|
Коррекция дисграфии
| |
vtatianan |
Дата: Понедельник, 27.03.2017, 21:18 | Сообщение # 46 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
У меня сейчас девочка 2 класс... до сих пор при чтении прежде, чем прочитать букву, называет предмет на эту букву (например, прежде чем прочитать ЦА, она тихо проговаривает "цапля и ананас", а потом только произносит ЦА), пишет, не разделяя слова и переставляя слоги в словах... Пишем под диктовку так: "Машинаеде т подо роге". Печатными буквами почти не пишет. В параллель занимается английским (там только путает буквы, читает с трудом). Изучила подробно информацию, решила вернуться в дошкольное детство и начать с лепки печатных букв с гречкой (подсмотрела в одном видео) и игр с ними, развивать фонематический слух, проводить работу над слоговой структурой (только пока не знаю, чью методику взять за основу), и, конечно же, мои любимые мячики Девочка говорит чисто, немного страдает мелкая и крупная моторика... Теперь вот задумалась, что ещё и, самое главное, как это сделать. Нашла на просторах инета книгу Крупеничук по слоговой структуре. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ, пожалуйста, что и как можно сделать. А с письмом букв для начала тоже думаю лепить, а затем писать по методике Илюхиной...
Сообщение отредактировал vtatianan - Понедельник, 27.03.2017, 21:24 |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 28.03.2017, 05:47 | Сообщение # 47 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
vtatianan, а со слоговой структурой какие именно проблемы? Отрабатывать можно по разным пособиям,, основанным на классификации Марковой. Но у Вашей девочки нарушено ещё и понятие слова.... Методику Дэйвиса посмотрите. Там в процессе лепки, например, понятий они определенным образом обговариваются. В разделе Дислексия у нас на форуме есть все ссылки. |
|
| |
vtatianan |
Дата: Вторник, 28.03.2017, 09:53 | Сообщение # 48 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
Тая, спасибо |
|
| |
sve-ta |
Дата: Пятница, 12.05.2017, 22:31 | Сообщение # 49 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Мальчик 2 класс. Пишет предлоги со словами слитно. Теорию всю знает, рассказывает, но на письме делает ошибки. Работаем уже несколько месяцев. Но и ошибки продолжаются. Прошу помощи. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 13.05.2017, 01:18 | Сообщение # 50 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
sve-ta, а эту самую теорию вы как объясняете7 Просто сейчас в учебниках такие заумные правила, что ими убить можно, а пользоваться нельзя. Я обычно объясняю так: можно вставить между предлогом и словом другое слово или вопрос - пишем отдельно, нельзя - значит это приставка и пишем вместе. Это правило не работает с наречиями, но в начальной школе их нет. А к 7 классу, когда детям надо будет различать на утро\наутро, в дали\вдали - они уже разберутся. |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 13.05.2017, 06:45 | Сообщение # 51 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
sve-ta, с предлогами у некоторых деток бывают достаточно сложные проблемы. У меня была очень умненькая девочка, 4 класс - предлоги не фатально, но с трудом выделяла в речи, затруднялась в определении их пространственного значения. Часто именно это становится камнем преткновения и поэтому именно отсюда надо начинать. Пока не создадим фундамент, здание прочно стоять не будет... Как у Вашего ученика с пространственно-временными представлениями? |
|
| |
sve-ta |
Дата: Вторник, 16.05.2017, 22:42 | Сообщение # 52 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, объясняю так, как вы написали, и он прекрасно все понимает, устно разбирает, все хорошо. Но в классе, на уроке, как будто все отключается. Добавлено (16.05.2017, 22:42) --------------------------------------------- Тая, плоховато с простт-времен..Думаете, над этим надо поработать? Он и читает медленно. Вот он читает - с уп, а потом может и так написать - с уп. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 17.05.2017, 12:28 | Сообщение # 53 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) -----------------------Тая, плоховато с простт-времен..Думаете, над этим надо поработать? Он и читает медленно. Вот он читает - с уп, а потом может и так написать - с уп. Думаю, что стоит над этим поработать, особенно с усложняющими элементами, с нейропсихологическими приемами. Потом или параллельно нужно, чтобы ребенок усвоил пространственное значение каждого предлога. Это хорошо отработать в самых разнообразных действиях. Ребенок должен не только понять, что предлог - это отдельное слово, но и как бы почувствовать это. Сейчас очень много игр на предлоги - поиграйте. Когда-то я делала прямо целую подборку таких игр, самодельных. Сейчас их много фабричных, много в эл. варианте. Ещё один прием помогал мне в работе над предлогами во время подгодовки к письму предложений с предлогами. Назовите его, как хотите: "Маленькое слово на ладошке", например. Попробую объяснить словами. Дети знают, что каждое слово во время проговаривания предложения мы прижимаем ладошкой к парте, а маленькое слово - предлог садим на ладошку. Выглядит это примерно так. Я читаю предложение сначала для ознакомления целиком. Корова щиплет травку у забора. Потом мы вместе повторяем это предложение по словам с ладошкой. Корова (ладошку прижимаем к парте) щиплет (ладошку прижимаем к парте) травку (ладошку прижимаем к парте) у (ладошку приближаем к губам и произносим предлог на ладошку) забора. (ладошку прижимаем к парте) Руки нам во многих дифференциациях помогают! ))) |
|
| |
| |