Воскресенье, 22.12.2024, 04:14
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 обучение по клеточкам - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Модератор форума: Logos  
    обучение по клеточкам
    Logos Дата: Четверг, 28.01.2010, 15:55 | Сообщение # 1
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Коллеги,нужен материал или ваше мнение:как объяснить ребенку понятие "клетка",какие упражнения надо выполнять..может какая есть спец. литература?0))) Уже не знаю какие узоры рисовать?! все равно ребенок не видит клетку!!!!!!


     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 28.01.2010, 16:58 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    А может действительно просто не видит?
     
    Logos Дата: Четверг, 28.01.2010, 17:20 | Сообщение # 3
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Нет)))) со зрением все отлично!!! Просто учимся работать в тетради в клетку, а самих их ребенок как будто не видит.Знаю что специально обучают работать в тетради в клетку ...вот и интересуюсь как?)))))


     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 28.01.2010, 17:53 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Logos, на "гномах" есть раздел посвященный подготовки руки к письму http://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/viewtopic.php?id=113 , там много выкладывали материала и по рисованию по клеткам, есть там материал "знакомство с клеткой", есть графические диктанты. Вы там не смотрели?
     
    Тая Дата: Четверг, 28.01.2010, 18:48 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Logos, а клетку какую берёте? И что за тетрадь? Попробуйте крупную (есть такие тетради). А иногда у ребёнка сразу в тетради никак не получается... Тогда пробуем в печатных, где идёт одна строчка клеток... чтоб глаза не разбегались... wink
     
    fost60 Дата: Четверг, 04.02.2010, 00:22 | Сообщение # 6
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 44
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    А возраст ребенка какой? У меня супруг психолог - могу уточнить, мне кажется это проблема этой области.
     
    Logos Дата: Четверг, 04.02.2010, 10:48 | Сообщение # 7
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    ребенку 4 года и 8 мес


     
    fost60 Дата: Четверг, 04.02.2010, 14:12 | Сообщение # 8
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 44
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    В чем конкретно проблема? Совсем не видит или рука не готова? Может найти и поставить опорные точки в углах клеточки?
     
    Logos Дата: Пятница, 05.02.2010, 10:28 | Сообщение # 9
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Сложно выдержать саму линейку.Делает хорошо только такой рисунок как точка в клеточке.Как только начинает писать буквы или более сложный рисунок или сложный порядок элементов,то тут же соскакивает с клеток и пишет как хочется)))))))


     
    Тая Дата: Пятница, 05.02.2010, 14:17 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Тогда, наверное, не надо спешить переходить на сложные вещи... ребёнок-то ещё небольшой. smile Прибавляйте сложности потихонечку, двигайтесь маленькими шажками. Старайтесь избегать заведомо неуспешных заданий. У меня сейчас похожие проблемы даёт ребёнок почти 7 лет на подготовке к школе... Там явно будет оптическая дисграфия ... sad Но как только даю задание чуть выше его возможностей - сразу теряет интерес, отказывается работать... Так что стараюсь держать в зоне успеха... smile
     
    Logos Дата: Пятница, 05.02.2010, 15:29 | Сообщение # 11
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    это все я понимаю, просто набор заданий,доступных ребенку уже кончился.....что дать еще - не знаю?надо двигаться дальше, а не выходит(((( тут же начинаются ошибки


     
    fost60 Дата: Суббота, 06.02.2010, 00:01 | Сообщение # 12
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 44
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Я своим давала так называемы графический диктант: задание обводить только линию, но под диктовку, вниз, вправо, 2 вверх и т.д. В результате получался красивый рисунок или лабиринт, а потом менялись по нарисованному дети диктовали мне. 4г8мес это, мне так кажется, рановато для качественного рисунка по клеточкам. Не надо форсировать события.
     
    НатусяП Дата: Понедельник, 08.02.2010, 16:39 | Сообщение # 13
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    А просто раскаски или лабиринтики, обводки, ещё если это с заданиями на развитие внимание- вообще замечательно. 4,8- ещё рановато работать в тетради в клетку, ну или давать совсем лёгкие задания, типа поставь точку, проведи линию или палочку. Начинаю работу с большой клетки, если не выходит, тогда черчу широкую полосу, в ней буквы из точек или нарисованы очень бледненько, ребенок должен обвести. Смысл в том, чтобы ребенок не заходил за нижнюю и вернюю строчку. Потом переходим к клеточке, говорю, что каждая буква или любая фигурка живёт в домике- клеточке и заходить за границы нельзя. Ну и потом уже задания на ориентировку на листе бумаги, типа графического диктанта или срисовывание по образцу.
    А вот до 5 лет предпочитаю работать по трафаретикам, тем более что детям очень нравиться.
     
    Tany Дата: Суббота, 05.02.2011, 21:03 | Сообщение # 14
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    Вообще-то я работаю с детьми с нарушениями зрения, но в любом случае, даже при незначительных нарушениях "почти норма" - тифлопедагоги и мы(логопеды) начинаем работу с развития ориентировки в пространстве:
    - обобщение знаний о пространственном расположении частей своего тела, ориентировке в окружающем пространстве "от себя" - слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу (например: скажи, где у тебя првая рука?, где лежит игрушка?, где пол? и т.д.); затем от другого человека (например: скажи, где у меня левая рука?);
    - Формировать навыки полисенсорного (несколько сразу) восприятия предметов, умения анализировать (сколько, какие и т.д.);
    - обучать моделированию предметно-пространственных построений (апликации, оригами и пр.), помещений квартиры (план, схема расположения предметов), затем самостоятельное составление схем (ориентировка на листе бумаги -правый верхний угол, правый нижний угол правая сторона, то же с левой и центр);
    - формирование прочной связи слов, обозначающих пространственные признаки предметов, с их чувственным восприятием;
    - обучать правильно использовать (пока) простые предлоги: в, у, на, с, над, под ит.д.,затем сложные: из-за,из-под, около и пр.
    Попробуйте этим способом, думаю после такой работы можно и графические диктанты, конечно, начиная с простых.Должно получиться. Если не выйдет - пишите. smile

    Добавлено (05.02.2011, 21:03)
    ---------------------------------------------
    P.S. Тифлопедагоги работают с детьми от 2-х лет и старше в зависимости от того когда "пришел" ребёнок.Так что 4г.8м. не рано, а давно пора, но не переживайте сильно, так как Вам - главное успеть до "школы", если поэтапно будете работать "в системе", значит результат обязательно будет! wink

    Сообщение отредактировал Tany - Суббота, 05.02.2011, 21:05
     
    Nysjen Дата: Понедельник, 28.02.2011, 17:22 | Сообщение # 15
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 38
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Quote (Юлия)
    Чудесная клеточка. (рисуем по клеточкам) http://ifolder.ru/16180567Добавлено (30.01.2010, 23:11)
    Еще тетради http://ifolder.ru/16180895

    Файлы удалены - перезалейте, пожалуйста. yes
     
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск: