|
Консультации логопедов, работающих с детьми с ЗРР
| |
Upiter |
Дата: Понедельник, 15.06.2009, 19:23 | Сообщение # 1 |
Логопед
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Имею опыт работы с детьми с ЗРР. Очень много таких детей сейчас. Родители не знают, что им делать, куда обращаться, в сады таким малышам в логопедические попасть очень трудно. Предлалагаю делиться опытом. |
|
| |
Olga |
Дата: Вторник, 16.06.2009, 21:31 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 114
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
В институте МПСИ, старший преподаватель сказала, что логопед не может ставить ЗРР, а должен невропатолог или психоневролог. Я работаю в Лекотеке у нас много таких детишек, и у всех логопедическое заключение ЗРР. Вопрос, кто прав? |
|
| |
Upiter |
Дата: Вторник, 16.06.2009, 22:06 | Сообщение # 3 |
Логопед
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Я не ставлю такое заключение. Ко мне, как правило, от неврологов приходят. |
|
| |
Upiter |
Дата: Среда, 17.06.2009, 08:14 | Сообщение # 4 |
Логопед
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Расскажите, Ольга, пожалуйста. Как у Вас успехи в работе с такими детками? В чем трудности для себя видите? Я еще пытаюсь найти невролога грамотного, который мог бы присоединиться к форуму. Ну может быть и не получиться. Обещать не буду. Потому что хорошим докторам некогда в инете сидеть. Это у нас - у логопедов - отпуск 56 дней и еще месяц за свой счет распускают. |
|
| |
Olga |
Дата: Среда, 17.06.2009, 12:32 | Сообщение # 5 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 114
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
Upiter трудно было первый месяц. Очень выручила книга "Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет" (Елена Янушко), " Формирование начального детского лексикона. Практикум" (О. Е. Громова) и д.р. На моих занятия всегда присутствуют родители, которые дома повторяют пройденное. Практически у всех деток отмечается положительная динамика. По поводу невропатологов. К нам приходят детки с явной ЗРР, а невропатолог пишет норма........??? А одна девочка пришла в 6 лет, активного словаря нет (кроме некоторых облегченных слов), понимание речи сохранно (подозрение на моторную алалию), невропатолог -норма.....???? |
|
| |
Upiter |
Дата: Среда, 17.06.2009, 19:06 | Сообщение # 6 |
Логопед
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Ольга, зовут меня Юлия. К сожалению, не все неврологи понимают проблемы нарушений речи так, как они должны понимать ее. Я тоже с этим сталкивалась. Я работаю в медицинском центре детском, там грамотный невролог у нас. Проводит обследование: доплер, электоэнцефалограмма, узи головного мозга и на основании этого ставит заключение и назнанчает лечение, и обязательно, начиная с 2 лет отправляет детей к логопеду. В детском саду логопедическом мне сложнее. Там я отправляю всех детей к неврологу обязательно. Они идут в поликлинику по месту жительства, а там невролог ставит ОНР - я не очень понимаю, что он там этим хотел сказать. Мне нужно, чтоб уточнили форму дизартрии, назначили лечение ребенку, массаж и т.д. Приходиться родителям рекомендовать искать более грамотного невролога. А на счет литературы - спасибо! Я такой не пользовалась. Надо поискать. |
|
| |
Upiter |
Дата: Четверг, 18.06.2009, 11:26 | Сообщение # 7 |
Логопед
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Коллеги, расскажите как справляетесь с проблемой, когда ребенок 3 лет называет только первый слог всех слов? Интересно рассмотреть различные методики. |
|
| |
fost60 |
Дата: Четверг, 02.07.2009, 01:02 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
У меня был такой мальчик. Я с ним ежедневно делала такую зарядку: (Каждый звук под хлопок, сначала показываю, а затем вместе) а, а-а, а-а-а, и т.д. со всеми гласными, далее: ма, ма-ма, ма-ма-ма, затем отхлопывала имена детей в групе и т.д. от простого к сложному. Плюс к этому (тоже ввиде фонематической зарядки ежедневно) "немое кино". |
|
| |
Upiter |
Дата: Четверг, 02.07.2009, 11:17 | Сообщение # 9 |
Логопед
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Да, понимаю. Ну как этого А, А-А, А-А-А добиться у 2-хлетнего малыша, который толком слушать еще не научился? Работаю очень много над развитием слухового внимания. А потом начинам все звукоподражания: топ, топ-топ, то-топ-топ с опорой на кирпичики какие-нибудь, чтоб и слух контроль был и зрительный для начала. Также дождик капает у нас (КАП). Короче, да, Жанна - это проблема. Ну я начинаю с двусложным слов с ними тоже. А сейчас таких очень много детей. Еще я взяла подборку таких слов, с окончанием -КА, и мы играем так, я начинаю слово, а ребенок должен закончить. Сначала я целое повторяю, потом половину слова и ребенок добавляет -КА. Например, я: МЫШ.., а он КА кричит, называя картинку. Тоже неплохой прием. А "Немое кино" - это угадывание по безззвучной артикуляции звуков, я так поняла? |
|
| |
fost60 |
Дата: Суббота, 19.09.2009, 22:49 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
Правильно. Но сначала, я учу вместе со мной петь гласные (правда добавляю при этом руку) это трудно описать это надо видеть. Рука (ладонь) отображает язык. Я не акцентирую внимание на руке, просто всегда во время произнесения звука рука подсказывает. Детки привыкают и сами подражают помагая рукой. А только после этого играю с ними в Немое кино. Спрашиваю:"Какой звук я пою?" А отхлопывали звуки сначала сопряженно, а затем отраженно. Показываю: а (и одновременно хлопок) а-а (и под каждый а хлопок) Как раз на хлопки дети быстрее реагируют. У моего мальчика было отставание в понимании речи и поэтому работа с картинками велась отдельно. |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 20.09.2009, 08:23 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
А с ДЦП работаете? Очень острая для меня проблема! Мальчику 7 лет, не ходит (сейчас сделали операцию по поводу вывиха тазобедренного сустава - появляется надежда...), плохо действует руками (с трудом что-то берёт всей ладонью, движения неточные, мелкая моторика не развита), косоглазие, не говорит совсем (может издавать звуки-звукоподражания, но они не соответствуют речевым звукам, хотя и обозначают конкретные предметы). Глазки умные и хитрые. Порой создаётся впечатление, что он не хочет. Хотя психологический контакт у нас хороший! Он, действительно, делает только то, что хочет... Я, к сожалению, пока могу только идти за его желаниями... Далеко ли уйдём? |
|
| |
fost60 |
Дата: Воскресенье, 20.09.2009, 22:59 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
Тая, работа с детками у которых ДЦП очень перспективная при условии сохранности интелекта. У меня есть и такие детки, но они маленькие и я сама плаваю в этой теме. Стараюсь, но уходит много времени и у меня сироты, а они будут очень и очень стараться, лишь бы в группе не сидеть. Поэтому это очень старательные детки, не такие как домашние. У меня сейчас мальчик с ДЦП + множественные врожденные уродства. мычал до 2лет и 7 мес. А сейчас после лета сразу и тетя и дядя и дай и ав. Я уже 3 дня летаю от счастья чьто у нас с ним получилось. Буду посвободней попробую закачать кусочек занятия с ним (если не посадят за разглашение информации о детях-сиротах, у нас с этим очень строго). |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 21.09.2009, 05:49 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
А Вы и не разглашайте! Всё без указания имён! |
|
| |
evgeniya |
Дата: Суббота, 13.02.2010, 14:13 | Сообщение # 14 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 80
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
скажите,в каком возрасте уже можно точно говорить,что у ребёнка ЗРР? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 13.02.2010, 19:51 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Quote (Upiter) Коллеги, расскажите как справляетесь с проблемой, когда ребенок 3 лет называет только первый слог всех слов? Интересно рассмотреть различные методики. Я столкнулась с этой проблемой задолго до того, как занялась логопедией, моя дочь так начинала говорить и в 2,5 года говорила от каждого слова по одному слогу. Справились мы с этим на эмоциональном подъеме (у нее была явная ЗРР и каждое новое слово сопровождалось какими-то сильными эмоциями). Я с ней много рисовала, и как-то решила нарисовать с ней очередной раз круги, на этот раз они должны были быть пышками. Нарисовала куклу, прочитала потешку, которая заканчивалась словами "Гори-гори жарче печь, будет Дуня пышки печь". Кукла чем-то очень понравилась моей дочери, и она, тыча в нее пальцем, вдруг сказала "Дуня". Это было первое слово из двух разных слогов. Я в восторге сказала: "скажи Даня", и она: "Даня", скажи "Ксеня", она "Теня". Это конечно совершенно не профессиональные приемы, а так рассуждения мамы о пользе эмоций для развития речи.
Сообщение отредактировал EKATEPNHA - Воскресенье, 14.02.2010, 13:31 |
|
| |
| |