|
Методики обучения чтению
| |
Тая |
Дата: Вторник, 26.05.2015, 06:54 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
|
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 26.05.2015, 07:01 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Выделяют два главных, обратных в собственной базе, способа обучения чтению: фонетический и лингвистический. В процессе тестов, проводимых с целью определить необходимость исследования фонетики, ученые сделали вывод: для того чтоб свободно читать, нужно легко и стремительно распознавать буквы и соотносить их со звуками, а означает, большинству маленьких читателей фонетика нужна. Анна Шевякова, создатель статьи «Читают все!», выделила последующие способы обучения чтению:
Фонетический способ
Основан на алфавитном принципе. Сначала ребенок обучается произношению букв и звуков (фонетике), а потом перебегает к слогам и к целым словам. В фонетическом подходе есть два направления.
* Способ периодической фонетики. Перед тем, как читать целые слова, малышей поочередно учят звукам, подходящим буковкам, и тренируют на соединение этих звуков. Иногда программка содержит в себе и фонетический анализ - умение манипулировать фонемами. * Способ внутренней фонетики уделяет основное внимание зрительному и смысловому чтению. Другими словами малышей учат узнавать либо идентифицировать слова не с помощью букв, а средством рисунка либо контекста. И уже позже, анализируя знакомые слова, изучаются звуки, обозначаемые буквами.
Лингвистический способ
Лингвистика - это наука о природе и о строении языка. Часть ее применяется при обучении чтению. Этот способ предлагает начинать обучение на тех словах, которые нередко употребляются, также на тех, которые читаются так, как пишутся. Конкретно на примере последних ребенок усваивает соответствия меж знаками и звуками.
* Способ целых слов. Малышей учят распознавать слова как целые единицы, не разбивая на составляющие. В этом способе не учат ни заглавий букв, ни звуков. Ребенку демонстрируют слово и произносят его. После того, как выучено 50-100 слов, ему дают текст, в каком эти слова нередко встречаются. * Способ целого текста. Больше апеллирует к языковому опыту малыша. Например, дается книжка с увлекательным сюжетом. Ребенок читает, встречает незнакомые слова, о смысле которых ему необходимо додуматься при помощи контекста либо иллюстраций. При всем этом поощряется не только лишь чтение, да и написание собственных рассказов. Цель - сделать процесс чтения приятным. Если ребенок читает слово некорректно, его не исправляют. Согласно этому методу, чтение, как и освоение разговорного языка - естественный процесс, и малыши способны освоить все его тонкости без помощи других. * Складовой способ. Складом считается слияние согласной с гласной, раздельно гласная в качестве слога, раздельно согласная (в закрытом слоге), согласная со знаком. К примеру, КО-РО-ВА, КА-ПИ-ТА-Н, А-И-С-Т. Малыш начинает говорить МА-МА по складам, а не по буковкам либо целым словом. По складам же легче и естественней обучить его читать. Основоположником складового принципа в обучении чтению стал Н. А. Зайцев, придумавший свои именитые кубики. На их гранях он написал склады, сами же кубики сделал разными по цвету, размеру и звуку, который они издают. Это помогает детям ощутить разницу меж гласными и согласными, гулкими и мягенькими. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 26.05.2015, 10:53 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Что-то как-то не очень понятно. То ли написано для неподготовленных читателей=родителей, то ли что. Но уж очень поверхностно и много каких-то непрофессиональных высказываний. ИМХО |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 26.05.2015, 11:24 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) ощутить разницу меж гласными и согласными, гулкими и мягенькими. Катя, ты про это?))) Вот здесь профессионально: http://www.semya-rastet.ru/razd....luchshe |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 26.05.2015, 11:48 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Да, здесь уже лучше. Но опять же у меня куча вопросов к автору статьи. Что именно он подразумевает под термином "обучение чтению"? Для меня это обучение грамоте с нуля. Т.е. ребенок не мог прочитать написанное, а теперь может. Может озвучить написанное слово и понимает, что он озвучил. Ну и как метод whole-language относится к обучению грамоте, если они предлагают "дать детям книгу с увлекательным сюжетом и предложить ее прочесть"? Т.е. имеется в виду, что дитя уже овладело грамотой. При чем тут начальное обучение чтению? Про метод чтения целыми словами Глена Домана уже много раз говорено-переговорено, это замечательный метод, но он категорически не подходит для русского языка. В английском языке, для которого этот метод придуман, словоизменение практически отсутствует. Буквально несколько правил: s - как показатель множественного числа сущ., притяжательного прилагательного, глагола 3 лица, d- окончание прошедшего времени. Ну еще может несколько суффиксов, с которыми можно не торопиться при обучении чтению. А в русском языке куча разных окончаний для связи слов в предложении, не говоря уж о суффиксах-приставках. К сожалению метод Домана для русского языка очень мало подходит. |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 26.05.2015, 12:00 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) метод whole-language относится к обучению грамоте, если они предлагают "дать детям книгу с увлекательным сюжетом и предложить ее прочесть"? Да, согласна.
Лера КирилловаЭнциклопедия методов обучения чтению (Буквы, слоги, кубики...): http://litrus.net/book/read/67942 Вот читаю здесь про старые методики... |
|
| |
vlady-nt |
Дата: Вторник, 26.05.2015, 12:00 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Вопрос снят (((
Сообщение отредактировал vlady-nt - Вторник, 26.05.2015, 12:06 |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 26.05.2015, 12:11 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
По этой энциклопедии получается: 1. Буквослагательный метод 2.слуховой, звуковой, фонетический, звукобуквенный. Ему уже более 150 лет Приехали... |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 27.05.2015, 17:00 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Вот по такому букварю я училась читать. Только новенький у меня был.))) Скачать: http://sheba.spb.ru/shkola/bukvar1962.htm#book
Ну и чем он лучше нынешних? |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 27.05.2015, 17:18 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
По такому букварю училась моя старшая дочь. Правда, в школу она пошла немного читающей.)))
Добукварный период здесь уже есть, схемы тоже.
Скачать: http://sheba.spb.ru/shkola/bukvar1987.htm#book А учила дочек я по этой азбуке: Скачать: http://fremus.narod.ru/index-book-azb01.html |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 27.05.2015, 17:24 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
А это мой букварь http://www.twirpx.com/file/177901/ Цитата Тая ( ) Ну и чем он лучше нынешних? Там нет фонематического анализа в добукварный период. Сразу знакомили с буквой. И учили складывать из букв слоги. Без гласных-согласных-твердых-мягких. Без всяких схем слогов и слов и прочего непонятного для детей. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 27.05.2015, 17:26 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
\ http://sovietime.ru/rodnaya....chebnik |
|
| |
vlady-nt |
Дата: Среда, 27.05.2015, 17:33 | Сообщение # 13 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) не могу скачать, а посмотреть уж больно хочется. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 27.05.2015, 17:36 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
vlady-nt, попробуйте скачать мой. Он практически такой же. Отличается только картинками и тем, что в букваре 70 года нет прописных букв, а в букваре 62 года внизу страницы прописи. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 27.05.2015, 17:36 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
А я вот не помню, чтобы я учила с дочкой какие-то схемы... А в букваре её они есть. Может, учительница тоже не обращала на них внимание?))) |
|
| |
| |