Пятница, 29.03.2024, 11:07
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Обследование - Страница 3 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 3 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Обследование
    Обследование
    nolinka Дата: Вторник, 29.09.2015, 11:27 | Сообщение # 31
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Девочки, спасибо за книги!!!
     
    elenka9109 Дата: Понедельник, 05.10.2015, 22:40 | Сообщение # 32
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    супер!очень помогло!

    Добавлено (05.10.2015, 22:37)
    ---------------------------------------------
    wink

    Добавлено (05.10.2015, 22:38)
    ---------------------------------------------
    Ахутина Т.В., Фотекова Т.А. Нейропсихологическая диагностика речи детей DOC
    Ахутина Т.В., Фотекова Т.А. Нейропсихологическая диагностика речи детей Предлагаемая методика для диагностики речевой патологии у детей сочетает традиционные для логопедической практики приемы с некоторыми нейропсихологическими методами, разработанными Л. С. Цветковой, Т. В. Ахутиной и Н. М. Пылаевой для оценки речи взрослых больных с афазией.
    Методика имеет тестовый характер: процедура ее проведения и система оценки стандартизированы. Это позволяет наглядно представить картину речевого дефекта и оценить степень выраженности нарушения разных сторон речи. Стандартизация также удобна для отслеживания динамики речевого развития ребенка и эффективности коррекционного воздействия.
    Первый вариант методики предназначен для обследования детей младшего школьного возраста, второй — для учащихся старших классов.

    Добавлено (05.10.2015, 22:40)
    ---------------------------------------------
    сокращенные карты есть у кого-нибудь?поделитесь плиз_)

     
    aqua__girl Дата: Среда, 19.10.2016, 15:21 | Сообщение # 33
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    спасибо!

    Добавлено (19.10.2016, 15:21)
    ---------------------------------------------
    спасибо большое

     
    Тая Дата: Понедельник, 13.03.2017, 13:19 | Сообщение # 34
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Девочки, может, есть у кого эл.вариант опросника Громовой? У меня такая книга кривая, что даже не хочется в распечатку пускать...
     
    Tamina Дата: Вторник, 14.03.2017, 07:36 | Сообщение # 35
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    1. Опросник
    2. Краткий вариант опросника

    Не прикрепляются...

    Добавлено (14.03.2017, 07:36)
    ---------------------------------------------
    Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона

    • Файл формата ZIP 
    • размером 223,48 КБ
       
    • содержит документ формата DOC


    М.: ТЦ Сфера, 2003. — 176 с.В книге впервые представлена целостная методика стимулирующего логопедического воздействия на детей раннего возраста: организационные требования к проведению занятий, анкета для определения актуального уровня речевого развития, методика наблюдения за развитием речи детей и подробные сценарии развивающих и диагностических занятий, автором разработан специальный стимульный материал к данной методике.
    Для логопедов, воспитателей групп детей раннего возраста и родителей.
    http://www.twirpx.com/file/148388/


    Сообщение отредактировал Tamina - Вторник, 14.03.2017, 07:34
     
    Tane4ka Дата: Суббота, 14.10.2017, 01:20 | Сообщение # 36
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Tamina, Спасибо за книгу!
     
    vanda_1974 Дата: Вторник, 05.12.2017, 12:42 | Сообщение # 37
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Хочу поделиться протоколом обследования АЛАЛИКА, которое я составила по  пособию  Кирилловой Е.В.  Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие.
    + Волкова Г.А.Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. вопросы дифференциальной диагностики. Учебно – методическое пособие.
    + наблюдение для УТОЧНЕНИЯ Заключения логопеда (диагноза).

    Классификация  алалии по В.А. Ковшикову выделяют:
    экспрессивную (моторную) алалию
    импрессивную (сенсорную) алалию
    смешанную (сенсомоторную или мотосенсорную алалию с преобладанием нарушения развития импрессивной или экспрессивной речи).

    Но в любом случае Алалию необходимо подтверждать на МРТ головного мозга. А это обследование по протоколу дает основание на углубленное медицинское обследование.

    Логопедическое обследование безречевых детей(алаликов)

    1.       ПОНИМАНИЕ  РЕЧИ (импрессивная речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие)
    Выполняет С  пом ощью Не вы полняет Выявление объема и точности словаря.
    Задание 1. Выявление объема и точности словаря.
    «Покажи куклу (матрешку, пирамидку, мишку)».
    «Возьми куклу (матрешку...)».
    Подать  поочередно игрушки: «Дай мне куклу (матрешку...).       Если ребенок справляется  то попросить -узнать знакомые предметы  на картинке (шкаф, мяч, чашка).
    Задание 2. Предложите показать обиходные предметы: стол, стул, кровать, чашку, ложку, тарелку, рубашку, платье, носки.
    Задание 3. Выяснение знаний слов обобщающего характера. Предложите ребенку найти  предметы по темам : «Найди посуду (игрушки, одежду,  обувь, посуда, фрукты, овощи,
    игрушки..).
    Задание 4. Знание частей тела (рука, нога, голова) и частей туловища игрушечных животных (лапа, голова, хвост).  «Покажи свою руку», «Где лапка у зайчика?»
    Задание 5. Соотнесение предметов с их назначением. Положите перед ребенком знакомые предметы: яблоко, мяч, зубную щетку. Задайте вопросы: «Чем ты играешь? Чем чистишь зубы? Что ты ешь?»       Затем замените предметы на предметные картинки и повторите вопросы.
    Задание 6. Выяснение объема глагольной лексики. сюжетные картинки, на которых одно и то же лицо (девочка или мальчик) совершают  различные действия. «Покажи, где девочка
    идет (стоит, бежит, ест, спит, играет, умывается)».
    Задайте вопросы к названиям изображенных на картинке действий, выраженных возвратными глаголами: «Покажи, кто умывается (стоит, бежит)».
    Две  картинки с изображенными действиями в сходной ситуации. Предложите ему показать нужную в ответ на вопросы: «Покажи,
    кто умывается? Кто вытирается?» (ест/пьет, бежит/идет и др.).       Задание 7. Понимание названий признаков предметов. Сравнить  предметы в комнате и показать их, ответив на вопросы: «Где большой стол? Где маленький? (толстая/тонкая палка,
    длинная/короткая лента, высокий /низкий дом)»;       «Какой кубик больше? Какой меньше? (карандаш длиннее/короче, пирамидка выше/ниже)»;       «Где красный (желтый, синий) мячик?».

    Выявление дифференциации элементарных грамматических форм.
    Задание 1. Понимание форм ед. и множ. числа имени существительного: «Где кукла? Где куклы? (пирамидка/пирамидки,машина/машины, книга/книги)».
    Задание 2. Понимание предлогов, отражающих пространственные взаимоотношения: «Положи игрушку в коробку (за коробку, под коробку, перед коробкой)».
    Задание 3. Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов: «Покажи, где стол? Где столик? (книга / книжечка, кукла/куколка, коробка/коробочка)».

    Понимание предложений
    Задание 1. Выполнение инструкции: «Закрой глаза (подними ножку, погладь кошечку, принеси кубик)».
    Задание 2. Установление возможности запомнить и выполнить два действия, сформулированные в одной
    просьбе:
      «Возьми мишку и посади его на стул.   ( Подойди к столу и возьми
    карандаш, возьми кубики со стола и сложи их в коробку)».

    Иссл-е слуховых функций и фонематического восприятия Задание 1. Выяснение ориентировочно-поисковой позы на звучание предметов:  найти звучащую игрушку-пищалку в комнате и проследить взглядом за ее перемещением.
    Задание 2. Выяснение направленности слухового внимания: с закрытыми глазами указать, откуда доносится звук, и повернуться лицом в этом направлении.
    Задание 3. Узнавание и различение гласных звуков из ряда. Произнесите ряд гласных звуков (не более трех). Предложите ребенку поднять руку (хлопнуть в ладоши), услышав
    определенный звук (заранее условленный).

    2 . НЕРЕЧЕВЫЕ  ФУНКЦИИ. (особенности сенсомоторного и тактильного восприятия, способность к целенаправленной деятельности, степень
    концентрации внимания на объекте)
    Выполняет С  помощью Не выполняет
    Задание 1. Ориентировка в окружающем пространстве. Попросите ребенка показать «верх/низ», а также направления: «Покажи, где группа? (спальня, кабинет лечебной физкультуры, окно, дверь)».
    Дайте ребенку лист бумаги, свернутый в трубку («подзорная труба») и предложите, смотря в нее, разглядеть
    предметы на окне (шкафу, столе, полке).
    Задание 2. Ориентировка на плоскости. На глазах ребенка постройте домик из заготовленных частей (домик — квадрат, крыша — треугольник, труба — прямоугольник) и предложите: «Покажи, где крыша? Где труба?»
    Задание 3. Наличие праксиса позы при имитации движений (в плане общей моторики). Предложите ребенку повторить за вами отдельные движения (присесть, встать, топнуть, хлопнуть, покачать головой, наклониться, прыгнуть).
    Задание 4. Наличие праксиса позы при выполнении проб на мелкую моторику, возможность дифференцированности движений пальцев и способности к переключению.   Повторить последовательно позы. Чередуйте по две позы: «кулак/ладонь»  , «кулак/коза», «ладони/лодочка», «очки/кулак».    Предложите ребенку поочередно коснуться каждым пальцем, начиная со второго, большого пальца той же руки.
    Задание 5. Оральный праксис. Предложите ребенку по подражанию выполнить несколько действий: …
    широко отрыть рот; …
    улыбнуться; …
    надуть щеки; …
    вытянуть губы в трубочку; …
    сделать губы как при звуке [о]; …
    высунуть язык лопаткой; …
    поднять кончик языка вверх; …
    опустить кончик языка вниз; …
    поместить кончик языка в правый, затем — в левый угол рта.
    Задание 6. Способность к переключению движений. Предложите ребенку повторить вслед за собой по два движения.
    Задание 7. Конструктивный праксис:  воспроизвести из двух, затем трех палочек фигуру по образцу,  создать конструкцию по памяти.
    Задание 8. Сформированность операций зрительно-пространственного анализа и синтеза и последовательной
    реализации конструктивной деятельности:
     сложить разрезные картинки из 2—3 частей с прямым краем; облегченный вариант кубиков Кооса;  выполнить вкладки в доску Сегена.

    3.       НЕВЕРБАЛЬНЫЕ  КОМПОНЕНТЫ КОММУНИКАЦИИ.     ПримечаниеВыявить   непроизвольные  реакции и жесты, используемые в невербальном общении;  изучить актуальные и потенциальные возможности развития общения ребенка, степень
    спонтанности в приобретении навыков общения
    Задание 1. Предложите ребенку поздороваться с вами за руку.       Задание 2. Реакция на незнакомого человека. В кабинет входит незнакомый ребенку человек и заводит с вами разговор.
    Задание 3. Реакция на впечатление. Ребенок входит в кабинет с хорошо знакомой обстановкой. На столе находится  новая яркая игрушка.
    Задание 4. Способность к подражанию:  предложите ребенку копировать ваши жесты и мимику.
    Задание 5. Попросите ребенка показать жестом хорошо знакомые действия: пить, есть, спать, мыть (руки), чистить (зубы), причесываться, гладить (кошку).
    Задание 6. Моделирование ситуаций, способствующих вызову коммуникативно значимых жестов  (да, нет, хочу, дай). 
    Задание 7. Без словесной инструкции предложите ребенку понять ваши жесты и выразительные движения (указательный жест, кивок головой, покачивание головой, приглашающий жест, жест отрицания).
    Задание 8. Способность изображать и играть роль:«Полетай как птичка», «Попрыгай как зайчик», «Потопай как мишка», «Идет слон», «Бежит собачка», «Крадется лиса».
     
    aquarius4422 Дата: Пятница, 18.09.2020, 16:40 | Сообщение # 38
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    На этой странице подробное описание диагностики этого недуга https://logopedistskype.com/logoped...._alalii
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Обследование
    • Страница 3 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    Поиск: