Четверг, 10.10.2024, 00:21
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? - Страница 51 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    nekomi
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе?
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 06.03.2018, 10:50 | Сообщение # 751
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    kanaru94, по вашему описанию похоже, что 5-ти летний мальчик у вас алалик. С ними быстро не получается. Увы.
    Цитата kanaru94 ()
    он помешан на машинках, знает название разнообразных машин, дома у него целый автопарк. В машины может играть день и ночь
     
    Цитата kanaru94 ()
    У него страдает пространственная ориентация
    Так машинки - просто замечательный материал, на котором можно в игровой форме отработать пространственную ориентацию. Поехали вперед, назад, направо, налево, повернули, развернулись.  Машинка уехала далеко, а эта близко. Вы диктуете, он возит машинку, затем он диктует, вы возите. Можно по себе повозить машинку: едет по руке вверх, вниз, по ноге и т.д. Если у ребенка схема тела не сформирована.
    Если уж такой фанат машин. то и ритмический рисунок на них отрабатывать можно. Эта машинка бибикает би-би, а вот эта би-би-би. Ну и дальше, как вам фантазия подскажет.
    Астеничный, тревожный ребенок, к сожалению, требует, что бы вокруг него "ходили хороводом". С такими нельзя: "делай раз, делай два, делай три". Надо нежно и ласково. Хочет играть в машинки - будем играть, но свои задачи в эту игру вставим.
     
    Тая Дата: Вторник, 06.03.2018, 16:26 | Сообщение # 752
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата kanaru94 ()
    Я читала Агранович. В книге говорилось, что если не проведена работа на подготовительном этапе, если у ребенка страдает пространственная ориентация, координация движений и т.п., то начинать работу со словами нельзя, потому что предыдущий этап еще не отработан и что работа со словом в таком случае бесполезна. У моего мальчика как раз такая ситуация. У него страдает пространственная ориентация, координация движений, чувство ритма, соответственно, пока мы это не отработаем, на слова переходить нельзя. Или как?
    Я сейчас не Агранович буду комментировать, а свое понимание вопроса. Да, сначала база, а потом уже сама речь. Но это если ребенок неговорящий. А если у дитя есть слова, как же мы не будем над ними работать? Столько кругом говорят о запуске речи - это самое трудное. А если она запустилась, я буду рада и начну параллельно работать и над базой, поскольку ей ещё далеко до совершенства, и над лексикой, и грамматику начну подключать. У Новиковой-Иванцовой в вебинарах как раз хорошо видно, когда она начинает подключать лексику у неговорящих деток. Ох, как далеко им еще до полного совершенства в формировании компонентов подготовительного этапа.
    Да и родители Вас не поймут. Они ведь видят то, что лежит на поверхности, а это, собственно, речь их ребенка. Им нужны результаты видимые и ощутимые. Да и Вам они нужны.
     
    kanaru94 Дата: Суббота, 10.03.2018, 10:34 | Сообщение # 753
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    
    Цитата
    Во всех слогах типа ВЫ, МЫ, ТЫ...? потому что если хотя бы иногда от в этих слогах даёт смягчение, то нужно сначала отрабатывать эти слоги, со звуком Л так и будут сложности.
    Tamina, да. В других слогах звук ы вроде присутствует
    Цитата
    по вашему описанию похоже, что 5-ти летний мальчик у вас алалик. С ними быстро не получается. Увы.
    EKATEPNHA, знаете, я тоже так сначала думала, но потом увидела, как он быстро пошел в грамматике. Он за 3-4 занятия усвоил женский и мужской род. И вообще в принципе он идет неплохо ,но с фонематическим слухом и слоговой структурой прям беда. В остальном вроде бы чуть-чуть, но продвигается.
    Цитата
    Астеничный, тревожный ребенок, к сожалению, требует, что бы вокруг него "ходили хороводом". С такими нельзя: "делай раз, делай два, делай три". Надо нежно и ласково. Хочет играть в машинки - будем играть, но свои задачи в эту игру вставим.
    Конечно, я это уже поняла... Правда, придумывать игры с машинками пока сложно. У меня пока еще не очень много опыта работы особенно с такими детишками. Вот этот мальчик у меня первый такой. Даже не знаю, что с ним делать) Решила взять Новикову-Иванцову, вроде бы пошла, но у него со связной речью вроде бы не столь много проблем. Он говорит предложениями, распространяет и даже строит сложноподчиненные. Некоторые слова в неправильном порядке, но все-равно считаю, что для такого мальчика это очень хороший результат. 
    
    Цитата
    Да и родители Вас не поймут. Они ведь видят то, что лежит на поверхности, а это, собственно, речь их ребенка. Им нужны результаты видимые и ощутимые. Да и Вам они нужны.
    Все осмыслила и приняла к сведению. Подключила слоговую структуру по методике Четверушкиной. Пока взяли самое простое - слова из двух слогов (мама, папа, дядя, петя и т.п.) Пытаюсь подключить ритмику и как-то обыграть, чтобы ребенку было интересно. Думаю, может стоит взять книгу Новиковой-Иванцовой "ритмы, слоги"? Там ведь тоже как раз идет развитие слоговой структуры. Не подскажите, что делать с фонематическим слухом? Мы остановились на распознавании шумов.
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 10.03.2018, 23:07 | Сообщение # 754
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата kanaru94 ()
    Мы остановились на распознавании шумов.
    kanaru94,  распознавание шумов - это все таки не фонематический слух. К сожалению, на фонематический слух ничего вот прямо очень интересного нет. Стандартные варианты упражнений: "ловим" заданный звук сначала среди изолированных звуков, далеких по звучанию, потом среди изолированных  звуков, близких по звучанию. Затем среди слогов и среди слов. Можно взять слова-квазиомонимы, но в них редко кто из детей ошибается. Если у вас есть подписка на "Мерсибо", то там есть неплохие игры на фонематику. Можно разнообразить работу этими играми.
    А упражнения Новиковой-Иванцовой можно разбавить играми. Те же самые слова по классам, которые она предлагает для отработки, можно ловить на магнитную удочку, выложить в виде ходилки, сделать с ними лото или меморину, да хоть на машине катать, если дитя так машины любит.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 11.03.2018, 06:49 | Сообщение # 755
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата kanaru94 ()
    подскажите, что делать с фонематическим слухом? Мы остановились на распознавании шумов.
    Дитя, конечно, маленькое, но я  бы в порядке эксперимента подключила буквы. Когда так плох слух, привязать зрительную опору не повредит. Если  есть возможность подключать компьютерные игры, было бы хорошо, т.к. отрабатывать фонематику придется долго и упорно. Есть много игр, в которых звучит звук, нужно найти букву. Только здесь следует отбирать игры, в которых звучит именно звук, а не название буквы.
    Цитата kanaru94 ()
    может стоит взять книгу Новиковой-Иванцовой "ритмы, слоги"?

    Вы хотите попробовать без пения? Эта книга в методике используется не сама по себе, а как один из моментов работы. Сначала мы слоги поем, отхлопываем ритм во время пения, знакомим с символами тоже во время пения. А вот после пения можно и к книге обратиться. И то сначала к отдельным карточкам по книге, а потом уже на этапе закрепления - к самой книге. Так мне видится  её применение.А сразу по книге в сложных случаях может не пойти. Здесь ведь подразумевается, что ребеночку все в книге уже давно знакомо.
     
    kanaru94 Дата: Воскресенье, 11.03.2018, 21:42 | Сообщение # 756
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    
    Цитата
    Можно взять слова-квазиомонимы, но в них редко кто из детей ошибается.
    EKATEPNHA, я ему давала, но у него не пошло.Значит буду еще пробовать. 
    
    Цитата
    Если у вас есть подписка на "Мерсибо", то там есть неплохие игры на фонематику. 
    Я заходила на тот сайт, однако там платные игры, причем достаточно дорогие. 
    Цитата
    Те же самые слова по классам, которые она предлагает для отработки, можно ловить на магнитную удочку, 
    Вы говорите про слова из первой книги? Где зая сидит, миша идет и тд? Я пока очень плохо разбираюсь, только осваиваю ее методику, многое непонятно. Смотрела видео с обучением по методике, но выборочно, так как там много повторяется, особенно где они поют. Вообще очень плохо понимаю, что с этим ребенком делать. С алаликами никогда не работала 
    Цитата
    Дитя, конечно, маленькое, но я  бы в порядке эксперимента подключила буквы. Когда так плох слух, привязать зрительную опору не повредит.
    Тая, ребенок ходит на подготовку к школе, буквы знает.
    
    Цитата
    Вы хотите попробовать без пения? Эта книга в методике используется не сама по себе, а как один из моментов работы. Сначала мы слоги поем, отхлопываем ритм во время пения, знакомим с символами тоже во время пения. А вот после пения можно и к книге обратиться. И то сначала к отдельным карточкам по книге, а потом уже на этапе закрепления - к самой книге. 
    Я хочу попробовать с пением, но при этом сразу подключить книгу. Смотрите, как я представляю работу с пением. Поскольку ребенок на дух не переносит отстукивание, пение непонятной мелодии, то я хочу попробовать обыграть это с игрушками. Чтобы не было явного негативизма. Снова попробую отстукивать ритм первой мелодии вместе с ним, при этом буду петь. Ему это не нравится, но вроде терпит. Берем игрушки и играем на инструментах (бубен, маракасы, барабан). Просто Новикова-Иванцова предлагает петь по полтора часа. Далеко не каждый ребенок будет сидеть и петь даже 10 минут. Я слышала на курсах, что она на занятии берет ребенка, укутывает в утяжеляющее одеяло и как бы баюкает, многие дети сопротивляются, но порой по-другому никак. Конечно, после таких методов работы появляется результат, но что будет с психикой ребенка? Об этом, видимо, никто не подумал. В моем случае ребенок максимум выдержит 6 минут, все-равно со временем и в игровой форме ему это надоес,т и он будет мне закатывать истерики. Поэтому я сразу хочу подключить ту книгу. Потому что все эти этапы ребенок точно не успеет пройти, ему это может надоесть уже через 3-4 занятия. Тем-более символы звуков ему (мне кажется) не нужны, потому что он буквы уже знает. Наверное, если и давать, то карточки с буквами. Хочу подключить песенки Железновой, как вы на это смотрите? Ничего страшного, если я совмещу с Новиковой?
     
    Tamina Дата: Понедельник, 12.03.2018, 07:28 | Сообщение # 757
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Цитата kanaru94 ()
    Ничего страшного, если я совмещу с Новиковой?
    То, о чем Вы говорите, это не Новикова. У Новиковой строгая система занятий по нескольким направлениям: РМИО, слоговая, грамматика...  Причем, это не этапы, следующие один за другим, а именно направления, которые определённым образом сочетаются.
    Цитата kanaru94 ()
    Те же самые слова по классам, которые она предлагает для отработки, можно ловить на магнитную удочку, Вы говорите про слова из первой книги? Где зая сидит, миша идет и тд?
    Нет. Эти книги по фразе. По слоговой, насколько я знаю, книг пока нет, только материалы вебинаров.
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 12.03.2018, 09:17 | Сообщение # 758
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата kanaru94 ()
    Вы говорите про слова из первой книги? Где зая сидит, миша идет и тд?
     kanaru94, как вам уже ответила Tamina, я говорю не о 1 книге. Я говорю о словах по классам. Их нет в книге у Новиковой-Иванцовой. Но отработать классы слов предлагается в любой методике работы с алаликом. Насколько я поняла, у вас дитя уже говорящее. Ну и начните с со слов 1 класса. Не мучайте его пением, раз сами не очень понимаете куда его воткнуть, и дитя не радо вашим песенкам. Берите слова 1 класса и отрабатывайте их в любых упражнениях, какие придумаете, и какие понравятся вашему ученику. Если с 1 классом все пойдет легко, то переходите ко 2 и т.д. На том классе, на котором станет тяжело, остановитесь и будете отрабатывать дольше. Система работы Н-И хороша своей стройностью и детальностью. Жаль, что нет у нее методической книги в которой все было бы прописано. Посмотрите пособия Ж. Травкиной по классам слов https://vk.com/club116551602?w=wall-116551602_1535%2Fall. Вот отсюда можно скачать мои картинки по классам слов https://vk.com/album-92358312_238129670
     
    kanaru94 Дата: Понедельник, 12.03.2018, 12:10 | Сообщение # 759
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    
    Цитата
    Я говорю о словах по классам. Их нет в книге у Новиковой-Иванцовой. Но отработать классы слов предлагается в любой методике работы с алаликом. Насколько я поняла, у вас дитя уже говорящее. Ну и начните с со слов 1 класса. Не мучайте его пением, раз сами не очень понимаете куда его воткнуть, и дитя не радо вашим песенкам.
    EKATEPNHA, я поняла, спасибо! Большое спасибо за материал! Будем брать слоговую структуру, делать упор на фонематический слух, еще хотела уточнить насчет связной речи. Надо ее отрабатывать по системе Н-И? В принципе со связной речью у него все не настолько плохо. Предложения распространяет и даже строит сложноподчиненные. И еще хотела уточнить насчет звукопроизношения? Мы сейчас отрабатываем звук л, в речи иногда уже употребляет, иногда не смягчает. Может быть подскажите, что делать со звукопроизношением? 
    
    Цитата
    Причем, это не этапы, следующие один за другим, а именно направления, которые определённым образом сочетаются.

    Tamina, пока мне все это сложно понять. Очень много новой информации, которая пока не уложилась по полочкам smile Будем работать)
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 12.03.2018, 20:38 | Сообщение # 760
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    kanaru94, я немного запуталась в ваших учениках wacko 
    Еще раз по пунктам вот про этого из вашего последнего сообщения:
    Цитата kanaru94 ()
    В принципе со связной речью у него все не настолько плохо. Предложения распространяет и даже строит сложноподчиненные.
    Т.е. у него все неплохо со связной речью, но при этом плохо со слоговой структурой и со звукопроизношением? Я правильно поняла? А с грамматикой что? Слова в этих распространенных и сложноподчиненных предложениях он согласует друг с другом? По пунктикам кратенько, если можно, еще раз про ребенка:
    1) звуки
    2) слоговая
    3) грамматика
    А то очень трудно что-то рекомендовать, когда думаешь про одно, а на самом деле там совсем другое
     
    saa-alina Дата: Вторник, 13.03.2018, 10:15 | Сообщение # 761
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 40
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девушки, всем доброго дня! Увидела на Мерсибо семинар с Большаковой С.Е. В программе семинара написано: Работа по предупреждению нарушений слоговой структуры при алалии:
    - отличие от подхода при ОНР. 
    Может, кто то смотрел  семинар, в чем  здесь хитрость? Купить не могу, очень дорого нынче семинары
     
    kanaru94 Дата: Вторник, 13.03.2018, 15:52 | Сообщение # 762
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    
    Цитата
    я немного запуталась в ваших учениках 
    EKATEPNHA, это все один и тот же) Возможно слишком подробно рассказывала и поэтому вас запутала. Я говорила про тревожного алалика, который любит машинки. В прошлом году он ходил к другому логопеду. В 4 года у него были только гласные звуки. Логопед запустил речь. Потом он попал ко мне. У него есть речь, простые распространенные предложения, даже сложноподчиненные. Были проблемы с грамматикой, окончаний не было вообще (кош - кошка и тп). Сейчас получше. Слова в предложениях частично согласовывает. Самая большая проблема - это слоговая, звукопроизношение, фонематический слух. 
    1) многие звуки смягчает, с ранним онтогенезом получше, чем с поздним. Но и звуки раннего онтогенеза часто заменяет на мягкие пары. Очень сложно идет постановка. Раньше брала звук с, но не пошел. Потом взяла л, но сейчас тоже мучаемся, постоянно заменяет на ль. Что делать - не знаю. Сидим на этом л, как в болоте, даже вообще не представляю, как строить работу над звукопроизношением. Есть горловое р.
    2)Слоговая структура нарушена. Отраженно даже не может произнести слово вата, мята и т.п. Взяли Четвершукину, отрабатываем слова 1 класса. С чувством ритма - труба. В игровой форме учу его отстукивать ритм по мелодии №1 Н-И. Межполушарное взаимодействие тоже страдает. Очень тяжело переключается с улыбочки на трубочку.
    3)С грамматикой тоже есть проблемы. Раньше не было окончаний. Сейчас они появились. Мы выучили окончания ж. и м. рода, ед. и мн. числа, а также согласуем прилагательное в роде и числе с существительным. Сейчас сидим на родительном падеже. Пока идет очень туго.
    4)Фонематический слух сильно нарушен. Долго сидели на киндерах и учились различать звуки разных предметов, сейчас хотя бы это получается.
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 13.03.2018, 23:37 | Сообщение # 763
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    kanaru94, тогда я бы плясала от того, что беспокоит сильнее всего. Если самое слабое место слоговая, то над ней и работаем плотно. Звук Ы есть, вроде вы писали. Тогда отрабатываем твердые варианты звуков раннего онтогенеза+слоговую структуру. Медленно и не отвлекаясь. Быстро с алаликами все равно не получится. По очереди берем звук и методично автоматизируем его. Как раз на словах простой слоговой структуры это и можно делать. Научились говорить твердый звук Т, вводим его в речь в словах мята, хата, боты, фото, ноты, фата, Ната, Тата, бита. Следующим взяли звук Д и тоже отработали на словах 1 класса: дама, дома, дыня, дубы, вода, духи, еда. Глядишь там и следующий класс подключится и можно будет взять слова посложнее.
    С чувством ритма у многих даже хорошо говорящих детей беда. И вместо ритмического рисунка, даже самого простейшего, они вам выдадут бурные продолжительные аплодисменты. Так что я бы не очень зацикливалась на этой работе. Постучали-похлопали пару раз и хорошо, переходим к другим занятиям. Хотя может я и не права.
    Грамматика - это моя боль. Русская грамматика настолько тяжела для изучения, что если ребенок интуитивно не чувствует, то и 100500 повторений будет мало. Отработали винительный падеж, начали родительный - забыли винительный, на колу мочало, начинай сначала. Увы sad 
    Цитата kanaru94 ()
    Фонематический слух сильно нарушен. Долго сидели на киндерах и учились различать звуки разных предметов, сейчас хотя бы это получается.
    Пусть меня поправят, если я не права, но по-моему киндеры с разными наполнителями к фонематическому слуху не имеют никакого отношения. Нет, понятно, что слуховое внимание мы на этих киндерах развиваем. И это хорошо. Но это не фонематический слух никак. Фонематический слух - это способность различать звуки речи. А различение неречевых звуков - это не о фонематическом слухе. Т.е. работа с киндерами конечно тоже полезна. Но нужно сделать акцент именно на фонематике.
     
    Тая Дата: Среда, 14.03.2018, 04:42 | Сообщение # 764
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Я вот опять вспомню своего сенсорного алалика. Там и со слуховым восприятием была беда, а фонематического не было вообще. Начали с различения неречевых звуков, но более выраженных, чем в киндерах. Взяла компьютерную игру, дитя выбирало, что звучит. Отработали, поняли принцип игры. По этому же принципу стали играть со звуками речи. Думала, никогда ничего не начнет различать... Начала! Чем дальше, тем больше, повторять даже стала, и это при полном отсутствии речи. Вот это уже была фонематика, от которой можно плясать. Неречевые звуки нужны были только в качестве плацдарма для речевых. Больше мы к ним не возвращались.
     
    kanaru94 Дата: Воскресенье, 18.03.2018, 15:17 | Сообщение # 765
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 21
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    
    Цитата
    Тогда отрабатываем твердые варианты звуков раннего онтогенеза+слоговую структуру. Медленно и не отвлекаясь. Быстро с алаликами все равно не получится. По очереди берем звук и методично автоматизируем его. Как раз на словах простой слоговой структуры это и можно делать. Научились говорить твердый звук Т, вводим его в речь в словах мята, хата, боты, фото, ноты, фата, Ната, Тата, бита. Следующим взяли звук Д и тоже отработали на словах 1 класса: дама, дома, дыня, дубы, вода, духи, еда. Глядишь там и следующий класс подключится и можно будет взять слова посложнее.
     EKATEPNHA, большое спасибо, будем работать. А что делать со звуком л? Оставить и не трогать его? У нас автоматизировался звук ль вместо звука л. 
    Цитата
    С чувством ритма у многих даже хорошо говорящих детей беда. И вместо ритмического рисунка, даже самого простейшего, они вам выдадут бурные продолжительные аплодисменты. Так что я бы не очень зацикливалась на этой работе. Постучали-похлопали пару раз и хорошо, переходим к другим занятиям.
     Здесь я с вами не согласна. Все-таки ритмика очень сильно влияет на развитие слоговой структуры. Там же идет межполушарное взаимодействие. Я свою племянницу отправила на пение в сочетании с ритмикой, у нее были большие проблемы с речью, 3 уровень речевого развития. Год она ходила, и к концу года уже были очень заметные результаты. Я с ней не занималась, на тот момент ей было 3 года. Сейчас у нее еще есть некоторые проблемы, но если сравнивать, то это небо и земля. Также хочу заметить, что когда она заболевала и переставала ходить на занятия (где-то 2-3 недели), речь тут же ухудшалась. Причем это было видно уже на первой неделе. Вообще Томилина тоже говорила про то, что очень многим тяжелым детям ритмика, пение, логоритмика помогает в кратчайшие сроки скорректировать речь. Возможно моему алалику недостаточно того, что мы с ним стучим под Н-И по 12 минут 2 раза в неделю, но результаты, уверена, появятся smile 
    Цитата
    Грамматика - это моя боль. Русская грамматика настолько тяжела для изучения, что если ребенок интуитивно не чувствует, то и 100500 повторений будет мало. Отработали винительный падеж, начали родительный - забыли винительный, на колу мочало, начинай сначала. Увы
     У моего билингва такая же проблема sad Год бьемся над женским и мужским родом, а он до сих пор мне иногда выдает: "это моя петух" 
    Цитата
    Фонематический слух - это способность различать звуки речи. А различение неречевых звуков - это не о фонематическом слухе. Т.е. работа с киндерами конечно тоже полезна. Но нужно сделать акцент именно на фонематике.
    Все верно! Это моя ошибка. Мы развивали слуховое восприятие, так как сначала его вообще не было. Нам нужна была база, чтобы потом перейти на фонематику. Просто неправильно назвала) Сейчас перешли на гласные звуки, взяли звук а. Пока вообще не различает наличие и отсутствие этого звука в слове.


    Сообщение отредактировал kanaru94 - Воскресенье, 18.03.2018, 15:20
     
    Поиск: