Пятница, 29.03.2024, 16:57
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Коррекция дисграфии - Страница 4 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 4 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    Модератор форума: Logos, Snip-Snap  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИСГРАФИЯ » Коррекция дисграфии (Рабочие тетради, дидактический материал и т.п.)
    Коррекция дисграфии
    vtatianan Дата: Понедельник, 27.03.2017, 21:18 | Сообщение # 46
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    У меня сейчас девочка 2 класс... до сих пор при чтении прежде, чем прочитать букву, называет предмет на эту букву (например, прежде чем прочитать ЦА, она тихо проговаривает "цапля и ананас", а потом только произносит ЦА), пишет, не разделяя слова и переставляя слоги в словах...  Пишем под диктовку так: "Машинаеде т подо роге". Печатными буквами почти не пишет. В параллель занимается английским (там только путает буквы, читает с трудом).
    Изучила подробно информацию, решила вернуться в дошкольное детство и  начать с лепки печатных букв с гречкой (подсмотрела в одном видео) и игр с ними, развивать фонематический слух, проводить работу над слоговой структурой (только пока не знаю, чью методику взять за основу), и, конечно же, мои любимые мячики smile
    Девочка говорит чисто, немного страдает мелкая и крупная моторика... Теперь вот задумалась, что ещё и, самое главное, как это сделать.
    Нашла на просторах инета книгу Крупеничук по слоговой структуре.
    ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ, пожалуйста, что и как можно сделать.
    А с письмом букв для начала тоже думаю лепить, а затем писать по методике Илюхиной...


    Сообщение отредактировал vtatianan - Понедельник, 27.03.2017, 21:24
     
    Тая Дата: Вторник, 28.03.2017, 05:47 | Сообщение # 47
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    vtatianan,  а со слоговой структурой какие именно проблемы? Отрабатывать можно по разным пособиям,, основанным на классификации Марковой. Но у Вашей девочки нарушено ещё и понятие слова....
    Методику Дэйвиса посмотрите. Там в процессе лепки, например, понятий они определенным образом обговариваются. В разделе Дислексия у нас на форуме есть все ссылки.
     
    vtatianan Дата: Вторник, 28.03.2017, 09:53 | Сообщение # 48
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Тая, спасибо
     
    sve-ta Дата: Пятница, 12.05.2017, 22:31 | Сообщение # 49
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Мальчик 2 класс. Пишет предлоги со словами слитно. Теорию всю знает, рассказывает, но на письме делает ошибки. Работаем уже несколько месяцев. Но  и ошибки продолжаются. Прошу помощи.
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 13.05.2017, 01:18 | Сообщение # 50
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    sve-ta, а эту самую теорию вы как объясняете7 Просто сейчас в учебниках такие заумные правила, что ими убить можно, а пользоваться нельзя. Я обычно объясняю так: можно вставить между предлогом и словом другое слово или вопрос - пишем отдельно, нельзя - значит это приставка и пишем вместе. Это правило не работает с наречиями, но в начальной школе их нет. А к 7 классу, когда детям надо будет различать на утро\наутро, в дали\вдали - они уже разберутся.
     
    Тая Дата: Суббота, 13.05.2017, 06:45 | Сообщение # 51
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    sve-ta,  с предлогами у некоторых деток бывают достаточно сложные проблемы. У меня была очень умненькая девочка, 4 класс - предлоги не фатально, но с трудом выделяла в речи, затруднялась в определении их пространственного значения. Часто именно это становится камнем преткновения и поэтому именно отсюда надо начинать. Пока не создадим фундамент, здание прочно стоять не будет... Как у Вашего ученика с пространственно-временными представлениями?
     
    sve-ta Дата: Вторник, 16.05.2017, 22:42 | Сообщение # 52
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, объясняю так, как вы написали, и он прекрасно все понимает, устно разбирает, все хорошо. Но в классе, на уроке, как будто все отключается.

    Добавлено (16.05.2017, 22:42)
    ---------------------------------------------
    Тая, плоховато с простт-времен..Думаете, над этим надо поработать? Он и читает медленно. Вот он читает  - с уп, а потом может и так написать - с уп.

     
    Тая Дата: Среда, 17.05.2017, 12:28 | Сообщение # 53
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    -----------------------Тая, плоховато с простт-времен..Думаете, над этим надо поработать? Он и читает медленно. Вот он читает  - с уп, а потом может и так написать - с уп.
    Думаю, что стоит над этим поработать, особенно с усложняющими элементами, с нейропсихологическими приемами. Потом или параллельно нужно, чтобы ребенок усвоил пространственное значение каждого предлога. Это хорошо отработать в самых разнообразных действиях. Ребенок должен не только понять, что предлог - это отдельное слово, но и как бы почувствовать это. Сейчас очень много игр на предлоги - поиграйте. Когда-то я делала прямо целую подборку таких игр, самодельных. Сейчас их много фабричных, много в эл. варианте.
    Ещё один прием помогал мне в работе над предлогами во время подгодовки к письму предложений с предлогами. Назовите его, как хотите: "Маленькое слово на ладошке", например. Попробую объяснить словами. Дети знают, что каждое слово во время проговаривания предложения мы прижимаем ладошкой к парте, а маленькое слово - предлог садим на ладошку. Выглядит это примерно так. Я читаю предложение сначала для ознакомления целиком. Корова щиплет травку у забора. Потом мы вместе повторяем это предложение по словам с ладошкой. Корова (ладошку прижимаем к парте) щиплет (ладошку прижимаем к парте) травку (ладошку прижимаем к парте) у (ладошку приближаем к губам и произносим предлог на ладошку) забора. (ладошку прижимаем к парте) Руки нам во многих дифференциациях помогают! )))
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИСГРАФИЯ » Коррекция дисграфии (Рабочие тетради, дидактический материал и т.п.)
    • Страница 4 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    Поиск: