|
ФГОС для детей с ОВЗ
| |
Тая |
Дата: Четверг, 29.09.2016, 04:22 | Сообщение # 46 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Логопед5827, большое спасибо за предоставленную ссылку и за то, что не прошли мимо поднятой темы! По поводу обучения деток с интеллектуальными нарушениями очень много неясностей и разночтений, разъяснений, к сожалению, мало. По новому Санпину эти детки не включаются в класс - так говорят в Управлении образования, такой вывод делаем мы из известной таблицы, регламентирующий наполняемость класса детьми с ОВЗ. А вот как они реально обучаются, именно об этом хотелось поговорить. Учебный год вовсю идет, а у нас много вопросов и сомнений... Мы говорим об инклюзии для всех абсолютно детей, так как же она проводится для детей с интеллектуальными нарушениями? В нашей школе, например, два таких пятиклассника с этого года обучаются отдельным учителем в отдельном классе. Раньше они обучались инклюзивно в разных общеобразовательных классах. Таким же образом обучаются два девятиклассника, которые раньше обучались в классе коррекции вместе с детьми с ЗПР. И тот и другой вариант вызывает много сомнений и вопросов А как у вас? А как все-таки надо? |
|
| |
natalyawevchenko |
Дата: Среда, 28.12.2016, 11:42 | Сообщение # 47 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Сочувствую.. Дикая ситуация с инклюзивным образованием.
У меня в голове только образ отлаженной западной системы . Там много тонкостей в зависимости от диагноза ребенка, уровня его развития и пожеланий родителей. Ребенок начинает школьное обучение намного раньше , чем в странах СНГ.
По их стандартам дети обучаются в ощеобразовательноом классе только у педагога с соответствующей подготовкой. В таком классе может учиться только один ребенок с РАС или вместо него пара детей с не тяжелыми когнитивными нарушениями. К таким деткам прикрепляют тютора который помогает ребенку в организационных вопросах и в обучении. Существует много приемов в организации классной среды и учебного процесса которые применяет педагог в работе с этими детками.
Существует по желанию родителей и надомное обучение, обучение в спец школах и спец классах при общеобразовательной школе. Обучение в спец классе считается частичной инклюзией если ребенок посещает некоторые предметы в общеобразовательном классе или встречается с нейротипичными детками на перемене. Ребенок может например посещать физкультуру, пение, уроки ИЗО, а остальные предметы изучать в спец классе. На перемене он может играть в какие то совместные игры или вовлекаться в какую то другую совместную деятельность.
Для каждого ребенка составляется в начале года индивидуальный обучающий план. Этот план составляется на весь год обучения. В его составлении принимают участие все специалисты, которые контактируют с ребенком : преподаватель основного класса, учитель пения, учитель физкультуры, логопед, психолог, тютер, школьный врач, представитель школьной администрации и родители ребенка. Обязательно есть протокол базового тестирования навыков с которыми ребенок пришел в школу и составляется план мониторинга успешности ребенка.
Если в результате контроля положительной динамики в обучении нет, то создается комиссия для оценки ситуации и внесения изменений в индивидуальный план ребенка, записываются рекомендации для педагогов и родителей. Если по истечении учебного года ребенок не достиг запланированных результатов , что обязательно фиксируется в документах, родители имеют право подать в суд на учебное учреждение. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 28.12.2016, 16:16 | Сообщение # 48 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Особенно последняя фраза понравилась. Как будто все зависит от учителя.... Интересно, а родители там какую ответственность несут в этом направлении? В остальном же у нас создается нечто похожее, если в общих чертах. Цитата natalyawevchenko ( ) дети обучаются в ощеобразовательноом классе только у педагога с соответствующей подготовкой. У нас в прошлом году все учителя прошли курсы по работе с детьми с ЗПР.
Цитата natalyawevchenko ( ) Существует по желанию родителей и надомное обучение, обучение в спец школах и спец классах при общеобразовательной школе. Это у нас тоже совершенно спокойно можно организовать, хоть на дому, хоть при школе.
Цитата natalyawevchenko ( ) Для каждого ребенка составляется в начале года индивидуальный обучающий план. Этот план составляется на весь год обучения Это у нас тоже делается, но только на обучающихся индивидуально. Если б только у нас это делалось без перегибов и шатаний-метаний... |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 28.12.2016, 16:19 | Сообщение # 49 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Коллеги, а как у нас обстоит дело с инклюзией в дошкольном образовании? В школах мы сейчас никому не имеем права отказать в обучении. А как в садах? |
|
| |
| |