|
Вопросы и ответы
| |
Тая |
Дата: Вторник, 13.01.2015, 15:57 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
|
|
| |
sve-ta |
Дата: Среда, 14.01.2015, 23:23 | Сообщение # 2 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Можно задать такой вопрос?. Мальчик первый класс. Пишет слова, списывает слова с пропуском однойбуквы. Не в каждом слове, но есть такие ошибки. Например: недль (недель), играь(играть), хдить (ходить), писть (писать), лсь(лось), хмяк(хомяк), хоёк (хорек), Воронж (Воронеж), всоко (высоко), вставка (выставка), Слва (Слава), лакмка(лакомка), турсты (туристы), комры(комары). Звукопроизношение и фонематический слух – норма. Из разрезной азбуки слова составляет правильно, все буквы на месте. Стоит ли бить уже тревогу или можно еще подождать? И если надо уже работать, то какой материал лучше в этом случае применять? |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 15.01.2015, 04:04 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
sve-ta, по Вашим примерам видно, что мальчик пропускает гласные в словах, как ударные, так и безударные. Вот над гласными и надо поработать:возможно, всё же проблемы с фонематикой есть, только не такие явные. Но скорее, проблемы со звуковым анализом и синтезом, поэтому полезно заняться звуко-слоговым анализом, особенно на количество звуков в слоге-слове, хорошо именно в быстром темпе и непосредственно во время письма. Можно выполнять упражнения на вставку пропущенных гласных букв в слове. Можно прямо распечатывать те слова, где он допускал ошибки с пропусками этих же букв. Очень хорошо работает поиск ошибки самим ребёнком в своей собственной работе, в работах других детей, а также в специально распечатанных упражнениях с допущенными ошибками. Подобные упражнения, по-моему, есть у Ефименковой в одной из её книг по коррекции нарушений письма - надо посмотреть. Можно проводить в качестве зарядок такие "повторялки": я тебе слово, ты мне гласные из этого слова. Например, Вы: ВЫСОКО, ребёнок: Ы-О-О. Такую работу можно проводить как устно, так и письменно, а также при наличии каких-либо помех для восприятия и анализа: во время просмотра мультфильма, во время игры и т.п. Надеюсь, что эти трудности у мальчика временные, но помочь с ними справиться всё же надо. |
|
| |
sve-ta |
Дата: Пятница, 16.01.2015, 13:22 | Сообщение # 4 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Тая, большое спасибо. Очень много ценной информации взяла на заметку. Будем работать. |
|
| |
Сeрафима |
Дата: Суббота, 28.02.2015, 23:10 | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Вот не нашла, где спросить. Попробую здесь: коллеги, подскажите, пожалуйста, есть какие-то специальные упражнения при зеркальном чтении и письме? Ребенок-дошкольник, так что пока не критично. Но родители обратились ко мне именно с этим запросом. |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 04:26 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Я думаю, не суть важно, что именно зеркальное... Оно свидетельствует о нарушении пространственной ориентации. Над ней и надо работать. По крайней мере, с неё начинать, тем более, ребёнок- дошкольник. Очень много разного материала. Т.к проводить активную профилактику оптической дисграфии. Ну и коррекции её, видимо, не избежать... Дам ссылочку на свой блог. Правда, делался давно, когда материала в интернете не очень много было... http://optikdisgrafiya.blogspot.ru По зеркальности ещё хотела уточнить, какая она: вертикальная или горизонтальная? От этого зависит, на какое расположение в пространстве больше обратить внимание: верх-низ, или право-лево. Правда, вертикальной я никогда не встречала на практике...))) Наверное, к счастью.))) |
|
| |
Сeрафима |
Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 13:51 | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Тая, спасибо. Будем работать над ориентировкой в пространстве. Этого материала у меня достаточно. А вот по профилактике оптической дисграфии надо поискать. Где-то кажется была на форуме подходящая книжечка.
PS Нашла, сама же ее и положила http://logopsi.ucoz.com/forum/10-131-1#9129 |
|
| |
яЮля |
Дата: Понедельник, 16.03.2015, 20:58 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Подскажите, пожалуйста, где можно взять игры для интерактивной доски. Работаю в школе первый год, веду раз в неделю подготовку к школе, там в классе есть инт.доска, хотелось бы заинтересовать детей игрой, найти не могу(( |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 18.03.2015, 16:06 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
яЮля, Вас какие именно игры интересуют? Логопедические? |
|
| |
sve-ta |
Дата: Четверг, 11.06.2015, 20:20 | Сообщение # 10 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
У меня такой вопрос. Если у школьника смешанная дисграфия, как вы строите работу . Я имею ввиду индивидуальную работу. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 14.06.2015, 13:20 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата sve-ta ( ) У меня такой вопрос. Если у школьника смешанная дисграфия, как вы строите работу . Я имею ввиду индивидуальную работу. Что-то школьные логопеды куда-то все подевались. Попробую ответить, хотя со школьниками работаю нечасто. Я просто беру школьную программу и начинаю ее повторять с самого начала. Делая акцент на те проблемы, которые вижу у ребенка. Обычно помогает. И мне кажется, что у большинства учеников, которым ставят дизграфию, на самом деле проблемы не логопедические, а либо плохое внимание, либо неусвоение орфографических правил, либо то и другое вместе. Но у меня очень небольшой опыт работы со школьниками, может это мне попадались только такие клиенты. |
|
| |
МАДОУ10 |
Дата: Воскресенье, 14.06.2015, 14:10 | Сообщение # 12 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline |
У меня со школьниками тоже опыт не ахти какой. Делаю так-прошу принести тетради по русскому: выписываю частые ошибки (уже видно темы, над которыми надо работать). Дальше классика-Садовникова +отдельно сидим как раз над этими темами |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 21.08.2015, 12:05 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девочки, помогайте! Требуется коллективный разум. Дано: мальчик почти 10 лет, пограничник между ЗПР и ЛУО. Перинатальное органическое поражение левого полушария ГМ. В следствии этого правая рука неловкая, устная речь - ОНР 2, читает довольно прилично, но понимание прочитанного очень затруднено. Списывает более-менее, письмо на слух - тут я теряюсь, как объяснить, бывает не хуже, чем списывание, а бывает даже слог написать не может. Переходит во 2 класс, школа 7 вида (дублировал подготовительную группу д\с и первый класс). Я его знаю с его 3 лет. Там было все очень непросто изначально. Усугублялось все тем, что мама принципиально не хотела его лечить. Считала, что само все рассосется. Пошла с ним к врачам только ближе к школе. Занимаюсь с ним с апреля. Сдвигов от моих занятий не вижу. Иногда кажется все вот-вот и будет прекрасно, а потом снова становится плохо. Т.е. понимаю, что нужна какая-то совсем другая методика, исходя из его диагноза. Вопрос, какая? |
|
| |
sve-ta |
Дата: Пятница, 21.08.2015, 16:12 | Сообщение # 14 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, а сейчас вы по какой методике с ним занимаетесь? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 21.08.2015, 16:59 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата sve-ta ( ) EKATEPNHA, а сейчас вы по какой методике с ним занимаетесь? По стандартной, как учат в 1-ом классе речевой школы. Прописи+ простейшие орфографические правила. |
|
| |
| |