Понедельник, 30.12.2024, 20:37
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Стёртая дизартрия - Страница 3 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 3 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    Модератор форума: Logos  
    Стёртая дизартрия
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 23.03.2017, 00:05 | Сообщение # 31
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Коллеги! Хотела поделиться с вами сегодняшними наблюдениями за детками-первоклассниками на ПММК, т.к. наблюдала не совсем обычное явление. Но по порядку.1. Девочка не речевая, речь чистая. Вдруг примерно в середине диагностики появляется смазанность свистящих на фоне замен их то на шипящие, то на Ф-В. Задания логопеда в конце диагностики на повторение слов и предложений выполнила чисто. Что это было?
    2. Вторая девочка, тоже не речевая. На диагностике с самого начала выдает общую смазанность и нечеткость речи, замену шипящих на свистящие, дефекты Р и Л. Я в шоке соображаю, как этот ребенок мог пройти мимо логопункта... Но! Задания на повторение слов и предложений выполняет с чистой речью!
    Вот сколько работаю, такого явления у деток без дефектов произношения я не встречала...
    Как вы думаете, чем это можно объяснить?
    По второму пункту похоже на "кабинетную речь". У меня была девочка, с которой я занималась, как логопед, в качестве практики, пока училась в институте. Звуков было нарушено немерено. Потихоньку их автоматизировали, но в спонтанной речи еще все было плохо. Ходила девочка в массовый сад. В это время в группу приходит логопед из кустового сада с проверкой, у кого что с речью. Девочка за ней повторяет все чисто-чисто. Логопед ставит норму. Хотя до нормы там было еще как до Африки.
    Бывает такое и у совсем не логопедических детей. Так называемая "ленивая артикуляция", ребенок все может сказать чисто, но не утруждает себя. Видимо имеется какая-то функциональная дислалия. Но поскольку все звуки есть, и постаравшись ребенок все может сказать правильно, он и не попадает в поле зрения логопеда. Я таких деток видела  и не раз. Таким деткам очень помогают драмкружки, театральные студии, хор.
    А вот по первой девочке не подскажу. Но тоже наверное какая-то слабость, которая вылезает только при увеличении речевой нагрузки.
     
    • Страница 3 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    Поиск: