Четверг, 28.03.2024, 11:07
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Что такое алалия? - Страница 2 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Что такое алалия? (Опысываем механизмы, симптоматику, этиологию алалий)
    Что такое алалия?
    anfisa Дата: Среда, 13.11.2013, 17:28 | Сообщение # 16
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Дети с ЗПР занимаются по программе для детей с ЗПР,а дети  с ТНР занимаются по обычной общеобразовательной программе ДОУ. Выходит,что ваше ПМПК умышленно занижает  возможности развития алаликов.
     
    anfisa Дата: Среда, 13.11.2013, 17:39 | Сообщение # 17
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Елена,если вы хотите,опираясь на новый закон об образовании открыть у себя в ДОУ группу для детей с ТНР,то ,к сожалению, он не даёт нам таких возможностей. Инклюзия,скорее, рассчитана на детей  групп      " Особый ребёнок" с нарушением интеллекта и опорно двигательного аппарата. Поживём ,увидим,как оно будет!
     
    Logos Дата: Среда, 13.11.2013, 18:38 | Сообщение # 18
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Спасибо,коллеги, что откликнулись. У нас в саду с заведующей это уже прям тема дня)))))Все пытаемся что-то составить в бумажном варианте, чтобы преподнести председателю комитета образ.Пока трудно написать что и как мы видим, чего хотим (((
    а проблема диагностики на ПМПК у нас жуткая...все детям дают шанс "на выздоровление" и кидают к нам в сад, когда у ребенка явная УО!!!!



     
    Logos Дата: Среда, 13.11.2013, 18:42 | Сообщение # 19
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    а вот можно ли найти явные критериальные методики или задания явно отражающие алалика или ЗПР?


     
    anfisa Дата: Среда, 13.11.2013, 19:00 | Сообщение # 20
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Я не встречала,всегда ориентируюсь на пассивный словарь.И это работает.
     
    anfisa Дата: Среда, 13.11.2013, 19:07 | Сообщение # 21
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    А вот с сенсомоторными алаликами мне не пришлось познакомиться,хотя некоторое время я в состав ПМПК входила. Из чего,позволю себе сделать вывод,что их значительно меньше,а тем более чисто сенсорных.
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 25.06.2014, 14:15 | Сообщение # 22
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Уровни понимания речи:
    Выделяют следующие уровни понимания речи: Нулевой: ребенок с сохранным слухом не воспринимает речи окружающих, иногда реагирует на свое имя,
    реже на интонации запрещения или поощрения.

    Ситуативный уровень развития понимания речи: понимает просьбы, связанные с
    обиходным предметным миром. Знает имена близких и названия своих
    игрушек, может показать части тела у себя, у родителей, у куклы, но не
    различает по словесной просьбе изображений предметов, игрушек, хорошо
    знакомых ему в быту.

    Номинативный уровень: хорошо ориентируется в названиях предметов, изображенных на отдельных картинках, но с трудом
    ориентируется в названиях действий, изображенных на сюжетных картинках
    (идет, сидит, читает и т. п.). Совершенно не понимает вопросов косвенных
    падежей (чем? кому? с кем? и т. п.).

    Предикативный уровень развития понимания речи: знает много названий действий, легко
    ориентируется в вопросах косвенных падежей, поставленных к объектам
    действий, изображенных на сюжетных картинках, различает значения
    нескольких первообразных предлогов (положи на коробку, в коробку, около
    коробки). Не различает грамматических форм слов.

    Расчлененный уровень: различает изменения значений, вносимых отдельными частями слова
    (морфами) — флексиями, приставками, суффиксами (стол — столы, улетел —
    прилетел).
     
    Тая Дата: Среда, 25.06.2014, 22:42 | Сообщение # 23
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Девочки, а у меня новый неговорящий 6, 5 лет... wacko Я прямо в шоке.
    История со слов мамы такая (не знаю, насколько она правдоподобна, т.к. мама мне показалась несколько неадекватной): девочка родилась в срок весом 2550. закричала сразу. Сидеть начала в 7 мес, Ходить - в 1 г. 2 мес. Первые слова - в 1.5 г. Фраза - в 2 г. В 4г. 3 мес. ребёнка что-то сильно напугало (родители были в отъезде и не были тому свидетелями). Девочка стала сильно заикаться, а через неделю замолчала. Молчит до сих пор... Никуда не обращались, из садика после этого ребёнка забрали. Девочка с родителями общается жестами. Доступно произношение открытых слогов и слов МАМА, ПАПА. (Слоги слышала сама, слов не слышала). Называть картинки отказалась, только показывала. Понимание речи нормальное. На контакт девочка пошла сразу. Мама привела ребёнка всего один раз в школу на полчаса... так что более подробную диагностику делать было некогда.
    И что с ребёнком? Понятно, что я её направлю на ПМПК. Но куда речь-то девалась? Если она говорит слоги, где всё остальное? А может, не было речи, и у меня очередной моторный алалик? cry
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 26.06.2014, 13:41 | Сообщение # 24
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    История со слов мамы такая (не знаю, насколько она правдоподобна, т.к. мама мне показалась несколько неадекватной): девочка родилась в срок весом 2550. закричала сразу. Сидеть начала в 7 мес, Ходить - в 1 г. 2 мес. Первые слова - в 1.5 г. Фраза - в 2 г.
    Вот начало точно списано с моей дочери. Первые фразы могли быть тоже слоговые. Моя красавица своего младшего брата поначалу называла ма-ма (маленький мальчик). Т.е. это "ма-ма" было по функции именно фразой. Так что мама этой девочки может просто не точно объяснила, какая речь была до 4 лет. И дальше слогов ребенок и не продвигался.
     
    Тая Дата: Четверг, 26.06.2014, 18:38 | Сообщение # 25
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Сегодня опять беседовала с мамой и смотрела девочку. Мама утверждает, что говорила понятно для окружающих, не только для родственников. Но сейчас у девочки нет ни одного слова: ни МАМЫ, ПАПЫ, ни тем более МОЛОКА-ХЛЕБА), так что мама явно искажает ситуацию... Девочка даёт однотипную слоговую дорожку типа МА ПО БУ ПО БУ (в быстром темпе). И это что бы ни спроси: кто это? (показываю на маму), с кем ты живёшь?, как зовут твою сестрёнку? и т.д. Так что мама явно искажает ситуацию. Когда я беседовала с девочкой. она опустила голову и покраснела...
     
    Тая Дата: Четверг, 26.06.2014, 18:41 | Сообщение # 26
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Т.е. это "ма-ма" было по функции именно фразой.
    ну уж в таких-то тонкостях она точно не разбирается...
     
    anfisa Дата: Четверг, 26.06.2014, 19:31 | Сообщение # 27
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Тая, в моейпрактике был случай, что потеря речи у ребёнка была после наркоза в возрасте
    1г.8 мес. и потом его диагностировали, как моторного алалика.Скорее всего,у девочки  сочетанный дефект. Пассивный словарь в норме? Во время общения
    активно пользуется жестами, мимикой?  Они какие-то особенные всё знают и понимают,
    а сказать не могут.
     
    Тая Дата: Четверг, 26.06.2014, 20:57 | Сообщение # 28
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    anfisa, не имела возможности смотреть девочку подробно, к сожалению... Показалась мне именно алаликом, но вот анамнез с толку сбивает: всё-таки не 1г 8 м, а 4г 3м.... Пыталась сейчас выйти на знакомую в Д/с, так она не помнит, чтобы девочка вообще говорила... Обещала посмотреть документацию. Неужели мама настолько завралась?!! С какой целью? Ведь учиться всё равно у нас будут.
     
    Тая Дата: Четверг, 26.06.2014, 21:01 | Сообщение # 29
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата anfisa ()
    Во время общенияактивно пользуется жестами, мимикой?
    Да. Просила при мне у мамы пить.
     
    nolinka Дата: Вторник, 05.05.2015, 08:08 | Сообщение # 30
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Цитата Logos ()
    ПМПК первично пишет ЗПР, а вторично моторная алалия. Хотя задержки там нет, просто им так удобнее
    Цитата Logos ()
    я не знаю как доказать грамотно без практических нюансов в системе работы, что таким детям действительно нужно быть в группе РЕЧЕВОЙ - это раз, и более менее однородной по речевому диагнозу (онр 1-2 уровень)- это два.
     Logos, скажите пожалуйста, вы смогли законно обосновать этот  вопрос.
    У меня с ребёнком подобная ситуация. Моторная-сенсорная алалия с выр. моторным компонентом. Группу ТНР давать не хотят. Говорят людей много 24 чел-ка, под предлогом, что ребенок там затеряется. Из всех предложенных выходов, от ЗПРР мы категорически отказались, только группа, особый ребёнок. Там логопед вообще отсутствует, только дефектолог и психолог. Но пообещали, что если освободится место в ТНР, то ребёнка переведут. Проблема в том, что ребёнку уже 6 лет, и они не знают что с ни делать. На комиссии гоняли, как "сидорову козу", ну никак он в их рамки не укладывался. Выполнил всё, только молча.))) Ждут нашего решения по садику - выписку из ПМПК им написать нужно. Думаю на выхлопе напишут ЗПР.(((
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Что такое алалия? (Опысываем механизмы, симптоматику, этиологию алалий)
    • Страница 2 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск: