Пятница, 04.10.2024, 04:42
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Нужна помощь!!!! - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Logos, Snip-Snap  
    Нужна помощь!!!!
    reverscon Дата: Суббота, 20.03.2010, 11:57 | Сообщение # 1
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Помогите найти материалы по коррекции дислексии, ребенку 9 лет, читает 20 сл/мин. не понимает прочитанного. Ребенок левша. Очень творческий, играет на нескольких музыкальных инструментах. Ноты тоже не читает, снимает с рук или на слух.
     
    Тая Дата: Суббота, 20.03.2010, 12:50 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Охарактеризуйте поподробней его проблемы. Только чтение? Как читает? (тип чтения, ошибки...) Как развито зрительное восприятие? Ну и т.д. Будем разбираться вместе... wink
    Да, компьютер у ребёнка есть?
     
    reverscon Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 07:18 | Сообщение # 3
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Компьютер есть.
    При чтении переставляет буквы, теряет окончания. Не понимает смысла прочитанного. Отдельные слова читает нормально, а с предложениями совсем плохо. Да, еще он левша. Я не могу сказать про зрительное восприятие, но образ мышления у него невербальный.


    Сообщение отредактировал reverscon - Воскресенье, 21.03.2010, 07:20
     
    Тая Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 07:23 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    reverscon, Вы его мама? Есть проблемы на письме?
    Посмотрите компьютерные программы на этой страничке:
    http://logopsi.ucoz.com/forum/11-110-1

    Например, "Баба Яга..." имеет очень полезное упражнение (в третьем разделе). Там надо помочь Зайцу сложить стихи... Вообще-то желательно посмотреть, как ребёнок будет выполнять все задания, выявить, какие именно вызывают трудности, тогда мне будет более понятно, что с ребёнком. Похоже, что у него не всё просто... Всё-таки второй класс... sad Вы только не скрывайте ничего, а то запутаете нас! wink А как его успехи по другим предметам? smile
    На этой же странице мне нравится тренажёр "Учимся читать с Логошей".

    http://logopsi.ucoz.com/forum/11-181-1
    На этой странице посмотрите "Супердетки. Весёлый диктант". Очень полезный ЦОР! Отпишитесь потом, как с какими упражнениями у него получается справиться. smile

     
    reverscon Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 11:04 | Сообщение # 5
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Да, я его мама.
    Пишет достаточно грамотно, но часто пишет все слова слитно. Может целое предложение одним словом написать. Он учитрся в третьем классе. На письме буквы не переставляет, а при чтении, и даже когда говорит переставляет буквы.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 13:43 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Третий класс?!! surprised Тогда у вас совсем мало времени, чтобы научиться хорошо читать... sad
    Научиться читать можно только читая... wink А ребёнок, как я понимаю, читать не любит... И только Вы, его семья, можете как-то это изменить! Вы лучше знаете Вашего ребёнка, его интересы. Так вот отталкиваясь от его интересов, нужно подходить к чтению.
    Расскажу одну историю. Малыш учился читать, но очень это занятие не любил... Папа придумал такую игру для своего любопытного непоседы. Он прятал где-нибудь в доме маленький сюрприз для сына, раскладывал по разным местам записки-указатели, которые помогают мальчику найти сюрприз. (Забыла, как называется подобная игра на местности... Что-то про пакет...) На первую записку он наводит сына сам, например: "Для тебя сюрприз в пакете на второй полке сверху твоего книжного шкафа..." А там вместо сюрприза - записка типа: "Сюрприз переехал..."(туда-то...) и т.д. Количество таких станций зависит от интереса ребёнка и его терпения, оно постепенно увеличивается от игры к игре). Вообще при проблемах с чтением очень полезно писать или печатать ребёнку записки... Важно только суметь поддерживать интерес. wink
    К проблеме перестановок надо подключить психологов..., поискать специальную литературу. А пока поработайте с тем, что есть и что можете... smile Компьютерные программы не отменяются!
     
    reverscon Дата: Пятница, 26.03.2010, 21:24 | Сообщение # 7
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо. Потом отпишусь, к чему пришли.

    Добавлено (26.03.2010, 21:24)
    ---------------------------------------------
    Подскажите где можно найти книгу в электронном виде: Ястребова, Бессонова "Обучаем читать и писать без ошибок".

     
    Logos Дата: Понедельник, 13.12.2010, 15:28 | Сообщение # 8
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Татьяна, у меня возникла проблемка по поводу обучения чтению дошкольников. Использую в работе букварь Жуковой и Глинку. Почти всегда детки быстро осваивали слияние звуков, а тут двое деток ну ни в какую не сливают(((((((уже объясняла чуть ли не на пальцах)))нет((((((
    Над чем еще может надо поработать, чтобы догадались как сливать звуки в слоги?причем обратные слоги худо бедно получаются, а вот с прямыми вообще беда(((((детки вроде большие по 6 лет, развитие в норме sad



     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 13.12.2010, 19:36 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (Logos)
    Татьяна, у меня возникла проблемка по поводу обучения чтению дошкольников. Использую в работе букварь Жуковой и Глинку. Почти всегда детки быстро осваивали слияние звуков, а тут двое деток ну ни в какую не сливают(((((((уже объясняла чуть ли не на пальцах)))нет((((((
    Над чем еще может надо поработать, чтобы догадались как сливать звуки в слоги?причем обратные слоги худо бедно получаются, а вот с прямыми вообще беда(((((детки вроде большие по 6 лет, развитие в норме

    Если с фонематическим слухом или интеллектом проблем нет, то обычно проблем слияние не вызывает. А когда проблемы, я использую такой прием, еще ни разу не подводил. Объясняю действительно на пальцах, т.е. пытаюсь пальцами показать артикуляцию звука, например М-А - говорю: "произносим протягивая м, а губы готовим для а" и, когда ребенок начинает проговаривать звуки, сжимаю пальцы щепоткой - звук м, а потом широко раскрываю ладонь - а. Помогает всегда. Правда не знаю на сколько понятно я объяснила, это очень просто показать, но оказалось, что очень трудно описать.
     
    Logos Дата: Понедельник, 13.12.2010, 19:42 | Сообщение # 10
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Екатерина, я примерно так и делаю, только ребенок в итоге все равно отдельно произносит М и А. Слога не получается. А вот с ФС и интеллектом все отлично!


     
    Тая Дата: Понедельник, 13.12.2010, 20:52 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Девочки, уже много лет не мучаюсь с этой проблемой, т.к. использую кубики Зайцева... happy
    Уникальный метод для профилактики и коррекции побуквенного чтения! Если есть возможность, стоит взять у кого-то на несколько дней. smile Или склеить... В инете раскладки встречала. Поймёт дитятко суть, и можно переходить на любую другую методику. С умными детками 10 минут хватало - начинали читать уже без кубиков. wink
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: