|
Специальная литература
| |
Logos |
Дата: Вторник, 04.08.2009, 15:58 | Сообщение # 1 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Уважаемые педагоги и родители! В данном разделе вы сможете найти необходимую для Вас и Вашего ребенка литературу и информацию!
Сообщение отредактировал Logos - Вторник, 04.08.2009, 15:58 |
|
| |
Logos |
Дата: Вторник, 04.08.2009, 16:16 | Сообщение # 2 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Сурдотехника Сурдотехника– технические средства реабилитации для глухих и слабослышащих. К ним относятся: слуховые аппараты, телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, сигнализаторы звука (световые и вибрационные), факсы, мобильные телефоны. Многие из этих средств получают бесплатно инвалиды по слуху. Но для этого надо иметь в справке об инвалидности специальную запись – «инвалид по слуху». Если справка старого образца, когда не ставили такие записи, следует обратиться в бюро МСЭ, чтобы ее поставили. Слуховые аппараты Они могут выдаваться бесплатно или покупаться. Существуют разные виды слуховых аппаратов: аналоговые (с готовыми настройками) и цифровые. Цифровые аппараты подбираются точно по аудиограмме, с учетом снижения слуха на разных частотах. Бесплатное получение слуховых аппаратов. Есть два варианта: 1. Городской Сурдоцентр. Там после осмотра врача-сурдолога выдают слуховые аппараты бесплатно ВСЕМ пенсионерам и инвалидам, независимо от инвалидности по слуху. Чтобы попасть в Сурдоцентр, нужно направление от врача-ЛОР из поликлиники по месту жительства и паспорт. 2.по ИПР (индивидуальная программа реабилитации инвалида). Она дается при прохождении комиссии МСЭ. В ней указываются все технические средства, которые положены как по основному диагнозу, так и по сопутствующим. Но перед прохождением комиссии в поликлинике при оформлении «Посыльного листа» надо сказать лечащего врачу и заместителю главного врача по КЭК, какие средства Вы хотите получить. После получения ИПР с ней надо обращаться в РУСЗН по месту жительства (собес). Там скажут, куда и как обращаться дальше. ИПР выдается при каждом освидетельствовании во МСЭ. Если с момента последнего Вашего освидетельствования прошло менее полгода, Вы можете обратиться прямо в МСЭ за разработкой ИПР. Если же прошло более года, Вам придется проходить всю процедуру заново. К слуховому аппарату имеются аксессуары: вкладыши, батарейки. Вкладыши, как правило, выдаются в упаковке вместе с аппаратом. Но они стандартные. Лучше делать индивидуальные вкладыши, по слепку. Их преимущество в том, что они будут плотно прилегать к уху, и не будет возникать свиста и посторонних звуков. Батарейки для аппарата специальные. И хотя они могут иметь одинаковое название с батарейками, например, от наручных часов, надо покупать все же специальные. Батарейка для часов тоже может подойти, но ее хватает, как правило, не больше, чем на неделю. Можно также купить зарядное устройство и аккумуляторы. Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами Сигнализаторы звука, световые и вибрационные Выдаются по ИПР. Надо пройти ту же процедуру, что описана выше. Факсы и мобильные телефоны Специальных факсов для лиц с нарушением слуха нет. Но их могут получить жители Москвы бесплатно. Это входит в компенсацию в размере 4 тыс.рублей, которую дает РУСЗН 1 раз в 5 лет только инвалидам по слуху. Эту компенсацию можно также потратить на мобильный телефон. Мобильный телефон. Не все мобильные телефоны подходят к аналоговым слуховым аппаратам. Чаще всего подходят Nokia и Siemens. К цифровым аппаратам подходят все модели мобильных телефонов. Много информации можно получить, вступив во Всероссийское Общество Глухих (ВОГ). Для этого только нужна запись в справке «инвалид по слуху».
Сообщение отредактировал Logos - Вторник, 04.08.2009, 16:18 |
|
| |
Logos |
Дата: Вторник, 04.08.2009, 16:24 | Сообщение # 3 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии Учебное пособие в едином комплексе рассматривает теоретические и прикладные аспекты специального образования детей с нарушениями речи, интеллектуального развития, с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательной системы, с эмоциональными, комплексными и поведенческими нарушениями. Особое внимание уделяется вопросам организации и содержания коррекционно-педагогической работы, раскрываются методы, формы и средства психолого-педагогического воздействия и помощи детям с различными отклонениями в развитии. Наталья Юрьевна Борякова - кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и клинических основ дефектологии Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова, автор многочисленных работ по проблемам обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
|
|
| |
Logos |
Дата: Вторник, 04.08.2009, 16:28 | Сообщение # 4 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - с. 3-203 данную книгу можно посмотреть здесь http://www.pedlib.ru/Books/1/0246/1_0246-1.shtml
|
|
| |
tekira |
Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 22:07 | Сообщение # 5 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline |
Боскис - "Глухие и слабослышащие дети"
Сообщение отредактировал tekira - Воскресенье, 03.04.2011, 22:14 |
|
| |
evgeniya |
Дата: Четверг, 07.04.2011, 17:50 | Сообщение # 6 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 80
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline |
http://pedsovet.org/compone....id,1357 статьи и конспекты занятий по сурдопедагогике |
|
| |
tekira |
Дата: Понедельник, 09.05.2011, 09:51 | Сообщение # 7 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline |
Шматко "Методические рекомендации к альбому обследования речи у детей с нарушением слуха" Шматко ""Альбом для обследования речи у детей с нарушением речи"
Сообщение отредактировал tekira - Понедельник, 09.05.2011, 09:56 |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 23.08.2013, 04:39 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
</a> Освещены содержание и цели работы над произносительной стороной речи слабослышащих учащихся с использованием метода фонетической ритмики, впервые представленного авторами в 1989 г. Предназначено учителям, воспитателям и логопедам школ для детей с недостатками слуха и речи (слабослышащих, глухих), родителям, имеющих таких детей, студентам дефектологических факультетов. Предлагаемый метод фонетической ритмики может быть использован в школах и детских садах для детей с недостатками произношения (речевых, вспомогательных), а также иностранцами, начинающими изучать русский язык.
Ссылки на скачивание:
http://eknigi.org/chelovek/140079-foneticheskaya-ritmika.html
http://depositfiles.com/files/q8561gk5z
http://www.twirpx.com/file/166666/ |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 23.08.2013, 04:46 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Пелымская Т.В. Шматко Н.Д. Формирование устной речидошкольников с нарушенным слухом Пособие для учителя-дефектолога. — М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. —224с: ил. — (Коррекционная педагогика). В пособии изложены задачи и содержание работы по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Дана характеристика формирования устной речи дошкольников с нарушенным слухом. Раскрыты особенности работы на разных этапах, определена ее последовательность. Подробно рассматриваются вопросы методики работы по обучению восприятию и воспроизведению устной речи. Пособие предназначено учителям-дефектологам, воспитателям специальных дошкольных учреждений, а также студентам дефектологических факультетов педагогических вузов. Будет полезно родителям детей с нарушенным слухом
Другие ссылки:
http://www.twirpx.com/file/573240/
Не нашла больше... Если нужны будут баллы, я могу поделиться. |
|
| |
| |