Среда, 24.04.2024, 14:07
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над предложением - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ОНР » Работа над предложением
    Работа над предложением
    Тая Дата: Среда, 14.10.2015, 04:36 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Где-то была в недрах нашего форума такая тема, но трудно найти, наверное, посетителям...
    Давайте выделим отдельно.
    smile
     
    Тая Дата: Среда, 14.10.2015, 04:40 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Вот такая картинка понравилась.

    Может, найдутся ещё такого типа...
     
    Тая Дата: Среда, 14.10.2015, 06:19 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Решила сделать по аналогии, но с одинаковыми окончаниями. Вот что получилось.
    Что-то стоит добавить? Мягкие варианты окончаний?
    Прикрепления: 3081781.pdf (383.2 Kb)
     
    oshmamariya Дата: Среда, 14.10.2015, 06:25 | Сообщение # 4
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 57
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    здорово получилось, спасибо. есть у кого-нибудь модели предложений по Балаевой? я почему то не нашла в интернете.
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 14.10.2015, 09:41 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Где-то была в недрах нашего форума такая тема, но трудно найти, наверное, посетителям...Давайте выделим отдельно.
    Тема называется "выход из моторной алалии (работа на уровне фразы)"  http://logopsi.ucoz.com/forum/4-369-1  Может их как-то объединить, там неплохой материал был подобран.
     
    Тая Дата: Среда, 14.10.2015, 09:58 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Добавила ещё два листа: Соня рисует чем и на чём?

    Доступно только для пользователей
     
    Тая Дата: Четверг, 15.10.2015, 03:44 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Мои презентации по составлению предложений из 3 слов:

    Доступно только для пользователей
     
    Тая Дата: Четверг, 15.10.2015, 03:47 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Тема называется "выход из моторной алалии (работа на уровне фразы)"  http://logopsi.ucoz.com/forum/4-369-1  Может их как-то объединить, там неплохой материал был подобран.


    Можно и объединить.))) А то я сама заблудилась...
     
    Тая Дата: Четверг, 15.10.2015, 03:56 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    И словарь действий размещу здесь же. Можно использовать для составления предложений из 2 слов, а также для наращивания предложений.

    Доступно только для пользователей

    Кстати, может быть, есть у кого-то материалы по наращиванию предложений? wink
     
    Тая Дата: Четверг, 15.10.2015, 04:42 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Ваня моет...

    Доступно только для пользователей
     
    Тая Дата: Четверг, 15.10.2015, 05:14 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Нашла замечательные онлайн-упражнения на портале "Чудо-юдо", но это уже работа над распространёнными предложениями, и с читающими детьми.

    Составить предложение из слов на тему "Животные": http://chudo-udo.com/sostavi....ivotnye
    Составить предложение из слов на тему "Будущее время": http://chudo-udo.com/sostavi....-vremya
    Составить предложение из слов на тему "Школьный день": http://chudo-udo.com/sostavi....nyj-den
     
    Тая Дата: Четверг, 15.10.2015, 05:43 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме:
    « Составление предложений из отдельных слов»
    http://nsportal.ru/nachaln....kh-slov

    Презентация урока для интерактивной доски русского языка (2 класс) по теме:
    Составление предложений
    http://nsportal.ru/nachaln....ozheniy

    Урок развития речи в 1 классе СКОШИ I вида по теме "Продукты питания. Составление предложений." (с презентацией)
    http://nsportal.ru/nachaln....po-teme
     
    Тая Дата: Четверг, 15.10.2015, 05:51 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Как помочь ребенку освоить понятие «предложение»?

    С предложением ребенок встречается уже на первых порах обучения, когда начинает читать и писать. Однако осваивается понятие «предложение» довольно долго. В устной речи ребенок пользуется фразой, не деля ее на составляющие предложения. А предложение – это единица письменной речи.

    Какие типичные ошибки совершают дети?

    1. Заглавная буква и знак препинания в конце (точка, вопросительный или восклицательный знаки) не всегда актуальны для ребенка.

    2. В письменных работах некоторые дети забывают обозначать конец предложения необходимым знаком.

    3. Первое слово предложения часто пишут с маленькой буквы.

    4. В устной речи наблюдаются затруднения при составлении предложений на заданную тему, из предлагаемых слов.

    5. Особые сложности возникают при попытках прочитать текст выразительно. Интонация в устной речи всегда соответствует ситуации, в которой находится ребенок. Что же касается текста для чтения, ребенок часто затрудняется в передаче подразумеваемой интонации, так как недостаточно анализирует смысл отдельно взятого предложения.

    6. Разрыв предложения в диктанте, соединение разных предложений в одно обусловлены трудностями в распознавании границ предложения, недостаточностью речевой памяти.

    Безусловно, «не ошибается тот, кто ничему не учится». На первых порах обучения подобные ошибки допустимы. Однако в ряде случаев они сохраняются длительное время. Особенно часто встречаются они в изложениях и сочинениях, иногда и в диктантах.

    Конечно, если наблюдаются ошибки такого рода, желательно проконсультировать со специалистом. Но и сами родители могут оказать необходимую помощь.

    Как помочь ребенку понять, что предложение выражает законченную мысль?

    Это можно сделать с помощью серии упражнений.


    Исключение лишнего слова

    Задание: Исключи лишнее слово, чтобы получилось предложение.

    У Нади и слоны Димы папы – водолазы.
    На дне зоопарк океана звезда.
    Полез Денис дрова на забор.
    По рекам водный плывут суда.
    Папа Тимы река работает на заводе.
    Мы были в скакала парке.
    Белка брала баранки у осина нас из рук.
    Белые бараны били в зубры барабаны.
    В парке растут липы, сосны, компот, осины.
    Посадили ребята долбил смородину, сливы и яблони.

    Восполнение недостающего слова

    Задание: Добавь слова, чтобы получились предложения.

    В небе блестит…
    Дети нарисовали...
    У Тимы умелые…
    После обеда Лида сама моет…
    Покраснел Денис, как…
    В субботу мы были…
    У бобров острые, как бритва, ...
    У бобров на болоте из стволов осины…
    Кот Барсик клубок…
    С ветки на ветку скакала...

    Составление предложений из заданных слов, не требующих изменения

    Задание: Составь из данных слов предложение.

    И, Слава, капитаном, вырастит, станет.
    Краску, в, лапу, кот, окунул.
    Салат, Полина, лук, вырастила, укроп.
    Трактористом, и, Виктор, станет, вырастет.
    Клава, утром, встала, рано.
    С, Клава, мылом, руки, вымыла.
    Зоопарк, мы, посетим, скоро.
    Разные, в, звери, зоопарке.
    Ивановна, новые, рассказала, Нина, нам, сказки.
    Субботу, в, были, мы, в, цирке.

    Составление предложений из слов, некоторые из которых следует изменить

    Задание: Составь из слов предложения. Изменяй слова, если это необходимо.

    Сестра, налил, брат, молоко.
    Зоопарк, видели, зебра, мы.
    Белка, дети, в, парк, видели.
    Лес, в, грибы, мы, собирали.
    На, реки, рыбаки, берег, сидели.
    На, бобры, плотина, построили, река.
    В, были, мы, суббота, библиотека.
    Бересклет, окраина, лес, на, вырос.
    За, река, водопад, поворот.
    Волга, в, плывут, Москва, по, суда.

    Исправление ошибок согласования, управления

    Задание: Исправь ошибки.

    Маша вышли на опушку и увидели кукушку.
    На опушке дети слепила снежную бабу.
    Утром шли снег, Миша и Женя катался на лыжах.
    Девочки нашего класса занимается спортом.
    Наколола Жучка нос и отбежал на свое место.
    Монтажники выполняет важную работу.
    Солнышко вышла из-за туч.
    На полке лежит учебники и тетради.
    Маша принесла рыбки для нашего аквариума.
    На лесная полянке краснели земляника.

    Поиск границ предложений в тексте

    Задание: Найди границы предложений. Обозначь их.

    К подъезду школы подъехал автобус мы въехали в город поезд остановился на разъезде щенок съежился от холода на слона напал разъяренный тигр козы объедают листья у кустов и цветов ребята съездили на экскурсию подъем в гору был крутой объявили посадку на самолет

    Обычно детям нравится выполнять такие задания. Трудности постепенно уходят. Главное – запастись терпением.

    Автор: Смирнова Маргарита Вячеславовна,
    логопед

    http://demo.sinergi-school.ru/
     
    Тая Дата: Четверг, 15.10.2015, 06:00 | Сообщение # 14
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Речевые игры по составлению предложений своими руками: http://rodnaya-tropinka.ru/igra-so....ubikami

     
    Тая Дата: Четверг, 15.10.2015, 11:51 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме:
    Работа с деформированным предложением.
    http://nsportal.ru/nachaln....zheniem
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ОНР » Работа над предложением
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск: