Вторник, 19.03.2024, 10:29
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Что такое алалия? - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (27)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Что такое алалия? (Опысываем механизмы, симптоматику, этиологию алалий)
    Что такое алалия?
    Upiter Дата: Понедельник, 15.06.2009, 20:22 | Сообщение # 1
    Логопед
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 107
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Алалию очень трудно диагностировать. Можно спутать с глухим ребенком, с аутичным ребенком. Чтобы более лучше нам понимать проблемы моторной или сенсорной алалии, предлагаю делиться опытом, уважаемые коллеги.

    От себя хочу сказать, чтобы точно сделать такое заключение, необходимо обязательно обследовать ребенка у невролога и с его помощью подтвердить диагноз. И только во взаимосвязи тесной с неврологом (при правильном мед лечении ребенка) можно добиться хороших результатов в коррекции его речевого развития.

    Сообщение отредактировал Upiter - Понедельник, 15.06.2009, 20:24
     
    ЛОЖ Дата: Пятница, 10.07.2009, 21:46 | Сообщение # 2
    Генерал-майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 304
    Награды: 3
    Репутация: 18 
    Статус: Offline
    Обследования, предлагаемые специалистами, для детей имеющих диагноз алалия (собрано с различных интернет - сайтов, форумов с родителями)
    Прикрепления: 97.doc (47.5 Kb)
     
    ЛОЖ Дата: Пятница, 10.07.2009, 21:47 | Сообщение # 3
    Генерал-майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 304
    Награды: 3
    Репутация: 18 
    Статус: Offline
    Список литературы по теме
    Прикрепления: 8614969.docx (12.4 Kb)
     
    Upiter Дата: Суббота, 11.07.2009, 16:06 | Сообщение # 4
    Логопед
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 107
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Спасибо, Всем, за залитую информацию. Думаю многим коллегам она будет полезной.

    Сообщение отредактировал Upiter - Суббота, 11.07.2009, 20:21
     
    Liquor Дата: Суббота, 03.10.2009, 15:16 | Сообщение # 5
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Logos, вы не могли бы перезалить Дифференциальная диагностика алалий (в таблицах)
    на дипозитфайл пишет, что файл удалён.
     
    Logos Дата: Суббота, 03.10.2009, 17:24 | Сообщение # 6
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Что-то не могу найти у себя этот файл.Но вы можете посмотреть здесь http://www.academy.edu.by/sites/logoped/diagnost.htm


     
    Тая Дата: Среда, 07.10.2009, 20:56 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Алалия - одно из наиболее тяжелых речевых нарушений. Алалия - отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Среди детей дошкольного возраста алалия встречается примерно у 1%,а среди детей школьного возраста - у 0,6-0,2%. Ведущую роль в возникновении алалии играют природовые черепно-мозговые травмы и асфиксия новорожденных. Это вызывает хроническое кислородное голодание и приводит к снижению функции дыхательного аппарата. Клетки мозга, в первую очередь, клетки 3-го слоя коры, более молодого в филоонтогенетическом отношении являются наиболее чувствительным к кислородному голоданию. 3 слой коры мозга дает начало сложной системе ассоциативных связей. Обеспечивающих формирование высших корковых функций человека-речи и психики. Внутриутробная патология приводит к диффузному поражению вещества мозга, родовые черепно-мозговые травмы и асфиксии новорожденного вызывают более локальные поражения мозга.
    При алалии происходит запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Нервные клетки прекращают свое реальное развитие, оставаясь на молодой, незрелой стадии - нейробластов.Это недоразвитие клеток может быть врожденным или приобретенном в раннем возрасте. Алалия - не просто временная функциональная задержка речевого развития. Весь процесс становления речи проходит в условиях патологического состояния нервной системы. Отдельные проявления алалии внешне оказываются сходными с нормальным развитием ребенка на более раннем этапе. Алалия представляет собой системное недоразвитие речи, при котором нарушаются все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона, лексико-граматический строй речи. Среди неречевых расстройств при алалии выделяют: моторные, сенсорные, психопатологические симптомы. Алалия неоднородна по своим механизмам, проявлениям и степени выраженности речевого недоразвития.
     
    Logos Дата: Суббота, 20.11.2010, 21:45 | Сообщение # 8
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Этапы работы при моторной алалии
    Активизация речевого подражания, в том числе собственно подражания (движениям кистей рук, ног, головы)
    Практическое выделение из потока речи слов и предложений
    Формирование слогового восприятия и воспроизведения речи. Вызывание звукоподражаний (утрированное произношение гласных педагогом, отстукивание ритма)
    Работа над слоговыми рифмовками со звуками раннего онтогенеза (отстукивание ритма)
    Развитие направленности внимания на фонологический состав слов на материале слов-квазиомонимов:
    слова, различающиеся только гласным звуком (кит-кот)
    слова, различающиеся согласным звуком (кони-пони)
    Понимание основных грамматических форм слов (которые выражают очевидные, наглядно воспринимаемые и легко обобщаемые значения):
    единственное и множественное число существительных,
    основные и производные формы существительных со значением невзрослости,
    уменьшительно-ласкательное значение,
    значение вместилища,
    видовые формы глаголов,
    числовые формы глаголов,
    родовые и числовые окончания.
    Формирование практического навыка вычленения числовых окончаний существительных и глаголов
    Формирование навыка практического вычленения падежных окончаний:
    Винительный прямого объекта отрабатывается в процессе ответов на вопросы: Кого? (Что?)
    Винительный пространственных отношений формируется в процессе ответов на вопрос: Куда?
    Родительный падеж для обозначения лица, которому что-либо принадлежит, отрабатывается в процессе ответов на вопрос: У кого?
    Родительный падеж в значении материала, из которого сделан предмет: Из чего?
    Для обозначения пространственных отношений: Откуда?
    Дательный падеж косвенного объекта формируется в процессе ответов на вопросы: Кому? Чему?
    Пространственных отношений: К чему? К кому?
    Предложный падеж пространственных отношений формируется в процессе ответов на вопросы: Где? На чем? В чем?
    Мысли и чувства: О ком? О чем?
    Творительный падеж в значении орудия действия отрабатывается в процессе усвоения вопросов: Кем? Чем?
    Для обозначения временных отношений: Когда?
    Творительный совместности действия: С кем? С чем?
    Пространственных отношений: Под чем? Над чем?
    При прохождении каждой падежной формы существительное предъявляется сначала в форме именительного падежа, а затем косвенного. На всех этапах работы сначала прорабатываются одни однотипные окончания (например, мужского рода — слона, волка, льва, тигра, а затем женского рода — лису, белку, утку и т..). Каждая падежная форма отрабатывается в течение 1—3 месяцев, однако ее включают в целях повторения и закрепления и в последующие занятия. На протяжении всей работы детям следует читать специально подобранные тексты, где одно и то же слово употребляется в разных падежах.
    Формирование навыка практического вычленения родовых окончаний существительных, глаголов и прилагательных
    Отработка наиболее простых словообразовательных моделей:
    образование существительных с помощью суффиксов, имеющих значение уменьшительности, ласкательности, невзрослости;
    глаголов совершенного и несовершенного вида
    глаголов с наиболее распространенными приставками
    На этом этапе ведётся активная работа по накоплению наблюдений ребенка над звуковым оформлением усвоенных по значению суффиксов и приставок в речи и их практическому выделению на материале стихов, текстов, игровых заданий.
    Конструирование простого предложения:
    составление предложения из 2-х слов типа: Лягушка квакает
    составление предложений из 3-х слов типа: Папа ловит рыбу
    составление предложений из 4-слов типа: Папа ловит рыбу удочкой
    Формирование практических понятий о слове и предложении и практическое вычленение этих элементов языка из потока речи
    Дальнейшая работа по развитию словаря и грамматического строя речи на основе вычленения фонем и морфем
    Этот этап включает в себя:
    формирование навыка осознанного вычленения фонем и артикулем и на этой основе — расширение активного словаря и закрепление морфологических обобщений (компенсация апраксических расстройств)
    дифференциация звуков в произношении
    Формирование навыка слогового анализа слова и закрепление на этой основе морфологических грамматических стереотипов, развитие активного словаря
    закрепление представлений о фонематической, слоговой и морфологической структуре слов и грамматических стереотипах в процессе чтения



     
    Тая Дата: Понедельник, 11.06.2012, 18:39 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных состояний
    В работе приведены сравнительные таблицы по дифференциальной диагностике моторной алалии от сходных состояний:
    сенсорной алалии.
    нарушений слуха.
    задержка речевого развития.
    анартрии (дизартрии).
    детской моторной афазии.
    нарушений речи, вызванных интеллектуальной недостаточностью.
    Источник
    Прикрепления: ______.doc (105.5 Kb)
     
    Тая Дата: Понедельник, 11.06.2012, 19:12 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Кириллова Е.В.Дифференциальная диагностика безречевых детей
    Прикрепления: _..___.doc (97.0 Kb)
     
    Тая Дата: Суббота, 27.07.2013, 18:06 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Волкова Л.С. Системные нарушения речи: АлалияDOC
    Учебное пособие. Алалия — одно из наиболее сложных речевых нарушений. Несмотря на многочисленные исследования, оно не является достаточно
    изученным. Достоверных статистических сведений о распространенности
    алалии нет. Успехи в изучении алалии в последние годы достигнуты
    благодаря использованию исследователями методологии комплексного
    синдромального подхода к анализу дефекта. Наиболее сложными
    дискуссионным является вопрос о механизмах алалии; сенсомоторные,
    психологические и языковые концепции по-разному его интерпретируют.
    Недоразвитие речи при алалии носит системный характер, отмечается
    несовершенство всех операций в процессе порождения речевого
    высказывания, хотя наблюдается многообразие вариантов проявления речевых
    и неречевых симптомов в структуре нарушения. Комплексная система работы
    при алалии направлена на создание механизмов речевой деятельности,
    формирование речи как средства коммуникации и развития психической
    деятельности в целом.
     
    Logos Дата: Вторник, 12.11.2013, 20:54 | Сообщение # 12
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Коллеги, нужна ваша помощь в плане обсуждения, мнения и пр.У нас сад для детей с ЗПР, но постоянно приходят дети, где ПМПК первично пишет ЗПР, а вторично моторная алалия. Хотя задержки там нет, просто им так удобнее. Вот пытаемся донести информацию до нашего комитета образования, что это неправильно.Так вот нам ответили, что докажите, что алалику нужен спец.сад или группа именно для алаликов и какие такие особенные условия надо создать (и все в рамках з-на об образовании 2013)?я не знаю как доказать грамотно без практических нюансов в системе работы, что таким детям действительно нужно быть в группе РЕЧЕВОЙ - это раз, и более менее однородной по речевому диагнозу (онр 1-2 уровень)- это два.

    Потом настаивают на том, что с сенсомоторным алаликом должен заниматься сначала сурдолог, а потом только логопед!Причем тут сурдолог?Вроде он занимается с детьми с нар.слуха. Или я что-то не понимаю?!
    Так сказали одной нашей родительнице, когда она была в институте Бехтерева.

    Хочется услышать ваши мнения, коллеги)))))))))))))))



     
    Тая Дата: Среда, 13.11.2013, 16:26 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Трудно что-то доказать тому, кто слышать ничего не хочет...
    А  в рамках з-на об образовании 2013 вообще всё это трудно доказуемо. Была недавно на Всероссийской конференции по обучению детей с ОВЗ - везде и всюду теперь поют об инклюзии. Под эту инклюцию они сейчас всё могут спрятать...
    Цитата Logos ()
    Так сказали одной нашей родительнице, когда она была в институте Бехтерева.
    А ещё  Коноваленко на семинаре рассказывала про заключения, с которыми к ним поступают детки из разных московских центров. Одному ребёночку поставили дислексию  ... угадайте, в каком возрасте?!! - в 4 года!!! Как Вам Москва?!! А мы только ещё подумали своего сложного ребёнка как-нибудь в Москву отправить - теперь уже не думаем...
     
    anfisa Дата: Среда, 13.11.2013, 17:20 | Сообщение # 14
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Елена, что можно порекомендовать в таком случае, тщательно обследовать моторного алалика.
    У него очень большой пассивный словарный запас и желание общаться, что он и
    делает при помощи мимики и жестов. Таких детей видно сразу  Грамотно
    составленное заключение логопеда, с указанием отличий между моторной алалией и
    ЗПР, может помочь решить ситуацию. Родители алаликов должны отказываться
    посещать группы для детей с ЗПР. Для них нужны группы для детей с ТНР. Я
    работаю в такой группе уже лет15 и ни разу не встречала сенсорных алаликов, даже
    сенсомоторных не видела. В группу принимаем детей с заключением краевых
    медиков, с уже выставленным диагнозом. Другое дело, у вас не хватает речевых групп. И ПМПКзаполняет свободные места, а родители соглашаютсяСмотрелавебинар по  ФГОС ДО, так там сказали, что со специализированными садами и
    группами пока ничего не решено, а к инклюзии они, уж точно, не имеют никакого
    отношения. Пока будем работать по старым проверенным программам
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 13.11.2013, 17:21 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Logos ()
    Потом настаивают на том, что с сенсомоторным алаликом должен заниматься сначала сурдолог, а потом только логопед!
    Знаете, а в этом есть своя сермяжная правда. Я когда занималась с сенсо-моторным алаликом очень жалела, что у меня нет сурдологического образования. Как-то ведь они начинают работать с глухими детьми. А сенсорный алалик в начале коррекционной работы так же не воспринимает человеческую речь, как и глухой ребенок. Так что вполне возможно, что сурдологические приемы помогли бы в работе с таким ребенком.
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Что такое алалия? (Опысываем механизмы, симптоматику, этиологию алалий)
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск: