Четверг, 18.04.2024, 22:11
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Асимметрия мозга - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: vtatianan  
    Форум » КАБИНЕТ СПЕЦИАЛИСТA » Нейропсихолог » Асимметрия мозга
    Асимметрия мозга
    Тая Дата: Понедельник, 14.03.2016, 06:36 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    smile
     
    vtatianan Дата: Суббота, 06.01.2018, 10:10 | Сообщение # 2
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Хотелось бы уточнить, о какой асимметрии интереснее узнать - межполушарной или функциональной... И что конкретно интересует...
     
    Тая Дата: Понедельник, 08.01.2018, 04:40 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Ну, вот теперь о функциональной...
     
    vtatianan Дата: Суббота, 13.01.2018, 23:02 | Сообщение # 4
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Функциональная асимметрия головного мозга (краткий конспект).

    Долгое время ученые считали, что функция одногополушария полностью соответствует функциям другого.
    Действительно, левое полушарие отвечает за движения правых конечностей и за чувствительность правой половины тела, а правое — за движения левых конечностей и все виды чувствительности слева.

    Единственным исключением считалась способность к речевому общению, к пониманию и продуцированию речи. Как показывают результаты при расщеплении мозга, левое полушарие в основном ответственно за язык и речь, оно специализируется на оперировании словами, а правое управляет навыками, связанными со зрительным и пространственным опытом, т. е. оно отвечает за ориентацию в пространстве и некоторые эмоциональные состояния.

    Выявлены тонкие различия в способах переработки информации обоими полушариями. Полагают, что левое полушарие перерабатывает полученную информацию аналитически и последовательно, а правое — одновременно и целостно.

    Правое полушарие не рассматривает отдельные части, оно склонно воспринимать цельные конструкции, способно различать интонацию и модуляции голоса, есть реакция на ритм в звуках.

    Левое полушарие полностью сохраняет способность к речевому общению, способствует пониманию обращенной к человеку речи, как устной, так и письменной, помогает давать грамматически правильные ответы, оперировать цифрами и математическими формулами, чувствительно к музыке.

    При нарушении связей между полушариями, при повреждении мозолистого тела, правая рука, подчиненная левому полушарию, сохраняет способность к письму, но утрачивает способность к рисованию, конструированию, узнаванию предметов на ощупь.

    Левая рука, подчиненная правому полушарию, с подобного типа заданиями справляется легко, но человек испытывает серьезные «трудности» при назывании предмета.
    Это объясняется тем, что правое полушарие в отличие от левого «понимает»речь в ограниченном объеме и к речевысказыванию не способно.


    Правое полушарие — невербальное, образное, зрительное, сенсорное, ассоциативное; обработка информации в нем происходит глобально. К функциям правого полушария относится хранение памяти о тех стимулах, которые трудны для вербализации. В правом полушарии как бы находится
    своеобразная «картотека памяти».

    Левое полушарие — вербальное, логическое, «рассудочное». Обработка информации происходит аналитически, последовательно.

    Для нормальной работы мозга необходима тесная взаимосвязь обоих полушарий. В результате нарушения специализации полушарий, их совместной деятельности в реализации высших психических функций, в том числе и речевой, отмечается снижение интеллектуально-познавательной деятельности человека.


    Добавлено (13.01.2018, 22:00)
    ---------------------------------------------
    У человека в процессе развития полушария мозга получили разную специализацию.

    Схематически сущность деятельности обоих полушарий можно представить в виде таблицы.


    Левое полушарие

    1. Понимание смысла слов.
    2. Понимание смысла музыкальных произведений.
    3. Понимание общего содержания картин.
    4. Классификация видимых объектов, объединение их в категории.
    5. Произвольное запоминание.
    6. Формирование понятий о времени, пространстве, причинности.


    Правое полушарие

    1. Восприятие голоса, интонаций, мелодии речи.
    2. Восприятие мелодии.
    3. Восприятие деталей картин без понимания общего содержания.
    4. Изолированное восприятие объектов.
    5. Непроизвольное запоминание.
    6. Восприятие пространственных отношений предметов.


    У «левополушарного» человека (у которого правое полушарие выключено, а левое работает) речь сохранена. Речевая активность повышена, их словарь богаче и разнообразнее. Но речь у такого человека монотонная, она утрачивает выразительность интонаций.
    «Левополушарный» человек плохо различает голоса говорящих илюдей, резко ухудшается распознавание интонаций. Человек перестает узнавать и неречевые звуки: смех, кашель; звуки, издаваемые транспортом, животными и др.

    У «правополушарного» человека отмечается резкое обеднение словаря. Его пониманию доступны только короткие, простые фразы. Сам говорит отдельными словами, но, несмотря на скудность словаря, у такого человека сохраняется интонационный рисунок речи; он легко узнает музыкальные мелодии, неречевые звуки, прекрасно различает голоса, интонации других людей.

    Образное восприятие у «правополушарного» человека обострено по сравнению с нормой, а восприятие и отвлеченное мышление заторможены, снижены.

    Следовательно, «специализация» полушарий — явление не врожденное, а вырабатываемое.

    В левом полушарии головного мозга локализованы: смысловое восприятие и воспроизведение речи, письмо, самосознание, тонкий двигательный контроль пальцев обеих рук, логическое, абстрактное, аналитическое мышление, арифметический счет, музыкальная композиция, пространство цветов, положительные эмоции.

    В правом полушарии головного мозга локализованы: пространственно-зрительные способности,интуиция, музыка, просодическая сторона речи, грубые движения всей руки, целостное восприятие, отрицательные эмоции, юмор. Оно не воспринимает глаголов, абстрактных терминов.

    Добавлено (13.01.2018, 23:02)
    ---------------------------------------------

    Если будет интересно, смогу подготовить материал по функциональной асимметрии с точки зрения нейропсихологии (более подробно)


    Сообщение отредактировал vtatianan - Суббота, 13.01.2018, 22:07
     
    Форум » КАБИНЕТ СПЕЦИАЛИСТA » Нейропсихолог » Асимметрия мозга
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: