Пятница, 15.11.2024, 07:20
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Развитие речи детей с нарушениями зрения - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Logos  
    Развитие речи детей с нарушениями зрения
    Тая Дата: Суббота, 17.12.2016, 17:20 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    smile
     
    Тая Дата: Суббота, 17.12.2016, 18:54 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Особенности логопедической работы с детьми с нарушениями зрения
    Презентация

    https://drive.google.com/open?id=0BwMXwkT8euj5cDdFLUhTdmdzdjQ

    http://nsportal.ru/blog....zreniya
     
    Тая Дата: Суббота, 17.12.2016, 19:11 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Использование специальной наглядности в обучении детей с нарушением зрения

    презентация

    https://infourok.ru/prezent....90.html
     
    Тая Дата: Суббота, 17.12.2016, 20:19 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Кудрина Т.П. Дидактический материал по развитию зрительных функций у детей от рождения до трех лет

    Этот дидактический материал предназначен для работы тифлопедагогов, педагогов, работающих с детьми с задержкой психофизического развития.
    Работа с материалом способствует стимулированию зрительно-ориентировочных реакций, развитию глазодвигательной функции у детей от рождения до трех лет.
    кроме того материал можно использовать для ознакомления детей 2-3 лет с формой и цветом. 26 картинок. Издательство АЙРИС ДИДАКТИКА.

    http://www.twirpx.com/file/334499/
     
    Тая Дата: Суббота, 17.12.2016, 20:21 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Комарова Т.П. Логопедические игры и упражнения для слабовидящих детей
    Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти, зрительного анализа и синтеза
    Игры и упражнения для формирования умения различать предметы по цвету
    Игры и упражнения для рассматривания, сравнения, анализа и синтеза представленных изображений предметов
    Игры и упражнения для рассматривания, сравнения, анализа и синтеза реалистических изображений предметов
    Игры и упражнения для узнавания контурных, силуэтных, точечных изображений предметов
    Игры и упражнения для отслеживания взором наложенных линий, узнавание наложенных изображений
    Игры и упражнения на преобразование фигур, букв
    Игры и упражнения для определения пространственных соотношений элементов букв, слов, цифр
    Игры и упражнения для дифференциации кинетическии оптически сходных букв
    Развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа и синтеза и коррекция их нарушений
    Игры и упражнения для развития умения ориентироваться в схеме тела
    Игры и упражнения для формирования временных представлений
    Игры и упражнения для формирования пространственных представлений

    http://www.twirpx.com/file/735164/
     
    Тая Дата: Суббота, 17.12.2016, 20:24 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Наглядные пособия в виде карточек для коррекционных занятий со слабовидящими детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Тема: "Овощи. Фрукты".

    http://www.twirpx.com/file/451304/
     
    Тая Дата: Суббота, 17.12.2016, 20:27 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Забрамная С.Д. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями зрения

    Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 320 с.
    -Теоретические основы организации обследования детей с нарушениями зрения
    -Требования, предъявляемые при проведении обследования детей с нарушениями зрения
    -Особенности проведения психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями зрения в разные возрастные периоды
    -Принципы адаптации диагностических методик при обследовании детей разных возрастных групп с нарушениями зрения
    Стандартизированные диагностические методики, адаптированные для работы с детьми, имеющими нарушения зрения

    http://www.twirpx.com/file/827668/
     
    Тая Дата: Воскресенье, 18.12.2016, 07:19 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Адаптация изобразительной иллюстративной наглядности  для детей с нарушениями зрения  предполагает следующее:

    1.Четкое выделение общего контура изображения.
    2.Усиление цветового контраста изображения.
    3.Выделение контуром,  разными линиями, штрихами, цветом  главного в изображении.
    4.Уменьшение количества второстепенных деталей.
    5.В многоплановых сюжетных изображениях - выделение переднего, среднего и заднего планов.

    Коллеги, подскажите, пожалуйста, как конкретно это делается? Вот, например, выделение общего контура изображения. Каким цветом, какой толщиной? Если картинка на белом фоне, яркая, надо выделять? Читала, что нельзя использовать тёмные зеленый, синий, фиолетовый. Какой цвет тогда можно использовать? Черный? Хоть бы один образец посмотреть...
     
    Тая Дата: Воскресенье, 18.12.2016, 08:14 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    ПРОФИЛАКТИКА ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Рекомендации учителя-тифлопедагога Перфильевой М.С. - презентация

    http://www.myshared.ru/slide/1023051/
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 18.12.2016, 17:58 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Коллеги, подскажите, пожалуйста, как конкретно это делается?
     
    По этим вопросам ничего не подскажу, вот только знаю, что ни в коем случае нельзя ламинировать.
     
    Тая Дата: Понедельник, 19.12.2016, 09:17 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Да, про ламинирование я тоже знаю. Ещё как-то на курсах нам затыкали окно лекцией тифлопедагога, из которой я сейчас помню только одно - ОКОНТУРИТЬ. Раз сто нам это слово повторили. Слово с ударением на У резало по ушам, поэтому и запомнилось. А вот как именно ОКОНТУРИТЬ, я так и не узнала.... Не было тогда такой надобности....
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: