Развитие речи детей с нарушениями зрения
|
|
Тая |
Дата: Суббота, 17.12.2016, 17:20 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
|
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 17.12.2016, 18:54 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Особенности логопедической работы с детьми с нарушениями зрения Презентация
https://drive.google.com/open?id=0BwMXwkT8euj5cDdFLUhTdmdzdjQ
http://nsportal.ru/blog....zreniya |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 17.12.2016, 19:11 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Использование специальной наглядности в обучении детей с нарушением зрения
презентация
https://infourok.ru/prezent....90.html |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 17.12.2016, 20:19 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Кудрина Т.П. Дидактический материал по развитию зрительных функций у детей от рождения до трех лет
Этот дидактический материал предназначен для работы тифлопедагогов, педагогов, работающих с детьми с задержкой психофизического развития. Работа с материалом способствует стимулированию зрительно-ориентировочных реакций, развитию глазодвигательной функции у детей от рождения до трех лет. кроме того материал можно использовать для ознакомления детей 2-3 лет с формой и цветом. 26 картинок. Издательство АЙРИС ДИДАКТИКА.
http://www.twirpx.com/file/334499/ |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 17.12.2016, 20:21 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Комарова Т.П. Логопедические игры и упражнения для слабовидящих детей Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти, зрительного анализа и синтеза Игры и упражнения для формирования умения различать предметы по цвету Игры и упражнения для рассматривания, сравнения, анализа и синтеза представленных изображений предметов Игры и упражнения для рассматривания, сравнения, анализа и синтеза реалистических изображений предметов Игры и упражнения для узнавания контурных, силуэтных, точечных изображений предметов Игры и упражнения для отслеживания взором наложенных линий, узнавание наложенных изображений Игры и упражнения на преобразование фигур, букв Игры и упражнения для определения пространственных соотношений элементов букв, слов, цифр Игры и упражнения для дифференциации кинетическии оптически сходных букв Развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа и синтеза и коррекция их нарушений Игры и упражнения для развития умения ориентироваться в схеме тела Игры и упражнения для формирования временных представлений Игры и упражнения для формирования пространственных представлений
http://www.twirpx.com/file/735164/ |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 17.12.2016, 20:24 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Наглядные пособия в виде карточек для коррекционных занятий со слабовидящими детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Тема: "Овощи. Фрукты".
http://www.twirpx.com/file/451304/ |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 17.12.2016, 20:27 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Забрамная С.Д. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями зрения
Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 320 с. -Теоретические основы организации обследования детей с нарушениями зрения -Требования, предъявляемые при проведении обследования детей с нарушениями зрения -Особенности проведения психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями зрения в разные возрастные периоды -Принципы адаптации диагностических методик при обследовании детей разных возрастных групп с нарушениями зрения Стандартизированные диагностические методики, адаптированные для работы с детьми, имеющими нарушения зрения
http://www.twirpx.com/file/827668/ |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 18.12.2016, 07:19 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Адаптация изобразительной иллюстративной наглядности для детей с нарушениями зрения предполагает следующее:
1.Четкое выделение общего контура изображения. 2.Усиление цветового контраста изображения. 3.Выделение контуром, разными линиями, штрихами, цветом главного в изображении. 4.Уменьшение количества второстепенных деталей. 5.В многоплановых сюжетных изображениях - выделение переднего, среднего и заднего планов.
Коллеги, подскажите, пожалуйста, как конкретно это делается? Вот, например, выделение общего контура изображения. Каким цветом, какой толщиной? Если картинка на белом фоне, яркая, надо выделять? Читала, что нельзя использовать тёмные зеленый, синий, фиолетовый. Какой цвет тогда можно использовать? Черный? Хоть бы один образец посмотреть... |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 18.12.2016, 08:14 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
ПРОФИЛАКТИКА ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Рекомендации учителя-тифлопедагога Перфильевой М.С. - презентация
http://www.myshared.ru/slide/1023051/ |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 18.12.2016, 17:58 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Коллеги, подскажите, пожалуйста, как конкретно это делается? По этим вопросам ничего не подскажу, вот только знаю, что ни в коем случае нельзя ламинировать. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 19.12.2016, 09:17 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Да, про ламинирование я тоже знаю. Ещё как-то на курсах нам затыкали окно лекцией тифлопедагога, из которой я сейчас помню только одно - ОКОНТУРИТЬ. Раз сто нам это слово повторили. Слово с ударением на У резало по ушам, поэтому и запомнилось. А вот как именно ОКОНТУРИТЬ, я так и не узнала.... Не было тогда такой надобности.... |
|
| |