|
обучение по клеточкам
| |
Logos |
Дата: Четверг, 28.01.2010, 15:55 | Сообщение # 1 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Коллеги,нужен материал или ваше мнение:как объяснить ребенку понятие "клетка",какие упражнения надо выполнять..может какая есть спец. литература?0))) Уже не знаю какие узоры рисовать?! все равно ребенок не видит клетку!!!!!!
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 28.01.2010, 16:58 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
А может действительно просто не видит? |
|
| |
Logos |
Дата: Четверг, 28.01.2010, 17:20 | Сообщение # 3 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Нет)))) со зрением все отлично!!! Просто учимся работать в тетради в клетку, а самих их ребенок как будто не видит.Знаю что специально обучают работать в тетради в клетку ...вот и интересуюсь как?)))))
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 28.01.2010, 17:53 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Logos, на "гномах" есть раздел посвященный подготовки руки к письму http://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/viewtopic.php?id=113 , там много выкладывали материала и по рисованию по клеткам, есть там материал "знакомство с клеткой", есть графические диктанты. Вы там не смотрели? |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 28.01.2010, 18:48 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Logos, а клетку какую берёте? И что за тетрадь? Попробуйте крупную (есть такие тетради). А иногда у ребёнка сразу в тетради никак не получается... Тогда пробуем в печатных, где идёт одна строчка клеток... чтоб глаза не разбегались... |
|
| |
fost60 |
Дата: Четверг, 04.02.2010, 00:22 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
А возраст ребенка какой? У меня супруг психолог - могу уточнить, мне кажется это проблема этой области. |
|
| |
Logos |
Дата: Четверг, 04.02.2010, 10:48 | Сообщение # 7 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
ребенку 4 года и 8 мес
|
|
| |
fost60 |
Дата: Четверг, 04.02.2010, 14:12 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
В чем конкретно проблема? Совсем не видит или рука не готова? Может найти и поставить опорные точки в углах клеточки? |
|
| |
Logos |
Дата: Пятница, 05.02.2010, 10:28 | Сообщение # 9 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Сложно выдержать саму линейку.Делает хорошо только такой рисунок как точка в клеточке.Как только начинает писать буквы или более сложный рисунок или сложный порядок элементов,то тут же соскакивает с клеток и пишет как хочется)))))))
|
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 05.02.2010, 14:17 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Тогда, наверное, не надо спешить переходить на сложные вещи... ребёнок-то ещё небольшой. Прибавляйте сложности потихонечку, двигайтесь маленькими шажками. Старайтесь избегать заведомо неуспешных заданий. У меня сейчас похожие проблемы даёт ребёнок почти 7 лет на подготовке к школе... Там явно будет оптическая дисграфия ... Но как только даю задание чуть выше его возможностей - сразу теряет интерес, отказывается работать... Так что стараюсь держать в зоне успеха... |
|
| |
Logos |
Дата: Пятница, 05.02.2010, 15:29 | Сообщение # 11 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
это все я понимаю, просто набор заданий,доступных ребенку уже кончился.....что дать еще - не знаю?надо двигаться дальше, а не выходит(((( тут же начинаются ошибки
|
|
| |
fost60 |
Дата: Суббота, 06.02.2010, 00:01 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
Я своим давала так называемы графический диктант: задание обводить только линию, но под диктовку, вниз, вправо, 2 вверх и т.д. В результате получался красивый рисунок или лабиринт, а потом менялись по нарисованному дети диктовали мне. 4г8мес это, мне так кажется, рановато для качественного рисунка по клеточкам. Не надо форсировать события. |
|
| |
НатусяП |
Дата: Понедельник, 08.02.2010, 16:39 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
А просто раскаски или лабиринтики, обводки, ещё если это с заданиями на развитие внимание- вообще замечательно. 4,8- ещё рановато работать в тетради в клетку, ну или давать совсем лёгкие задания, типа поставь точку, проведи линию или палочку. Начинаю работу с большой клетки, если не выходит, тогда черчу широкую полосу, в ней буквы из точек или нарисованы очень бледненько, ребенок должен обвести. Смысл в том, чтобы ребенок не заходил за нижнюю и вернюю строчку. Потом переходим к клеточке, говорю, что каждая буква или любая фигурка живёт в домике- клеточке и заходить за границы нельзя. Ну и потом уже задания на ориентировку на листе бумаги, типа графического диктанта или срисовывание по образцу. А вот до 5 лет предпочитаю работать по трафаретикам, тем более что детям очень нравиться. |
|
| |
Tany |
Дата: Суббота, 05.02.2011, 21:03 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline |
Вообще-то я работаю с детьми с нарушениями зрения, но в любом случае, даже при незначительных нарушениях "почти норма" - тифлопедагоги и мы(логопеды) начинаем работу с развития ориентировки в пространстве: - обобщение знаний о пространственном расположении частей своего тела, ориентировке в окружающем пространстве "от себя" - слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу (например: скажи, где у тебя првая рука?, где лежит игрушка?, где пол? и т.д.); затем от другого человека (например: скажи, где у меня левая рука?); - Формировать навыки полисенсорного (несколько сразу) восприятия предметов, умения анализировать (сколько, какие и т.д.); - обучать моделированию предметно-пространственных построений (апликации, оригами и пр.), помещений квартиры (план, схема расположения предметов), затем самостоятельное составление схем (ориентировка на листе бумаги -правый верхний угол, правый нижний угол правая сторона, то же с левой и центр); - формирование прочной связи слов, обозначающих пространственные признаки предметов, с их чувственным восприятием; - обучать правильно использовать (пока) простые предлоги: в, у, на, с, над, под ит.д.,затем сложные: из-за,из-под, около и пр. Попробуйте этим способом, думаю после такой работы можно и графические диктанты, конечно, начиная с простых.Должно получиться. Если не выйдет - пишите. Добавлено (05.02.2011, 21:03) --------------------------------------------- P.S. Тифлопедагоги работают с детьми от 2-х лет и старше в зависимости от того когда "пришел" ребёнок.Так что 4г.8м. не рано, а давно пора, но не переживайте сильно, так как Вам - главное успеть до "школы", если поэтапно будете работать "в системе", значит результат обязательно будет!
Сообщение отредактировал Tany - Суббота, 05.02.2011, 21:05 |
|
| |
Nysjen |
Дата: Понедельник, 28.02.2011, 17:22 | Сообщение # 15 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Файлы удалены - перезалейте, пожалуйста. |
|
| |
| |