Четверг, 10.10.2024, 00:52
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Речевой материал - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Речевой материал
    Logos Дата: Понедельник, 03.08.2009, 14:46 | Сообщение # 1
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    автоматизация звука Р
    Прикрепления: 8560401.doc (58.0 Kb)





    Сообщение отредактировал Logos - Понедельник, 03.08.2009, 14:46
     
    Logos Дата: Понедельник, 03.08.2009, 14:48 | Сообщение # 2
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    автоматизация звука РЬ
    Прикрепления: 2360117.doc (51.0 Kb)



     
    Logos Дата: Понедельник, 03.08.2009, 14:50 | Сообщение # 3
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Скороговорки и трудноговорки для дифференциации звуков [С] - [Ш]



    Мышки мишке вымоют миску.

    Кошка спит, а мышку видит.

    Сыворотка из-под простокваши.

    Мамаша Ромаше
    Дала сыворотки из-под простокваши.

    Шла баба из-под Шарташа,
    Несла кринку из-под простокваши.

    Дали Клаше каши с простоквашей,
    Ела Клаша кашу с простоквашей.

    Из-под кислого молока, из-под простокваши
    У Маши сыворотка в каше.

    Надоела Саше простокваша.

    Шесть тараканов с ложкой
    Нашли одну крошку.

    У шалунов и шалунишек,
    От шалостей большие шишки.

    В шалаше шесть шалунов.

    В шалаше шесть шустрых шестилетних шалунов.

    Шесть мышат в камышах шуршат.

    Крыса шуршала по крыше шершавой.

    Мышки не спят,
    Соломою шуршат.

    В лесу слышен шелест листьев.

    Увидела сова мышку,
    Слетела сова с вышки.

    На лугу поспела кашка.
    Кашку ест корова Машка.

    Пушистая кошка
    На солнышке сушит
    Шерстку на спинке,
    Хвостик и уши.

    Смешные шутки
    У Саши с Мишуткой.

    Смешон кукушонок в капюшоне.

    Шашки – у Сашки,
    Сушки – у Наташки.

    Связку сушек
    Сушит Саша на суше.

    Шла Саша по шоссе
    И сосала сушку.

    Шла Саша по шоссе
    Несла сушку на шесте.

    Саша ест сушки,
    А Маша – ватрушки.

    Саша любит сушки,
    Сонюшка – ватрушки.

    Саша шустро сушит сушки.

    Сушила Шура сухари.

    Суши сушки для несушки.
    Шесть несушек склевали шесть сушек.

    Шёл Фрол по шоссе к Саше
    В шашки играть.

    Шапка – у Степана на ушах,
    Сметана – у Степана на усах.

    Слушала старушка,
    Как куковала кукушка на опушке.

    Слушали старушки
    Кукушек на опушке.

    Белка с ветки в свой домишко
    Перетаскивала шишки.

    Крыша у Параски покрашена красной краской.

    Старая шиншилла
    Сапоги сушила.

    Шли сорок мышей,
    Несли сорок грошей;
    Две мыши поплоше
    Несли по два гроша.

    Стоит раскладушка,
    На раскладушке – подушка,
    На подушке скакала лягушка,
    У лягушки – игрушка,
    Игрушка-погремушка.

    Саша - само совершенство.

    У Саши в Шевроле – швабра.

    Быстро скакал шакал с кошелкой.

    Лишь увидев свой кишлак,
    Ускоряет шаг ишак.
    Не спеши, ишак, в кишлак –
    Упадёшь с горы в овраг.

    Сурок шуршал усами
    И шевелил ушами.

    Стеша спешила,
    Рубашку шила,
    Да поспешила –
    Рукав не дошила.

    Штору шатра штормом унесло.

    Хорошо наш парус сшит,
    Нас и шторм не устрашит.

    У Петрушки в супе лаврушка,
    У Лаврушки в супе петрушка.

    Мишка с книжкой,
    Тришка со стрижкой.
    Стрижка из книжки,
    Книжка про стрижку.
    Мишка стриг Тришку по книжке.

    Штаны со штрипками –
    Просто шик.

    Шустри, а то пошерстят.

    Смешной шансонье слыл шутом.

    Наш шахматист
    Вашего шахматиста
    Перешахматит, перевышахматит.

    Этих скороговорок не перескороговоришь,
    Не перевыскороговоришь.

    Ты к нам пришёл с пересмешкой
    Или с перевыпересмешкой.



     
    Logos Дата: Понедельник, 24.08.2009, 11:17 | Сообщение # 4
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Автоматизация звуков с помощью игровых приемов

    Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка? Логопеды-практики часто задают себе этот вопрос. Ведь хочется увлечь своего воспитанника, удивить его, вызвать положительные эмоции, а не просто механически проговаривать материал.

    Предлагаемые задания направлены не только на автоматизацию звука в речи, но и на развитие мелкой моторики, графических навыков, чувства ритма у детей.

    Кнопочки. Ребенок проговаривает слог (слово) с автоматизируемым звуком, нажимая пальчиком на «кнопочку» (нарисованный кружок, квадрат, рыбку, цветок и т.д.). Сколько кнопочек – столько повторов.

    Метроном. Ребенок проговаривает слоговые ряды, слова, словосочетания под заданный логопедом ритм метронома.

    Песочные часы. Ребенок проговаривает речевой материал, пока течет песок в часах (1 или 3 минуты).

    Колокольчик. Ребенок проговаривает речевой материал с отрабатываемым звуком. Логопед оценивает правильное произношение звоном колокольчика.

    Шарик. Во время произнесения слова дети перекладывают (передают из рук в руки) шарик от пинг-понга, мячик.

    Волшебная веревочка. Ребенок наматывает веревочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, чистоговорки.

    Лабиринт. По нарисованному лабиринту (дорожке) ребенок проводит пальчиком, проговаривая предложения, чистоговорки.

    Заборчик. Дети рисуют вертикальные палочки с одновременным проговариванием слогов, слов.

    Дорожка. Дети рисуют или выкладывают поочередно вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным произнесением двух заданных слов.

    Узоры. Ребенок рисует (выкладывает) чередующиеся фигурки с одновременным произнесением слов. Каждая фигурка обозначает слово.

    Су-джок. Ребенок прокатывает ребристое колечко по пальчику, отрабатывая речевой материал.

    Пирамидка. Ребенок нанизывает колечки на стержень пирамидки, проговаривая слоговые ряды, слова.

    Часики. Ребенок проговаривает слово, предложение столько раз, сколько показывает стрелка на часиках.

    Бусы. Ребенок перебирает крупные бусины, пластмассовые шарики, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал.

    Счеты. Ребенок произносит слово столько раз, сколько косточек отложено на счетах, либо произносит речевой материал с одновременным движением косточки.

    Улиточка. Ребенок проговаривает (пропевает) изолированные звуки, слоги, слова, проводя пальчиком по спирали – домику улитки.

    Тихо-громко. Ребенок «проходит» дорожку из больших и маленьких геометрических фигур, проговаривая заданные слоги, слова. На большой фигуре говорит громко, а на маленькой – тихо.

    Песенка. Ребенок поет знакомую мелодию, используя вместо слов слоги с отрабатываемым звуком.



     
    Mouse Дата: Среда, 07.10.2009, 13:17 | Сообщение # 5
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 11
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть ли какая-нибудь литература по коррекции произношения звуков В, В', Ф, Ф'? Или просто подскажите примерную систему работы над этими звуками!
     
    Logos Дата: Среда, 07.10.2009, 14:26 | Сообщение # 6
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Есть такой автор Сухин "Веселые скороговорки для непослушных звуков".Отличный материал для автоматизации всех звуков, в отм числе и в\вь,ф\фь.
    У Новоторцевой и Коноваленко посмотрите.У них вроде были тетради по закреплению этих звуков в речи.



     
    Mouse Дата: Среда, 07.10.2009, 15:51 | Сообщение # 7
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 11
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо большое!
    А нет ли у вас Коноваленко "Коррекция произношения звуков Н, Т, Д"?


    Сообщение отредактировал Mouse - Среда, 07.10.2009, 16:11
     
    Logos Дата: Среда, 07.10.2009, 16:51 | Сообщение # 8
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    К сожалению пока нет, но как только появится, обязательно выложу)


     
    Mouse Дата: Среда, 07.10.2009, 18:40 | Сообщение # 9
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 11
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Ок, буду ждать!
     
    Тая Дата: Среда, 07.10.2009, 20:40 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Елена! А по коррекции дефекта смягчения есть что-нибудь? wink У меня появился такой ученик - 8 лет! surprised
     
    Logos Дата: Четверг, 08.10.2009, 11:02 | Сообщение # 11
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Татьяна,вы знаете, я специальных пособий по устранению смягчения не видела.Если что узнаю и увижу, выложу обязательно или сообщу где взять.))))))) smile

    А какие звуки смягчает ребенок?Если шипящие, то это связано, как правило , с излишней палатализацией (поднятием) спинки языка к твердому небу и гипертонус языка. "Рецепт" прост: упражнения для средней части языка, расслабляющий массаж (не только языка, но и подчелюстной, шейной и затылочной областей); показ контраста - напряжение языка - расслабление языка (тактильно! - пощупать пальцем). Ну, а дальше надо посмотреть ...И естественно работа на фонематическим слухом..может он просто не дифференцирует твердые и мягкие.)))

    Блыскина И.В. (автор книги по логопедическому массажу) рекомендует от смягчения уходить следующим образом: логопед ставит свой палец в точку посередине языка и надавливает вниз, удерживая таким образом 2 минуты. выполняется этот прием ежедневно. Блыскина утверждает, что эта точка в центре языка эффективно расслабляет спинку языка.



     
    Тая Дата: Четверг, 08.10.2009, 15:54 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Нет, ребёнок наоборот мягкие звуки произносит как твёрдые... sad
    А за советы спасибо: такие детки тоже встречаются... cry
     
    Тая Дата: Четверг, 08.10.2009, 15:58 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Сегодня начала смотреть будущих первоклассников... Из 22 детей только 5 без дефектов звукопроизношения... surprised Я в шоке... Это что, деградация нации?!!
     
    Logos Дата: Четверг, 08.10.2009, 16:29 | Сообщение # 14
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Я когда в школе работала, у меня был класс КРО..так это ужас.Мало того,что письмо нарушено, так о звуковке я вообще молчу!!И все дети посещали логогруппы ДОУ.Да и просто первоклассники-массовики все с нарушениями.Нормы как таковой очень мало.Какая либо сторона речи обязательно да нарушена.Отсюда и проблемы в письме((((((Я поняла,что школа не для меня.Мне в садике проще,не легче, но система работы в ДОУ мне оказалас ближе по духу))))


     
    Тая Дата: Четверг, 08.10.2009, 17:44 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    А я начала с садика! smile Очень нравилось работать! happy Всё равно там проще, и результативность выше! В школу уйти нужда заставила... Но атмосфера школьная мне всё же ближе по духу! Я ведь по первому образованию учитель... wink
     
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск: