|
Что такое алалия?
| |
anfisa |
Дата: Среда, 13.11.2013, 17:28 | Сообщение # 16 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Дети с ЗПР занимаются по программе для детей с ЗПР,а дети с ТНР занимаются по обычной общеобразовательной программе ДОУ. Выходит,что ваше ПМПК умышленно занижает возможности развития алаликов. |
|
| |
anfisa |
Дата: Среда, 13.11.2013, 17:39 | Сообщение # 17 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Елена,если вы хотите,опираясь на новый закон об образовании открыть у себя в ДОУ группу для детей с ТНР,то ,к сожалению, он не даёт нам таких возможностей. Инклюзия,скорее, рассчитана на детей групп " Особый ребёнок" с нарушением интеллекта и опорно двигательного аппарата. Поживём ,увидим,как оно будет! |
|
| |
Logos |
Дата: Среда, 13.11.2013, 18:38 | Сообщение # 18 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Спасибо,коллеги, что откликнулись. У нас в саду с заведующей это уже прям тема дня)))))Все пытаемся что-то составить в бумажном варианте, чтобы преподнести председателю комитета образ.Пока трудно написать что и как мы видим, чего хотим ((( а проблема диагностики на ПМПК у нас жуткая...все детям дают шанс "на выздоровление" и кидают к нам в сад, когда у ребенка явная УО!!!!
|
|
| |
Logos |
Дата: Среда, 13.11.2013, 18:42 | Сообщение # 19 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
а вот можно ли найти явные критериальные методики или задания явно отражающие алалика или ЗПР?
|
|
| |
anfisa |
Дата: Среда, 13.11.2013, 19:00 | Сообщение # 20 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Я не встречала,всегда ориентируюсь на пассивный словарь.И это работает. |
|
| |
anfisa |
Дата: Среда, 13.11.2013, 19:07 | Сообщение # 21 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
А вот с сенсомоторными алаликами мне не пришлось познакомиться,хотя некоторое время я в состав ПМПК входила. Из чего,позволю себе сделать вывод,что их значительно меньше,а тем более чисто сенсорных. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 25.06.2014, 14:15 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Уровни понимания речи: Выделяют следующие уровни понимания речи: Нулевой: ребенок с сохранным слухом не воспринимает речи окружающих, иногда реагирует на свое имя, реже на интонации запрещения или поощрения.
Ситуативный уровень развития понимания речи: понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром. Знает имена близких и названия своих игрушек, может показать части тела у себя, у родителей, у куклы, но не различает по словесной просьбе изображений предметов, игрушек, хорошо знакомых ему в быту.
Номинативный уровень: хорошо ориентируется в названиях предметов, изображенных на отдельных картинках, но с трудом ориентируется в названиях действий, изображенных на сюжетных картинках (идет, сидит, читает и т. п.). Совершенно не понимает вопросов косвенных падежей (чем? кому? с кем? и т. п.).
Предикативный уровень развития понимания речи: знает много названий действий, легко ориентируется в вопросах косвенных падежей, поставленных к объектам действий, изображенных на сюжетных картинках, различает значения нескольких первообразных предлогов (положи на коробку, в коробку, около коробки). Не различает грамматических форм слов.
Расчлененный уровень: различает изменения значений, вносимых отдельными частями слова (морфами) — флексиями, приставками, суффиксами (стол — столы, улетел — прилетел). |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 25.06.2014, 22:42 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Девочки, а у меня новый неговорящий 6, 5 лет... Я прямо в шоке. История со слов мамы такая (не знаю, насколько она правдоподобна, т.к. мама мне показалась несколько неадекватной): девочка родилась в срок весом 2550. закричала сразу. Сидеть начала в 7 мес, Ходить - в 1 г. 2 мес. Первые слова - в 1.5 г. Фраза - в 2 г. В 4г. 3 мес. ребёнка что-то сильно напугало (родители были в отъезде и не были тому свидетелями). Девочка стала сильно заикаться, а через неделю замолчала. Молчит до сих пор... Никуда не обращались, из садика после этого ребёнка забрали. Девочка с родителями общается жестами. Доступно произношение открытых слогов и слов МАМА, ПАПА. (Слоги слышала сама, слов не слышала). Называть картинки отказалась, только показывала. Понимание речи нормальное. На контакт девочка пошла сразу. Мама привела ребёнка всего один раз в школу на полчаса... так что более подробную диагностику делать было некогда. И что с ребёнком? Понятно, что я её направлю на ПМПК. Но куда речь-то девалась? Если она говорит слоги, где всё остальное? А может, не было речи, и у меня очередной моторный алалик? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 26.06.2014, 13:41 | Сообщение # 24 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) История со слов мамы такая (не знаю, насколько она правдоподобна, т.к. мама мне показалась несколько неадекватной): девочка родилась в срок весом 2550. закричала сразу. Сидеть начала в 7 мес, Ходить - в 1 г. 2 мес. Первые слова - в 1.5 г. Фраза - в 2 г. Вот начало точно списано с моей дочери. Первые фразы могли быть тоже слоговые. Моя красавица своего младшего брата поначалу называла ма-ма (маленький мальчик). Т.е. это "ма-ма" было по функции именно фразой. Так что мама этой девочки может просто не точно объяснила, какая речь была до 4 лет. И дальше слогов ребенок и не продвигался. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 26.06.2014, 18:38 | Сообщение # 25 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Сегодня опять беседовала с мамой и смотрела девочку. Мама утверждает, что говорила понятно для окружающих, не только для родственников. Но сейчас у девочки нет ни одного слова: ни МАМЫ, ПАПЫ, ни тем более МОЛОКА-ХЛЕБА), так что мама явно искажает ситуацию... Девочка даёт однотипную слоговую дорожку типа МА ПО БУ ПО БУ (в быстром темпе). И это что бы ни спроси: кто это? (показываю на маму), с кем ты живёшь?, как зовут твою сестрёнку? и т.д. Так что мама явно искажает ситуацию. Когда я беседовала с девочкой. она опустила голову и покраснела... |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 26.06.2014, 18:41 | Сообщение # 26 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) Т.е. это "ма-ма" было по функции именно фразой. ну уж в таких-то тонкостях она точно не разбирается... |
|
| |
anfisa |
Дата: Четверг, 26.06.2014, 19:31 | Сообщение # 27 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Тая, в моейпрактике был случай, что потеря речи у ребёнка была после наркоза в возрасте 1г.8 мес. и потом его диагностировали, как моторного алалика.Скорее всего,у девочки сочетанный дефект. Пассивный словарь в норме? Во время общения активно пользуется жестами, мимикой? Они какие-то особенные всё знают и понимают, а сказать не могут. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 26.06.2014, 20:57 | Сообщение # 28 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
anfisa, не имела возможности смотреть девочку подробно, к сожалению... Показалась мне именно алаликом, но вот анамнез с толку сбивает: всё-таки не 1г 8 м, а 4г 3м.... Пыталась сейчас выйти на знакомую в Д/с, так она не помнит, чтобы девочка вообще говорила... Обещала посмотреть документацию. Неужели мама настолько завралась?!! С какой целью? Ведь учиться всё равно у нас будут. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 26.06.2014, 21:01 | Сообщение # 29 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата anfisa ( ) Во время общенияактивно пользуется жестами, мимикой? Да. Просила при мне у мамы пить. |
|
| |
nolinka |
Дата: Вторник, 05.05.2015, 08:08 | Сообщение # 30 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 192
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline |
Цитата Logos ( ) ПМПК первично пишет ЗПР, а вторично моторная алалия. Хотя задержки там нет, просто им так удобнее Цитата Logos ( ) я не знаю как доказать грамотно без практических нюансов в системе работы, что таким детям действительно нужно быть в группе РЕЧЕВОЙ - это раз, и более менее однородной по речевому диагнозу (онр 1-2 уровень)- это два. Logos, скажите пожалуйста, вы смогли законно обосновать этот вопрос. У меня с ребёнком подобная ситуация. Моторная-сенсорная алалия с выр. моторным компонентом. Группу ТНР давать не хотят. Говорят людей много 24 чел-ка, под предлогом, что ребенок там затеряется. Из всех предложенных выходов, от ЗПРР мы категорически отказались, только группа, особый ребёнок. Там логопед вообще отсутствует, только дефектолог и психолог. Но пообещали, что если освободится место в ТНР, то ребёнка переведут. Проблема в том, что ребёнку уже 6 лет, и они не знают что с ни делать. На комиссии гоняли, как "сидорову козу", ну никак он в их рамки не укладывался. Выполнил всё, только молча.))) Ждут нашего решения по садику - выписку из ПМПК им написать нужно. Думаю на выхлопе напишут ЗПР.((( |
|
| |
| |