Работа с неговорящими детьми
|
|
Тая |
Дата: Вторник, 08.09.2009, 18:00 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Кому приходилось работать с безречевыми детками в возрасте старше 5 лет? Умственная отсталость часто у них уже поставлена, хотя диагностировать её очень сложно... По каким методикам работали? Каковы, на Ваш взгляд перспективы? |
|
| |
fost60 |
Дата: Суббота, 19.09.2009, 23:32 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
Как раз диагностировать умственную отсталость в 5 летнем возрасте не сложно. Если ребенок не работает с вкладышами, величинами, разрезными картинками, матрешками и вообще действия с игрушками носят примитивный характер, то это уже не только настораживает, а на прямую говорит о у.о. А работать с этими детками, мне кажется, надо как и с маленькими неговорящими от звукоподражаний к облегченным словам и т.д., но больше внимания уделять развитию мелкой моторики и развитию подражания. Хорошо использовать нетрадиционные формы: рисование пальчиком на песке, манке; игры Монтессори. |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 20.09.2009, 08:45 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Это, конечно, так, если ребёнок из нормальной семьи... А если он до 5 лет проводил время с собакой в будке?!! И никаких матрёшек и кубиков в глаза не видел?!! В 7 лет отправили девочку на стационарную диагностику в ОПМПК. За точность формулировки не ручаюсь: тотальное недоразвитие..., воспитание в учреждении по линии собеса... Об обучении - ни звука... СпециалистПМПК разводит руками: бесперспективный ребёнок! Всю неделю учили с ней названия цветов - никакого результата! Бытовыми навыками не владеет; ест руками, пьёт из тарелки! Необучаемый ребёнок! А сейчас у нас нет необучаемых детей! Поступила в общеобразовательную школу с обучением на дому даже без определения программы! Сейчас составляем для неё индивидуальную программу с опорой на программу Стребелевой для ДОУ. Как на это посмотрят какие-нибудь проверяющие? Есть ли какие-то программы для школ? У нас впервые такой ребёнок! Но первые результаты уже есть! Начала повторять слова, выполнять словесные инструкции, работать в прописях по образцу. Честно говоря, ожидали худшего! |
|
| |
fost60 |
Дата: Воскресенье, 20.09.2009, 23:13 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
Какие Вы молодцы! С этими детками (по литературе и рассказам коллег) очень сложно работать. Все сензитивные периоды прошли! И если у Вас есть хоть и самый маленький результат - Вы просто молодчины!. По цвету могу посоветовать начинать не с названия цветов, а пока с соотнесения и простой группировки. Пробегие бегло все этапы развития в норме. Нельзя научить ходить ребенка, который еще не умеет держать голову!. А вот по камим программам работать, я к сожаления, подсказать не могу. У нас система здравоохранения и дети маленькие, да мы и не работаем по программам так как являемся лечебно-профилактическим учреждением, а не образовательным. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 21.09.2009, 05:46 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Вам в этом плане повезло! А наша администрация требует программу именно для школы... |
|
| |
Marina |
Дата: Четверг, 15.10.2009, 17:02 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Тая, если Вам нужна программа, вот я нашла: "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений vlll вида" Авторы: Аксенова А. К., Бугаева И. А., Матвеева Н. Б..... издательство "Просвещение" СПб, 2008 г. Программа рекомендована к изданию ГНУ "Институт коррекционной педагогики РАО" Добавлено (15.10.2009, 17:02) --------------------------------------------- Еще мне нравится книга Нуриевой Л. Г. "Развитие речи у аутичных детей". В этой книге как раз и описывается как начинать работу с безречевым ребенком (даже если ему 5 лет). Если говорить о том ребенке, которого Вы описали выше, то конечно у него присутствует атистический компонент и с таким ребёнком при работе надо начинать с поддерживающей игры (чтобы завоевать его доверие). Хорошие сенсорные игры есть у Янушко Елены "Игры с аутичным ребёнком". |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 15.10.2009, 17:20 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Marina, а программу-то где взять? Мы уж все магазины у себя в области проискали... Нам бы сейчас по срочности - в эл.виде! |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 15.10.2009, 17:29 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Насчёт аутичности этой девочки мыслей как-то не возникало... Она идет на контакт, выполняет задания, повторяет за педагогом. Правда, я в этом совсем не специалист... А вот другой ребёнок, правда, с ДЦП: не говорит, можно сказать, совсем... Охотно идёт на психологический контакт, занимается с желанием, но... Совсем ничего не повторяет: рот откроет, чтобы сказать А, а звука так и не издал ни разу... Срочно нужна консультация! |
|
| |
Marina |
Дата: Понедельник, 19.10.2009, 17:13 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Тая, у меня создалось впечатление, что Вы смотрите только на наличие речи. Но это не основной показатель. "Идет на контакт, выполняет задания....." Собственную её деятельность смотрели, на каком этапе развита самостоятельная игра. Вы наблюдали за ней в свободной деятельности? Конечно, очень важно, чтоб ребёнок шел за педегогом, НО где сам ребёнок. Если мы говорим о её собственной речи, надо вспомнить и о её собственной деятельности. Попробуйте с поддерживающей игры начать. Программы для аутистов тем и хороши, что они включают в себя поддерживающие методики. Академические знания можно дать всегда, вопрос только в уровне сложности.Добавлено (19.10.2009, 17:13) --------------------------------------------- На какой адрес отправить программу? |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 19.10.2009, 18:09 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Просто я их сравнила по речи и поразмышляла у кого из них можно предположить наличие аутических черт... Хочется разобраться... Спасибо, Марина, за советы. |
|
| |
evgeniya |
Дата: Четверг, 19.11.2009, 17:34 | Сообщение # 11 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 80
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
а можно и мне такую программу ? |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 19.11.2009, 17:51 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Какая конкретно программа Вам нужна? |
|
| |
evgeniya |
Дата: Четверг, 19.11.2009, 19:37 | Сообщение # 13 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 80
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
"Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений vlll вида" Авторы: Аксенова А. К., Бугаева И. А., Матвеева Н. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 19.11.2009, 19:55 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
В эл. варианте, к сожалению, нет... |
|
| |
evgeniya |
Дата: Пятница, 20.11.2009, 14:19 | Сообщение # 15 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 80
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
жаль.а какой программой пользуетесь для работы с умственно отсталыми дошкольниками? |
|
| |