Четверг, 26.12.2024, 22:54
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Организация обучения и воспитания детей с ЗПР - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    pcholca
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Kalella, Logos  
    Организация обучения и воспитания детей с ЗПР
    Kalella Дата: Понедельник, 29.06.2009, 11:32 | Сообщение # 1
    Дефектолог
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 36
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Делимся правовыми документами ,  методической литературой.
     
    Kalella Дата: Понедельник, 29.06.2009, 11:56 | Сообщение # 2
    Дефектолог
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 36
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Постановление от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений"
    Прикрепления: 9887149.doc (44.5 Kb)
     
    Kalella Дата: Понедельник, 29.06.2009, 12:07 | Сообщение # 3
    Дефектолог
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 36
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    III. Комплектование дошкольного
    образовательного учреждения

    27. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
    28. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
    29. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
    30. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
    31. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
    32. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:
    от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
    от 1 года до 3 лет - 15 детей;
    от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
    В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:
    двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
    любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
    любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
    33. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
    для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
    для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
    для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
    для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
    для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
    для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
    для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
    для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
    для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
    для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
    для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
    для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
    для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
    34. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
    для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;
    для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;
    для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.
    35. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:
    до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
    старше 3 лет:
    10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
    15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
    17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

     
    Upiter Дата: Вторник, 30.06.2009, 22:14 | Сообщение # 4
    Логопед
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 107
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    А нам напихивают до 15 детей в группы, и попробуй что докажи. biggrin
     
    Тая Дата: Среда, 13.11.2013, 14:58 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Особенности логопедической работы с детьми ЗПР PPT





    Формирование фонематического восприятия у детей старшего
    дошкольного возраста ДОУ VII вида в процессе логопедической работы.
    Этапы коррекционно-логопедической работы.
    Особенности логопедической работы с детьми, имеющими задержку психического развития.
    библиография.

    Скачать
     
    Тая Дата: Среда, 13.11.2013, 15:01 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Особенности логопедической работы с детьми ЗПР PPT





    Формирование фонематического восприятия у детей старшего
    дошкольного возраста ДОУ VII вида в процессе логопедической работы.
    Этапы коррекционно-логопедической работы.
    Особенности логопедической работы с детьми, имеющими задержку психического развития.
    библиография.

    Скачать
     
    Тая Дата: Среда, 13.11.2013, 15:02 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Проявление нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР DOC





        В 1 Главе описывается Проявление нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР; Общее понятие о задержке психического развития (ЗПР); Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с ЗПР; Развитие речи в онтогенезе; Особенности речевого развития детей с ЗПР; Основные направления логопедической работы с детьми с ЗПР. Во 2 главе описывается Организация экспериментального исследования нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с ЗПР; Выявление и систематизация нарушений звукопроизношения у старших дошкольников (констатирующий эксперимент) ; Организация и методы исследования строения и подвижности артикуляционного аппарата; Организация и методы исследования звукопроизношения; Организация и методы исследования фонематического слуха. делаются выводы по 1 и 2 главе, работу заключает список литературы.       
    Скачать
     
    Тая Дата: Среда, 13.11.2013, 15:06 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития DOC





    Развитие речи в онтогенезе.
    Своеобразие речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
    Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
    Основные подходы к преодолению недоразвития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
    Организация исследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
    Методы исследования особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
    Сравнительный анализ результатов исследования особенностей развития речи детей с задержкой психического развития.
    Рекомендации по организации работы по преодолению системного недоразвития речи детей с задержкой психического развития
    Создание модели организации работы по преодолению системного недоразвития речи детей с задержкой психического развития.
    Методы и приемы работы учителя-логопеда по преодолению недоразвития речи у детей с задержкой психического развития
    Заключение.
    Список литературы.
    Приложения.
    Скачать
     
    Тая Дата: Среда, 13.11.2013, 15:09 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста DOC







    Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с. — ISBN 5—94035—162—Х

    Коррекционно-развивающая программа включает в себя коррекцию познавательного развития детей,
    коррекция эмоционального развития детей, развитие произвольности в любом
    виде деятельности.
    Нами была разработана и апробирована коррекционная программа для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
    Цель этой работы — коррекция и развитие поврежденных психологических
    механизмов, формирование сложных процессов на базе простых полноценных
    психических функций.

    Содержание:
    Введение
    Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
    Познавательная деятельность детей
    старшего дошкольного возраста
    Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста
    Личностное развитие детей дошкольного возраста
    Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития
    Этиология и классификации задержки психического развития
    Особенности познавательной деятельности детей
    с задержкой психического развития
    Особенности эмоционального развития детей с ЗПР
    Психолого-педагогическая готовность детей с задержкой психического развития к школьному обучению
    Структура психологической готовности детей
    к школьному обучению
    Критерии психологической готовности детей
    к школьному обучению
    Специфика готовности детей с задержкой психического развития
    к школьному обучению
    Проблемы психологической диагностики ЗПР
    Диагностика познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
    Диагностика эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
    Дифференциальная диагностика ЗПР
    Основные принципы и направления в организации психолого-педагогической коррекции детей с ЗПР
    Основные принципы психолого-педагогической коррекции
    Основные направления психолого-педагогической коррекции
    Коррекция познавательного и эмоционального развития детей
    с ЗПР

    Скачать
     
    Тая Дата: Среда, 13.11.2013, 15:51 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Лалаева Р.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития DOCX





    Лалаева Р. И.
    Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб.
    заведений / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова, СВ. Зорина. — М.:
    Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004\— 303 с. — (Коррекционная
    педагогика). В учебном пособии рассматриваются особенности нарушений
    речевого развития у детей с задержкой психического развития, а также
    комплекс этиопатогенетических факторов, которые обуславливают нарушения
    речи у этой категории детей. Представлена дифференциальная диагностика
    нарушений речи у детей с ЗПР и других категорий детей с проблемами в
    развитии. Описана методика логопедической работы по коррекции нарушений
    фонетико-фонематической стороны речи, лексики и грамматического строя
    речи; подробно раскрыты направления, этапы, принципы и методы
    логопедического воздействия.
    Учебное пособие адресовано студентам высших учебных заведений. Будет полезно логопедам, воспитателям,
    учителям специальных дошкольных и школьных учреждений, а также родителям
    детей с задержкой психического развития.

    Скачать
     
    Тая Дата: Среда, 13.11.2013, 15:53 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития DOCX

    Кн. для учителя. — Мн.: Нар. асвета, 1989. — 64 с. В данной
    книге представлена психолого-педагогическая характеристика детей с
    задержкой психического развития, Описаны особенности формирование
    словаря и словообразовательных процессов у детей, некоторые особенности
    словаря, приемы коррекции нарушений.
    Описаны особенности формирования словообразовательных процессов, особенности грамматического строя речи у
    детей с задержкой психического развития
    Скачать
     
    Тая Дата: Среда, 13.11.2013, 15:58 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Типовая программа коррекционного обучения детей с задержкой психического развития (подготовительная к школе группа) DOC

    Совершенствование воспитательно-образовательной работы с
    6-летними детьми с задержкой психического развития выдвигает
    необходимость улучшения их подготовки к последующему школьному обучению в
    адекватных условиях специальных подготовительных групп детского сада.
    В этих группах решаются задачи общего развития детей, их физического,
    умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания,
    которые осуществляются по программе подготовительной группы детского
    сада общего типа в повседневной жизни в активной деятельности детей – в
    играх, в посильном труде, в процессе ознакомления с явлениями
    общественной жизни, родной природы.
    Скачать
     
    Надин Дата: Понедельник, 29.09.2014, 09:58 | Сообщение # 13
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 59
    Награды: 2
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Дорогие коллеги!
    У меня на логопункте должны быть дети с ФН,ФФН, ОНР и заиканием. Дети с ЗПР, которые есть в д/с (отказавшиеся идти в корр. группы) логопункт не посещают, но на них тоже надо составлять инд. корр. программу. Эту программу должны реализовывать воспитатели и родители. На ОНР-щиков программы уже составляла, а вот на ЗПР пока нет.
    Какими программами пользуетесь в работе с детьми с ЗПР? Какая из них, на ваш взгляд, оптимальная, чтобы взять за основу?


    Сообщение отредактировал Надин - Понедельник, 29.09.2014, 10:32
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: