Пятница, 19.04.2024, 00:22
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа с неговорящими детьми - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » ДЕФЕКТОЛОГИЯ » Умственная отсталость » Работа с неговорящими детьми
    Работа с неговорящими детьми
    Тая Дата: Вторник, 08.09.2009, 18:00 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Кому приходилось работать с безречевыми детками в возрасте старше 5 лет? Умственная отсталость часто у них уже поставлена, хотя диагностировать её очень сложно... По каким методикам работали? Каковы, на Ваш взгляд перспективы?
     
    fost60 Дата: Суббота, 19.09.2009, 23:32 | Сообщение # 2
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 44
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Как раз диагностировать умственную отсталость в 5 летнем возрасте не сложно. Если ребенок не работает с вкладышами, величинами, разрезными картинками, матрешками и вообще действия с игрушками носят примитивный характер, то это уже не только настораживает, а на прямую говорит о у.о. А работать с этими детками, мне кажется, надо как и с маленькими неговорящими от звукоподражаний к облегченным словам и т.д., но больше внимания уделять развитию мелкой моторики и развитию подражания. Хорошо использовать нетрадиционные формы: рисование пальчиком на песке, манке; игры Монтессори.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 20.09.2009, 08:45 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Это, конечно, так, если ребёнок из нормальной семьи... А если он до 5 лет проводил время с собакой в будке?!! И никаких матрёшек и кубиков в глаза не видел?!! В 7 лет отправили девочку на стационарную диагностику в ОПМПК. За точность формулировки не ручаюсь: тотальное недоразвитие..., воспитание в учреждении по линии собеса... Об обучении - ни звука... СпециалистПМПК разводит руками: бесперспективный ребёнок! Всю неделю учили с ней названия цветов - никакого результата! wacko Бытовыми навыками не владеет; ест руками, пьёт из тарелки! Необучаемый ребёнок! А сейчас у нас нет необучаемых детей! Поступила в общеобразовательную школу с обучением на дому даже без определения программы! Сейчас составляем для неё индивидуальную программу с опорой на программу Стребелевой для ДОУ. Как на это посмотрят какие-нибудь проверяющие? Есть ли какие-то программы для школ? У нас впервые такой ребёнок! Но первые результаты уже есть! Начала повторять слова, выполнять словесные инструкции, работать в прописях по образцу. Честно говоря, ожидали худшего! surprised
     
    fost60 Дата: Воскресенье, 20.09.2009, 23:13 | Сообщение # 4
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 44
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Какие Вы молодцы! С этими детками (по литературе и рассказам коллег) очень сложно работать. Все сензитивные периоды прошли! И если у Вас есть хоть и самый маленький результат - Вы просто молодчины!. По цвету могу посоветовать начинать не с названия цветов, а пока с соотнесения и простой группировки. Пробегие бегло все этапы развития в норме. Нельзя научить ходить ребенка, который еще не умеет держать голову!. А вот по камим программам работать, я к сожаления, подсказать не могу. У нас система здравоохранения и дети маленькие, да мы и не работаем по программам так как являемся лечебно-профилактическим учреждением, а не образовательным.
     
    Тая Дата: Понедельник, 21.09.2009, 05:46 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Вам в этом плане повезло! А наша администрация требует программу именно для школы... wacko
     
    Marina Дата: Четверг, 15.10.2009, 17:02 | Сообщение # 6
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, если Вам нужна программа, вот я нашла: "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений vlll вида" Авторы: Аксенова А. К., Бугаева И. А., Матвеева Н. Б..... издательство "Просвещение" СПб, 2008 г. Программа рекомендована к изданию ГНУ "Институт коррекционной педагогики РАО"

    Добавлено (15.10.2009, 17:02)
    ---------------------------------------------
    Еще мне нравится книга Нуриевой Л. Г. "Развитие речи у аутичных детей". В этой книге как раз и описывается как начинать работу с безречевым ребенком (даже если ему 5 лет). Если говорить о том ребенке, которого Вы описали выше, то конечно у него присутствует атистический компонент и с таким ребёнком при работе надо начинать с поддерживающей игры (чтобы завоевать его доверие). Хорошие сенсорные игры есть у Янушко Елены "Игры с аутичным ребёнком".

     
    Тая Дата: Четверг, 15.10.2009, 17:20 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Marina, а программу-то где взять? Мы уж все магазины у себя в области проискали... sad Нам бы сейчас по срочности - в эл.виде! wink
     
    Тая Дата: Четверг, 15.10.2009, 17:29 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Насчёт аутичности этой девочки мыслей как-то не возникало... Она идет на контакт, выполняет задания, повторяет за педагогом. Правда, я в этом совсем не специалист...
    А вот другой ребёнок, правда, с ДЦП: не говорит, можно сказать, совсем... cry Охотно идёт на психологический контакт, занимается с желанием, но... Совсем ничего не повторяет: рот откроет, чтобы сказать А, а звука так и не издал ни разу... cry Срочно нужна консультация!
     
    Marina Дата: Понедельник, 19.10.2009, 17:13 | Сообщение # 9
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, у меня создалось впечатление, что Вы смотрите только на наличие речи. Но это не основной показатель. "Идет на контакт, выполняет задания....." Собственную её деятельность смотрели, на каком этапе развита самостоятельная игра. Вы наблюдали за ней в свободной деятельности? Конечно, очень важно, чтоб ребёнок шел за педегогом, НО где сам ребёнок. Если мы говорим о её собственной речи, надо вспомнить и о её собственной деятельности. Попробуйте с поддерживающей игры начать.
    Программы для аутистов тем и хороши, что они включают в себя поддерживающие методики. Академические знания можно дать всегда, вопрос только в уровне сложности.

    Добавлено (19.10.2009, 17:13)
    ---------------------------------------------
    На какой адрес отправить программу?

     
    Тая Дата: Понедельник, 19.10.2009, 18:09 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Просто я их сравнила по речи и поразмышляла у кого из них можно предположить наличие аутических черт... Хочется разобраться...
    Спасибо, Марина, за советы. smile
     
    evgeniya Дата: Четверг, 19.11.2009, 17:34 | Сообщение # 11
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 80
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    а можно и мне такую программу ?
     
    Тая Дата: Четверг, 19.11.2009, 17:51 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Какая конкретно программа Вам нужна?
     
    evgeniya Дата: Четверг, 19.11.2009, 19:37 | Сообщение # 13
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 80
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений vlll вида" Авторы: Аксенова А. К., Бугаева И. А., Матвеева Н.
     
    Тая Дата: Четверг, 19.11.2009, 19:55 | Сообщение # 14
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    В эл. варианте, к сожалению, нет... cry
     
    evgeniya Дата: Пятница, 20.11.2009, 14:19 | Сообщение # 15
    Майор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 80
    Награды: 0
    Репутация: 1 
    Статус: Offline
    жаль.а какой программой пользуетесь для работы с умственно отсталыми дошкольниками?
     
    Форум » ДЕФЕКТОЛОГИЯ » Умственная отсталость » Работа с неговорящими детьми
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск: