Пятница, 04.10.2024, 06:25
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Стёртая дизартрия - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Стёртая дизартрия
    Тая Дата: Пятница, 09.10.2009, 21:30 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Стёртая дизартрия встречается очень часто в логопедической практике. Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слоговой структуре словах и др.
    Это речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга.
    Для раннего выявления стертой дизартрии и правильной организации комплексного воздействия необходимо знать симптомы, характеризующие эти нарушения. Обследование ребенка начинается с беседы с мамой и изучения поликлинической карты развития ребенка. Анализ анамнестических сведений показывает, что имеют место: отклонения во внутриутробном развитии (токсикозы, гипертония, нефропатия и др.); асфиксия новорожденных; стремительные или затяжные роды. Со слов мамы, «ребенок закричал не сразу, ребенка приносили кормить позже, чем всех». В первый год жизни многие наблюдались у невролога, назначалось медикаментозное лечение и массаж. В диагнозе до года стояло НЭП (перинатальная энцефалопатия). Развитие ребенка после одного года, как правило, у всех бывает благополучным, невропатолог больше не наблюдает этих детей, и ребенок считается здоровым.
    При обследовании в поликлинике у логопеда у детей в возрасте 5-6 лет со стертой дизартрией выявляются следующие симптомы:

    ОБЩАЯ МОТОРИКА. Дети со стертой дизартрией моторно неловки, ограничен объем активных движений, мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках. Неустойчиво стоят на одной какой-либо ноге, не могут попрыгать на одной ноге, пройти по «мостику» и т.п. Плохо подражают при имитации движений: как идет солдат, как летит птица, как режут хлеб и т.д. Особенно заметна моторная несостоятельность на физкультурных и музыкальных занятиях, где дети отстают в темпе, ритме движений, а также при переключаемости движений.

    МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК. Дети со стертой дизартрией поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф и т.д. На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Многие не любят рисовать. Особенно заметна моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и с пластилином. В работах по аппликации прослеживаются еще и трудности пространственного расположения элементов. Нарушение тонких дифференцированных движений руками проявляется при выполнении проб-тестов пальцевой гимнастики. Дети затрудняются или просто не могут без посторонней помощи выполнять движение по подражанию, например, «замок» - сложить кисти вместе, переплетая пальцы; «колечки» - поочередно соединить с большим пальцем указательный, средний, безымянный и мизинец и другие упражнения пальцевой гимнастики.
    На занятиях по оригами испытывают огромные затруднения и не могут выполнять самые простые движения, т.к. требуются и пространственная ориентировка, и тонкие дифференцированные движения рук. Со слов мам, многие дети до 5-6 лет не интересуются играми с конструктором, не умеют играть с мелкими игрушками, не собирают пазлы.
    У детей школьного возраста в первом классе отмечаются трудности при овладении графическими навыками (у некоторых наблюдается «зеркальное письмо»; замена букв «д»-«б»; гласных, окончаний слов; плохой почерк; медленный темп письма и др.).

    ОСОБЕННОСТИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА. У детей со стертой дизартрией выявляются патологические особенности в артикуляционном аппарате.
    Паретичность мышц органов артикуляции проявляются в следующем: лицо гипомимично, мышцы лица при пальпации вялые; позу закрытого рта многие дети не удерживают, т.к. нижняя челюсть не фиксируется в приподнятом состоянии из-за вялости жевательной мускулатуры; губы вялые, углы их опущены; во время речи губы остаются вялыми и необходимой лабиализации звуков не производится, что ухудшает просодическую сторону речи. Язык при паретической симптоматике тонкий, находится на дне полости рта, вялый, кончик языка малоактивный. При функциональных нагрузках (артикуляционных упражнениях) мышечная слабость увеличивается.
    Спастичность мышц органов артикуляции проявляется в следующем: лицо амимично, мышцы лица при пальпации твердые, напряженные. Губы у такого ребенка постоянно находятся в полуулыбке: верхняя губа прижимается к деснам. Во время речи губы не принимают участие в артикуляции звуков. Многие дети, у которых отмечается подобная симптоматика, не умеют выполнять артикуляционное упражнение «трубочка», т.е. вытянуть губы вперед, и др. Язык при спастическом симптоме чаще изменен по форме: толстый, без выраженного кончика, малоподвижный.

    Гиперкинезы при стертой дизартрии проявляются в виде дрожания, тремора языка и голосовых связок. Тремор языка проявляется при функциональных пробах и нагрузках. Например, при задании поддержать широкий язык на нижней губе под счет 5-10 язык не может сохранить состояние покоя, появляется дрожание и легкий цианоз (т.е. посинение кончика языка), а в некоторых случаях язык крайне беспокойный (по языку прокатываются волны в продольном или в поперечном направлении). В этом случае ребенок не может удержать язык вне полости рта. Гиперкинезы языка чаще сочетаются с повышенным тонусом мышц артикуляционного аппарата.

    Апраксия при стертой дизартрии выявляется одновременно в невозможности выполнения каких-либо произвольных движений руками и органами артикуляции. В артикуляционном аппарате апраксия проявляется в невозможности выполнения определенных движений или при переключении от одного движения к другому. Можно наблюдать кинетическую апраксию, когда ребенок не может плавно переходить от одного движения к другому. У других детей отмечается кинестетическая апраксия, когда ребенок производит хаотические движения, «нащупывая» нужную артикуляционную позу.

    Девиация, т.е. отклонения языка от средней линии, проявляется также при артикуляционных пробах, при функциональных нагрузках. Девиация языка сочетается с асимметрией губ при улыбке со сглаженностью носогубной складки.

    Гиперсаливация (повышенное слюноотделение) определяется лишь во время речи. Дети не справляются с саливацией, не сглатывают слюну, при этом страдают произносительная сторона речи и просодика.

    При обследовании моторной функции артикуляционного аппарата у детей со стертой дизартрией отмечается возможность выполнения всех артикуляционных проб, т.е. дети по заданию выполняют все артикуляционные движения - например, надуть щеки, пощелкать языком, улыбнуться, вытянуть губы и т.д. При анализе же качества выполнения этих движений можно отметить: смазанность, нечеткость артикуляции, слабость напряжения мышц, аритмичность, снижение амплитуды движений, кратковременность удерживания определенной позы, снижение объема движений, быструю утомляемость мышц и др. Таким образом, при функциональных нагрузках качество артикуляционных движений резко падает. Это и приводит во время речи к искажению звуков, смешению их и ухудшению в целом просодической стороны речи.

    ЗВУКОПРОИЗН0ШЕНИЕ. При первоначальном знакомстве с ребенком звукопроизношение его оценивается как сложная дислалия или простая дислалия. При обследовании звукопроизношения выявляются: смешение, искажение звуков, замена и отсутствие звуков, т.е. те же варианты, что и при дислалии. Но, в отличие от дислалии, речь при стертой дизартрии имеет нарушения и просодической стороны. Нарушения звукопроизношения и просодики влияют на разборчивость речи, внятность и выразительность. Некоторые дети обращаются в поликлинику после занятий с логопедом. Родители задают вопрос, почему звуки, которые логопед поставил, не используются в речи ребенка. При обследовании выявляется, что многие дети, которые искажают, пропускают, смешивают или заменяют звуки, изолированно эти же звуки могут правильно произносить. Таким образом, звуки при стертой дизартрии ставятся теми же способами, что и при дислалии, но долго не автоматизируются и не вводятся в речь. Наиболее распространенным нарушением является дефект произношения свистящих и шипящих. Дети со стертой дизартрией искажают, смешивают не только артикуляционно сложные и близкие по месту и способу образования звуки, но и акустически противопоставленные.
    Достаточно часто отмечаются межзубное произнесение, боковые призвуки. Дети испытывают трудности при произношении слов сложной слоговой структуры, упрощают звуконаполняемость, опуская некоторые звуки при стечении согласных.

    ПРОСОДИКА. Интонационно-выразительная окраска речи детей со стертой дизартрией резко снижена. Страдают голос, голосовые модуляции по высоте и силе, ослаблен речевой выдох. Нарушается тембр речи и появляется иногда назальный оттенок. Темп речи чаще ускорен. При рассказывании стихотворения речь ребенка монотонна, постепенно становится менее разборчивой, голос угасает. Голос детей во время речи тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса (ребенок не может по подражанию менять высоту голоса, имитируя голоса животных: коровы, собаки и т.п.).
    У некоторых детей речевой выдох укорочен, и они говорят на вдохе. В этом случае речь становится захлебывающейся. Довольно часто выявляются дети (с хорошим самоконтролем), у которых при обследовании речи отклонений в звукопроизношении не проявляется, т.к. произносят слова они скандированно, т.е. по слогам, а на первое место выступает только нарушение просодики.

     
    Тая Дата: Пятница, 09.10.2009, 21:33 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Для устранения стертой дизартрии необходимо комплексное воздействие, включающее медицинское, психолого-педагогическое и логопедическое направления. Медицинское воздействие, определяемое неврологом, должно включать медикаментозную терапию, ЛФК, рефлексотерапию, массаж, физиотерапию и др. Психолого-педагогическое воздействие, осуществляемое дефектологами, психологами, воспитателями, родителями, направлен на:
    - развитие сенсорных функций;
    - уточнение пространственных представлений;
    - формирование конструктивного праксиса;
    - развитие высших корковых функций;
    - формирование тонких дифференцированных движений рук;
    - формирование познавательной деятельности;
    - психологическую подготовку ребенка к обучению в школе.

    Логопедическая работа при стертой дизартрии предусматривает обязательное включение родителей в коррекционно-логопедическую работу. Логопедическая работа включает в себя несколько этапов. На начальных этапах предусматривается работа по нормализации мышечного тонуса артикуляционного аппарата. С этой целью логопед проводит дифференцированный массаж. Планируются упражнения по нормализации моторики артикуляционного аппарата, упражнения по укреплению голоса, дыхания. Специальные упражнения вводятся для улучшения просодики речи. Обязательным элементом логопедического занятия является развитие мелкой моторики рук.

    Последовательность отработки звуков определяется подготовительностью артикуляционной базы. Особое внимание уделяется подбору лексического материала при автоматизации и дифференциации звуков. Одним из важных моментов в логопедической работе является выработка у ребенка самоконтроля за реализацией произносительных умений и навыков. Коррекция стертой дизартрии у детей дошкольного возраста предупреждает дисграфию у школьников.

    Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата, также относится к дизартрии (Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова). Ведущим в структуре речевого дефекта при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи. Неярко выраженные мозговые нарушения могут привести к возникновению стертой дизартрии, которую следует рассматривать как степень проявления дизартрии.

    Неяркие, стертые нарушения со стороны черепно-мозговых нервов могут быть установлены в процессе длительного, динамического наблюдения, при выполнении усложняющихся двигательных заданий. М.Б. Эйдинова, Е.Н. Правдина-Винарская описывают встречавшиеся при углубленном обследовании случаи легких остаточных расстройств иннервации, которые лежат в основе нарушений полноценной артикуляции, что приводит к неточности произношения.

    Стертая дизартрия может наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, перенесших легкую асфиксию или родовую травму, имеющих в анамнезе ПЭП и другие нерезко выраженные неблагоприятные воздействия во время внутриутробного развития или в период родов, а также после рождения. В этих случаях легкая (стертая) дизартрия сочетается с другими признаками минимальной мозговой дисфункции (Е.М. Мастюкова). Мозг ребенка раннего возраста обладает значительной пластичностью и высокими компенсаторными резервами. Ребенок с ранним церебральным поражением к 4-5 годам теряет большую часть симптоматики, но может оставаться стойкое нарушение звукопроизношения и просодики. У детей со стертой дизартрией в связи с поражением ЦНС и нарушением иннервации мышц речевого аппарата не формируются необходимые кинестезии, вследствие чего спонтанно не совершенствуется произносительная сторона речи.

    Существующие методы коррекции стертой дизартрии у дошкольников не решают проблемы в полном объеме, и дальнейшая разработка методических аспектов устранения дизартрии является актуальной. Изучение дошкольников со стертой дизартрией показало, что наряду с нарушениями функции и тонуса артикуляционного аппарата характерным для данной группы детей является отклонение в состоянии общей и мелкой ручной моторики, что согласуется с литературными данными последних лет.

    Во многих работах подчеркивается, что при стертой дизартрии необходимо развитие мелкой моторики рук. Близость корковых зон иннервации артикуляционного аппарата с зонами иннервации мышц пальцев рук, а также нейрофизиологические данные о значении манипулятивной деятельности рук для стимуляции речевого развития обуславливают такой подход к коррекционной работе.
    Для детей со стертой дизартрией характерны:
    1. Фонетические нарушения.
    2. Фонематические нарушения.
    3. Нарушение просодики.
    4. Нарушение лексико-грамматического компонента языка.
    5. Расстройство общей моторики.
    6. Расстройство мелкой моторики пальцев рук.
    7. Расстройство артикуляционной моторики.

     
    Manyascha Дата: Понедельник, 15.02.2010, 17:25 | Сообщение # 3
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Не давно начала работу с детьм с ЗПР у них у всех дизартрия, в подготовитерльной группе детей посылали на комиссию и логопед поставила дизартирический компонент одному мальчику. А зпр ему сняли, как быть. Я как логопед, только звуковкой занимаюсь. До меня вроди бы всё поставили, есть горлове Р, но его такое поставили, раньше вообще не было. Смогу я ему за 4 месяца речи в норму привести. И подскажите, что это, просто не четкая речь или что то еще, над чем работать?
     
    Logos Дата: Понедельник, 15.02.2010, 17:40 | Сообщение # 4
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Вы знаете, при дизартрии надо работать над всем:дыханием,голосом, артикуляцией,фонематическим слухом и т.д.Почитайте Архипову.у нее 2 книги про дизартрию.Там хорошо расписана сама методика работы над всеми сторонами речи,своя последовательность работы над звуками.
    Что касается исправления звуков за 4 мес ,то это вряд ли((((( тем более что горловой звук порой очень долго уходит и требуется много времени на постановку Р заново.А у дизартриков вообще есть особенность,что звуки ставятся неплохо,но ОЧЕНЬ долго автоматизируются и вводятся в самостоятельную речь.
    Обязательно надо делать логопедический массаж.



     
    Гость Дата: Среда, 15.02.2012, 17:59 | Сообщение # 5
    Группа: Гости





    Я мама ребенка дизартрика(стертая форма) .Могу дать советы и рекомендации по этой теме,а также родителям детей логопатов.А сейчас самый главный вывод , к какому я пришла-
    1. Проникнитесь серьезностью проблемы.
    2.Делайте все вовремя., т.е. до школы.
    3.Частный логопед не всегда хорошо..Смотрите на специалиста и человека, а не на то сколько денег Вы отдали. В моей 7-ми летней практике занятий с логопедами самым лучшим оказался логопед из районной поликлиники.Естественно БЕСПЛАТНЫЙ.Просто человек серьезный,ответственный и хороший специалист.

    Терпения Вам и успехов с Вашими детишками!
     
    Гость Дата: Среда, 22.02.2012, 01:30 | Сообщение # 6
    Группа: Гости





    Здравствуйте! Я долго пыталась докопаться, что же с моим ребёнком такое. Теперь, наконец, поняла, что у нас стёртая форма дизартрии. Подскажите, пожалуйста, всегда ли при таком диагнозе нужно медикаментозное лечение? Или можно обойтись занятиями с логопедом и массажем. Пока не хочет автоматизироваться твёрдый звук л, язык уходит в право во время разговора. Сыну через неделю 8 лет. Никто из специалистов, к которым я обращалась даже не предположил, что у него стёртая форма дизартрии. Невролог поставила диагноз ММД и на этом успокоилась... Не знаю, куда метаться...
     
    anfisa Дата: Среда, 22.02.2012, 17:15 | Сообщение # 7
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Уважаемый гость,даже если вы правильно поставили диагноз своему ребенку, у вас есть заключение невролога- ММД-это нервно-психическое нарушение,характеризующееся незрелостью высших психических функций. При ММД нарушается память,внимание,восприятие,речь. По общему интеллектуальному развитию дети находятся в пределах нормы,но испытывают значительные трудности в обучении. У детей с ММД чаще возникает дисграфия,дислексия.Самый распространенный вариант школьников,имеющих в анамнезе ММД- это дети с синдром дефицита внимания с гиперактивностью.(СДВГ)
    Коррекционное воздействие должно быть комплексное (логопед+ невролог). Поэтому стоит выполнять все предписания врача.
     
    Гость Дата: Среда, 22.02.2012, 22:57 | Сообщение # 8
    Группа: Гости





    Спасибо, огромное за ответ, я конечно понимаю, что нужно что-то делать, но невропатолог нам ничего не назначил. Сказал только идти в школу послабее. Но сына, после обширного тестирования, взяли в гимназию, ему там очень нравиться. Тяжеловато, конечно, т.к. он делает всё медленно. Может быть вы посоветуете врача, который занимается похожими проблемами.
    С логопедом мы занимаемся.
     
    anfisa Дата: Среда, 22.02.2012, 23:41 | Сообщение # 9
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Нужен врач невролог. Попробуйте обратиться к другому неврологу. Но если не делают назначений,возможно,они не нужны. Я учитель-логопед,а не врач.
    Если ребенок справляется в гимназии-значит не все так плохо. Медлительность-это результат нарушения моторики. Для дизартриков это характерно
     
    Гость Дата: Пятница, 24.02.2012, 11:33 | Сообщение # 10
    Группа: Гости





    Спасибо!
    Больших проблем у нас действительно нет. Логопед сказала, что внешние проявления можно убрать занятиями и массажем(отклонение языка вправо и автоматизация твердого л). Крупной моторикой мы занимаемся вплотную с рождения. А также занимаемся спортом профессионально (хоккей, плавание). Учитель физкультуры хвалит. Вот только появились пропуски гласных букв и замена некоторых согласных, в частности (б-д, ш-щ), но это с практикой потихоньку проходит. Логопед посоветовала заниматься по методике Мазановой. Единственное, что меня настораживает, это то что методика для детишек 2-3 классов, а мы в первом.

    Добавлено (24.02.2012, 11:33)
    ---------------------------------------------
    Мелкой моторикой мы тоже занимались с раннего возраста(аппликации, лепка, мелкий конструктор). Только вот пальчиковой гимнастикой и шнуровками ему совсем не хотелось заниматься. До сих пор завязать шнурки проблема. Но вышивать иголкой у него не плохо получается. Пространственные представления в норме, мы над этим тоже много работали. Фонетика в норме. А вот рассказать перед классом что-то получается плохо. Особенно, если это не стихотворение. Речь невнятная, отвлекается и забывает, на чём остановился. Если просишь с выражением, делает над собой усилие, но надолго его не хватает. Поэтому на праздники его не просят, что то выучить и рассказать. А в гимназии это важно, всё должны уметь чётко и ясно выражать свои мысли, так преподаватель говорит. Но в основном, у него всё получается. Я попытаюсь найти хорошего невролога. Хотя это оказывается очень трудно сделать. А вообще стёртую дизартрию, в самом её лёгком проявлении можно исправлять безмедикаментозно? У вас были такие случаи или всегда что-то прописывали детям?

     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 24.02.2012, 11:39 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (Гость)
    А вообще стёртую дизартрию, в самом её лёгком проявлении можно исправлять безмедикаментозно? У вас были такие случаи или всегда что-то прописывали детям?

    Как раз чаще всего безмедикаментозно. Очень-очень редко исправление речи при стертой дизартрии идет на фоне медикаментозного лечения, да и то лечение в таких случаях обычно назначается не по поводу речевых проблем, а по поводу других неврологических проявлений, а речь уж заодно "под раздачу" попадает. К тому же невролог может назначить не только медикаменты, но и массаж или физиотерапию. Грамотно проведенный массаж вреда точно не принесет.
     
    anfisa Дата: Пятница, 24.02.2012, 15:23 | Сообщение # 12
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    По описанию вашего ребенка мне кажется,что у него дизартрия,а не стертая форма.Конечно надо наблюдаться у невролога.
    Если вы самостоятельно занимаетесь по рекомендации логопеда-это неправильно. Заниматься должен специалист,так-как у вас уже дисграфические ошибки,а если нарушены пространственные представления,дальше ошибок будет больше. В первом классе это отследить трудно,т.к. пишут мало. Можно проконсультироваться с логопедом в поликлинике. Там уже точно определят какая дизартрия.
     
    Гость Дата: Пятница, 24.02.2012, 21:16 | Сообщение # 13
    Группа: Гости





    Мы прошли всех врачей в поликлинике перед школой. Логопед к нам претензий не имела, возможно не хотелось заморачиваться, не знаю. Но я же вижу, что не всё в порядке. С пространственными представлениями у нас проблем нет. А логопед, с которым мы занимаемся работает в логопедическом саду и сталкивается со всеми формами дизартрии. В нашем случае, она не хотела видеть дизартрию, но так как она никак не может автоматизировать звук л твёрдый, хотя звук стоит уже год почти и губы в полуулыбке при разговоре и язык уходит вправо, она признала. что похоже на дизартрию стёртую. А почему вы думаете, что дизартрия не стёртая? Ведь сильно выраженных отклонений нет.
     
    anfisa Дата: Пятница, 24.02.2012, 21:41 | Сообщение # 14
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Функциональные пробы для определения дизартрии

    Проба 1Ребенка просят открыть рот, высунуть язык вперед и удерживать его неподвижно по средней линии и одновременно следить глазами за перемещающимся в боковых направлениях предметом. Проба является положительной и свидетельствует о дизартрии, если в момент движений глаз отмечается некоторое отклонение языка в эту же сторону.
    Проба 2. Ребенка просят выполнять артикуляционные движения языком, положив при этом руки на его шею.При наиболее тонких дифференцированных движений языка ощущается напряжение шейной мускулатуры, а иногда и видимое движение с закидыванием головы, что свидетельствует о дизартрии

    Упражнение
    «Полакай молочко»Поработать 10 секунд, потом положить широкий, как «лопата» язык на нижнюю губу, удержать позу под счет до 7.
    Если есть неврологическая симптоматика, то она будет очевидна…

    Мимическая моторика:попросить ребенка нахмурить брови, надуть щеки, крепко зажмурить глаза, подмигнуть глазом, улыбнуться- все выполняется под счет. Обратить внимание на то, удерживает ребенок эти позы в течении заданного времени, есть ли вообще эти движения, симметричность их выполнения. Важно предъявлять такие упражнения не один раз.

    Общая и мелкая моторикаПопросить ребенка попрыгать на одной, двух ногах, пройти на пяточках, застегнуть пуговицу, разобрать крупу, зашнуровать что- то и т. д.
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 24.02.2012, 23:10 | Сообщение # 15
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (anfisa)
    Проба 1Ребенка просят открыть рот, высунуть язык вперед и удерживать его неподвижно по средней линии и одновременно следить глазами за перемещающимся в боковых направлениях предметом. Проба является положительной и свидетельствует о дизартрии, если в момент движений глаз отмечается некоторое отклонение языка в эту же сторону.


    Вот честно говоря первую пробу в таком виде (с сопровождением взглядом движущихся предметов) я впервые встречаю. Обычно просто просят высунуть язык вперед и удерживать его неподвижно по средней линии в течение нескольких секунд. При дизартрии даже стертой язык отклоняется в сторону либо начитает дрожать. Сейчас попробовала сама удерживать язык и двигать глазами, даже зная, что не надо совершать содружественных движений языком, не получается, язык пытается уйти вместе со взглядом.
     
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск: