Пятница, 19.04.2024, 12:04
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Виды дизартрии - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИЗАРТРИЯ » Виды дизартрии (Специфика работы, программа коррекции)
    Виды дизартрии
    Тая Дата: Воскресенье, 25.10.2009, 14:43 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Подкорковая, экстрапирамидная дизартрия

    Дизартрия, возникающая при поражении подкорковых узлов и их нервных связей. Речь при этом виде дизартрии смазаная, невнятноя с носовым оттенком, резко нарушена просодика, интонационно-мелодическая структура речи, ее темп.

    Формирование установки на коррекцию произносительной стороны речи. Снижение степени проявления синдрома ригидности в мышцах речевой моторики
    - снижение поздних реакций мышечного тонуса при включении в произвольное движение, используя систему психологического воздействия приемы массажа;

    Формирование синхронной деятельности отделов дыхания, голосообразования

    Развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата:
    - уточнение схем произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений,
    - уменьшение количества синкинезий в мышцах различных групп,
    - фиксация произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;

    - развитие амплитуды произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
    - выработка плавных переключений оральных, мимических, артикуляционных движений.

    Нормализация речевого дыхания:
    - развитие глубины физиологического вдоха, длительности физиологического выдоха, используя статические упражнения, динамическую гимнастику;
    - развитие продолжительности речевого выдоха;
    - формирование навыка управления дыханием в процессе речевой деятельности.

    Нормализация фонетической окраски звуков:
    - развитие гласных звуков;
    - уточнение артикуляций искаженных звуков;
    - закрепление четкой реализации звуков всех групп изолированно в речевом потоке.

    Восстановление мелодико-интонационной стороны речи:
    - снижение напряженности в голосе;
    - развитие навыка управления голосом в процессе речевой деятельности;
    - развитие силы голоса;
    - развитие звонкости голоса;
    - развитие плавных звуко-высотных переходов;
    - развитие диапазона звуко-высотных переходов;
    - нормализация темпа, ритма речи;
    - узнавание и воспроизведение ритмико-мелодических фрагментов;
    - формирование интонационного рисунка фразы по образцу, по заданию, самостоятельно.

    Развитие контроля за произносительной стороной речи.

     
    Тая Дата: Воскресенье, 25.10.2009, 14:45 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Псевдобульбарная дизартрия

    Формирование установки на коррекцию произносительной стороны речи.

    2. Снижение степени проявления спастического пареза в мышцах речевой историки:
    - борьба со слюнотечением;
    - нормализация мышечного тонуса с использованием приемов массажа, пассивной и активной артикуляционной гимнастики.

    3. Развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата:
    - уточнение схем произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
    - развитие амплитуды произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
    - развитие скорости переключения произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
    - развитие работоспособности мышц артикуляционного аппарата.

    4. Нормализация речевого дыхания:
    - развитие глубины физиологического вдоха, длительности физиологического выдоха, используя статические упражнения, динамическую гимнастику;
    - развитие продолжительности речевого вдоха;
    - развитие продолжительности речевого выдоха;
    - развитие работоспособности мышц отдела дыхания.

    5. Нормализация фонетической окраски звуков:
    - уточнение артикуляций искаженных звуков;
    - закрепление четкой реализации звуков всех групп изолирование в речевом потоке.

    6. Восстановление мелодико-интонационной стороны речи:
    - развитие силы голоса;
    - развитие звонкости голоса;
    - развитие диапазона звуко-высотных переходов;
    - нормализация темпа, ритма речи;
    - развитие работоспособности мышц голосового отдела;
    - узнавание и воспроизведение ритмико-мелодических фрагментов;
    - формирование интонационного рисунка фразы по образцу, по заданию, самостоятельно;

    7. Развитие контроля за произносительной стороной речи.

     
    Тая Дата: Воскресенье, 25.10.2009, 14:47 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Атактическая (мозжечковая) дизартрия

    Формирование установки на коррекцию произносительной стороны речи.

    Развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата:
    - уточнение схем произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
    - выработка плавных переключений оральных, мимических, артикуляционных движений.

    Нормализация фонетической окраски звуков:
    - уточнение артикуляций искаженных звуков;
    - закрепление четкой реализации звуков всех групп изолированно и в речевом потоке.

    Восстановление мелодико-интонационной стороны речи:
    - развитие плавных звуко-высотных переходов;
    - преодоление скандированности в речевом высказывании;
    - нормализация темпа речи;
    - формирование интонационного рисунка фразы по образцу, по заданию, самостоятельно.

    Развитие контроля за произносительной стороной речи.

     
    Тая Дата: Воскресенье, 25.10.2009, 15:21 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Спастико-ригидная дизартрия

    Формирование установки на коррекцию произносительной стороны речи.

    Снижение степени проявления спастического пареза в мышцах речевой моторик
    - борьба со слюнотечением;
    - нормализация мышечного тонуса с использованием приемов массажа, пассивной и активной артикуляционной гимнастики;

    Снижение степени проявления синдрома ригидности в мышцах речевой моторики
    - снижение поздних реакций мыленного тонуса при включении в произвольное движение, используя систему психологического воздействия приемы массажа;
    Формирование синхронной деятельности отделов дыхания, голосообразования,

    Развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата:
    - уточнение схем произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
    - развитие амплитуды произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
    - развитие скорости переключения артикуляционных движений;
    - развитие не работоспособности мышц артикуляционного аппарата;
    - уменьшение количества синкинезий в мышцах различных групп;
    - фиксация произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
    - развитие амплитуды произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
    - выработка плавных переключений оральных, мимических, артикуляционных движений.

    Нормализация речевого дыхания:
    - развитие глубины физиологического вдоха, длительности физиоло¬гического выдоха, используя статические упражнения, динамическую гимнастику;
    - развитие продолжительности речевого выдоха;
    - развитие не работоспособности мышц отдела дыхания;
    - формирование навыка управления дыханием в процессе речевой деятельности.

    Нормализация фонетической окраски звуков:
    - уточнение артикуляций искаженных звуков;
    - закрепление четкой реализации звуков всех групп изолированно и в речевом потоке;
    - развитие полетности гласных звуков.

    Восстановление мелодико-интонационной стороны речи:
    - развитие силы голоса;
    - развитие звонкости голоса;
    - развитие диапазона звуко-высотных переходов;

    Формирование установки на коррекцию произносительной стороны речи.
    Снижение степени проявления спастического пареза в мышцах речевой моторики:
    - борьба со слюнотечением;
    - нормализация мышечного тонуса с использованием приемов массажа, пассивной и активной артикуляционной гимнастики.

    Снижение степени проявления гиперкинезов в мышцах речевой моторики:
    - снижение интенсивности проявления гиперкинезов при включении в произвольные действия, используя систему психологического воздействия.

    Формирование синхронной деятельности отделов дыхания, голосообазования, звукопроизношения.

    Развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата:
    - уточнение схем произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
    - развитие амплитуды произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
    - развитие скорости переключения произвольных оральных, мимических, артикуляционных движений;
    - развитие работоспособности мышц артикуляционного аппарата;
    - уменьшение количества синкинезий в мышцах различных групп.

    Нормализация речевого дыхания:
    - развитие глубины физиологического вдоха, длительности физиологического выдоха, используя статические упражнения, динамическую гимнастику;
    - развитие продолжительности речевого выдоха;
    - развитие работоспособности мышц отдела дыхания;
    - формирование навыка управления дыханием в процессе речевой деятельности;
    - снижение интенсивности проявления гиперкинезов во время речевого выдоха.

    Нормализация фонетической окраски звуков:
    - уточнение артикуляций искаженных звуков;
    - закрепление четкой реализации звуков всех групп изолированно в речевом потоке.

    Восстановление мелодико-интонационной стороны речи:
    - развитие силы голоса;
    - развитие звонкости голоса;
    - развитие устойчивого звучания голоса по силе и звонкости;
    - развитие работоспособности мышц голосового отдела;
    - расширение диапазона модуляций;
    - узнавание и воспроизведение ритмико-мелодических фрагментов;
    - формирование интонационного рисунка фразы по образцу, по заданию, самостоятельно;
    - развитие навыка управления голосом в процессе речевой деятельности;
    - развитие плавных звуко-высотных переходов;
    - нормализация темпа, ритма речи.
    - снижение напряженности в голосе;
    - развитие навыка управления голосом в процессе речевой деятельности;
    - развитие плавных звуко-высотных переходов;
    - нормализация темпа, ритма речи;
    - развитие работоспособности мышц голосового отдела;
    - узнавание и воспроизведение ритмико-мелодических фрагментов;
    - формирование интонационного рисунка фразы по образцу, по заданию, самостоятельно.

    Развитие контроля за произносительной стороной речи.

     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИЗАРТРИЯ » Виды дизартрии (Специфика работы, программа коррекции)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: