|
В помощь молодым специалистам
| |
ЛОЖ |
Дата: Вторник, 21.07.2009, 21:50 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Награды: 3
Репутация: 18
Статус: Offline |
Обучение грамоте. Занятие направлено на профилактику оптических нарушений письменной речи в подготовительной логопедической группе детского сада.
|
|
| |
Logos |
Дата: Среда, 22.07.2009, 16:51 | Сообщение # 2 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
скачать
Сообщение отредактировал Logos - Среда, 22.07.2009, 16:53 |
|
| |
Logos |
Дата: Пятница, 24.07.2009, 14:50 | Сообщение # 3 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Конспект Звук [м]. Деление слов на слоги (старшая группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
|
|
| |
Logos |
Дата: Пятница, 24.07.2009, 14:53 | Сообщение # 4 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Дифференциация звуков [с], [з] (подготовительная к школе группа)
|
|
| |
Logos |
Дата: Пятница, 24.07.2009, 14:58 | Сообщение # 5 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Конспект подгруппового занятия (средняя группа) Тема «Дифференциация предлогов В, НА, ПОД»
Сообщение отредактировал Logos - Пятница, 24.07.2009, 14:59 |
|
| |
ЛОЖ |
Дата: Воскресенье, 26.07.2009, 16:06 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Награды: 3
Репутация: 18
Статус: Offline |
Тема: Автоматизация звуков С, З, Ц Цель занятия: Автоматизация поставленных звуков: [С] в тексте, [З] в предложениях, [Ц] в словах и словосочетаниях. Закрепление полученных навыков: анализа звукового состава слова, предложения. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, памяти, связной речи (пересказ рассказа с опорой на план цепного характера; составление предложений по вопросам, используя словоизменение существительных по падежам), умения подбирать однокоренные слова, спрягать глаголы в настоящем времени. Оборудование: план для пересказа, картинный материал на свистящие звуки, символы игр: человек – рассеянный, гномики – братья; деформированное предложение, схемы для звукового анализа, предложения, карточки с местоимениями: я, мы, ты, вы, она, они; колпак для фокусника, циферблат. Ход занятия: I. Организационный момент Сегодня вновь тебя удивлю, Секрет свой потом тебе подарю. «Фокус»: ребенку предлагается запомнить картинку (а взрослый должен незаметно для ребенка запомнить картинку, которая лежит в самом низу), затем картинка кладется вниз стопки и мешается с другими (нужно мешать так, что бы картинка, которая лежит сверху загаданной оставалась на том же месте); после этого открывая поочередно картинки взрослый находит ту картинку, которую запомнил он, а затем называет загаданную ребенком (которая соответственно лежит ниже). Если сможешь за речью следить, То всех ребят разрешу удивить. II. Основная часть. 1. Автоматизация звука [С] в связной речи. Ребенку зачитывается рассказ, во время чтения взрослого ребенок следить глазами за последовательностью, затем ребенок пересказывает прослушанное с опорой на цепной план. Занятие наше начнем с того, Что нам удаётся лучше всего. Рассказ знакомый напомню я А ты повторишь на подсказки глядя. Автобусная остановка. Слава стоит на остановке. К остановке подъехал автобус. В автобус сел Слава. Слава поехал в сосновый лес. 2. Автоматизация звука [З] в предложениях. Чтоб дальше со мною чуть-чуть поиграть Нужно названье игры угадать: Этот человек не очень простой, Порою не дружит он с головой И вместо шапки на ходу Может одеть сковороду. А) Дидактическая игра: «Человек – рассеянный» Перед ребенком выкладывается стопка картинок со звуком [З], изображением вниз. Ребенку задается вопрос (который должен быть максимально насыщен необходимым звуком). Ребенок открывает лежащую сверху картинку и отвечает на поставленный вопрос полным ответом. Р.п. У кого заболели зубы? Кого везут в кузове? Д.п. Кому загадаешь загадку? Кому нельзя опаздывать на занятия? В.п. Кто зайдет за здание? Кто надел блузу наизнанку? Кто забыл зонт на газоне? Т.п. За кем зайдет Зоя? П.п. О ком заботится Зоя? И я, как и ты совсем растерялась Что с предложением даже рассталась. Ты помоги его мне собрать Тогда мы дальше будем играть. Б) Упражнение: «Рассыпанное предложение» Ребенку предлагается восстановить разрезанное предложение. Лиза и Зина полили мимозы. Слово 4 ты найди И схему его здесь выложи. В) Звуковой анализ слова. Ребенок выкладывает схему заданного слова. 3. Автоматизация звука [Ц] в предложениях, словосочетаниях. Гномики-братья названье игры Нам его ты сейчас назови. А) Словесная игра «Слова родственники» Ребенок придумывает родственные слова, если же ребенок затрудняется взрослый предлагает подсказки. После подсказок ребенку нужно предложить вспомнить вес слова – родственники которые назвали. - Давай придумаем слова- родственники к слову цветок. Когда их много – цветы. Ласковое название – цветочек. Тот, кто разводит цветы – цветовод. Что делает –цветет. Если сад цветет, то он – цветущий. Там где рас тут цветы – цветник. Если на платке нарисовано много цветов – цветастый. «Я, мы, ты, вы, она и они» Это названье последней игры. Правильно ты слова подбирай Занятие наше давай закрывай. Б)Упражнение: «Я, мы, ты, вы, она и они» Если ребенок не читает, то предлагаем ему символы. Читающему предлагаем напечатанные слова: я, мы, ты, вы, он, она, они. Ребенок используя слова – подсказки спрягает глагол в настоящем времени: - Танцевать немецкий танец. Время пришло ребят удивлять; Все приготовь. Давай начинать?! 4. «Фокус (циферблат на против каждой цифры лежит картинка, в данном случае на звук Ц)» / Этот фокус уже знаком ребенку. В качестве поощрения, сам ребенок выступает в роли фокусника перед друзьями /: ребенок предлагает загадать любую картинку и сдвинуть её по часовой стрелке на столько раз, сколько указано под картинкой. После выполненных действий ребенок отгадывает картинку. III. Итог занятия. Ты чудно справлялся, немного учился Надеюсь народ наш чуть –чуть удивился. Свой фокус я завтра тебе подарю Чем сможешь порадовать маму свою.
Сообщение отредактировал ЛОЖ - Воскресенье, 26.07.2009, 16:11 |
|
| |
Logos |
Дата: Понедельник, 03.08.2009, 14:43 | Сообщение # 7 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях с дошкольниками (статья Ткаченко)
|
|
| |
Logos |
Дата: Пятница, 07.08.2009, 16:57 | Сообщение # 8 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Схема самоанализа логопедического занятия 1. Место разбираемого занятия в системе занятий по изучаемой теме. 2. Обоснование целей и выполнение намеченного плана занятия. 3. Характеристика логопедом ребенка (группы). 4. Мотивировка отбора материала для данного занятия. 5. Психологическая и педагогическая оценка системы заданийи упражнений, выполненных детьми на занятии. 6. Мотивировка выбора методов занятия, оценка соответствия данных методов целям и содержанию занятия. 7. Удовлетворенность или не удовлетворенность логопеда занятием (его отдельными частями). 8. Меры, намечаемые логопедом по устранению отмеченных недостатков. 9. Оценка и обоснование достигнутых на занятии результатов. 10. Самооценка как одно из условий творческой работы логопеда.
Сообщение отредактировал Logos - Пятница, 07.08.2009, 16:57 |
|
| |
Logos |
Дата: Воскресенье, 27.09.2009, 11:37 | Сообщение # 9 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
НИЩЕВА "Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе ОНР" 1период 2период м 3период
|
|
| |
Logos |
Дата: Понедельник, 05.10.2009, 16:11 | Сообщение # 10 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
|
|
| |
Юлия |
Дата: Четверг, 22.10.2009, 18:59 | Сообщение # 11 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 21
Статус: Offline |
СКАЧАТЬ ПОЖИЛЕНКО МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКОВ [c] [ш] [р] [л] |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 14.11.2009, 21:40 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Лена, Вы бы не могли перегрузить книгу "Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками", а то ifolder выдает ошибку. |
|
| |
Logos |
Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 11:07 | Сообщение # 13 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
EKATEPNHA, странно, но ссылка открывается, правда не могу проверить скачку,т.к. фолдер зависает((((((
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 11:41 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Спасибо, сегодня все открылось, видимо это были какие-то временные глюки фолдера. |
|
| |
Mouse |
Дата: Четверг, 17.12.2009, 19:32 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
А может у кого-нибудь найдутся конспекты по средней группе Нищевой??? |
|
| |
| |