|
Организация обучения и воспитания детей с ЗПР
| |
Kalella |
Дата: Понедельник, 29.06.2009, 11:32 | Сообщение # 1 |
Дефектолог
Группа: Модераторы
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
Делимся правовыми документами , методической литературой. |
|
| |
Kalella |
Дата: Понедельник, 29.06.2009, 11:56 | Сообщение # 2 |
Дефектолог
Группа: Модераторы
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
Постановление от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений"
|
|
| |
Kalella |
Дата: Понедельник, 29.06.2009, 12:07 | Сообщение # 3 |
Дефектолог
Группа: Модераторы
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения 27. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе. 28. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). 29. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. 30. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы. 31. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости. 32. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет: от 2 месяцев до 1 года - 10 детей; от 1 года до 3 лет - 15 детей; от 3 лет до 7 лет - 20 детей. В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей: двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей; любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей; любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей. 33. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет: для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей; для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей; для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп; для слабослышащих детей - 6 и 8 детей; для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп; для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей; для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей; для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей; для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей; для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей; для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп; для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей. 34. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет: для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей; для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей; для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей. 35. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет: до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; старше 3 лет: 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом; 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
|
|
| |
Upiter |
Дата: Вторник, 30.06.2009, 22:14 | Сообщение # 4 |
Логопед
Группа: Проверенные
Сообщений: 107
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
А нам напихивают до 15 детей в группы, и попробуй что докажи. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 13.11.2013, 14:58 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Особенности логопедической работы с детьми ЗПР PPT
Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста ДОУ VII вида в процессе логопедической работы. Этапы коррекционно-логопедической работы. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими задержку психического развития. библиография. Скачать |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 13.11.2013, 15:01 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Особенности логопедической работы с детьми ЗПР PPT
Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста ДОУ VII вида в процессе логопедической работы. Этапы коррекционно-логопедической работы. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими задержку психического развития. библиография. Скачать |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 13.11.2013, 15:02 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Проявление нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР DOC
В 1 Главе описывается Проявление нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР; Общее понятие о задержке психического развития (ЗПР); Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с ЗПР; Развитие речи в онтогенезе; Особенности речевого развития детей с ЗПР; Основные направления логопедической работы с детьми с ЗПР. Во 2 главе описывается Организация экспериментального исследования нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с ЗПР; Выявление и систематизация нарушений звукопроизношения у старших дошкольников (констатирующий эксперимент) ; Организация и методы исследования строения и подвижности артикуляционного аппарата; Организация и методы исследования звукопроизношения; Организация и методы исследования фонематического слуха. делаются выводы по 1 и 2 главе, работу заключает список литературы. Скачать |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 13.11.2013, 15:06 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития DOC
Развитие речи в онтогенезе. Своеобразие речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Основные подходы к преодолению недоразвития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Организация исследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Методы исследования особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Сравнительный анализ результатов исследования особенностей развития речи детей с задержкой психического развития. Рекомендации по организации работы по преодолению системного недоразвития речи детей с задержкой психического развития Создание модели организации работы по преодолению системного недоразвития речи детей с задержкой психического развития. Методы и приемы работы учителя-логопеда по преодолению недоразвития речи у детей с задержкой психического развития Заключение. Список литературы. Приложения. Скачать |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 13.11.2013, 15:09 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста DOC
Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с. — ISBN 5—94035—162—Х
Коррекционно-развивающая программа включает в себя коррекцию познавательного развития детей, коррекция эмоционального развития детей, развитие произвольности в любом виде деятельности. Нами была разработана и апробирована коррекционная программа для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель этой работы — коррекция и развитие поврежденных психологических механизмов, формирование сложных процессов на базе простых полноценных психических функций.
Содержание: Введение Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста Личностное развитие детей дошкольного возраста Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития Этиология и классификации задержки психического развития Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития Особенности эмоционального развития детей с ЗПР Психолого-педагогическая готовность детей с задержкой психического развития к школьному обучению Структура психологической готовности детей к школьному обучению Критерии психологической готовности детей к школьному обучению Специфика готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению Проблемы психологической диагностики ЗПР Диагностика познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Диагностика эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Дифференциальная диагностика ЗПР Основные принципы и направления в организации психолого-педагогической коррекции детей с ЗПР Основные принципы психолого-педагогической коррекции Основные направления психолого-педагогической коррекции Коррекция познавательного и эмоционального развития детей с ЗПР
Скачать |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 13.11.2013, 15:51 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Лалаева Р.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития DOCX
Лалаева Р. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова, СВ. Зорина. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004\— 303 с. — (Коррекционная педагогика). В учебном пособии рассматриваются особенности нарушений речевого развития у детей с задержкой психического развития, а также комплекс этиопатогенетических факторов, которые обуславливают нарушения речи у этой категории детей. Представлена дифференциальная диагностика нарушений речи у детей с ЗПР и других категорий детей с проблемами в развитии. Описана методика логопедической работы по коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи, лексики и грамматического строя речи; подробно раскрыты направления, этапы, принципы и методы логопедического воздействия. Учебное пособие адресовано студентам высших учебных заведений. Будет полезно логопедам, воспитателям, учителям специальных дошкольных и школьных учреждений, а также родителям детей с задержкой психического развития. Скачать |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 13.11.2013, 15:53 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития DOCX
Кн. для учителя. — Мн.: Нар. асвета, 1989. — 64 с. В данной книге представлена психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития, Описаны особенности формирование словаря и словообразовательных процессов у детей, некоторые особенности словаря, приемы коррекции нарушений. Описаны особенности формирования словообразовательных процессов, особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития Скачать |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 13.11.2013, 15:58 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Типовая программа коррекционного обучения детей с задержкой психического развития (подготовительная к школе группа) DOC
Совершенствование воспитательно-образовательной работы с 6-летними детьми с задержкой психического развития выдвигает необходимость улучшения их подготовки к последующему школьному обучению в адекватных условиях специальных подготовительных групп детского сада. В этих группах решаются задачи общего развития детей, их физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания, которые осуществляются по программе подготовительной группы детского сада общего типа в повседневной жизни в активной деятельности детей – в играх, в посильном труде, в процессе ознакомления с явлениями общественной жизни, родной природы. Скачать |
|
| |
Надин |
Дата: Понедельник, 29.09.2014, 09:58 | Сообщение # 13 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 59
Награды: 2
Репутация: 7
Статус: Offline |
Дорогие коллеги! У меня на логопункте должны быть дети с ФН,ФФН, ОНР и заиканием. Дети с ЗПР, которые есть в д/с (отказавшиеся идти в корр. группы) логопункт не посещают, но на них тоже надо составлять инд. корр. программу. Эту программу должны реализовывать воспитатели и родители. На ОНР-щиков программы уже составляла, а вот на ЗПР пока нет. Какими программами пользуетесь в работе с детьми с ЗПР? Какая из них, на ваш взгляд, оптимальная, чтобы взять за основу?
Сообщение отредактировал Надин - Понедельник, 29.09.2014, 10:32 |
|
| |
| |