Вторник, 03.12.2024, 21:31
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Синдром Дауна - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Синдром Дауна
    Тая Дата: Четверг, 15.10.2009, 18:14 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Много вопросов по поводу работы с этими детками... Задаём их в этой теме! У нас появился специалист! happy
     
    Тая Дата: Четверг, 15.10.2009, 18:18 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Марина, на Вашем сайте я была, зарегистрировалась, задала вопрос... Жду! smile
    Вы в другой теме писали об отечественной методике "глобальное чтение" - можно о ней поподробней? Я только Домана знаю... smile
     
    Marina Дата: Понедельник, 19.10.2009, 17:03 | Сообщение # 3
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, методика глобального чтения описана у специалистов, которые работают с детьми с нарушенным слухом. Но наш логопед её адаптировал для деток с синдромом Дауна. Это альбом, где подбираются картинки и соответствующие подписи с табличками. В общем принцип такой. Опора на символику + многократное повторение + иллюстрация. Причем соблюдается последовательность: сличение табличек - различение табличек - называние.
     
    Тая Дата: Понедельник, 19.10.2009, 18:15 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Марина! А сфотографировать (отсканировать) альбом никак нельзя? surprised
    Извините мне мою настойчивость... wink
     
    Marina Дата: Вторник, 20.10.2009, 10:52 | Сообщение # 5
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Я могу прислать Вам описание этого альбома, то что мы даем родителям, а они уже это оформляют.
     
    Тая Дата: Вторник, 20.10.2009, 16:20 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Будем благодарны за любую помощь и рекомендации! smile Но родители этой девочки ничего делать не смогут: сами такие... sad Всё ложится только на наши плечи! Хорошо хоть на занятия водят...
     
    Marina Дата: Понедельник, 30.11.2009, 13:47 | Сообщение # 7
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ГЛОБАЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ

    1. Для обучения потребуется чистый альбом для рисования формата А4, таблички из плотного картона 10Х3 см со словами, четко написанными печатными буквами (черным фломастером) либо распечатаны на компьютере, а также, яркие и четкие картинки и фотографии, размером 10Х15 .
    2. На каждой странице альбома располагается не больше четырех картинок.
    3. Под каждой картинкой располагается подпись черным фломастером (печатными буквами с таким же начертанием, как на отдельных табличках).

    Обучение глобальному чтению проходит по следующей схеме:
    1. Рассматриваем вместе с ребёнком картинку и называем её (Это утка).
    2. Прочитываем с ребёнком слово, подписанное под картинкой, обязательно проводя по нему пальцем ребенка. Инструкция для ребенка: «Читай! Утка»
    3. Ищем табличку с таким же словом и подкладываем эту её под картинку на подпись (на написанное печатными буквами слово). Инструкция: «Ищи, где написано, утка. Молодец! Положи под картинку»
    4. Ещё раз внятно и медленно прочитываем слово, желательно, чтобы ребёнок назвал это слово сам.

    1 СТРАНИЦА
    На первой странице должны быть приклеены фотографии членов семьи с подписями: мама (тётя), папа (дядя), имя ребёнка под его фотографией, если есть братья и сестры, то их фото с именами.
    Дополнительно нужно сделать таблички такого же размера, что подписи в альбоме, где будут написаны эти же слова без фотографий. Ребёнок рассматривает картинку (фотографию), а взрослый называет её. Затем взрослый берет указательный палец ребёнка и проводит им по слову, написанному под фотографией, прочитывая его. Потом взрослый предлагает ребенку карточку с таким же написанным словом, и эта табличка накладывается на слово под картинкой. Инструкция для ребенка: «Где мама (тётя)? Положи сюда! Молодец!» Таким образом, накладываются все слова под все картинки. Через несколько занятий, которые должны проходить ежедневно, ребёнок должен вместе со взрослым прочитать слово на карточке, а потом самостоятельно положить слово (табличку) под нужную картинку. В итоге, ребенок должен самостоятельно прочитывать слово на табличке, которую ему дают и правильно подкладывать её под картинку.

    2 СТРАНИЦА
    На второй странице должны быть 4 картинки с подписями: дом, сок, нос, мяч. Ребёнок, по той же схеме, сначала за взрослым называет картинку, потом прочитывает под ней название, проводя по слову пальцем. Затем взрослый даёт ребёнку табличку с написанным словом и прочитывает его. Ребёнок смотрит на табличку со словом и повторяет его за взрослым. Необходимо добиться, чтобы через какое-то время ребёнок самостоятельно прочитывал слово по табличке, а затем подкладывал её под нужную картинку. Если ему это сложно сделать, или он сделал это неправильно, то необходимо вместе с ним прочитать табличку и положить её правильно, чтобы ребёнок запомнил.

    3 СТРАНИЦА
    На 3 странице должны быть картинки: лиса, дядя, утка, часы. Работать необходимо по той же схеме.

    4 СТРАНИЦА
    На 4 странице наклеены, или нарисованы картинки: лампа, муха, кошка, банан. Работа идёт по той же схеме.
    Как только ребёнок усвоил как подписана каждая картинка и научился подкладывать нужные слова (таблички) на эти надписи под картинками, нужно сделать отдельные карточки с этими же картинками или такими же картинками, где на одной стороне будет подпись печатными буквами, а на другой - сама картинка. Вы наверняка видели подобные комплекты, их часто используют для изучения иностранных языков: на одной стороне изображение, а на другой – соответствующее слово. Сначала перед ребенком выкладываются 2 карточки, потом – 3, а потом - 4 штуки словами вверх, картинкой вниз. Выбираем по 1 карточке и даём ребёнку прочитать слово, после этого переворачиваем карточку и показываем картинку. Инструкция: «Читай, что написано? Правильно, «дом»! Молодец! Давай посмотрим! Дом!» Ребёнок должен увидеть, что прочитанное слово совпадает с картинкой. Если он ошибся, повторите всю процедуру. Инструкция: «Нет, не правильно! Посмотри, что нарисовано? Дом? А теперь читай: дом! Давай еще раз проверим! – Дом. Молодец!»

    5 СТРАНИЦА
    На 5 странице должны быть 4 глагола: ест, спит, сидит, моет. Например: собака ест, девочка спит, кукла сидит, мама моет посуду или пол. Кто именно ест или спит в данном случае не важно, надо только, чтобы на картинке было изображено четкое действие. По той же схеме работаем с этими словами и карточками.

    6 СТРАНИЦА
    На 6 странице должны быть 4 фотографии с подписями : Мама (тетя) ест. Мама (тётя) спит. Мама (тётя) сидит. Мама (тётя) моет ( чашку). В этом случае все действия должен совершать один персонаж. В нашем примере это – мама (тётя), и такие фотографии вполне можно сделать, ну, или подобрать картинки, где эти 4 действия будет делать, например, медведь или мальчик и т.д. Под каждой фотографией или картинкой надо написать соответствующее предложение из 2-х слов. Первое слово напишите с большой буквы.
    Схема работы такая:
    1. Ребёнок вместе с взрослым называют действие на фотографии: Мама (тётя) ест.
    2. Проводят пальчиком по предложению и читают слова.
    3. Взрослый даёт ребёнку слово «мама»/»тетя», ребенок называет слово и накладывает его (табличку) на слово под картинкой. Если есть необходимость, взрослый помогает ему, НО НЕ ДЕЛАЕТ ЗА РЕБЕНКА!
    4. Ребёнку дают слово «ест» (табличку), он называет его и накладывает на написанное под картинкой. Получилось, что он выложил предложение из знакомых уже слов. Нужно ещё раз прочитать предложение вместе с ребёнком. В итоге он должен научиться самостоятельно раскладывать таблички со словами и прочитывать их.

    7 СТРАНИЦА
    На 7 странице должны быть 4 картинки с глаголами: пьёт, наливает, бежит, едет. Работа идёт по той же схеме.

    8 СТРАНИЦА
    На 8 странице должны быть 4 фото с подписями: Папа (дядя) пьёт. Папа (дядя) наливает. Папа (дядя) бежит. Папа (дядя) едет (на велосипеде, на машине …). Работаем по той же схеме.

    9 СТРАНИЦА
    На 9 странице должны быть 4 картинки с глаголами: играет, читает, рисует, смотрит. Работаем по той же схеме.

    10 СТРАНИЦА
    На 10 странице должны быть 4 фотографии ребёнка с подписями: Ребёнок играет. Ребёнок читает. Ребёнок рисует. Ребёнок смотрит (телевизор). Работаем по той же схеме, подкладывая под каждое слово табличку.

    11 СТРАНИЦА
    На 11 странице должны быть 4 картинки: Мама ест банан. Папа наливает сок… Ребёнок пьёт сок. Ребёнок рисует дом.
    В предложение добавляется знакомое третье слово. Прочитываем предложение с ребенком, проводя по каждому слову пальцем, затем выбираем таблички и подкладываем под слово. Когда предложение составлено, прочитываем его ещё раз.

    12, 13, 14 страницы произвольно заполняются словами, которые хорошо говорит ребёнок. Например, ребёнок произносит слова: дедушка, ёлка, корова, курица. Вы подбираете картинки на эти слова, наклеиваете их в альбом, подписываете и делаете карточки с этими словами. Дальше вы работаете по той же схеме.

    Работать с альбомом нужно ежедневно, чтобы ребёнок запомнил написанные слова и мог легко их находить и соотносить с картинками. В среднем, темп работы - одна страница альбома за одну две недели. Вполне возможно, что ваш ребенок может усваивать материал чуть быстрее или чуть медленнее, так как у наших детей хорошая зрительная память, то они , как правило, достаточно быстро запоминают слова и начинают их читать целиком. Такое прочитывание очень положительно сказывается на правильном произношении слов, поскольку ребенок старается произнести все буквы в слове, и, стало быть, его речь постепенно будет становиться все более внятной.

    Добавлено (30.11.2009, 13:47)
    ---------------------------------------------
    Эту программу адаптировала для детей с синдромом Дауна логопед нашего центра Панфилова Ирина Анатольевна. Она и занималась подборкой слов.

     
    Тая Дата: Понедельник, 30.11.2009, 17:07 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Марина, посмотрите, пожалуйста, наше творчество "вслепую" здесь и выскажите замечания! smile

    http://logopsi.ucoz.com/forum/6-221-1

     
    Marina Дата: Четверг, 03.12.2009, 17:18 | Сообщение # 9
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, я уже написала своё мнение. Только очень прошу, не принимайте это близко. Это моё мнение и оно просто может существовать. Но возможно, Вы захотите что-то учесть в будущей работе.
     
    Тая Дата: Четверг, 03.12.2009, 18:44 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Не беспокойтесь, Марина, я способна оценить полезную суть Ваших высказываний, кроме того, умею прислушиваться к чужому мнению, если оно грамотно обосновано. wink
    Большое Вам спасибо за участие в наших поисках. В работе с такими трудными детками мы в начале учебного года были, как слепые котята! wacko Поэтому любой опыт, любые рекомендации нам только на пользу!
    Большое спасибо! smile И не оставляйте нас! wink
    Наша девочка понемногу начинает говорить, знает изучаемые буквы, накладывает карточки, неплохо пишет по образцу. Продвигается не так быстро, как предлагает Луговая, но мы, честно говоря, на сегодняшний результат с ней даже не рассчитывали! surprised happy happy
    На что ещё нам следует обратить внимание?
     
    Тая Дата: Четверг, 03.12.2009, 18:50 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Марина, ещё раз перечитала опубликованные Вами рекомендации по глобальному чтению... Вроде всё понятно... Но посмотреть бы хоть одну страничку! Лучше, как говорится, один раз увидеть... wink
    Можно как-то в этой работе использовать компьютер с такими детками? smile
     
    Мариночка Дата: Суббота, 01.05.2010, 00:29 | Сообщение # 12
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Подскажите, пожалуйста, как быть? Мальчику 9 лет синдром дауна. Наотрез отказывается даже смотреть на буквы????? cry
     
    Тая Дата: Суббота, 01.05.2010, 08:27 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    А Вы показываете ему просто буквы?
    Просьба конкретизировать вопросы, т.к. даже с синдромом Дауна детки очень отличаются!
     
    Мариночка Дата: Суббота, 01.05.2010, 09:14 | Сообщение # 14
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Примерно так: каринки Анаснас, Апельсин, девчка плачет а-а-а (произношу выделяя нужный звук), как появляется буква всё............................. говорит нет нет нет и скидывает альбом или если начинаю писать лист..............конструировали - сначала смотрит, а потом снова говорит нет. Пробовала разрезные картинки с подписями пару раз собрал, а теперь не хочет.....
    Хочу ещё попробовать видео роликом........,так как любит смотреть телевизор.
    Что делать???......Как быть???
    Спасибо.

    Добавлено (01.05.2010, 09:14)
    ---------------------------------------------
    Примерно так: картинки Ананас, Апельсин, девочка плачет а-а-а (произношу выделяя нужный звук), как появляется буква всё............................. говорит нет нет нет и скидывает альбом или если начинаю писать лист..............конструировали - сначала смотрит, а потом снова говорит нет. Писали на манке,такая же реакция.Пробовала разрезные картинки с подписями пару раз собрал, а теперь не хочет.....

    Что делать???......Как быть???
    Спасибо.

     
    Тая Дата: Суббота, 01.05.2010, 12:14 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    А давно с ним занимаетесь?
    У меня тоже ученик (с другим диагнозом, правда) сначала от многого отказывался... surprised Потом отказы пошли реже. Потом почти исчезли!
    Начните с занимательно-развлекательного, по теме, конечно. Потом начинайте подключаться и с другими материалами в очень маленькой дозировке. И всё время хвалите! Положительный настрой сам не сформируется, а формировать его непросто, поверьте. И способы здесь сугубо индивидуальны! Мне коллега писала, что её ученик на занятии соглашался только в машинки играть... surprised С этого и начали. Каждое занятие - спектакль-полуимпровизация.
    Ваш случай лично мне очень интересен. Делитесь! У него есть речевые проблемы?
    А книгу Ромены Августовой "Говори, ты это можешь!" читали. Она есть у нас на форуме. Очень помогает понять даунёнка! smile
     
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск: