|
Нужна помощь!!!!
| |
reverscon |
Дата: Суббота, 20.03.2010, 11:57 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Помогите найти материалы по коррекции дислексии, ребенку 9 лет, читает 20 сл/мин. не понимает прочитанного. Ребенок левша. Очень творческий, играет на нескольких музыкальных инструментах. Ноты тоже не читает, снимает с рук или на слух. |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 20.03.2010, 12:50 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Охарактеризуйте поподробней его проблемы. Только чтение? Как читает? (тип чтения, ошибки...) Как развито зрительное восприятие? Ну и т.д. Будем разбираться вместе... Да, компьютер у ребёнка есть? |
|
| |
reverscon |
Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 07:18 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Компьютер есть. При чтении переставляет буквы, теряет окончания. Не понимает смысла прочитанного. Отдельные слова читает нормально, а с предложениями совсем плохо. Да, еще он левша. Я не могу сказать про зрительное восприятие, но образ мышления у него невербальный.
Сообщение отредактировал reverscon - Воскресенье, 21.03.2010, 07:20 |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 07:23 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
reverscon, Вы его мама? Есть проблемы на письме? Посмотрите компьютерные программы на этой страничке: http://logopsi.ucoz.com/forum/11-110-1 Например, "Баба Яга..." имеет очень полезное упражнение (в третьем разделе). Там надо помочь Зайцу сложить стихи... Вообще-то желательно посмотреть, как ребёнок будет выполнять все задания, выявить, какие именно вызывают трудности, тогда мне будет более понятно, что с ребёнком. Похоже, что у него не всё просто... Всё-таки второй класс... Вы только не скрывайте ничего, а то запутаете нас! А как его успехи по другим предметам? На этой же странице мне нравится тренажёр "Учимся читать с Логошей". http://logopsi.ucoz.com/forum/11-181-1 На этой странице посмотрите "Супердетки. Весёлый диктант". Очень полезный ЦОР! Отпишитесь потом, как с какими упражнениями у него получается справиться. |
|
| |
reverscon |
Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 11:04 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Да, я его мама. Пишет достаточно грамотно, но часто пишет все слова слитно. Может целое предложение одним словом написать. Он учитрся в третьем классе. На письме буквы не переставляет, а при чтении, и даже когда говорит переставляет буквы. |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 13:43 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Третий класс?!! Тогда у вас совсем мало времени, чтобы научиться хорошо читать... Научиться читать можно только читая... А ребёнок, как я понимаю, читать не любит... И только Вы, его семья, можете как-то это изменить! Вы лучше знаете Вашего ребёнка, его интересы. Так вот отталкиваясь от его интересов, нужно подходить к чтению. Расскажу одну историю. Малыш учился читать, но очень это занятие не любил... Папа придумал такую игру для своего любопытного непоседы. Он прятал где-нибудь в доме маленький сюрприз для сына, раскладывал по разным местам записки-указатели, которые помогают мальчику найти сюрприз. (Забыла, как называется подобная игра на местности... Что-то про пакет...) На первую записку он наводит сына сам, например: "Для тебя сюрприз в пакете на второй полке сверху твоего книжного шкафа..." А там вместо сюрприза - записка типа: "Сюрприз переехал..."(туда-то...) и т.д. Количество таких станций зависит от интереса ребёнка и его терпения, оно постепенно увеличивается от игры к игре). Вообще при проблемах с чтением очень полезно писать или печатать ребёнку записки... Важно только суметь поддерживать интерес. К проблеме перестановок надо подключить психологов..., поискать специальную литературу. А пока поработайте с тем, что есть и что можете... Компьютерные программы не отменяются! |
|
| |
reverscon |
Дата: Пятница, 26.03.2010, 21:24 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо. Потом отпишусь, к чему пришли. Добавлено (26.03.2010, 21:24) --------------------------------------------- Подскажите где можно найти книгу в электронном виде: Ястребова, Бессонова "Обучаем читать и писать без ошибок". |
|
| |
Logos |
Дата: Понедельник, 13.12.2010, 15:28 | Сообщение # 8 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Татьяна, у меня возникла проблемка по поводу обучения чтению дошкольников. Использую в работе букварь Жуковой и Глинку. Почти всегда детки быстро осваивали слияние звуков, а тут двое деток ну ни в какую не сливают(((((((уже объясняла чуть ли не на пальцах)))нет(((((( Над чем еще может надо поработать, чтобы догадались как сливать звуки в слоги?причем обратные слоги худо бедно получаются, а вот с прямыми вообще беда(((((детки вроде большие по 6 лет, развитие в норме
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 13.12.2010, 19:36 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (Logos) Татьяна, у меня возникла проблемка по поводу обучения чтению дошкольников. Использую в работе букварь Жуковой и Глинку. Почти всегда детки быстро осваивали слияние звуков, а тут двое деток ну ни в какую не сливают(((((((уже объясняла чуть ли не на пальцах)))нет(((((( Над чем еще может надо поработать, чтобы догадались как сливать звуки в слоги?причем обратные слоги худо бедно получаются, а вот с прямыми вообще беда(((((детки вроде большие по 6 лет, развитие в норме Если с фонематическим слухом или интеллектом проблем нет, то обычно проблем слияние не вызывает. А когда проблемы, я использую такой прием, еще ни разу не подводил. Объясняю действительно на пальцах, т.е. пытаюсь пальцами показать артикуляцию звука, например М-А - говорю: "произносим протягивая м, а губы готовим для а" и, когда ребенок начинает проговаривать звуки, сжимаю пальцы щепоткой - звук м, а потом широко раскрываю ладонь - а. Помогает всегда. Правда не знаю на сколько понятно я объяснила, это очень просто показать, но оказалось, что очень трудно описать. |
|
| |
Logos |
Дата: Понедельник, 13.12.2010, 19:42 | Сообщение # 10 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Екатерина, я примерно так и делаю, только ребенок в итоге все равно отдельно произносит М и А. Слога не получается. А вот с ФС и интеллектом все отлично!
|
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 13.12.2010, 20:52 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Девочки, уже много лет не мучаюсь с этой проблемой, т.к. использую кубики Зайцева... Уникальный метод для профилактики и коррекции побуквенного чтения! Если есть возможность, стоит взять у кого-то на несколько дней. Или склеить... В инете раскладки встречала. Поймёт дитятко суть, и можно переходить на любую другую методику. С умными детками 10 минут хватало - начинали читать уже без кубиков. |
|
| |
| |