Вторник, 05.11.2024, 10:28
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Дифференциальная диагностика - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Logos  
    Дифференциальная диагностика
    Тая Дата: Понедельник, 16.01.2017, 18:04 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    smile
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 16.01.2017, 23:02 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 16.01.2017, 23:06 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    И еще пара ссылок из инета:
    Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний
    https://vk.com/doc4402....c5e9b84
    https://vk.com/doc4402....45f3e35
     
    gavrilowa-o Дата: Вторник, 17.01.2017, 17:38 | Сообщение # 4
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 45
    Награды: 1
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Спасибо. коллеги! очень важная тема. Важно разбираться самому, с чем и с кем имеешь дело.
     
    Тая Дата: Вторник, 17.01.2017, 18:55 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Ну, не собственно диагностика - разговор о различных состояниях, сопровождающихся безречием. И попутно затрагивается много интересных вопросов, которые волнуют и родителей особых деток, и специалистов, работающих с ними.
     
    Тая Дата: Четверг, 19.01.2017, 05:40 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Азова О.И. Лекция для родителей. Алалия или аутизм?

     
    Тая Дата: Четверг, 19.01.2017, 05:53 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Продолжение
    Часть 2: https://youtu.be/g2oZ8ITN_qs
    Часть 3: https://youtu.be/rWGsf1Ec1b8
    Часть 4: https://youtu.be/y-hy_XNijl8
    Часть 5: https://youtu.be/_NlsluFIhkA
     
    Тая Дата: Суббота, 21.01.2017, 09:39 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Звукопроизношение (по В.А. Ковшикову)
     
    Сравнительная характеристика произношения звуков у детей с алалией и дизартрией
    Дети с алалией
    Дети с дизартрией
    1. Общая характеристика произношения звуков при алалии
    - Достаточная сохранность исполнительного (моторного) уровня механизма
    - Характерны преимущественно фо­нематические нарушения, которые наиболее ярко проявляются на знаковом уровне функционирования артикуляторного механизма
    - Многие звуки, подверженные на­рушениям (искажениям, заменам, пропускам), имеют одновременно и правильное произношение
    - Преобладают разнотипные на­рушения произношения звука (сосуществование его искажения, замены и пропуска)
    - В нарушениях произношения доминируют замены звуков
    1. Общая характеристика произношения звуков при дизартрии
    - Выраженное его нарушение функционирования артикуляторного механизма
    - Характерны преимущественно фонематические (артикуляторные) нарушения, которые почти одинаково проявляются на не­знаковом и знаковом уровнях
    - Только единичные из таковых имеют одновременно и пра­вильное произношение
    - Преобладают однотипные на­рушения (только искажение, замена либо пропуск)
    - Доминируют искажения
    2. Искажения звуков при алалии
    - Искажение небольшого количе­ства звуков
    - Искажение преимущественно сложных по артикуляции звуков
    - Для некоторых искажающихся звуков свойственно сосуществование искаженной и правильной артикуляции
    2. Искажения звуков при дизартрии
    - Искажение большого количества их
    - Искажение и сложных и простых звуков
    - Для всех искажающихся звуков свойственно постоянное иска­жение
    3. Замены звука при алалии

    - Замены и артикуляторно сложных, и простых звуков
    - Преобладают непостоянные за­мены звука
    - Преобладают разнообразные замены
    - Взаимозамены звуков сравнительно часты
    3. Замены звука при дизартрии
    - Преимущественно артикуля­торно сложных
    - Преобладают постоянные заме­ны
    - Преобладают однообразные замены
    - Сравнительно редки
    4. Пропуски звуков при алалии
    - Преобладают непостоянные пропуски
    - Пропуски и артикуляторно сложных и простых звуков
    4. Пропуски звуков при дизартрии
    - Преобладают постоянные про­пуски
    - Преимущественно артикуляторно сложных звуков
     
    Тая Дата: Суббота, 21.01.2017, 09:47 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Разграничение алалии с другими дефектами


    1. Алалия — афазия.
    Общее:
    Локализация (сенсорная или моторная);
    Механизм (алалия — недоразвитие клеток; афазия — гибель клеток); 
    Причины (некоторые) частично могут быть одинаковые: прижизненные травмы. Если родовая травма, то алалия.
    По проявлению (часто одинаковые). Для диагноза надо знать анамнез. Если раньше не было лучше, чем сейчас, то это алалия.

