|
Сенсорная алалия
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 08.03.2015, 04:17 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
|
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 08.03.2015, 04:17 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Учебники / Педагогика / Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской / СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ СЕНСОРНОЙ АЛАЛИИ СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ СЕНСОРНОЙ АЛАЛИИ Читать: http://www.easyschool.ru/books/23/70/81 |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 08.03.2015, 04:24 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
ТЕМА : «Сенсорная алалия»
Содержание
Введение …………………………………………………...3
Симптоматика сенсорной алалии ………………………….4
Психолого-педагогические и речевые особенности
детей с сенсорной алалией ………………………………….9
Коррекционная работа при сенсорной алалии ……………..12
Заключение ………………………………………………17
Список литературы ……………………………………...18 Читать, скачать: http://www.mark5.ru/32/8630/index1.1.html |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 08.03.2015, 04:40 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Логопедическая работа при сенсорной алалии
1. Работа по восприятию, мышлению, вниманию, выработке работоспособности с использованием пирамидок, геометрического материала, пособий (доска Сигена, узоры из спичек).
2. Развитие мелкой моторики (учат линовать, обводить и т.д.), при этом с речью не обращаются, т.к. у ребенка нарушено понимание.
3. Когда есть достаточное внимание, можно говорить о том, игра переходит к работе над слуховым вниманием.
Т.е. сначала развитие общего внимания, а затем — слухового.
Развитие слухового восприятия:
1. Выработка дифференциации звуковых, шумовых рядов неречевого характера. ! Не брать свистящие игрушки, не использовать хлопки, не стучать ногами. А) Звуки далекие и непохожие. Б) Постоянно увеличивать, разнообразить звуковые, шумовые ряды, дополнять новыми звуками. Каждый новый звук добавляется к 2-м усвоенным или исключается звук хорошо узнаваемый. Все придется делать жестами.
Эта работа как акустическая зарядка нужна всем детям с фонематической недостаточностью (2-3 сигнала).
2. Постоянно к этому ряду добавляется 1 речевой звук. Ребенок должен различать эти звуки (кроме тяжелых имбицилов).
Первый звук должен быть ярким (гласный или «Р»). Звук нужно связать с конкретным предметом (Н-р, «Р» с тигром). Не называть слово, а показывать на картинку. Нужно брать только одно обозначение (или тигр, или самолет).
3. Вводим буквенное изображение: - нарисуем на табличке «Р», - или с одной стороны «Р», а с другой «тигра». Устанавливается связь фонемы, артикулемы и графемы.
4. Берется следующий звук, н-р, «С» (насос). Дифференцировать «Р» и «С» по форме, по цвету, по величине, по размеру. Раннее введение буквы - хороший показатель динамики прогноза. Если плохо понимает, но хорошо запоминает буквы, то обозначается перспектива в работе.
5. Слог — ассоциативная связь слога со словом (мяч — оп, бух, с имитацией действия). Слог должен быть написан на карточке и приложен к мячу. Затем показать карточки «Р», «С», «БАХ» и ребенок должен соотносить с картинками с «тигра», «насоса», «мяча». Допустимо глобальное, целостное чтение по картинкам. Интонация будет ведущей.
6. Дифференциация слов. Первые слова должны быть далекими по структуре, по значению, по семантике и т.д. (Н-р, «мак» и «табуретка»). Можно интонировать, произносить по слогам. // -но ведется работа над стандартизированными инструкциями, которые учат понимать (составляют логопед и родители).
Инструкции должны быть бытового характера: А) Сказать: «Открой дверь!» Б) Если не понимает, то идти и открывать дверь, выполнять действие и т.д. несколько раз, пока ребенок не повторит действие, которое показывают и называют ему. В) Табличка «Открой дверь» Г) Повторять на каждом занятии до автоматизма. Не включать другие слова, т.е. только стандартизировано «Открой дверь» И т.д. наполняется пассивный словарь стандартизированными инструкциями. Дети понимают несколько стандартизированных инструкций. Логопед и родители договариваются об этих стандартизированных инструкциях (1 форма). //-но ведется работа с физическими упражнениями, сопряженными с проговариванием. Заучиваются движения со словами, с карточкой.
7. Логические цепочки (Предложение). А) Стандартизировано: «Будем мыть». Источник: http://www.logomedprognoz.ru/pochitat/statyi/alalia-2.html |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 22.12.2016, 05:54 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Вчера встретилась со своим новым учеником. Мальчику 7 лет. По документам ПМПК от февраля этого года, у него ЗПР и сенсорная алалия. Оформляют документы на инвалидность. Посещал детский сад логогруппу до ноября этого года. Ну, настоящего сенсорного алалика я видела, поэтому мальчик мне показался достаточно благополучным. Ситуативное понимание речи есть. Картинки с изображением предметов показывает, в действиях и признаках допускает ошибки. Понимание чисто вербальный инструкций недоступно. В активной речи достаточно много слов, но слоговая структура грубо нарушена. Называет отдельные действия, но фразы нет. Так что, все-таки сенсорная алалия? Или сенсомоторная? Моторику специально не смотрела, т.к. во времени была ограничена, но выраженных нарушений нет. По словам, мамы, любит рисовать и раскрашивать. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 23.12.2016, 10:28 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Сейчас такие удивительные дети пошли, что каждый раз не понимаешь, откуда нарушение, и что конкретно нарушено. У меня сейчас ходит мальчик почти 4-х лет, речь жестовая+лепетная. Моторика прекрасная, ни у одного 6-ти летки такой нет, переключаемость с движения на движение тоже без нареканий, слух, чувство ритма - все в норме и в высокой норме. Педзапущенности нет и в помине. Откуда проблемы с речью?????????????? А по твоему мальчику - может там первично нарушение интеллекта? Там точно ЗПР, а не УО? Ну и стандартный вопрос - слух ребенку проверяли? Мой ученик, у которого СМА стояла под вопросом, в 7 лет прекрасно понимал (и даже называл некоторые) признаки, которые были видны: цвет, форму, величину. Но если признак нельзя увидеть глазами: добрый, холодный, тихий и т.п. - то этих слов в его словаре уже не было. |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 24.12.2016, 05:30 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
По поводу УО разговаривала в ПМПК. Они его быстро вспомнили и сказали, что на момент обследования мальчик говорил несколько слов и трудно было решить, что первично. И ребенку была рекомендована группа для детей с ТНР, в какую они не попали по причине того, что нужно возить его в область каждый день. Договорилась, что посмотрят мальчика снова в феврале. Но наша ПМПК не любит ставить УО, пока ребенок не получится в школе.... Разве что явную. |
|
| |
Мэрри |
Дата: Четверг, 21.06.2018, 10:12 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
у меня девочка,не может ориентироваться в счете на слух,например я говорю сколько я хлопнула?говорит не знаю.хотя если попросить в пределах 5 разложить бабочки,то то возьмет столько предметов сколько попрошу.4 года.это сенсорная алалия?речь неразборчива,слоговая нарушена |
|
| |
Валя-Валентина |
Дата: Пятница, 22.06.2018, 22:26 | Сообщение # 9 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 122
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
Мэрри, дитю 4 года. Скорее всего она просто еще не умеет пересчитывать хлопки. Просто не научена именно этому навыку. |
|
| |
aquarius4422 |
Дата: Пятница, 18.09.2020, 16:30 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Для тех, кому нужно досконально узнать о диагнозе Сенсорная алалия, оставляю ссылку https://logopedistskype.com/logoped....alaliya
Сообщение отредактировал aquarius4422 - Пятница, 18.09.2020, 16:31 |
|
| |
| |