|
Логопедические заключения
| |
Тая |
Дата: Пятница, 01.08.2014, 10:59 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
|
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 01.08.2014, 11:02 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Коллеги привезли вести с курсов, что опять меняются некоторые формулировки логопедических заключений. Обещали поделиться полученными сведениями, но пока ничего нет. Может быть, кто-то уже в курсе? Может, и документ какой-то уже имеется? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 01.08.2014, 14:42 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Так в том то и беда дошкольной педагогики, что нормативных документов никаких почти что и нет. И каждый методист, каждый преподаватель курсов дает что-то свое, а мы каждый раз все всё переделываем. Может, конечно, что-то сейчас и изменится. Но пока я всех проверяющих отшиваю волшебной фразой: "на основании каких нормативных документов вы выдвигаете данное требование?". Ведь все что сказали на КПК, все что написано в методической литературе носит рекомендательный характер, а значит не обязательно к исполнению. И сплошь и рядом эти рекомендации противоречат друг другу. |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 01.08.2014, 16:12 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Да уж, с нормативной базой у нас слабовато... Но всё равно хочется конкретики. Чтобы не отстать от жизни... |
|
| |
emlagunova |
Дата: Пятница, 03.07.2015, 13:29 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Девочки! Вопрос к логопедам в медицине: как вы формулируете заключение в карту, если речь соответствует норме ? :"уровень развития речи соответствует возрастной норме", или коротко "речь соответствует норме", или " речевых патологий не выявлено". Если ли какие-то нормативы по заключению? Нужно ли здесь же указывать контактен/не идет на контакт? что еще обязательно нужно вписать в карту? И еще вопрос, если у ребенка ФН, а нужно заключение в школу, то : ФН, физиологическая дислалия? вопрос в том, что можно ли в заключении отразить , что в остальном все в порядке... Вот такие 2 вопроса. Буду очень благодарна за любые ответы, особенно за помощь логопедов в медицине :-) |
|
| |
Diana |
Дата: Понедельник, 06.07.2015, 18:39 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 33
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline |
emlagunova, добрый день! Я работаю в реабилитационном центре для детей, оставшихся без попечения родителей (СПбГБУЗ). Если все норм, то я пишу: звукопроизношение и речевое развитие соответствует возрасту. Сегодня написала: звукопроизношение соответствует возрасту. Отмечается низкий уровень сформир. лексического и грам. строя речи. Еще бывает: Полиморфное/ мономорфное нарушение звукопроизношения, ст.дизартрия, ОНР - II/III/IV уровня развития речи (или ФНР/ ФФНР). Пишите, спрашивайте, обсудим. |
|
| |
emlagunova |
Дата: Пятница, 17.07.2015, 13:29 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Diana, спасибо ! |
|
| |
SAKURA |
Дата: Четверг, 21.04.2016, 20:41 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 16
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline |
Тоже сейчас возьмусь за эти карты. Наш руководитель ГМО сказала, что мы не обязаны и даже не имеем права заполнять мед.карты в школу, это работа логопеда поликлиники. Но если руководитель требует, то можно пойти навстречу. Не знаю, что думает конкретно зав-я, медсестра кивает на главврача поликлиники, который сказал, что если в саду есть логопед и психолог, то они и пишут заключение. "А что, говорит,это же минутное дело!" Три подготовительные группы. Не берём в расчёт логопедическую, она моя и тут уж грех не написать. Оставим тех, кто занимается на логопункте. Плюс те , кто не занимается - им тоже пишем. Взяла все карты домой, сейчас сяду. Но в наши же должностные обязанности это не входит и никто нам это работу не оплачивает, ладно делать дома то что мы должны - так на работе всё время отводится на занятия с детьми. Но ещё чужую!!!??? Или мы всё-таки должны? У кого как , напишите,пожалуйста. Ладно, это был крик души, так как всё равно сейчас сяду и буду писать. У кого норма прочитала выше , поняла, пишем уровень развития речи соответствует возрастной норме", или коротко "речь соответствует норме", или " речевых патологий не выявлено" Там где НВОНР тоже всё ясно. А если ребёнок занимается,звуки поставлены, автоматизируются, а в карту заключение надо писать сейчас? написать норма, а вдруг в речь не войдут? или за лето пропадут, мальчик есть явно с диз.компонентом ( ХОТЯ СНАЧАЛА Я ДУМАЛА, ЧТО ВСЁ БЫСТРО У НЕГО ПОЙДЁТ, ТАК ЛЕГКО ВСЁ ПОЛУЧАЛОСЬ С ПОСТАНОВКОЙ) так как свистящие поставлены были легко, и шипящие, но в речи их так и нет пока, так как часто болел, + сдвг, никакого самоконтроля и помощи со стороны мамы. Хотя мама обещала летом активно работать. Сейчас ставим звук Р и автоматизируем все свистящие, шипящие и Л. .+прикус глубокий ( надо ли писать в карте рекомендацию конс.ортодонта? или это в речевой? ) Изначально свистящие межзубно-боковые были , в речи такие и есть.... Другой мальчик - так же , все звуки поставлены , в речи нет, дефект тот же. Но там есть надежда , как только мама начинает закреплять и идёт результат. Сейчас он после болезни пришёл и опять откат. И пишем ли мы диз.компонент или нет, у нас то говорят пишем, то только невролог пишет. HELP!!!!!! |
|
| |
| |