|
Что такое мастер-класс?
| |
Тая |
Дата: Суббота, 05.12.2015, 04:36 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
|
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 05.12.2015, 05:00 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
В самом ближайшем будущем мне предстоит давать мастер-класс на два района, о чём школьная администрация меня просто забыла уведомить вовремя - так что на подготовку осталось всего несколько дней. МК буду давать в рамках методической недели, проводимой совместно двумя соседними сельскими районами перед учителями (даже не знаю, какими именно...). В подобных мероприятиях сама я никогда не участвовала очно и ничего подобного не видела... Поэтому решила обратиться за помощью к коллегам. Выручайте, дорогие! Помогите собраться с мыслями!
Во-первых, что такое мастер-класс? Как его правильно провести?
Попались на скорую руку такие определения: Мастер – класс – это форма занятия, на котором педагог передает опыт своей работы путем прямого комментирования и демонстрации наиболее эффективных методов, приемов, форм педагогической деятельности и используется способ самостоятельного построения плана применения их всеми участниками занятия.
Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
Мастер-класс -это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных методик «вызова» традиционной педагогике с большой дозой собственного авторского творчества.
Мастер-класс–это способ передачи педагогического мастерства одного учителя другому и умение педагога (автора занятия) всем участникам найти дело, при этом самому оставаться в «тени», растворяясь в общем поиске решения проблемы.
Мастер-класс– это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений, возвышенный стиль, интерпретативная культура представления опыта. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 05.12.2015, 13:50 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Я однажды проводила мастер-класс по работе с детьми раннего возраста в формате групп "мать и дитя". Я просто предложила коллегам придумать занятие на определенную тему, исходя из требований работы в такой группе: 30 мин занятие, 2-х летние дети, присутствие мам и т.п. Мы составили план такого занятия, подобрали (виртуально) наглядность изобразительную, музыкальную и пр. Но мне не понравился результат, да и коллегам тоже по-моему не очень понравился. Так что мой опыт скорее отрицательный, чем положительный. |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 06.12.2015, 04:21 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Отрицательный опыт тоже поучителен. Катя, а чем не понравился результат и какой результат должен быть? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 06.12.2015, 12:08 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Мне показалось, что педагоги, которые пришли на мастер-класс и без меня все это знали, и ничего нового интересного я им не сказала. Но районный методист осталась довольна (но она и не присутствовала: зашла-вышла). Может быть это было мое впечатление. Мероприятие было устроено в таком формате, что педагоги ходили с одного мастер-класса на другой, по полчаса на каждый. Может люди уже устали, когда ко мне пришли. Не знаю. Я тоже готовилась очень мало. Тоже предупредили за пару дней. Даже не обсуждала с районным методистом, как и что буду делать. А в саду и обсудить было не с кем, я сама садовским методистом была в это время. |
|
| |
anfisa |
Дата: Воскресенье, 06.12.2015, 21:04 | Сообщение # 6 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Когда-то мне попалась хорошая презентация "Что такое мастер-класс?" Спасибо автору! https://yadi.sk/d/ZwkjQnQwm2mVu или http://docme.ru/pIF5 |
|
| |
Vita |
Дата: Понедельник, 07.12.2015, 13:00 | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 159
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline |
Мастер - класс проводила для родителей. Показывала родителям, как учить цвета с детьми. Сначала мероприятия было вступительное слово - приветствие, рассказала с какого возраста учить цвета, какие методы и приемы можно использовать в домашних условиях. Затем, попросила родителей выступить в роли детей. Они выполняли задание. Например, сортировка по цвету. Затем я поясняла для чего такие задания необходимо выполнять с детьми. Перед специалистами мастер - класс не проводила. Это сложнее. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 07.12.2015, 18:27 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Лена, большое спасибо за толковую презентацию, но теперь мне ещё страшнее стало... Девочки, всем спасибо! Мне ведь совсем не с кем, кроме вас, посоветоваться... |
|
| |
| |