|
Дифференциальная диагностика
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 16.01.2017, 18:04 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 16.01.2017, 23:02 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 16.01.2017, 23:06 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
И еще пара ссылок из инета: Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний https://vk.com/doc4402....c5e9b84 https://vk.com/doc4402....45f3e35 |
|
| |
gavrilowa-o |
Дата: Вторник, 17.01.2017, 17:38 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline |
Спасибо. коллеги! очень важная тема. Важно разбираться самому, с чем и с кем имеешь дело. |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 17.01.2017, 18:55 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Ну, не собственно диагностика - разговор о различных состояниях, сопровождающихся безречием. И попутно затрагивается много интересных вопросов, которые волнуют и родителей особых деток, и специалистов, работающих с ними. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 19.01.2017, 05:40 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Азова О.И. Лекция для родителей. Алалия или аутизм?
|
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 19.01.2017, 05:53 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Продолжение Часть 2: https://youtu.be/g2oZ8ITN_qs Часть 3: https://youtu.be/rWGsf1Ec1b8 Часть 4: https://youtu.be/y-hy_XNijl8 Часть 5: https://youtu.be/_NlsluFIhkA |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 21.01.2017, 09:39 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Звукопроизношение (по В.А. Ковшикову) Сравнительная характеристика произношения звуков у детей с алалией и дизартрией Дети с алалиейДети с дизартрией 1. Общая характеристика произношения звуков при алалии - Достаточная сохранность исполнительного (моторного) уровня механизма - Характерны преимущественно фонематические нарушения, которые наиболее ярко проявляются на знаковом уровне функционирования артикуляторного механизма - Многие звуки, подверженные нарушениям (искажениям, заменам, пропускам), имеют одновременно и правильное произношение - Преобладают разнотипные нарушения произношения звука (сосуществование его искажения, замены и пропуска) - В нарушениях произношения доминируют замены звуков1. Общая характеристика произношения звуков при дизартрии - Выраженное его нарушение функционирования артикуляторного механизма - Характерны преимущественно фонематические (артикуляторные) нарушения, которые почти одинаково проявляются на незнаковом и знаковом уровнях - Только единичные из таковых имеют одновременно и правильное произношение - Преобладают однотипные нарушения (только искажение, замена либо пропуск) - Доминируют искажения 2. Искажения звуков при алалии - Искажение небольшого количества звуков - Искажение преимущественно сложных по артикуляции звуков - Для некоторых искажающихся звуков свойственно сосуществование искаженной и правильной артикуляции2. Искажения звуков при дизартрии - Искажение большого количества их - Искажение и сложных и простых звуков - Для всех искажающихся звуков свойственно постоянное искажение 3. Замены звука при алалии
- Замены и артикуляторно сложных, и простых звуков - Преобладают непостоянные замены звука - Преобладают разнообразные замены - Взаимозамены звуков сравнительно часты3. Замены звука при дизартрии - Преимущественно артикуляторно сложных - Преобладают постоянные замены - Преобладают однообразные замены - Сравнительно редки 4. Пропуски звуков при алалии - Преобладают непостоянные пропуски - Пропуски и артикуляторно сложных и простых звуков4. Пропуски звуков при дизартрии - Преобладают постоянные пропуски - Преимущественно артикуляторно сложных звуков |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 21.01.2017, 09:47 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Разграничение алалии с другими дефектами
1. Алалия — афазия. Общее: Локализация (сенсорная или моторная); Механизм (алалия — недоразвитие клеток; афазия — гибель клеток); Причины (некоторые) частично могут быть одинаковые: прижизненные травмы. Если родовая травма, то алалия. По проявлению (часто одинаковые). Для диагноза надо знать анамнез. Если раньше не было лучше, чем сейчас, то это алалия.
2. Алалия — временная функциональная задержка развития. Временная задержка проходит при создании нормальных условий для ребенка, при устранении причины, тормозящей причины. Причины: А) маленький ребенок, с которым не общались; Б) с ребенком говорят, но говорят плохо; В) ребенок в детском доме, доме малютки: проблема социализации.
3. Алалия — дизартрия. «Дизартрик умеет говорить, но не может, а алалик может говорить, но не умеет». При дизартрии нарушается проводящий отдел, вследствие этого не сформирована звуковая система, а словарь, грамматический строй норма. Алалик нарушается центральная система, вследствие недоразвития всех систем, т.е. полиморфный характер речевого недоразвития.
4. Алалия — дислалия. При дислалии нарушение исчерпывается нарушением произношения. |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 21.01.2017, 09:51 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Разграничение терминов
(самый спорный вопрос в теории и практике логопедии). «задержка» — это изменение темпа, какого-то действия, движения, процесса (имеет отношение к динамике, к процессу). Нарушение- темпа,
- динамики,
- развития,
- процесса.
Темп движения замедлен и искажен.
«недоразвитие» — «недо-» — констатация состояния, отклонение от нормы. Применительно к речи можно поставить знак равенства.
Необходимо выяснить характер задержки (недоразвития): 1. функциональный, 2. органическая основа. Алалия — органическая основа, самая тяжелое недоразвитие речи. Но бывают временные (функционального) характера, значит это НЕ алалия. НО: 1. иногда функциональный характер — это задержка, а при органике — недоразвитие. 2. при легкой форме — задержка. 3. при тяжелой — недоразвитие., т.е. происходит смешение терминов. Термины обозначают одно и то же, но нужно различать характер возникновения: функциональный или органический. Функциональная задержка или Алалик (органик)?
1. Задержка - социальные (не говорят с ребенком. Плохо говорят с ребенком, билингвизм, педзапущенность).1.Алалия- органика. 2. Понимание речи лучше при ЗРР2. 30 % моторных алаликов имеет снижение понимания речи. 3. моторика хорошая, нет органического фона при ЗРР3. моторика страдает у 50 % алаликов (общедвигательные нарушения), особенно мелкая моторика. 4. память хорошая при ЗРР4. нарушены все виды памяти (амнестические компоненты) при алалии 5. -5. оптико-пространственная неполноценность (нет нарушений зрения, но нет четкой латерализации ведущей руки, глаза, может быть не усвоена схема тела) у алаликов 6. -6. нарушение временной ориентировки (не различает временные категории) у алаликов 7. Динамика, прогноз более положительный, может догнать сверстников при ЗРР7. следы алалии остаются на долгие годы или на всю жизнь. 8. Не наблюдается грубых нарушений в психических механизмах речевой деятельности при ЗРР8. Нарушается предикация, нарушаются все звенья и все компоненты речепроизводства при алалии. |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 07.02.2017, 13:44 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Дифференциальная диагностика алалии от сходных состояний в прикреплённом файле.
|
|
| |
Tamina |
Дата: Среда, 22.02.2017, 10:44 | Сообщение # 12 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 157
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline |
Отличия дизартрии от алалии. Сравнительная характеристика произношения у детей, имеющих алалию и дизартрию: Произношение звуков у детей с алалией 1. Общая характеристика произношения звуков: 1) Достаточная сохранность моторной деятельности артикуляторного механизма. 2) Характерны преимущественно фонематические нарушения, наиболее ярко проявляющиеся на знаковом уровне деятельности артикуляторного механизма. 3) Многие звуки, подверженные нарушениям (искажениям, заменам, пропускам), имеют одновременно и правильное произношение 4) Разнотипные нарушения произношения звуков, его искажения, замены, пропуски 5) В нарушениях произношения доминируют замены звуков Произношение звуков у детей с алалией 1. Общая характеристика произношения звуков: 1) Выраженное нарушение артикуляторного механизма. 2) Преимущественно характерны фонетические нарушения. 3) Изолированные звуки, подверженные нарушениям (искажениям, заменам, пропускам), имеют одновременно и правильное произношение. 4) Однотипные нарушения-произношения звука (только его искажения, замена либо пропуск). 5) В нарушениях произношения доминируют искажения звуков 2. Искажения звуков при алалии: 1) Искажение небольшого количества звуков. 2) Искажение преимущественно сложных по артикуляции звуков. 3) Для некоторых искажающихся звуков свойственно сосуществование искаженной и правильной артикуляции 2. Искажения звуков при дизартрии: 1) Искажение большого количества звуков. 2) Искажение и сложных и простых по артикуляции звуков. 3) Для всех искажающихся звуков свойственно постоянное искажение 3. Замены звуков при алалии: 1) Замены артикуляторно сложных звуков. 2) Непостоянные замены звука. 3) Разнообразные замены звука. 4) Взаимозамены звуков сравнительно часты Замены звуков при дизартрии: 1) Замены преимущественно артикуляторно сложных звуков. 2) Постоянные замены звука. 3) Однообразные замены звука. 4) Взаимозамены звуков сравнительно редки 4. Пропуски звуков при алалии: 1) Непостоянные пропуски. 2) Пропуски как артикуляторно сложных, так и простых звуков Пропуски звуков при дизартрии: 1) Постоянные пропуски. 2) Пропуски преимущественно артикуляторно сложных звуков
Сообщение отредактировал Tamina - Среда, 22.02.2017, 10:58 |
|
| |
Tamina |
Дата: Среда, 22.02.2017, 11:06 | Сообщение # 13 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 157
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline |
Дифференциальная диагностика алалии
|
|
| |
zamah |
Дата: Четверг, 23.03.2017, 22:41 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо! Очень пригодилось при подготовке к экзамену! |
|
| |
aquarius4422 |
Дата: Пятница, 18.09.2020, 16:49 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Вот тут очень хорошая емкая информация по этому вопросу: Отличие Моторной алалии от Задержки Речевого Развития (ЗРР) https://logopedistskype.com/logoped...._ot_ZRR Отличие Моторной алалии от Сенсорной алалии. https://logopedistskype.com/logoped....i_i_ONR Отличие Моторной алалии от нарушений слуха https://logopedistskype.com/logoped....e_sluha Отличие Моторной алалии от анартрии (дизартрии) https://logopedistskype.com/logoped....nartrii Отличие Моторной алалии от детской моторной афазии https://logopedistskype.com/logoped...._alalii Отличие Моторной алалии от аутизма (Синдром Каннера)https://logopedistskype.com/logopedi-defektologi/logoped/rechevye_narusheniya/motornaya_alaliya/otlichie_autizma Отличие Моторной алалии от нарушений речи, вызванных интеллектуальной недостаточностьюhttps://logopedistskype.com/logopedi-defektologi/logoped/rechevye_narusheniya/motornaya_alaliya/otlichie_ot_intel_nedostatochnosti |
|
| |
| |