|
Консультации для родителей
| |
Тая |
Дата: Пятница, 28.01.2011, 16:50 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Ваш ребёнок не говорит? Расскажите о нём подробней! Возможно, здесь Вы получите полезный для Вас совет! |
|
| |
ЯЛея |
Дата: Четверг, 10.02.2011, 22:17 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте! Моему сыну сейчас 3г 4 мес. На первом году жизни отклонений в развитии не было, ребенок рано начал сидеть ползать и ходить, всегда был очень подвижным. Гулить тоже начал рано, после года начала активно появляться речь, с интонациями и эмоциональными выражениями, но совершено непонятная. До двух с половиной лет сын говорил именно так, быстро и неразборчиво, я его не понимала, складывалось впечатление, что это какой-то иностранный язык. Первое внятное слово было "спасибо", а потом уже появились "мама" и "папа". Постепенно словарный запас нарастает, но такое ощущение что складывать буквы в слова и их выговаривать ребенку трудно, прям видно, что это требует для него усилий, и до сих пор он часто употребляет свой "тарабарский" язык. Сейчас он говорит односложно, слова в предложения не составляет, не соблюдает падежи и склонения, старается повторять за взрослыми. Наблюдаемся у невролога и психиатра по поводу гиперактивности. Поставлен диагноз ЗРР, моторная алалия. На ПМПК было рекомендовано посещение детского сада для детей с задержкой психического развития, и занятия с педагогом -дефектологом, проведенные тесты показали, что ребенок несколько отстает в развитии (путает цвета, не различает большое- маленькое). Интерес к обучению сын проявляет, у него было большое желание выучить буквы и цифры, сейчас он их все знает и постоянно просит их написать, самостоятельно замечает предметы похожие на очертания букв. С двух лет в течении года ребенок посещал детский сад, но все время болел и сейчас находится на домашнем воспитании. Хотелось бы самостоятельно заниматься с ребенком в плане развития речи, в этом прошу вашей помощи. Подскажите какие-нибудь методики? |
|
| |
anfisa |
Дата: Пятница, 11.02.2011, 00:12 | Сообщение # 3 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
ЯЛея,из вашего сообщения трудно понять,какой диагноз у вашего ребенка,кроме моторной алалии.Если бы он был только речевой ребенок,то на ПМПК,ему бы рекомендовали группу для детей с ОНР.Необходимо знать,что первично ЗПР,или нарушение речи .Моторная алалия очень тяжелое нарушение речи,поэтому без помощи специалиста вам не обойтись. Безусловно,что домашние занятия обязательны. Это могут быть различные артикуляционные упр-ния,упр-ния для развития мелкой моторики,фонематического слуха.Необходима работа по накапливанию пассивного словарного запаса.(рассматривание картинок,оречевления всех действий ) В ваших силах,создавать различные игровые ситуации,в которых используются ,звукоподражания(БИ-БИ,КО-КО,ТУК-ТУК) В игре ребенок будет повторять их.Постепенно его активный словарь,будет пополняться. Вам необходимо работать над своей речью.Она должна быть четкой,достаточно громкой.Обращаясь к ребенку,пользуйтесь простыми фразами. В работе над речью,обязательно должна быть система.Эпизодические занятия не дают желаемого результата. И еще,ваш сын обязательно должен больше играть с детьми.Вот поэтому, посещение специального детского сада- самый оптимальный вариант. |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 11.02.2011, 06:19 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Девочки, сразу скажу, что ЯЛея обратилась на наш форум по моей рекомендации - мы с ней из одной области. Поэтому присоединяюсь к её просьбе о помощи. Елена, к сожалению, мы часто сталкиваемся с ситуативным, а не с объективным решением ПМПК. Я по работе в школе - не один раз такое видела... Нет мест в речевых садах- вот вам и рекомендация в сад для детей с ЗПР. Я, конечно, только предполагаю, а не утверждаю: ребёночка не видела, но ситуация с детскими садами у нас аховая... Девочки, кто работает в таком саду, прошу подключиться к нашему разговору. Я тоже считаю, что специального сада не избежать, но думаю, что нужен речевой. Хотя из двух зол часто приходится выбирать меньшее... Если уж нет возможности отдать ребёнка в речевой садик, то лучше всё-таки отдать, туда, куда рекомендовано ПМПК. Вот только беспокоит вопрос: будет ли с ним там заниматься так ему необходимый логопед? ЯЛея, а протокол Вы не могли бы отсканировать и и разместить прикреплённым файлом (конкретные данные: ФИО, место жительства и т.п. можно закрыть при сканировании. Или отправьте его мне лично... Надо всё-таки разобраться более конкретно, чтобы дать конкретные рекомендации. А пока Вам не лишне будет почитать, посмотреть... Вот, например: http://logopsi.ucoz.com/forum/12-2-1 |
|
| |
Logos |
Дата: Пятница, 11.02.2011, 09:23 | Сообщение # 5 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Девочки, если ребенка направили в группу с ЗПР - страшного ничего нет. У меня сейчас в группе 5 человек с моторной алалией +ЗПР. Но я работаю как дефектолог-логопед, а вот как обстоит дело в других садиках сказать сложно.Где=то только логопед, где-то только дефектолог. Нужно узнать подробно есть ли логопед в саду и как он работает (план работы).Порой логопеды ставят звуки и все.(((а таким детям нужно действительно помощь специалиста и довольно грамотного и с опытом работы с таким ребенком.Я пока только вот первый год работаю с алаликами.Честно, очень ТРУДНО. Теории полно и многое расходится с практикой: одному это задание подходит, другой не берет вовсе((((вот и приходится копаться в литературе((((времени уходит много.А дома такой диагноз маме самой не исправить((((
|
|
| |
anfisa |
Дата: Пятница, 11.02.2011, 15:29 | Сообщение # 6 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
ЯЛея,внимательно изучите эту статью http://dump.ru/file/5069455, Начтнайте занятия по этой книге http://dump.ru/file/5069462 http://dump.ru/file/5069465 Результат будет виден несразу.Но вы не отчаивайтесь.Работа с моторными алаликами расчитана на 4 года |
|
| |
anfisa |
Дата: Пятница, 11.02.2011, 15:40 | Сообщение # 7 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Неужели ,где-то по решению ПМПК речевой ребенок может попасть в группу для детей с ЗПР.Конечно на фоне речевого недоразвития бывает ЗПР,но первичным является ОНР.Я сама первый год являюсь дефектологом в районной комиссии,а до этого каждый год при наборе и выпуске присутствовала на заседаниях.документы изучаются очень тщательно.А как же на такие нарушения смотрят проверяющие? |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 11.02.2011, 15:53 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
А как проверяющим понять, что это нарушение? Ребёнка-то они не видят... Хорошо, если работать с таким ребёнком будет грамотный специалист и поймёт, что реально необходимо для него. |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 11.02.2011, 15:58 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
anfisa, первая ссылка нерабочая... |
|
| |
anfisa |
Дата: Пятница, 11.02.2011, 21:30 | Сообщение # 10 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
http://dump.ru/file/5069455 - ссылочку для ЯЛея исправила |
|
| |
ЯЛея |
Дата: Пятница, 11.02.2011, 22:15 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Большое спасибо всем за отклики и ссылки! Изначально внимание мое и врачей было нацеленно на коррекцию гиперактивности, ЗРР появилась как ее следствие. По словам психиатра районной поликлиники, у гипердинамических детей довольно часто наблюдаются такие нарушения развития речи. На ПМПК мне действительно объяснили, что получить место в саду с коррекцией ЗПР проще чем в логопедическом саду. В любом случае, сейчас у меня нет возможности отдать ребенка в какой-либо сад, в лучшем случае она появится весной-летом. А пока буду изучать и заниматься с ребенком по методикам вашего форума. Скан протокола смогу сделать на следующей неделе.
Сообщение отредактировал ЯЛея - Пятница, 11.02.2011, 22:18 |
|
| |
anfisa |
Дата: Суббота, 12.02.2011, 11:01 | Сообщение # 12 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Удачи вам,ЯЛея,помните,что ни одно ваше занятие не пройдет зря,результат обязательно будет. |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 18.02.2011, 16:27 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Девочки, даю почти полностью протокол ПМПК. Обсудим? Заключение логопеда, дефектолога, психолога (Без конца, по-моему...)
|
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 18.02.2011, 16:48 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Я по малышам протоколов не видела... ЯЛея, а сколько было мальчику на момент обследования? |
|
| |
anfisa |
Дата: Пятница, 18.02.2011, 18:04 | Сообщение # 15 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Мне интересно,такие заключения пишут специалисты ПМПК?У нас это выглядит по-другому.Жаль что нет заключения психоневролога. Но из заключения логопеда :Задержка речевого развития церебрально-органического генеза. я поняла(надеюсь,что оно было сделано на основе медицинского),что первичным является ЗПР,т.к у ребенка органическое поражение ЦНС на ранних этапах развития плода.Хотелось бы узнать у мамы наблюдаются ли у ребенка неврозы (агрессия,возбудимость,страхи,и т.д) эпилепсия. Специалисты в заключениях ссылаются на когнетивные нарушения-это и есть ЗПР. У психолога более оптимистичное заключение,оно расходится с заключением дефектолога. Вернусь к тому,что без помощи специалистов не обойтись.Очень благоприятный прогноз у детей посещающих коррекционные группы,так как коррекция комплексная. |
|
| |
| |