    2. Алалия — временная функциональная задержка развития. Временная задержка проходит при создании нормальных условий для ребенка, при устранении причины, тормозящей причины.
    Причины:
    А) маленький ребенок, с которым не общались;
    Б) с ребенком говорят, но говорят плохо;
    В) ребенок в детском доме, доме малютки: проблема социализации.

    3. Алалия — дизартрия.
    «Дизартрик умеет говорить, но не может, а алалик может говорить, но не умеет».
    При дизартрии нарушается проводящий отдел, вследствие этого не сформирована звуковая система, а словарь, грамматический строй норма.
    Алалик нарушается центральная система, вследствие недоразвития всех систем, т.е. полиморфный характер речевого недоразвития. 

    4. Алалия — дислалия.
    При дислалии нарушение исчерпывается нарушением произношения.
     
    Тая Дата: Суббота, 21.01.2017, 09:51 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Разграничение терминов

    (самый спорный вопрос в теории и практике логопедии).
    «задержка» — это изменение темпа, какого-то действия, движения, процесса (имеет отношение к динамике, к процессу).
    Нарушение
    • темпа,
    • динамики,
    • развития,
    • процесса.


    Темп движения замедлен и искажен.

    «недоразвитие» — «недо-» — констатация состояния, отклонение от нормы.
    Применительно к речи можно поставить знак равенства.

    Необходимо выяснить характер задержки (недоразвития):
    1. функциональный,
    2. органическая основа.
    Алалия — органическая основа, самая тяжелое недоразвитие речи.
    Но бывают временные (функционального) характера, значит это НЕ алалия.
    НО:
    1. иногда функциональный характер — это задержка, а при органике — недоразвитие.
    2. при легкой форме — задержка.
    3. при тяжелой — недоразвитие.,
    т.е. происходит смешение терминов.
    Термины обозначают одно и то же, но нужно различать характер возникновения: функциональный или органический.
    Функциональная задержка или Алалик (органик)?

    1. Задержка - социальные (не говорят с ребенком. Плохо говорят с ребенком, билингвизм, педзапущенность).
    1.Алалия- органика.
    2. Понимание речи лучше при ЗРР
    2. 30 % моторных алаликов имеет снижение понимания речи.
    3. моторика хорошая, нет органического фона при ЗРР
    3. моторика страдает у 50 % алаликов (общедвигательные нарушения), особенно мелкая моторика.
    4. память хорошая при ЗРР
    4. нарушены все виды памяти (амнестические компоненты) при алалии
    5. -
    5. оптико-пространственная неполноценность (нет нарушений зрения, но нет четкой латерализации ведущей руки, глаза, может быть не усвоена схема тела) у алаликов
    6. -
    6. нарушение временной ориентировки (не различает временные категории) у алаликов
    7. Динамика, прогноз более положительный, может догнать сверстников при ЗРР
    7. следы алалии остаются на долгие годы или на всю жизнь.
    8. Не наблюдается грубых нарушений в психических механизмах речевой деятельности при ЗРР
    8. Нарушается предикация, нарушаются все звенья и все компоненты речепроизводства при алалии.
     
    Тая Дата: Вторник, 07.02.2017, 13:44 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Дифференциальная диагностика алалии от сходных состояний в прикреплённом файле.
    Прикрепления: Differentsialna.doc (112.0 Kb)
     
    Tamina Дата: Среда, 22.02.2017, 10:44 | Сообщение # 12
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Отличия дизартрии от алалии. 
    Сравнительная характеристика произношения у детей, имеющих алалию и дизартрию:
    Произношение звуков у детей с алалией
    1. Общая характеристика произношения звуков:
    1) Достаточная сохранность моторной деятельности артикуляторного механизма.
    2) Характерны преимущественно фонематические нарушения, наиболее ярко проявляющиеся на знаковом уровне деятельности артикуляторного механизма.
    3) Многие звуки, подверженные нарушениям (искажениям, заменам, пропускам), имеют одновременно и правильное произношение
    4) Разнотипные нарушения произношения звуков, его искажения, замены, пропуски
    5) В нарушениях произношения доминируют замены звуков
    Произношение звуков у детей с алалией
    1. Общая характеристика произношения звуков:
    1) Выраженное нарушение артикуляторного механизма.
    2) Преимущественно характерны фонетические нарушения.
    3) Изолированные звуки, подверженные нарушениям (искажениям, заменам, пропускам), имеют одновременно и правильное произношение.
    4) Однотипные нарушения-произношения звука (только его искажения, замена либо пропуск).
    5) В нарушениях произношения доминируют искажения звуков
    2. Искажения звуков при алалии:
    1) Искажение небольшого количества звуков. 
    2) Искажение преимущественно сложных по артикуляции звуков. 
    3) Для некоторых искажающихся звуков свойственно сосуществование искаженной и правильной артикуляции
    2. Искажения звуков при дизартрии:
    1) Искажение большого количества звуков.
     2) Искажение и сложных и простых по артикуляции звуков.
    3) Для всех искажающихся звуков свойственно постоянное искажение
    3. Замены звуков при алалии:
    1) Замены артикуляторно сложных звуков. 
    2) Непостоянные замены звука.
     3) Разнообразные замены звука. 
    4) Взаимозамены звуков сравнительно часты
    Замены звуков при дизартрии:
    1) Замены преимущественно артикуляторно сложных звуков.
    2) Постоянные замены звука. 
    3) Однообразные замены звука. 
    4) Взаимозамены звуков сравнительно редки
    4. Пропуски звуков при алалии:
    1) Непостоянные пропуски.
    2) Пропуски как артикуляторно сложных, так и простых звуков
    Пропуски звуков при дизартрии:
    1) Постоянные пропуски.
     2) Пропуски преимущественно артикуляторно сложных звуков


    Сообщение отредактировал Tamina - Среда, 22.02.2017, 10:58
     
    Tamina Дата: Среда, 22.02.2017, 11:06 | Сообщение # 13
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Дифференциальная диагностика алалии
    Прикрепления: 3524106.docx (28.8 Kb)
     
    zamah Дата: Четверг, 23.03.2017, 22:41 | Сообщение # 14
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо! Очень пригодилось при подготовке к экзамену!
     
    aquarius4422 Дата: Пятница, 18.09.2020, 16:49 | Сообщение # 15
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 13
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Вот тут очень хорошая емкая информация по этому вопросу:
    Отличие Моторной алалии от Задержки Речевого Развития (ЗРР) https://logopedistskype.com/logoped...._ot_ZRR
    Отличие Моторной алалии от Сенсорной алалии. https://logopedistskype.com/logoped....i_i_ONR
    Отличие Моторной алалии от нарушений слуха https://logopedistskype.com/logoped....e_sluha
    Отличие Моторной алалии от анартрии (дизартрии) https://logopedistskype.com/logoped....nartrii
    Отличие Моторной алалии от детской моторной афазии https://logopedistskype.com/logoped...._alalii
    Отличие Моторной алалии от аутизма (Синдром Каннера)https://logopedistskype.com/logopedi-defektologi/logoped/rechevye_narusheniya/motornaya_alaliya/otlichie_autizma
    Отличие Моторной алалии от нарушений речи, вызванных интеллектуальной недостаточностьюhttps://logopedistskype.com/logopedi-defektologi/logoped/rechevye_narusheniya/motornaya_alaliya/otlichie_ot_intel_nedostatochnosti
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: