Цитата Тая (
)
Коллеги! Хотела поделиться с вами сегодняшними наблюдениями за детками-первоклассниками на ПММК, т.к. наблюдала не совсем обычное явление. Но по порядку.1. Девочка не речевая, речь чистая. Вдруг примерно в середине диагностики появляется смазанность свистящих на фоне замен их то на шипящие, то на Ф-В. Задания логопеда в конце диагностики на повторение слов и предложений выполнила чисто. Что это было?
2. Вторая девочка, тоже не речевая. На диагностике с самого начала выдает общую смазанность и нечеткость речи, замену шипящих на свистящие, дефекты Р и Л. Я в шоке соображаю, как этот ребенок мог пройти мимо логопункта... Но! Задания на повторение слов и предложений выполняет с чистой речью!
Вот сколько работаю, такого явления у деток без дефектов произношения я не встречала...
Как вы думаете, чем это можно объяснить?
По второму пункту похоже на "кабинетную речь". У меня была девочка, с которой я занималась, как логопед, в качестве практики, пока училась в институте. Звуков было нарушено немерено. Потихоньку их автоматизировали, но в спонтанной речи еще все было плохо. Ходила девочка в массовый сад. В это время в группу приходит логопед из кустового сада с проверкой, у кого что с речью. Девочка за ней повторяет все чисто-чисто. Логопед ставит норму. Хотя до нормы там было еще как до Африки.
Бывает такое и у совсем не логопедических детей. Так называемая "ленивая артикуляция", ребенок все может сказать чисто, но не утруждает себя. Видимо имеется какая-то функциональная дислалия. Но поскольку все звуки есть, и постаравшись ребенок все может сказать правильно, он и не попадает в поле зрения логопеда. Я таких деток видела и не раз. Таким деткам очень помогают драмкружки, театральные студии, хор.
А вот по первой девочке не подскажу. Но тоже наверное какая-то слабость, которая вылезает только при увеличении речевой нагрузки.