сложна. Катя, а чем сложна?
Цитата EKATEPNHA ( ) ба читают очень прилично для своего возраста Как именно? Только слова? Есть проблемы с пониманием отдельных слов? Если есть, то, наверное, надо подключить различные виды работы со словом: его анализом и синтезом. Например, «Составь новое слово». Детям предлагается с помощью данных слов составить другое слово, используя первый слог из первого столбика и второй слог из второго столбика. Интересная тема может получиться. Давайте создадим о соберём разные упражнения для работы над пониманием прочитанного. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 11.11.2015, 10:18 | Сообщение # 116 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Катя, а чем сложна? Слишком много слов в задании, слишком маленькие буквы в тексте. Все таки читателю только 6 лет.
Цитата Тая ( ) Как именно? Только слова? Есть проблемы с пониманием отдельных слов? Нет, с пониманием отдельных слов проблем вообще нет. С этим у обоих все замечательно. А вот понимание предложения уже нарушено. Каждое предложение прочитываем по нескольку раз, чтобы понять смысл. Даже самое простое. Тот же "Задачник по чтению" Беденко: каждая фраза прочитывалась дважды, а то и трижды, чтобы найти ошибку. Ну прочитали мы его весь, а с пониманием по-прежнему проблемы. Вчера дала своему 10-летнему пограничнику листик с картинкой и заданиями. Первое задание: "раскрась гуся, который смотрит вправо" - он прочитал и понял наверное раза с третьего. А вот следующее задание: "цветы, которые ближе к воде сделай красными, а те цветы, что дальше от воды - желтыми" - читал-читал и все равно без моей помощи не осилил. А он, на минуточку, второклассник и задачи в учебнике математике должен читать и решать самостоятельно. 6-ти летке такие задания не даю. Ему предложение из трех слов бы осилить. |
|
| |
Совунья |
Дата: Среда, 11.11.2015, 12:58 | Сообщение # 117 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Попробуйте Буракова. Там есть задания типа: прочитай словосочетания и соедини их с названием времени года. Например, тает снег, падают листья, красные ягоды, следы на снегу |
|
| |
sve-ta |
Дата: Среда, 11.11.2015, 20:44 | Сообщение # 118 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, я вот только вчера наткнулась на серию тетрадей по письму и чтению О.Ишимовой. Сама не знаю, что это за тетради, может кто пользовался, расскажет, стоит их покупать или нет, а то у меня тоже школьников все прибавляется и прибавляется. Так вот там есть такая тетрадь "Чтение. Читаю и понимаю. Тетрадь-помощница. ФГОС" Тетрадь-помощница предназначена для занятий с учащимися 2-4 классов, имеющими трудности в понимании прочитанного, в овладении навыком чтения (медленно читающие дети). Подробнее: http://www.labirint.ru/books/447249/ Не знаю, можно такую ссылку давать или нет. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 11.11.2015, 20:51 | Сообщение # 119 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
sve-ta, ссылки можно любые. А вот тетрадочку хорошо бы посмотреть внутри. Та страничка, которая лежит как пример, что-то меня не вдохновила. У меня самой от этой дидактики скулы сводит, а ребенок так просто засыпает на таком. |
|
| |
sve-ta |
Дата: Среда, 11.11.2015, 20:59 | Сообщение # 120 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, так вот и мне так хотелось бы внутри посмотреть, но не нашла нигде. Тетради все-таки недешевые. |
|
| |
| |