|
Консультации для родителей
| |
Тая |
Дата: Пятница, 18.02.2011, 18:21 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
anfisa, а как это у вас выглядит? |
|
| |
anfisa |
Дата: Суббота, 19.02.2011, 20:59 | Сообщение # 17 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Протокол ПМПК заполняется несколькими специалистами : логопед,психолог,дефектолог,невролог записи краткие Например: Связная реч в стадии формирования,встречаются ошибки грамматич характера(перечисляются),слоговая структура нарушена в словах со стечением согласных ,фонематический слух снижен.Нарушено произношение звуков(перечисляется) и т. д. А потом в конце протокола определяется маршрут для дальнейшего нахожжения ребенка |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 07:29 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Такой краткий протокол у нас от РПМПК. Эта комиссия выездная - по средам в течение всего учебного года. А те протоколы от областной комиссии... |
|
| |
ЯЛея |
Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 16:30 | Сообщение # 19 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Сегодня выслала Тае заключение психиатра. На момент обследования сыну было 3 года и 1 месяц. Кроме гиперактивности, а следовательно возбудимости, у ребенка нет больше никаких проявлений невроза. Он не агрессивен, очень контактен с детьми и взрослыми, не боится животных, высоты, темноты и т.д.. Но он очень плохо засыпает вечером, днем не спит уже пол года т. к. уложить практически невозможно, предпочитает активные игры, трудно переключается на что-то другое, обидчив, у него часто меняется настроение, иногда устраивает истерики. Пытаюсь заниматься с ним сейчас по картинкам. Например: спрашиваю: - " Что делает зайка?", он отвечает: - "Бежит по дорожке.", только у него получается "ежить о дорожке" К занятиям проявляет интерес, все время переспрашивает окончания "мама поняла, а папа понял?" |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 22.02.2011, 15:52 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Прошу прощения за задержку: Инет был такой, что документы скачать не могла... Добавляю полное заключение психолога, заключение других специалистов, в том числе, психиатра, коллегиальное заключение.
|
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 22.02.2011, 15:56 | Сообщение # 21 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
ЯЛея, Вам конкретный сад рекомендовали? Ребёнок посещал 2 младшую группу не по возрасту? Какие-то изменения, на Ваш взгляд, у мальчика произошли? Девочки, я не специалист по таким малышам, но не слишком рано ставить такие заключения? |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 22.02.2011, 15:59 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
anfisa, и что можно сказать по этим документам о первичности-вторичности? |
|
| |
anfisa |
Дата: Вторник, 22.02.2011, 18:17 | Сообщение # 23 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Задержка психического развития церебрально-органического генеза. Последний среди рассматриваемых тип задержки психического развития занимает основное место в границах данного отклонения. Он встречается у детей наиболее часто и он же вызывает у детей наиболее выраженные нарушения в их эмоционально-волевой и познавательной деятельности в целом. По данным И. Ф. Марковской (1993), при этом типе сочетаются признаки незрелости нервной системы ребенка и признаки парциальной поврежденности ряда психических функций. Ею выделяются два основных клинико- психологических варианта задержки психического развития церебрально- органического генеза. При первом варианте преобладают черты незрелости эмоциональной сферы по типу органического инфантилизма. Если и отмечается энцефалопатическая симптоматика, то она представлена негрубыми церебрастеническими и неврозоподобными расстройствами. Высшие психические функции при этом недостаточно сформированы, истощаемы и дефицитарны в звене контроля произвольной деятельности. При втором варианте доминируют симптомы поврежденности: выявляются стойкие энцефалопатические расстройства, парциальные нарушения корковых функций и тяжелые нейродинамические расстройства (инертность, склонность к персеверациям). Регуляция психической деятельности ребенка нарушена не только в сфере контроля, но и в области программирования познавательной деятельности. Это приводит к низкому уровню овладения всеми видами произвольной деятельности. У ребенка задерживается формирование предметно- манипулятивной, речевой, игровой, продуктивной и учебной деятельности. В ряде случаев мы можем говорить о «смещенном сензитиве» в развитии психических функций и в процессе формирования психологических новообразований возраста. Прогноз задержки психического развития церебрально-органического генеза в значительной степени зависит от состояния высших корковых функций и типа возрастной динамики его развития. Как отмечает И. Ф. Марковская (1993), при преобладании общих нейродинамических расстройств прогноз достаточно благоприятен. При их сочетании с выраженной дефицитарностью отдельных корковых функций необходима массированная психолого-педагогическая коррекция, осуществляемая в условиях специализированного детского сада. Первичные стойкие и обширные расстройства программирования, контроля и инициирования произвольных видов психической деятельности требуют отграничения их от умственной отсталости и других серьезных психических расст |
|
| |
anfisa |
Дата: Вторник, 22.02.2011, 18:27 | Сообщение # 24 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
ДАВАЙТЕ РАЗБИРАТЬСЯ ВМЕСТЕ Он встречается у детей наиболее часто и он же вызывает у детей наиболее выраженные нарушения в их эмоционально-волевой и познавательной деятельности в целом. [/color] Прогноз задержки психического развития церебрально-органического генеза в значительной степени зависит от состояния высших корковых функций и типа возрастной динамики его развития. необходима массированная психолого-педагогическая коррекция, осуществляемая в условиях специализированного детского сада.
Сообщение отредактировал anfisa - Вторник, 22.02.2011, 18:44 |
|
| |
anfisa |
Дата: Вторник, 22.02.2011, 18:51 | Сообщение # 25 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Сейчас прогнозы не будут ставить даже медики. Ясно станет только перед школой.Диагноз требует наблюдения психиатра и невролога( из заключения комиссии).В сад для детей с ЗПР ребенок попал не из-за отсутствия мест ,а по направлению комиссии. Если говорить о речевом диагнозе ,то у мальчика ,скорее всего общее недоразвитие речи 2 уровня.
Сообщение отредактировал anfisa - Вторник, 22.02.2011, 19:01 |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 22.02.2011, 19:26 | Сообщение # 26 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Ну и слава Богу, что с речью чуть лучше. чем предполагалось сначала... Работа предстоит огромная, и не надо отказываться от помощи специалистов- это без сомнения. Но мальчик до весны или до лета не будет иметь возможности начать коррекцию со специалистами. Что конкретно можно посоветовать маме? |
|
| |
anfisa |
Дата: Вторник, 22.02.2011, 19:44 | Сообщение # 27 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Заниматься и заниматься.Накапливать словарный запас.С развитием речи активизируется интеллектуальное развитие.И обязательно выполнять все назначения медиков. |
|
| |
ЯЛея |
Дата: Среда, 23.02.2011, 10:52 | Сообщение # 28 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Тая, в возрасте двух лет ребенок начал посещать 1-ю мл. группу, затем перешел во 2-ю, это не по возрасту?Конкретного сада рекомендовано не было, заключение комиссии было направлено в районное управление по делам образования и там уже должны были опредилиться. В результате нас направили на еще одну ПМПК, теперь уже районную и потребовали еще раз направление психиатра. Я так думаю, что никуда мы больше не пойдем, а будем посещать логопедическую группу с 4-х лет, в нашем детском саду, куда ходили раньше. А до этого заниматься самостоятельно. anfisa, подскажите пожалуйста, как проявляется у детей младшего дошкольного возраста незрелость эмоциональной сферы? |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 23.02.2011, 15:06 | Сообщение # 29 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
ЯЛея, У Вас же осенний ребёнок, значит. он сразу был младше других деток... Вы только на свою комиссию в сад не опоздайте! В логопедическую группу тоже без комиссии не попадёшь, как бы время зря не потеряли... Не понимаю только, зачем после областной комиссии нужна была районная? |
|
| |
ЯЛея |
Дата: Среда, 23.02.2011, 15:42 | Сообщение # 30 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Тая, если честно, я тоже не поняла зачем. Что-то им не понравилось в заключении, какое-то несоответствие между специалистами. За протоколом муж ходил, они его отдавать не хотели, еле на копию уговорил. На руки сразу отдали справку с рекомендациями и по ней заведующая нашего дет сада без проблем записала на очередь в логопедическую группу. Думаете еще комиссия в саду будет? |
|
| |
| |