Пятница, 29.03.2024, 00:03
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 ПМПК - Страница 2 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Форум » ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ » ПМПК, ПМПк » ПМПК (Психолог-медико-педагогическая комиссия)
    ПМПК
    Тая Дата: Четверг, 24.05.2012, 20:19 | Сообщение # 16
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Танита, спасибо! Давайте и остальные параметры пропишем.

    Двигаемся дальше.

    5. Устная речь.
    Общее звучание речи:
    • Невнятная (чёткая, смазанная, малопонятная для окружающих).
    • Ритм нормальный. Излишне растянута.
    • Темп речи замедленный (быстрый).
    • Выразительная.
    Неторопливая (чрезмерно быстрая).
    • Малоразговорчив.
    • Паузы и ударения употребляет правильно.
    • Говорит односложно.
    • Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматическойой стороны речи (аграмматизм).
    • Интонационно маловыразительная (или дифференцированная). Основные виды интонации употребляет правильно.
    Разборчивость речи не нарушена.
    • Несколько снижена разборчивость речи.
    • Наблюдается аритмия, замедление ритма в конце фразы или текста.
    • Словесное ударение употребляет правильно.
    • Логическое ударение отсутствует.
    • Паузы в речи использует излишне часто.
    • Голос тихий, сильный, звонкий, хриплый, дрожащий, назализованный.
    ( Голос (нормальной громкости / громкий/ тихий / затухающий / глухой / звонкий /монотонный, слабо-модулированный / модулированный.)
    • Тип дыхания диафрагмальный, речевое дыхание плавное; недостаточно плавное, речевой выдох продолжительный; не продолжительный (4-5 слов).

    Девочки, тут совсем нет последовательности... sad
     
    anfisa Дата: Четверг, 24.05.2012, 20:55 | Сообщение # 17
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Я тоже считаю,что можно убрать все,что не касается коррекции речи. Для себя оставлю то,что касается дошкольников-уберу чтение и письмо.зрение. Но я хотела уточнить-можно ли использовать такой вариант заключения или представления? Это разрешается? А составить можно так, как требуют в вашем регионе
     
    Тая Дата: Четверг, 24.05.2012, 21:29 | Сообщение # 18
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    anfisa, а в нашем регионе вообще не требуют никакого представления... wink Я вообще ни одного представления не писала...
    Может, сделаем полезное дело? Мне не очень нравятся некоторые моменты... А как сделать, чтобы было лучше, коллективно решим. smile Оформим коллективным документом нашего сайта... cool
     
    anfisa Дата: Четверг, 24.05.2012, 22:26 | Сообщение # 19
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Давайте попробуем.... Кто с нами? biggrin biggrin biggrin
     
    anfisa Дата: Четверг, 24.05.2012, 22:59 | Сообщение # 20
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    6. Понимание речи:
    • Затруднено, инструкции требуют повторного объяснения.
    • Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта.
    • Состояние биологического слуха по данным медицинской карты в норме.
    • Состояние восприятия речи в норме. Правильно выполняет действия по речевой инструкции.
    Мой вариант:
    6. Понимание речи:
    • Затруднено, требуются повторные инструкции
    Понимает на бытовом уровне
    • В норме. Правильно выполняет речевые инструкции
     
    anfisa Дата: Четверг, 24.05.2012, 23:18 | Сообщение # 21
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    7. Словарный запас:
    • Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов.
    • Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных; обобщающих существительных, понимание малоизвестных слов (пасека, улей, водопад, погоны, гамак, хобот, фонтан, бульвар, гербарий, бандероль и т.д.)
    • Ограничен, беден. Достаточный. Относительно развит.
    • Недостаточен объём знаний об окружающем мире.
    • Знаком с редкоупотребляемой лексикой.
    • Несформированны отношения антонимии и синонимии.
    • Низкий уровень практических обобщений.
    • Трудности понимания и употребления лексики.

    Мой вариант:

    7. Словарный запас:
    Пассивный
    • резко ограничен.
    • беден
    • в пределах обихода
    • достаточный
    Активный
    • резко ограничен.
    • беден
    • в пределах обихода
    • достаточный
     
    anfisa Дата: Четверг, 24.05.2012, 23:47 | Сообщение # 22
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Мой вариант:
    8. Грамматический строй речи:

    • Аграмматичная неразвернутая, структурно нарушенная фраза

    • Недостаточная сформированность грамматических форм языка (ошибки в падежных окончаниях, смешение видовых и временных форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении)

    • Грамматический строй речи сформирован достаточно
     
    Тая Дата: Пятница, 25.05.2012, 13:35 | Сообщение # 23
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    anfisa, с п.6 согласна.
    А вот 7п., думаю, надо немного конкретизировать... Что смотрим? Обобщающую лексику, синонимы-антонимы. Что ещё надо включить? А вот стоит ли разделять активный и пассивный словарь так сильно? Бывает, что разница очень большая, но чаще не очень...
    В 8 п., на мой взгляд, надо уточнить перечень ошибок: ошибки словообразования, употребления предлогов, смешение видовых и временных форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении. Может, ещё что-то? (Падежные окончания и управление - одно и то же...)
     
    Тая Дата: Пятница, 25.05.2012, 13:45 | Сообщение # 24
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    9. Фонематическое восприятие (не нарушено/нарушено),звуковой анализ и синтез:
    • нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез).
    • Дифференциация звуков не нарушена. Неустойчивый навык. Единичные или множественные ошибки. Невозможность выполнения заданий.
    Правильно дифференцирует на слух исследуемые звуки или неустойчивый навык слуховой дифференциации (показ картинок – кот- кит).
    • При воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками с ошибками допускает единичные ошибки.

    Затрудняется в определении или правильно определяет количество и последовательность слов в предложениях (с союзами и предлогами).
    • Способность выделить звук на фоне слова сформирована. Определяет наличие или отсутствие звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, его место в слове.Первый звук в словах определяет правильно, при определении последнего звука допускает ошибки. Допускает ошибки при определении звука в середине, в конце слова.
    • Способность определить место звука в словепо отношению к другим звукам не сформирована. Допускал многочисленные ошибки (в слове КОЗА звук «З» слышится перед звуком «К»)
    • Наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.
    • Фонематический синтез сформирован. Правильно воспроизводит слова из последовательного названия звуков(р-у-к-а, с-т-а-к-а-н, паста, ворона).
    • Фонематические представления сформированы достаточно, недостаточно, не сформированы. Придумывает слова на заданные звуки, отобрал картинки в названии которых 5 звуков. Однако сделал единичные ошибки в задании на придумывание слов от 5 звуков.

    10. Состояние языкового анализа и синтеза
    Правильно/неправильно определяет последовательность и количество слов в предложениях с предлогами: «Катя идет гулять» (2). «На столе лежит книга» (3). «Дети катаются на коньках» (5). «Летом бывает очень жарко» (3) и т.п.
    Допускал ошибки при определении последовательности слов в предложении. В предложении «на столе стояла синяя ваза» слово «ваза» стоит после слова «столе» и т.п.
    Синтез не нарушен. Правильно составляет из последовательно заданных слов предложения.
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 25.05.2012, 15:11 | Сообщение # 25
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    пункт 9
    Quote (Тая)
    • Затрудняется в определении или правильно определяет количество и последовательность слов в предложениях (с союзами и предлогами).

    это не относится к фонематическому анализу и синтезу. И в пункте 10 еще раз прописано уже правильно, как языковой анализ и синтез.Стало быть из 9 пункта надо вычеркивать.
     
    Танита Дата: Пятница, 25.05.2012, 17:16 | Сообщение # 26
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 96
    Награды: 0
    Репутация: 10 
    Статус: Offline
    5.Устная речь-вообще какой-то непоследовательный набор!!!Малоразговорчив?????????Ну и что. это не патология!!!Я бы оставила темп, ритм, особенности модуляции голоса
    6.Состояние биологического слуха-это не понимание речи!Вариант anfisы (исправленный) более корректен.
    7. Словарный запас:
    Пассивный
    • в пределах обихода
    • в пределах возрастной нормы
    Активный
    • резко ограничен.
    • беден
    • в пределах обихода
    • в пределах возрастной нормы
    9. Фонематическое восприятие (низкий уровень, средний уровень,хороший уровень, высокий уровень)
    звуковой анализ и синтез:

    • Выделяет звук среди других звуков, в слове. Определяет наличие или отсутствие звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, его место в слове.Определяет Первый звук, последний, в середине слова.
    • Наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.
    • Фонематический синтез сформирован. Правильно воспроизводит слова из последовательного названия звуков(р-у-к-а, с-т-а-к-а-н, паста, ворона).
    • Фонематические представления сформированы достаточно, недостаточно, не сформированы. Придумывает слова на заданные звуки.

    10. Состояние языкового анализа и синтеза
    Правильно/неправильно определяет последовательность и количество слов в предложениях с предлогами: «Катя идет гулять» (2). «На столе лежит книга» (3). «Дети катаются на коньках» (5). «Летом бывает очень жарко» (3) и т.п.
    Допускал ошибки при определении последовательности слов в предложении. В предложении «на столе стояла синяя ваза» слово «ваза» стоит после слова «столе» и т.п.
    Синтез не нарушен. Правильно составляет из последовательно заданных слов предложения.
     
    Танита Дата: Пятница, 25.05.2012, 17:37 | Сообщение # 27
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 96
    Награды: 0
    Репутация: 10 
    Статус: Offline
    Кстати, есть проверенные представления всех специалистов, которые идут по документам.Если нужно, скину.
     
    Форум » ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ » ПМПК, ПМПк » ПМПК (Психолог-медико-педагогическая комиссия)
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Поиск: