|
Выход из моторной алалии
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 11.05.2016, 12:15 | Сообщение # 46 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Тань, спасибо. Я примерно так и думала: если уже работает, то чем? (без предлога), если еще только готовиться (идет, стоит), то с чем? (с предлогом). Надеялась, что есть какое-то правило. Вчера облазила интернет в поисках правил для преподавания РКИ, ничего не нашла. Все таки логопедия не предполагает преподавания русского как иностранного, это разные специальности. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 11.05.2016, 12:51 | Сообщение # 47 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
И я порылась в поисках того, что могла забыть, но увы... Такие ограниченные сведения о значении предлогов и падежей! Еще пространственные значения как-то конкретизируются, но другие.... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 11.05.2016, 17:40 | Сообщение # 48 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Вот такая подборка получилась по тв. падежу с предлогом и без: стоит с удочкой - ловит удочкой
бежит с сачком - ловит сачком
стоит с топором - рубит топором
идет с косой - косит косой
идет за водой с ведрами - носит воду ведрами
|
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 12.05.2016, 02:46 | Сообщение # 49 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Замечательная подборочка! Спасибо Катя! |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 12.05.2016, 10:11 | Сообщение # 50 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Замечательная подборочка! Ага, вот только мой национальный ученик окончательно, кажется, запутался. Он только-только выучил, что предлог перед дополнением, обозначающим предмет, которым действуем, говорить не надо. Только перестал говорить "ем с ложкой", "пилить с пилой", а тут злобная тетя-логопед взяла и все запутала. Ну почему ловить сачком, а бежать с сачком? ПОЧЕМУ? |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 12.05.2016, 10:48 | Сообщение # 51 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Потому что этим предметом еще не действуют, а только взяли его и идут вместе С ним. Значение совместности - вместе с кем или с чем? |
|
| |
mvdjulia |
Дата: Пятница, 27.05.2016, 23:42 | Сообщение # 52 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Logos, здравствуйте, поделитесь пжл картотекой для алаликов в 4-х частях. |
|
| |
anastasiya_ivanova742 |
Дата: Вторник, 21.06.2016, 12:33 | Сообщение # 53 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата mvdjulia ( ) Logos, здравствуйте, поделитесь пжл картотекой для алаликов в 4-х частях. ссылочку |
|
| |
nolinka |
Дата: Пятница, 08.07.2016, 18:36 | Сообщение # 54 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 192
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline |
Девочки, помогите советом. Уже не знаю, что делать со своим гавриком? Говорить может уже почти всё, НО... Самостоятельно не может сформулировать фразу, его нужно постоянно заставлять концентрироваться и мне, со своей стороны, молча, показывать ему пальцы (один палец, одно слово). Ребёнок собирается и произносит фразу. Близкие люди знают, что необходимо показывать пальцы, а с посторонними трудновато получается. Вторая проблема. На занятиях замечательно делает артикуляционную гимнастику, старается, понимает когда делает не правильно, себя попровляет; слоговые цепочки и слова проговаривает чётко, правда немного скандировано, но это ничего. Фразы и стихи получаются удовлетворительно. Не на занятии - голос тихий-тихий, артикуляция практически отсутствует. Создаётся впечатление, что это два совершенно разных ребёнка. Что с этим делать? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 08.07.2016, 20:52 | Сообщение # 55 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
nolinka, по первому пункту не подскажу, не сталкивалась с таким. А вот с этим: Цитата nolinka ( ) Вторая проблема. На занятиях замечательно делает артикуляционную гимнастику, старается, понимает когда делает не правильно, себя поправляет; слоговые цепочки и слова проговаривает чётко, правда немного скандировано, но это ничего. Фразы и стихи получаются удовлетворительно. Не на занятии - голос тихий-тихий, артикуляция практически отсутствует. Создаётся впечатление, что это два совершенно разных ребёнка. Что с этим делать? Я, правда не с алаликами, а с дизартриками, использую такой прием: зажимаем зубами винную пробку и рассказываем знакомые чистоговорки, пытаясь говорить как можно понятнее. Чтобы с зажатой пробкой сказать внятно, приходится утрированно артикулировать. После такого упражнения артикуляция становится четче. Я даю такие упражнения детям с "ленивой артикуляцией", которые говорят, почти не открывая рот. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 08.07.2016, 20:56 | Сообщение # 56 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата mvdjulia ( ) Logos, здравствуйте, поделитесь пжл картотекой для алаликов в 4-х частях. Цитата anastasiya_ivanova742 ( ) ссылочку Лежит здесь http://logopsi.ucoz.com/forum/4-467-2#13873 |
|
| |
nolinka |
Дата: Суббота, 09.07.2016, 09:08 | Сообщение # 57 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 192
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) зажимаем зубами винную пробку и рассказываем знакомые чистоговорки, пытаясь говорить как можно понятнее. Чтобы с зажатой пробкой сказать внятно, приходится утрированно артикулировать. EKATEPNHA, спасибо! Приём интересный! На занятии попробую, не на чистоговорках, а на фразе, хотя не представляю как ребёнок отреагирует. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 09.07.2016, 11:39 | Сообщение # 58 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата nolinka ( ) На занятии попробую, не на чистоговорках, а на фразе, хотя не представляю как ребёнок отреагирует. только на очень знакомой фразе, которую ребенок может говорить не задумываясь. И обязательно вдвоем. Т.е. и у педагога, и у ребенка в зубах по пробке. И педагог показывает, что это действительно трудно, что получается не очень понятно, но очень смешно. Тогда ребенок тоже хочет выполнять это упражнение. |
|
| |
nolinka |
Дата: Среда, 13.07.2016, 19:00 | Сообщение # 59 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 192
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline |
EKATEPNHA, спасибо!!! Попробовали, получается довольно смешно, но зато чёткая артикуляция и хорошая голосоподача. Будем потихоньку работать)))) |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 25.11.2016, 00:22 | Сообщение # 60 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девчата, помогайте. Что-то я зашла в тупик Занимаюсь с девочкой-алаликом третий год уже. Пришла ко мне в неполных 5 лет с отдельными лепетными словами и хорошо модулированным гулением. Сейчас говорит фразами, НО!!! все слова в инфинитиве. Никак нам не отработать флексии. Вот никак. Жукову всю вдоль и поперек изучила. Всякие книги-статьи по алалии тоже. Ну не получается с этим ребенком по теории. Т.е. отработали подл+сказуемое+доп. В.п=Им.п. Тут все прекрасно. Отработали Вин. падеж первого склонения. Тоже хорошо. Но теперь она не знает, где нужно изменить слово, где нет. А в русском языке же 6(!!!) падежей и 3 склонения - и это только существительные!!! Никак не может уловить эти флексии несчастные. Причем понимает, что надо как-то слово изменить, поэтому произносит корень и замолкает, ждет, что я подскажу, какое окончание. |
|
| |
| |