Пятница, 29.03.2024, 14:09
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 общие вопросы обучения грамоте - Страница 8 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 8 из 9
    • «
    • 1
    • 2
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • »
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Обучение грамоте » общие вопросы обучения грамоте
    общие вопросы обучения грамоте
    Сeрафима Дата: Суббота, 19.09.2015, 22:23 | Сообщение # 106
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Цитата sve-ta ()
    Память плохая, скорей всего.
    Скорее нетренированная. Когда первое стихотворение с ним учили, он испугался самой необходимости его выучить. Учил трудно и долго, но
    каждое следующее стихотворение заучивалось все проще и проще. И
    предыдущие не забывал.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 20.09.2015, 03:50 | Сообщение # 107
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Ну вот и со сказками так же: не запоминал их содержание, пока не стали их не просто читать, а хорошо обговаривать.)))
     
    Тая Дата: Среда, 04.11.2015, 17:16 | Сообщение # 108
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Видела типа того...

    Русскова Т.А. Альбом - раскраска Учимся пространственной ориентации 5-6 лет В данном пособии представлены занимательные упражнения и задания по рисованию и раскрашиванию, направленных на формирование умений и навыков пространственной ориентации.


    http://www.twirpx.com/file/476080/
     
    Совунья Дата: Пятница, 06.11.2015, 23:13 | Сообщение # 109
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 85
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь учил читать детей по "Занимательному букварю" Резниченко? Я пытаюсь разобраться, что там за подход. Вроде тоже от слогов пляшут, но совсем не Зайцев
     
    Vita Дата: Суббота, 07.11.2015, 21:38 | Сообщение # 110
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Совунья, я занимаюсь по Резниченко. Я сначала тоже не поняла, что к чему. Букварь построен так, что очень долго учим с ребёнком слоги все согласные с одним гласным "А", а затем сразу переход на слоговую таблицу  все согласные с "У". Я всё думала как же дети смогут сразу все слоги прочитать согласные с "у", если раньше отрабатывались слоги с "а". Очень удивилась, когда дошли до этой таблицы с ребёнком. Я назвала только первые три слога - му, бу, пу, а ребёнок сам без помощи прочитал все остальные слоги. На следующем занятии уже перешли на чтение с изученными слогами. Дети сами начинают понимать, как читать слог пока с "а" тренируем чтение. А дети у меня тяжелые - аутизм, зпрр. Так что букварь Резниченко теперь мой любимый.
     
    Совунья Дата: Суббота, 07.11.2015, 21:46 | Сообщение # 111
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 85
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Спасибо! Попробую. У меня есть достаточно тяжелая девочка - диагнозов нет, но на мой взгляд либо глубокая ЗПР, либо все-таки УО. Ей уже 8, многие буквы знает, иногда прочитывает слоги, но может и наугад. Кубики Зайцева  у нее не пошли, она просто не понимает, как их крутить. А Вы берете только букварь или с рабочими тетрадями?
     
    Vita Дата: Понедельник, 09.11.2015, 20:53 | Сообщение # 112
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Я только по букварю работаю. Тетради мне не очень нравятся. Больше работаю с разрезной азбукой и буквами (магнитная азбука, азбука мозаика и т.д.). Ещё играем со слогами ищем слоги на картинке - зачеркиваем шарики с заданным слогом, ищем грибочки со слогами и т.д.
     
    Совунья Дата: Понедельник, 09.11.2015, 23:08 | Сообщение # 113
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 85
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Я уже все заказала: и букварь, и тетради. Посмотрю, попробую
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 10.11.2015, 21:51 | Сообщение # 114
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Девочки, помогайте, требуется коллективный разум. Есть два клиента, одному 6, другому 10 (про этого десятилетнего я в теме дизграфия много писала). Оба читают очень прилично для своего возраста (ну 10-летний прилично не для возраста, а для 2-го класса, в котором он учится). Но это относится только к технике чтения, а вот с пониманием прочитанного просто беда. Беденко "Задачник по чтению" весь прочитали, верхнюю книжечку из 109 сообщения со старшим пытаемся осилить, младшему она слишком сложна. Что еще?
     
    Тая Дата: Среда, 11.11.2015, 03:36 | Сообщение # 115
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    верхнюю книжечку из 109 сообщения со старшим пытаемся осилить, младшему она слишком сложна.

    Катя, а чем сложна?

    Цитата EKATEPNHA ()
    ба читают очень прилично для своего возраста

    Как именно? Только слова? Есть проблемы с пониманием отдельных слов?
    Если есть, то, наверное, надо подключить различные виды работы со словом: его анализом и синтезом. Например, «Составь новое слово». Детям предлагается с помощью данных слов составить другое слово, используя первый слог из первого столбика и второй слог из второго столбика.
    Интересная тема может получиться. Давайте создадим о соберём разные упражнения для работы над пониманием прочитанного.
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 11.11.2015, 10:18 | Сообщение # 116
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Катя, а чем сложна?
    Слишком много слов в задании, слишком маленькие буквы в тексте. Все таки читателю только 6 лет.
    Цитата Тая ()
    Как именно? Только слова? Есть проблемы с пониманием отдельных слов?
    Нет, с пониманием отдельных слов проблем вообще нет. С этим у обоих все замечательно. А вот понимание предложения уже нарушено. Каждое предложение прочитываем по нескольку раз, чтобы понять смысл. Даже самое простое. Тот же "Задачник по чтению" Беденко: каждая фраза прочитывалась дважды, а то и трижды, чтобы найти ошибку. Ну прочитали мы его весь, а с пониманием по-прежнему проблемы. Вчера дала своему 10-летнему пограничнику листик с картинкой и заданиями. Первое задание: "раскрась гуся, который смотрит вправо" - он прочитал и понял наверное раза с третьего. А вот следующее задание: "цветы, которые ближе к воде сделай красными, а те цветы, что дальше от воды - желтыми" - читал-читал и все равно без моей помощи не осилил. А он, на минуточку, второклассник и задачи в учебнике математике должен читать и решать самостоятельно. 6-ти летке такие задания не даю. Ему предложение из трех слов бы осилить.
     
    Совунья Дата: Среда, 11.11.2015, 12:58 | Сообщение # 117
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 85
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Попробуйте Буракова. Там есть задания типа: прочитай словосочетания и соедини их с названием времени года. Например, тает снег, падают листья, красные ягоды, следы на снегу
     
    sve-ta Дата: Среда, 11.11.2015, 20:44 | Сообщение # 118
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, я вот только  вчера  наткнулась на серию тетрадей по письму и чтению О.Ишимовой.  Сама не знаю, что это за тетради, может кто пользовался, расскажет, стоит их покупать или нет,  а то у меня тоже школьников все прибавляется и прибавляется. Так вот там есть такая тетрадь
    "Чтение. Читаю и понимаю. Тетрадь-помощница. ФГОС" Тетрадь-помощница предназначена для занятий с учащимися 2-4 классов, имеющими трудности в понимании прочитанного, в овладении
    навыком чтения (медленно читающие дети).
    Подробнее: http://www.labirint.ru/books/447249/
     Не знаю, можно такую ссылку давать или нет.
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 11.11.2015, 20:51 | Сообщение # 119
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    sve-ta, ссылки можно любые. А вот тетрадочку хорошо бы посмотреть внутри. Та страничка, которая лежит как пример, что-то меня не вдохновила. У меня самой от этой дидактики скулы сводит, а ребенок так просто засыпает на таком.
     
    sve-ta Дата: Среда, 11.11.2015, 20:59 | Сообщение # 120
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, так вот и мне так хотелось бы  внутри посмотреть, но не нашла нигде. Тетради все-таки недешевые.
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Обучение грамоте » общие вопросы обучения грамоте
    • Страница 8 из 9
    • «
    • 1
    • 2
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • »
    Поиск: