|
Проблема левшества
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 14.03.2016, 06:40 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
|
|
| |
vtatianan |
Дата: Суббота, 06.01.2018, 20:34 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
Из книги Глозман (ред) "Практическая нейропсихология...."
Левши – особые дети? Соболева А.Е., ВинниковаЛ.М.
Феномен левшества Ни один ребенок, поверьте, не хочет быть двоечником, и за внешней бравадой часто скрывается чувствующий свою несостоятельность, а оттого неуверенный в себе и несчастный человечек. Среди них иногда попадается тип двоечников, который особенно интересен. При проведении нейропсихологической диагностики обнаруживается, что их интеллект и все виды памяти выше нормы или соответствуют ей. Однако все эти качества не мешают им быть крайне несобранными и получать плохие оценки. Это – левши. Учителя отмечают: в классах их становится все больше и больше. Что же это за дети?
Феномен левшества давно известен в психологии. Под левшеством понимается левосторонняя асимметрия – преобладание левой части над правой в совместном функционировании парных органов (руки, ноги, глаза, уши). Под правшеством – соответственно, преобладание правой части. В то же время возможна симметрия (равное участие обоих органов), или амбидекстрия (Леутин, Николаева, 2005; Реброва,Чернышева, 2005).
Полное правшество или левшество встречаются редко. Наиболее часто наблюдается расхождение правосторонних и левосторонних признаков для разных органов – профиль латеральной организации (Хомская, Ефимова, Будыка, Ениколопова, 1997).Основные данные по асимметрии были получены при исследовании сенсорных и моторных типов асимметрий у взрослых испытуемых. Среди множества профилей асимметрий выделяют: правый – все асимметрии правые, преимущественно правый – три правых асимметрий и одна левая, смешанный – две правых и две левых, преимущественно левый – три левых и одна правая, левый – все левые, симметричный – функции всех правых и всех левых частей равны.
Исходя из вышесказанного, перед психологами встала проблема определения профиля и качества асимметрии: определение специфики латеральных предпочтений. В качестве основных методов оценки профиля латеральной асимметрии можно привести такие известные опросники, как тест Аннет, обследование с помощью системы М. Озъяс, а также схемы анализа латеральных предпочтений, разработанные М.М. Безруких и ее коллегами (Семаго Н.Я., Семаго М.М, 2006).
Существует ряд простых методик, позволяющих оценить моторную и сенсорную асимметрии:
1. Исследование предпочтения руки в пробах: переплетение пальцев руки (кистевая проба) – большой палец ведущей руки будет находиться сверху; поза Наполеона (для детей старше 7-ми лет) – кисть ведущей руки будет находиться сверху.
2. Исследование предпочтений той или иной ноги в пробах: проба «Попрыгай на одной ноге» – определяется нога, с которой ребенок начинает прыгать, а также качество прыжков на обеих ногах, на ведущей прыжки лучше и устойчивей; проба «Ударь мяч» – активная нога, в том числе и толчковая, будет ведущая.
3. Исследование сенсорных предпочтений: проба «Телефонная трубка» или «Сломанные часы» – для прислушивания используется ведущее ухо; проба «Подзорная труба» – для рассматривания какой-либо точки пространства используется ведущий глаз. В этот список не включены такие общеизвестные формы мануальной оценки, как то, какой рукой ребенок держит зубную щетку, причесывается, рисует и т. д. В связи с тем, что в большинстве случаев эти формы асимметрий являются социально усваиваемыми, они не могут служить показателями генетически «запрограммированной» специфики формирования пространственно-функциональной организации мозговой системы (Семаго,Семаго, 2006).
Моторные и сенсорные асимметрии являются отражением целостной нервно-психической деятельности, то есть связаны с разными вариантами структурно-функциональной организации мозга и, возможно, с разными особенностями психики человека. В онтогенетическом контексте это ставит проблему специфики формирования и организации психических функций у левшей (с разными профилями левшества) по сравнению с правшами.
В настоящее время наибольшая степень исследования принадлежит моторной форме левшества, в первую очередь, рукости. Ее формирование выступает одним из ведущих базисных компонентов для всего психического развития человека. Такие особенности развития двигательной системы играют существенную роль в становлении структурно-функциональной организации всего мозга.
В связи с возможностью формирования леворукости вследствие патологии нервной системы различают генетическую, врожденную и компенсаторную, приобретенную, формы леворукости (Микадзе, 2008).
Врожденную форму следует рассматривать как один из возможных индивидуальных вариантов нормального морфо- и функциогенеза. Приобретенная форма леворукости связана с выпадением в результате перинатальной или постнатальной патологии развития генетически запрограммированного условия работы определенного участка мозга. При этом начинают страдать и компенсаторно перестраиваться все внутри- и межсистемные связи данного участка мозга с другими. Успешность последующего психического развития будет определяться, с одной стороны, ролью выпавшего звена в этой системе связей и, с другой стороны, продуктивностью произошедших перестроек.
В любом случае важен тот факт, что структурно-функциональная организация мозга левшей в целом и леворуких в частности имеет свои особенности, проявляющиеся в специфическом протекании психических процессов и в ином их топическом распределении по сравнению с правшами. У правшей правое и левое полушария мозга имеют собственные функции и находятся в постоянном взаимодействии. Информация извне поступает сначала в правое полушарие, где узнается образ, а затем уже – в левое, где он конкретизируется и называется. Правое полушарие (у правшей) преимущественно отвечает за оценку пространственных отношений, воображение, целостное восприятие, оценку ритмов, и одновременное восприятие нескольких стимулов. Левое полушарие «специализируется» на оценке временных отношений в словесных выражениях, числах, аналитическом восприятии, последовательном восприятии, абстрактном и обобщенном мышлении. Правое мозговое полушарие сопряжено, в основном, с чувствительной сферой, а левое сопряжено с двигательной и речевой сферой. В качестве основной иллюстрации этому может служить специфика морфофункциональной структуры речевой системы у леворуких людей, в которой может доминировать либо левое, либо правое полушарие, либо оба полушария в одинаковой сфере (амбидекстрия) (Симерницкая, 1978).У левшей гораздо позже, чем у правшей, формируется фонематический слух, а любой недостаток речи устной, естественно, отражается на речи письменной. У большинства людей доминирует «логическое», левое полушарие, а организующую роль играют энергетические, подкорковые структуры. Внутри полушарий компоненты психических функций тоже достаточно четко локализованы.
Обобщая анализ типа психического развития левшей можно говорить о целом ряде специфических отличий, наблюдающихся у левшей по сравнению с правшами. В частности, у праворуких наблюдается более высокая степень внутри- и межфункциональной дифференцированности мозговых структур, латеральной функциональной специализации, устойчивости корково-подкорковой системы регуляции. Для леворуких же характерно наличие внутри- и межполушарной функциональной диффузности, невыраженной функциональной специализации, неустойчивости во взаимодействии произвольных и непроизвольных уровней вертикальной системы регуляции психической деятельности (там же).
Кроме этого, описывается ряд особенностей психической деятельности леворуких. При обучении эти дети больше ориентированы на чувственные ощущения (зрительные, осязательные), а не на речь. Поэтому им нужна опора на рисунок или схему. Дети-левши часто используют разнообразные внешние и внутренние средства, позволяющие замещать то или иное звено психической деятельности. У леворуких изначально возникают трудности при необходимости опоры на вербализованную пространственную систему координат, что часто проявляется в феноменах «зеркальности». Межполушарные взаимодействия формируются гораздо позже, чем у правши, и только при хорошо сбалансированном воспитании ребенка или в ходе специальных занятий. Однако для левшей специфичны более высокие компенсаторные возможности, отмечаемые всеми исследователями даже у взрослых (Симерницкая, 1978; Семенович, 2007; Микадзе, 2008).
Родители, школьные учителя и воспитатели также отмечают специфические особенности леворуких детей. Добавлено (06.01.2018, 20:25) ---------------------------------------------
Портрет левши в интерьере
Очень часто это маленькие грязнули и лентяи. Их неважная успеваемость, часто трактующаяся преподавателями как умственная несостоятельность, объясняется факторами психологическими и педагогическими: они столь чувствительны, что ни на что не способны в состоянии душевного дискомфорта, и у них так организован мозг, что они по-другому воспринимают учебный материал. Учителей они приводят то в восхищение, то в недоумение тем, что умеют нестандартно ответить на заданные им простые вопросы. Они крайне медлительны, и"тянут" показатели всего класса назад, когда дело касается техники чтения или скорости решения задач. Они рассеянны и несобранны, неграмотно пишут, но часто получают положительные оценки за устные ответы, особенно по тем предметам, где преподаватель - личность творческая и сумел увлечь.. Учителя отзываются о них так: "Онспособный, но крайне несобранный; отсутствует на уроке... На математике спрашиваю: "Вова, о чем думаешь?", а он: "Каксамолет построить!"". В их тетрадях, в комнате и мыслях постоянный беспорядок. На любой призыв к упорядоченности они реагируют безразлично. Спросите у родителей: а легко ли им ежедневно собирать в школу ребенка, который, натягивая брючки, пространно рассуждает, что его двигающаяся по штанине нога "создает иллюзию акулы", и, не натянув их до конца, задумывается о тайнах подводного мира. Когда они "уходят" в свой внутренний мир, то не слышат обращенного к ним вопроса, чем тоже раздражают и учителей, и родителей.Родители не знают, что делать со страхами таких детей - а бояться те могут чего угодно. В основном, ими же придуманного. Иногда они обманывают, но цель их вранья не поддается логике и не преследует личных интересов.Мир детей-левшей так причудлив и многообразен, что его не так просто разгадать. Но не создается ли у вас впечатление, что общение с этим ребенком, обучение этого ребенка возможно только на эмоциях, только на уважении и понимании его особенностей, только на желании найти, раскопать и увеличить его оригинальные возможности? Да, конечно. Они очень чувствительны, эти дети. Без положительного подкрепления они вянут. Почему же они такие?
С точки зрения науки
Казалось бы, организация мозговой деятельности у левшей должна быть такая же, как у правшей, но в зеркальном отражении. Но это совсем не так! Левша устроен и развивается совершенно по другим законам. Без экскурса в строение мозга трудно описать особенности развития ребенка-левши.
Попробуем это сделать в очень упрощенном виде.
У правшей правое и левое полушария мозга имеют собственные функции и находятся в постоянном взаимодействии, Информация извне поступает сначала в правое полушарие, где узнается, "получает образ", а затем уже - в левое, где он конкретизируется и называется. Правое полушарие у правшей преимущественно отвечает за оценку пространственных отношений, за воображение, целостное восприятие, оценку ритмов и одновременное за восприятие нескольких стимулов.
Левое полушарие"специализируется" на оценке временных отношений, словесных выражениях, числах, аналитическом восприятии, на последовательном восприятии, абстрактном и обобщенном мышлении. Правое мозговое полушарие сопряжено, в основном, с чувствительной сферой, а левое сопряжено с с двигательной и речевой.Правое полушарие отвечает за работу левой половины тела, а левое - за работу правой половины тела. У большинства людей доминирует "логическое", левое полушарие, а организующую роль играют энергетические, подкорковые структуры. Внутри полушарий компоненты психических функций тоже достаточно четко локализованы. Мы знаем, например, что за пространственные представления и пространственную организацию психических функций отвечает теменная зона левого и правого полушария, а за понимание обращенной речи - височная область левого полушария.У левши оба полушария, как правило, более автономны по своей работе, межполушарные взаимодействия формируются гораздо позже, чем у правши. В повседневной жизни это проявляется так: ребенок часто не слышит обращенного к нему вопроса, часто не может объяснить смысла обращенной к нему речи. Часто "левшонок" делает неправильные выводы из прочитанного рассказа или трактует нестандартно жизненную ситуацию.Локализация функций носит более "размытый" характер. Функции не имеют точного распределения ни по полушариям, ни внутри полушария и формируются только при хорошо сбалансированном воспитании ребенка или в ходе специальных занятий. Если ребенок-левша не получает должного воспитания и развития, по своей мозговой организации он остается "вечным ребенком". Может быть, отсюда нестандартные поступки, наивные суждения, жизненная неприспособленность некоторых левшей? Плюс ко всему, у левши доминирует правое, образное, полушарие. Отсюда богатое воображение, фантазии и страхи.
У левшей гораздо позже, чем у правшей, формируется фонематический слух, а любой недостаток речи устной, естественно, отражается на речи письменной. Родители в большинстве случаев не замечают недостатков своего ребенка-левши, потому что фантазии, сложные высказывания и нестандартные фразы ребенка принимают за проявления гениальности. Левша действительно часто талантлив. Но только хорошо воспитанный и организованный левша. Добавлено (06.01.2018, 20:29) --------------------------------------------- Приведем примеры извысказываний ишкольных работдетей-левшей, наблюдавшихся у нас.
Саша, 8 лет. Жалобы родителей на отсутствие интереса кучебе,несобранность, лживость. Родители приводят пример: его устный рассказ о посещении Зоологического музея:"...Там мамонтиха такая большая. Ее откопалив ледниковый период. И мамонтенок. Мама мертвая, а он живой. Он заживо заморозился у нее в животике. А теперь разморозился и ожил". Мама,твердо знающая, что этого неможет быть спрашивает: "И где же он там живет?" "Ввольере специальном. Там за ним женщина ухаживает, кандидат наук"."Чем же он питается?" - задает не менее каверзный вопрос папа."Раньше ничего не ел", - не сбиваясь, продолжает Сашик, -"У них же там своя пища была. Но сейчас к яблокам начали приучать...""Сашик, не ври, - говорит умный папа, - этого не можетбыть, потому что не может быть никогда". Сашик рыдает, и страдания егобезмерны. Сквозь всхлипы слышна фраза, заставившая дрогнуть недоверчивые души родителей: "Он мне хобот протягивал!""И он нас так убедил, что мы вмузей звонили, атам все чуть со смеху не умерли", - говорит мама.
Света, 10 лет. Жалобы родителей на абсолютнуюбезграмотность,рассеянность, слезы и переживания из-за пустяков, страхи. Отрывок из сочинения на свободную тему, заданного в школе: "Жила-былапуговка, их было четыре сестры на одной рубашке, а когда она оторвалась, ее пришили назад почему-то черными нитками. Она обиделась, и решила оторваться навсегда. Она повертелась, покрутилась на тоненькой ножке, ниточка перетерлась, пуговка упала и потерялась... Сначала он закатилась в темную щель пола, и испугалась, что не выберется никогда, а потом, когда это ей удалось, она вытерла слезы и пошла путешествовать по свету ..."Далее описаны приключения Пуговки вводопроводном люке,на куртке пожарника и прочее. Ну чем не Андерсен? Оценка учителя: "5" - за содержание, и "2" - за грамотность, что вполне справедливо - ошибок в нем не счесть... ( 3 класс)
Степа, 12 лет. Жалобы мамы на отсутствие интереса к учебе,многочисленные ошибки на письме, неудовлетворительные оценки, возбудимость, конфликтность, неудовлетворительное поведение в школе.Степа рассказывает: "Я знаю, вы поймете. Только постарайтесь увидеть так, как я видел... Явидел Васильевскую войну. Знаете такую войну? Не знаете? Значит, я во сне видел... Я стою на горе - только увидьте, как я: свинцовое, серое такое небо и гора, и я на ней, а рядом - другая, а на них - дома такие ярко-белые с красными крышами, и мне говорит кто-то: "Полетим на ту гору, там всеслышно". Мы встали на горе и слышим приглушенно "бу-бух,бу-бух", авокруг туман, и ничего невидно, только я знаю - это идет Васильевская война..."
Костя, 10 лет. Жалобы бабушки: плохие оценки по математике ирусскому языку из-за грязи и невнимательности, рассеянность, повышенная впечатлительность, отсутствие друзей. Бабушка передает его рассказ: "Я никому не нужен, я совсем один.Лучше бы я был тетрадкой, пусть бы на мне писали, а потом порвали бы и выбросили, чем я всегда один… Добавлено (06.01.2018, 20:32) ---------------------------------------------
"История одного левши"
Мама Андрея Надеждина, известногомосковскогохудожника, рассказывает: "Десятилетку он окончил с горемпополам. Мы с мужем подняли все знакомства, чтобы "запихнуть" его в институт. Поучился месяц - выгнали. Через год повторяем пробу, определяем в другой институт. А весной предстает на пороге передо мной дитятко мое с бритым затылком и говорит сокрушенно: "Уж лучше в армию, мама, чемтакая жизнь..." Построил старшина новобранцев и начал спрашивать: "Умеешь водитьмашину - шофером будешь, умеешь на трубе играть - музыкантом будешь". А Андрею и ответить нечего. "Ничего,говорит,не умею". А старшина спрашивает: "А родителикто?" - "Художники, товарищ старшина!" - "Художником будешь!". Начал Андрюша в армии рисовать -нельзя же приказ не выполнить, и во вкус вошел. А когда из армии пришел, уже и в Строгановку поступил, и серьезно заниматься начал". Я стою на выставке исмотрю на его картины. Их основная тема - Человек и Вселенная. Огромный - то ярко-синий, то дымчато-коричневый - мир, и маленький человек, песчинка Космоса, старающийся найти в нем свое место. У меня захватывает дух. Так бывает, когда смотришь в звездное небо и пытаешься осознать его бесконечность... Думаю: как страшно, если бы все не сложилось для него так удачно... И работал бы он где-нибудь на производстве, и у него все плохо бы получалось, потому что такие, как он, люди не приспособлены к механическому труду...Человеку даны два мира: мир реальный, тот, в котором он живет, и мир внутренний, отражающий существующую действительность. Детям-левшам внутренний мир дан в большей степени, чем другим. Они воспринимают реальный мир в большем объеме и пытаются подстроить его под внутренний, идеальный мир. Зачастую они и сами не знают, откуда что берется - и от этого их фантазии и высказывания кажутся столь необычными, от этого их страхи столь отчетливы.Возможности внутреннего мира поистине безграничны. По сравнению с ним реалии настоящего кажутся детям недостойными внимания. Всего того, что отрывает их от мира собственных ощущений: беспорядка в комнате, ошибки в тетради, - они просто не замечают... Но образы из их мира рано или поздно при благоприятной обстановке переносятся в реальную действительность в виде художественных, музыкальных и литературных произведений, которые как бы приоткрывают перед нами дверь в мир внутренний, давая возможность почувствовать его завораживающую глубину.
Вместо послесловия.
"Это все, конечно, очень интересно, - скажете вы, прочитав этот параграф. Предположим, некоторые мои ученики, как мне кажется, очень похожи на описанных выше детей, - особенно двойками в дневнике, беспорядком в вещах и грязью в тетрадях. И что же делать? У меня в классе их тридцать и надо, чтобы они усваивали школьную программу. Если я стану ждать, пока не проявятся в нем необыкновенные способности, он просто школу не закончит с его оценками»… Добавлено (06.01.2018, 20:34) ---------------------------------------------
Девочки! Самым трудным было не набрать текст, а его отредактировать, чтобы он был эстетичным и читабельным :)
Сообщение отредактировал vtatianan - Суббота, 06.01.2018, 20:19 |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 17.02.2018, 10:35 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Хотелось бы поговорить о последствиях переучивания левшей на правую руку. Казалось бы сейчас такого не должно быть. Ан, нет! Родителям ведь не прикажешь... Прямо шок после очередной ПМПК, на которой я показывала своего трудного ученика. Учится в школе полгода, а мы и не знали, что родители ещё в дошкольном возрасте переучили его на правую руку. И скрывали это от всех! Так папа захотел: -Мой сын левшой не будет! И что теперь с ним делать? Мальчишка просто золотой. Но проблем куча. Произношение, фонематика, письмо... Дали 5.1, хотя подумывали о 5.2. Рекомендовали вернуться к левой руке. Но ведь без родителей этого не сделаешь... А я все думаю, это что сейчас у него в гловегтворится?... |
|
| |
vtatianan |
Дата: Суббота, 17.02.2018, 10:43 | Сообщение # 4 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
Тая, У меня такой же ребёнок есть. Последствия да, плачевны, но ничего не сделаешь...Против родителей не пойдёшь. Для начала я договорилась с родителями, что разрешат девочке рисовать левой рукой, объяснив, вернее, попытавшись донести до них, КАКОЙ вред они нанесли своей девочке, и многое в её обучении и поведении идёт от переучивания. Затем начали выполнять нейрокоррекционную гимнастику, работать над пространственным гнозисом, координацией мелкой,крупной моторики и артикуляции...
Сообщение отредактировал vtatianan - Суббота, 17.02.2018, 10:44 |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 19.02.2018, 08:19 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Я пригласила маму на беседу, но на положительный исход особо не надеюсь: инициатива переучивания исходила от папы, а о его упрямстве и самомнении я наслышана... Сам же ребенок поделился со мной, что рисует левой рукой, когда один... Вот беда-то! Приступили к нейрогимнастике. Хотелось бы помочь. |
|
| |
vtatianan |
Дата: Понедельник, 19.02.2018, 17:03 | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
Тая, могу пожелать Вам только терпения в работе... |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 19.02.2018, 19:14 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Спасибо! |
|
| |
vtatianan |
Дата: Понедельник, 19.02.2018, 19:19 | Сообщение # 8 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
Тая, если интересует мой опыт, могу поделиться... Вы нейрогимнастикой по какому комплексу занимаетесь? Как мама ребёнка отреагировала на Ваш вызов? Она готова помогать своему ребёнку? |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 20.02.2018, 03:11 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Реакции мамы не знаю, она ещё не подходила. Знаю, что ее поразило, что на ПМПК сразу обнаружили, что ребенок левша. Мнение специалистов было высказано достаточно категорично: нужно вернуть ребенка на левую руку, все сложности в обучении, и не только в обучении, могут идти отсюда. Опыт Ваш мне очень бы пригодился... У меня было только одно занятие с ребенком после комиссии, на котором мы больше разговаривали. Я лишь попробовала несколько упражнений и увидела, что есть определенные трудности. Целого комплекса не давала, но планирую попробовать заниматься по ДЛГ, хотя по времени трудно будет уложиться. Если мама даст согласие переходить на левую руку, то нужно будет ещё и письмо подключать... |
|
| |
vtatianan |
Дата: Вторник, 20.02.2018, 13:10 | Сообщение # 10 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
Тая, это очень хорошо, что на ПМПК категорично высказались на предмет возврата на левую руку. может, проще будет маму с папой переубедить, приведя в пример и великий левшей... Давайте теперь по существу - сколько лет ребёнку? Что в анамнезе? Есть ли ЗПР или её элементы? Про ДЛГ - курс хороший, но не рановато ли? На первых этапах точно всю структуру занятия по этой системе давать такому ребёнку нельзя... Начните с классического комплекса Семенович А.В. Сама гимнастика будет занимать от 7 до 10 минут в первые недели... В параллель вводите развитие и коррекцию крупной и мелкой моторики, внимание, ориентировка в пространстве (начните со схемы своего тела - если надо, распишу подробнее). Могу помочь определиться и со структурой занятия, но только если будут известны некоторые нюансы... |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 20.02.2018, 16:10 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Ребенку 7 лет, скоро 8. ЗПР нет. Немного нарушена слуховая память. В медицинской карте везде здоров. Рядом с этим здоров невролог ставит логоневроз. В анамнезе заикания нет. Из беседы с мамой выясняется, что при прохождении медкомиссии месяцев в 8 ребенок около кабинета невролога очень веселился и громко смеялся. Так вот неврологу не понравился его смех. Больше мама ничего рассказать не может. Все везде норма. Со стороны логопедии неподтвержденная неврологом дизартрия, ОНР 3 уровня поставили с большой натяжкой, чтобы дать 5 вид программы. В произношении нарушение шипящих соноров и заднеязычных звуков. Шипящие и Л автоматизированы, но не вводятся в речь. Заднеязычные никак не ставятся. Вместо них выдаются гласные на твердой атаге или Х и Г- фрикативный. С письмом аолный атас... Ещё одному мальчику из этого же класса рекомендован 5 вид программы. Заниматься у меня поэтому будут вместе. В анамнезе дизартрия, исправленная к началу обучения в школе. А вот с письмом беда... Получается, что общей проблемой является нарушение письма. Чтение не нарушено у обоих. |
|
| |
vtatianan |
Дата: Вторник, 20.02.2018, 16:23 | Сообщение # 12 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
Тая, тогда можно за основу попробовать взять программу "Дельфины", Коноваленко ещё посмотрите Возможно посмотреть образцы почерка? |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 20.02.2018, 16:30 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
С дельфинов начать? Я подумывала об упражнениях на координацию межполушарного взаимодествия... Раз уж у левши сбито это взаимодействие переучиванием. На той неделе посмотрю у них пространственную ориентацию, общую и мелкую моторику |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 20.02.2018, 16:32 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Да, про Коноваленко тоже думала. Я у нее на курсах была, купила книгу и пособие. |
|
| |
vtatianan |
Дата: Вторник, 20.02.2018, 16:32 | Сообщение # 15 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
Тая, С Дельфинов, но со вторым мальчиком нужна предварительная работа... |
|
| |
| |