|
Нужна помощь!!!!
|
|
reverscon |
Дата: Суббота, 20.03.2010, 11:57 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Помогите найти материалы по коррекции дислексии, ребенку 9 лет, читает 20 сл/мин. не понимает прочитанного. Ребенок левша. Очень творческий, играет на нескольких музыкальных инструментах. Ноты тоже не читает, снимает с рук или на слух. |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 20.03.2010, 12:50 | Сообщение # 2 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Охарактеризуйте поподробней его проблемы. Только чтение? Как читает? (тип чтения, ошибки...) Как развито зрительное восприятие? Ну и т.д. Будем разбираться вместе... Да, компьютер у ребёнка есть? |
|
| |
reverscon |
Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 07:18 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Компьютер есть. При чтении переставляет буквы, теряет окончания. Не понимает смысла прочитанного. Отдельные слова читает нормально, а с предложениями совсем плохо. Да, еще он левша. Я не могу сказать про зрительное восприятие, но образ мышления у него невербальный.
Сообщение отредактировал reverscon - Воскресенье, 21.03.2010, 07:20 |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 07:23 | Сообщение # 4 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
reverscon, Вы его мама? Есть проблемы на письме? Посмотрите компьютерные программы на этой страничке: http://logopsi.ucoz.com/forum/11-110-1 Например, "Баба Яга..." имеет очень полезное упражнение (в третьем разделе). Там надо помочь Зайцу сложить стихи... Вообще-то желательно посмотреть, как ребёнок будет выполнять все задания, выявить, какие именно вызывают трудности, тогда мне будет более понятно, что с ребёнком. Похоже, что у него не всё просто... Всё-таки второй класс... Вы только не скрывайте ничего, а то запутаете нас! А как его успехи по другим предметам? На этой же странице мне нравится тренажёр "Учимся читать с Логошей". http://logopsi.ucoz.com/forum/11-181-1 На этой странице посмотрите "Супердетки. Весёлый диктант". Очень полезный ЦОР! Отпишитесь потом, как с какими упражнениями у него получается справиться.  |
|
| |
reverscon |
Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 11:04 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Да, я его мама. Пишет достаточно грамотно, но часто пишет все слова слитно. Может целое предложение одним словом написать. Он учитрся в третьем классе. На письме буквы не переставляет, а при чтении, и даже когда говорит переставляет буквы. |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 13:43 | Сообщение # 6 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Третий класс?!! Тогда у вас совсем мало времени, чтобы научиться хорошо читать... Научиться читать можно только читая... А ребёнок, как я понимаю, читать не любит... И только Вы, его семья, можете как-то это изменить! Вы лучше знаете Вашего ребёнка, его интересы. Так вот отталкиваясь от его интересов, нужно подходить к чтению. Расскажу одну историю. Малыш учился читать, но очень это занятие не любил... Папа придумал такую игру для своего любопытного непоседы. Он прятал где-нибудь в доме маленький сюрприз для сына, раскладывал по разным местам записки-указатели, которые помогают мальчику найти сюрприз. (Забыла, как называется подобная игра на местности... Что-то про пакет...) На первую записку он наводит сына сам, например: "Для тебя сюрприз в пакете на второй полке сверху твоего книжного шкафа..." А там вместо сюрприза - записка типа: "Сюрприз переехал..."(туда-то...) и т.д. Количество таких станций зависит от интереса ребёнка и его терпения, оно постепенно увеличивается от игры к игре). Вообще при проблемах с чтением очень полезно писать или печатать ребёнку записки... Важно только суметь поддерживать интерес. К проблеме перестановок надо подключить психологов..., поискать специальную литературу. А пока поработайте с тем, что есть и что можете... Компьютерные программы не отменяются! |
|
| |
reverscon |
Дата: Пятница, 26.03.2010, 21:24 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо. Потом отпишусь, к чему пришли. Добавлено (26.03.2010, 21:24) --------------------------------------------- Подскажите где можно найти книгу в электронном виде: Ястребова, Бессонова "Обучаем читать и писать без ошибок". |
|
| |
Logos |
Дата: Понедельник, 13.12.2010, 15:28 | Сообщение # 8 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Татьяна, у меня возникла проблемка по поводу обучения чтению дошкольников. Использую в работе букварь Жуковой и Глинку. Почти всегда детки быстро осваивали слияние звуков, а тут двое деток ну ни в какую не сливают(((((((уже объясняла чуть ли не на пальцах)))нет(((((( Над чем еще может надо поработать, чтобы догадались как сливать звуки в слоги?причем обратные слоги худо бедно получаются, а вот с прямыми вообще беда(((((детки вроде большие по 6 лет, развитие в норме
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 13.12.2010, 19:36 | Сообщение # 9 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (Logos) Татьяна, у меня возникла проблемка по поводу обучения чтению дошкольников. Использую в работе букварь Жуковой и Глинку. Почти всегда детки быстро осваивали слияние звуков, а тут двое деток ну ни в какую не сливают(((((((уже объясняла чуть ли не на пальцах)))нет(((((( Над чем еще может надо поработать, чтобы догадались как сливать звуки в слоги?причем обратные слоги худо бедно получаются, а вот с прямыми вообще беда(((((детки вроде большие по 6 лет, развитие в норме Если с фонематическим слухом или интеллектом проблем нет, то обычно проблем слияние не вызывает. А когда проблемы, я использую такой прием, еще ни разу не подводил. Объясняю действительно на пальцах, т.е. пытаюсь пальцами показать артикуляцию звука, например М-А - говорю: "произносим протягивая м, а губы готовим для а" и, когда ребенок начинает проговаривать звуки, сжимаю пальцы щепоткой - звук м, а потом широко раскрываю ладонь - а. Помогает всегда. Правда не знаю на сколько понятно я объяснила, это очень просто показать, но оказалось, что очень трудно описать. |
|
| |
Logos |
Дата: Понедельник, 13.12.2010, 19:42 | Сообщение # 10 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Екатерина, я примерно так и делаю, только ребенок в итоге все равно отдельно произносит М и А. Слога не получается. А вот с ФС и интеллектом все отлично!
|
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 13.12.2010, 20:52 | Сообщение # 11 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Девочки, уже много лет не мучаюсь с этой проблемой, т.к. использую кубики Зайцева... Уникальный метод для профилактики и коррекции побуквенного чтения! Если есть возможность, стоит взять у кого-то на несколько дней. Или склеить... В инете раскладки встречала. Поймёт дитятко суть, и можно переходить на любую другую методику. С умными детками 10 минут хватало - начинали читать уже без кубиков. |
|
| |
arsamseda |
Дата: Пятница, 29.08.2025, 06:20 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте! Нужна помощь. Мальчик, 10 лет, читает 48-49 слов в минуту. Пишет с ошибками, почерк не разборчивый, если пишет со средней скоростью (при медленном письме проблем с почерком нет). Умственно хорошо развит, русская речь хорошая (не родной язык), уметь рассуждать логически, с математикой проблем нет, понимает прочитанное, память отличная. Но читает медленно, 2 месяца назад ему было трудно читать стечение согласных в слове (кл, мн, взд, ст, и т.п.), сейчас хорошо их читает, путает буквы Ч-Ц, Д-Т, О-А. Мягкую Л произнести правильно не может, она скорее на Й у него похожа, с твердой Л и с другими буквами проблем нет. Я использовала несколько пособий по коррекции дислексии. Но чтение как было 48-49 слов в минуту так и осталось. Вот из-за того что ему трудно читать, он не любит это дело. Особенно если ему это неинтересно. В учебе не заинтересован потому что ему сказали "после 9 класса уйдешь из школы", видите ли, не способен учиться все 11 классов. Уверена, что ему внушили, что он тупой и ничего толкового из него не вырастет из-за того что он плохо читает и плохо пишет. Хочу помочь ему читать хотя бы 100-130 слов в минуту, научить его писать хорошо со средней скоростью, то есть убрать эту медлительность без потери качества. Опыта у меня нет, мой первый ученик. Была бы рада получить от вас совет!Добавлено (31.08.2025, 01:35) --------------------------------------------- Тая, |
|
| |
varvucap |
Дата: Среда, 17.09.2025, 15:08 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата arsamseda (  ) Хочу помочь ему читать хотя бы 100-130 слов в минуту, научить его писать хорошо со средней скоростью, то есть убрать эту медлительность без потери качества. Опыта у меня нет, мой первый ученик. Была бы рада получить от вас совет! Рыбий жир пусть пьёт для начала, 100 проц дневную норму. Также лецитин. Если нет сдвг, то можно подключить аминалон 1 таб в день, либо через день, если появятся проблемы с засыпанием в привычное время.Добавлено (17.09.2025, 15:13) --------------------------------------------- А потом посмотрите на динамику. Также стоит подключить нейропсих методики. Добавлено (17.09.2025, 15:13) ---------------------------------------------
Цитата varvucap (  ) Рыбий жир пусть пьёт для начала, 100 проц дневную норму. Также лецитин.Если нет сдвг, то можно подключить аминалон 1 таб в день, либо через день, если появятся проблемы с засыпанием в привычное время. А потом посмотрите на динамику. Также стоит подключить нейропсих методики. |
|
| |
| |