Коррекция нарушений письменной речи
|
|
Тая |
Дата: Суббота, 05.12.2015, 04:41 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
|
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 05.12.2015, 05:43 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Пока собираюсь с мыслями, что взять на свой мастер-класс, смотрю материалы в интернете. Дам ссылки на наиболее интересные.
Профилактика и коррекция нарушений письменной речи. - презентация из 78 слайдов. http://www.myshared.ru/slide/1041082/
Использование игр и игровых приемов в логопедической работе с учащимися классов выравнивания http://logoped18.ru/logoped....iya.php |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 07.12.2015, 18:11 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Никак не могу прийти в себя: все выходные готовила МК по игровым приёмам коррекции нарушений письменной речи и... сегодня в конце рабочего дня мне выдали общую программу этого методического дня - игровые приёмы даёт другой человек. Так что мне надо срочно ретироваться в другую тему - инновационные приёмы коррекции письменной речи. Как вам такие перестановки за два дня до мероприятия? А мне так не хотелось брать на МК только ИКТ-приёмы... Не представляю, как сюда включить слушателей... Но ничего не поделаешь! Поделюсь своими сомнениями и надеюсь на советы коллег. Мне кажется или так и есть на самом деле, что компьютерные технологии на сейчас так заезжены, что стали в какой-то степени малоинтересными? Мне говорят: нужно постараться чем-то удивить участников МК. Чем? Думаю, без взгляда со стороны мне не справиться с выбором подходящего материала...
Итак МК в четверг по обозначенной выше теме. Участники МК - учителя, не логопеды. Меня ориентировали на то, что я должна буду поделиться интересными инновационными приёмами из своей практики, которые смогут использовать учителя. Продолжительность МК 15-20 минут. Мероприятий в этот день будет очень много, поэтому представляю, как неудачно проведённый МК может быть воспринят не очень заинтересованными в его содержании людьми. Какой по объёму материал можно взять на эти 15 минут? Как задействовать участников? Что они могут унести с собой? Что я могу? 1. Презентации-тренажёры, презентации-тесты. Но это всё мне кажется уж очень обычным... 2. Презентации с функцией "Несколько мышек". Это уже поновее, но технически сложнее: для демонстрации таких презентаций нужно установить дополнительную утилиту на компьютер (чего явно нельзя будет сделать) или взять с собой свой рабочий ноутбук с готовыми материалами. Но его нужно будет подключить к экрану, что сделать уже проще. А вдруг не получится? 3. Логопедические онлайн-альбомы. Но нужен гарантированный выход в интернет. Думаю, что он там есть. Но тематика наших альбомов несколько далековата от интересов рядовых учителей, как мне кажется. 4. Элементы методики Дейвиса и мозжечковая стимуляция, но этим я занимаюсь ещё мало времени...
Вот такой разбег в желании объять необъятное...))) Может, я ещё что-то упустила?.. Что посоветуете, коллеги? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 07.12.2015, 20:07 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Я далека от школы и школьных учителей, но мне кажется, что им должны быть интересны какие-то логопедические фишки, которые логопедам кажутся известными, а учителя не сном, не духом. Это с одной стороны, а с другой стороны, что-то такое, что они реально могут использовать на уроке. Вот фонетическая ритмика, мне кажется, подходит. Если взять ее в усеченном варианте, только гласные, например, и показать, как отмахивать эти гласные при запоминании словарных слов или если дети пропускают гласные на письме. Но это мой взгляд дилетанта, все таки я очень далека от школьников. |
|
| |
Vita |
Дата: Вторник, 08.12.2015, 11:49 | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 159
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline |
Татьяна Александровна, демонстрация онлайн - альбомов очень хорошая идея. Мне кажется, учителям будет очень интересно. Вы покажите пример, что можно использовать в работе, а уже каждый специалист, будет создавать альбомы по своим темам. У Вас все получится! |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 08.12.2015, 15:38 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Спасибо, девочки, за участие! |
|
| |
anfisa |
Дата: Вторник, 08.12.2015, 17:23 | Сообщение # 7 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Жаль,что я поздно прочитала эти обсуждения... может быть уже не успеете подготовить .... На мой взгляд Игровые технологии относятся к инновационным. Сколько замечательных игр нам дарит Екатерина. Ими легко пользоваться,и интересно детям . Можно было бы сделать подборку игр для коррекции письменной речи. |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 08.12.2015, 18:57 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
С играми у меня прямо заморока... Я сначала именно на разные виды игр себя сориентировала, потом получила программку - игры там уже обозначили другому человеку. Я начала перестраиваться. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 09.12.2015, 15:33 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
А теперь уже опять на игры перестраиваюсь: сказали, что можно, т.к. участники разойдутся на МК малыми группами. Теперь бы не утонуть в играх... Девочки, подскажите, как можно в моём случае провести рефлексию! |
|
| |
anfisa |
Дата: Среда, 09.12.2015, 23:55 | Сообщение # 10 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
http://docme.ru/KX42 Есть такая рефлексивная методика 6 шляп. Когда-то делала презентацию для своего семинара. Об этой методике очень много написано в интернете. Рефлексия проходит интересно. Шляпы можно сделать плоскостные.Все участники пересаживаются за тот стол ,где лежит выбранного цвета шляпа.Обсуждают ответ малыми группами и высказываются по очереди.
Трансфертный лист по итогам семинара.
|
|
| |
anfisa |
Дата: Четверг, 10.12.2015, 00:14 | Сообщение # 11 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
И ещё одна простенькая рефлексия
|
|
| |