|
Консультации
| |
Тая |
Дата: Пятница, 23.08.2013, 04:55 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
В этой теме можно задать конкретные вопросы по работе с детьми, имеющими нарушения слуха. Наши специалисты постараются на них ответить. |
|
| |
Совунья |
Дата: Вторник, 11.11.2014, 22:16 | Сообщение # 2 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Прошу помощи у коллег! Мальчик, 7 лет. Сенсоневральная тугоухость 2-3 степени. Диагноз поставили только в октябре. Проблемы с речью давно: фраза появилась после 4 лет. Сначала ставили аутизм, потом алалию (под вопросом), наконец добрались до нарушения слуха. На данный момент отсутствуют звуки л, р, рь (+ укороченная уздечка), не автоматизированы шипящие. Очень сильно нарушена слоговая структура и звуконаполняемость. Смешивает в речи к-т, г-д. ("тека" - кепка, "гва" - два). По числам и падежам слова практически не изменяет (Я нашел шапка). Связная речь отсутствует. Достаточно быстро утомляется, легко отвлекается, присутствует негативизм. В общем, я пока в некой растерянности. Посоветуйте литературу, методы и какие-нибудь свои "хитрости" Заранее спасибо |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 12.11.2014, 05:35 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Совунья, со слоговой структурой работать лучше по Новиковой: http://logopsi.ucoz.com/forum/4 А произношение пока не штурмовать, не это главное с такой речью... Хотя явно требуется консультация специалиста по слуху. По диагнозу хотелось бы подробней, для общего развития... |
|
| |
Совунья |
Дата: Среда, 12.11.2014, 15:30 | Сообщение # 4 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
По диагнозу - резидуально-органическая энцефалопатия, дизартрия, ЗПР, системное недоразвитие речи 2-3 уровня. Тугоухость пока под вопросом, так как прошлую аудиограмму делали с отитом. Сейчас долечиваются и собираются делать повторно. Они были в Институте Коррекционной Педагогики у Косиновой, велено срочно ставить звуки По слоговой структуре я беру Четверушкину. Новикову Вы имеете в виду ту, которая Новикова-Иванцова? Семинары частично смотрела, попробую Спасибо за ответ |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 12.11.2014, 17:24 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата Совунья ( ) Вы имеете в виду ту, которая Новикова-Иванцова? Да, её. Новые вебинары Новиковой будут, как раз по слоговой: http://logosystem.ru/seminary/slogovaya-struktura-za-4-chasa-pl/ Цитата Совунья ( ) По числам и падежам слова практически не изменяет (Я нашел шапка). Связная речь отсутствует. На 3 уровень слабо тянет...Цитата Совунья ( ) системное недоразвитие речи 2-3 уровня. Новикова же считает, что уровень может быть только один: или 2, или 3. Наверное, это правильно. Цитата Совунья ( ) велено срочно ставить звуки Какие именно? Р? Л? Считаю, что важнее дотянуть до 3 уровня, а не 2-3. Цитата Совунья ( ) Смешивает в речи к-т, г-д. ("тека" - кепка, "гва" - два) Вот этим, действительно, нужно заняться - дифференциацией. |
|
| |
Совунья |
Дата: Среда, 12.11.2014, 20:21 | Сообщение # 6 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Спасибо, но к сожалению ссылка не работает |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 12.11.2014, 23:55 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
http://logosystem.ru/seminary/slogovaya-struktura-za-4-chasa-pl/
ИНТЕРЕСНО, ЧТО ТАКОЕ СО ССЫЛКАМИ ТВОРИТСЯ?!! |
|
| |
сурдопедагог |
Дата: Воскресенье, 16.11.2014, 19:53 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline |
Цитата Тугоухость пока под вопросом, так как прошлую аудиограмму делали с отитом. Сейчас долечиваются и собираются делать повторно. После уточнения аудиограммы, если диагноз по слуху подтверждается, необходимо срочное слухопротезирование индивидуальными слуховыми аппаратами. Большое внимание следует уделить работе по развитию фонематического слуха, дифференциации смешиваемых звуков на слух (исключая зрение), различению на слух различных грамматических конструкций, сходных по звучанию слов. Литература: Л.П. Назарова. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. М., ВЛАДОС, 2001 |
|
| |
Совунья |
Дата: Воскресенье, 16.11.2014, 20:14 | Сообщение # 9 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Большое спасибо! |
|
| |
vtatianan |
Дата: Пятница, 17.02.2017, 14:32 | Сообщение # 10 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
ОЧЕНЬ ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ! Девочка, 4 года 11 месяцев. Чуть больше года посещает общеразвивающие комплексные занятия. Есть речь (почти в норме, по возрасту), нет только некоторых звуков. В сентябре 2016 года стала замечать, что у ребёнка что-то со слухом. Поговорили с мамой и мама срочно поехала в областную больницу. Там отоларинголог подтвердил, что девочка теряет слух и предложил сначала (2-3 недели) полечить аденоиды, а потом прооперировать ребёнка (удаление аденоидов и "ещё чего-то" - со слов мамы). Капали в уши инос. Через три недели врач подтвердил, что процесс потери слуха остановился и предложил сейчас аденоиды не удалять, а лечить каплями, и подождать до 6 лет. А слухом пока не заниматься, оставить как есть. Раз в три месяца посещение врача (им теперь только в конце марта, если у ребёнка не будет простудных заболеваний), лечит аденоиды. На сегодняшний день у девочки правое ухо - 100%, а левое - 50% (со слов мамы, заключения врача я не видела). Это предыстория. А теперь ситуация: Девочка плохо различает речевые звуки (согласные, у, ы,о), соответственно, плохо соотносит их с буквенными карточками. Лучший результат, когда видит мою артикуляцию на занятиях. У мамы артикуляции почти нет, поэтому девочка, даже видя артикуляцию мамы, звуки речи не слышит. Что уже сделано: 1. Ребёнок с мамой приглашены на индивидуальные занятия, правда, один раз в неделю из-за того, что мне не хватает времени. На занятии (было одно) занимались артикуляцией, ритмом, элементами нейропсихологии. Маме дано домашнее задание на неделю. 2. Думаю, взять элементы системы Новиковой-Иваницкой (пение слогов с карточками-символами). Правда, у меня только одна мелодия. Вопросы: 1. Нужно ли вводить жесты (речь идёт о жестовой речи)? 2. Что ещё нужно сделать, чтобы у ребёнка максимально развить фонетико-фонематический слух?
Здесь я описала только основную линию работы. На индивидуальном занятии работа идёт над всеми сторонами речи, но над слухом - больше всего. Очень жду Ваших рекомендаций. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 17.02.2017, 15:02 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
А зачем вам соотносить звуки с буквами? Она в речи путает звуки? Говорит, например, зюма, вместо зима, думой вместо домой или что-то похожее? Или в свободной речи таких замен нет? Какие у ребенка проблемы со звукопроизношением?
Цитата vtatianan ( ) 1. Нужно ли вводить жесты (речь идёт о жестовой речи)? Вы имеете в виду именно жестовую речь или все таки дактильную? Просто это разные вещи. Мне кажется жестовая речь в данном случае абсолютно не нужна. Имея 100% слух на одном ухе ребенок не нуждается в жестовой речи. А дактиль ввести можно. Я его беру и для детей без проблем со слухом в качестве жеста, привязанного к звуку. Так легче проходит и автоматизация и дифференциация. |
|
| |
vtatianan |
Дата: Пятница, 17.02.2017, 15:29 | Сообщение # 12 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
В свободной речи у ребёнка таких замен нет. Плохо произносит шипящие, свистящие, р, л (соноры). Дело в том, что звуки с буквами они соотносят на общеразвивающих занятиях, там идёт подготовка к обучению чтению, они занимаются по тетрадям. А про дактиль что порекомендуете почитать? И какие пособия можно взять для развития фонетико-фонематического слуха?
Сообщение отредактировал vtatianan - Пятница, 17.02.2017, 15:30 |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 17.02.2017, 15:59 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Вполне возможно, что ребенку просто рано еще изучать буквы. Вот сплошь и рядом бывает, бьются-бьются родители-педагоги с этими буквами и никак. А потом время пришло, и всё как по маслу. Я вообще рьяный противник раннего обучения чтению.
Цитата vtatianan ( ) И какие пособия можно взять для развития фонетико-фонематического слуха? На фонематику, к сожалению, ничего особо интересного не придумано. Я люблю игры из Мерсибо брать. Но ресурс платный.
Цитата vtatianan ( ) А про дактиль что порекомендуете почитать? Да особо ничего читать и не надо. Я у Грузиновой взяла идею "посадить звук на жест". А поскольку с памятью у меня не очень, а дактиль я все равно знаю, то в качестве жестов, чтобы не заморачиваться, стала брать дактиль. А так-то можно любой жест придумать. |
|
| |
vtatianan |
Дата: Пятница, 17.02.2017, 16:03 | Сообщение # 14 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
Спасибо |
|
| |
| |